Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Решение в отчетный период




Скачать 178.63 Kb.
Дата27.06.2017
Размер178.63 Kb.
ТипРешение
Приоритетные цели и задачи школы, решение в отчетный период. Главной целью деятельности педагогического коллектива школы является формирование всесторонне развитой личности школьника с активной нравственной позицией, гражданина и патриота. На реализацию этой цели была направлена работа учителей школы в 2008-2009 учебном году. Задачи, поставленные на год перед педагогическим коллективом, были следующими: Создание научно-практической лаборатории учащихся для формирования исследовательских умений и навыков. Внедрение информационных технологий в практическую деятельность учащихся путем расширения межпредметных связей. Совершенствование сети внеклассных мероприятий с целью самореализации школьников. Организация работы педагогического коллектива по подготовке к участию образовательного учреждения и учителей в ПНПО. Анализ реализуемых в учебно-воспитательном процессе задач, поставленных на год. Создание условий для максимального развития учащихся в соответствии с их познавательными намерениями. Создание условий для развития познавательных намерений учащихся начинается с начальной школы. О полноценном исследовании в начальной школе говорить сложно. На данном этапе обучения важнее развить у учащихся познавательный интерес и сформировать общеучебные навыки. Для пробуждения и развития познавательного интереса существенное значение имеет содержание знаний. Именно поэтому большая часть учителей начальных классов нашей школы уже несколько лет работают по УМК «Школа 2000… - Школа 2100». Мареева О.Н., Ремизова Е.В., Якушина О.И. используют весь комплект учебников, Дронникова Е.И., Кирьянова И.В., Прокофьева Е.Д., Наумова У.Н. – чтение и русский язык. Деятельность учителя и ученика на уроке именно в рамках Образовательной системы «Школа 2100» носит развивающий, функциональный, коммуникативный характер. В основу заданий учебников положена деятельность, как самостоятельная, так и совместная с учителем. Материал подаётся проблемно и предлагается не для запоминания, а для организации мыслительной деятельности, даёт возможность ученику самому сформулировать мнение или предположение. Закономерным результатом деятельности учителя и ученика является 100 успеваемость учащихся начальных классов. Качество знаний по математике и русскому языку на конец учебного года во 2 – 4 классах следующее: Класс Русский язык Математика Чтение 2А 48 63 80 2Б 82 89 96 3А 60 64 92 3Б 53 55 79 4А 65 77 92 4Б 57 64 79 Из приведенной таблицы следует, что учащиеся начальных классов имеют стабильные показатели качества знаний. Развитие учащихся происходит не только на уроках, но и в процессе участия во внеурочных мероприятиях по предметам. Учащиеся 3А, 4А приняли участие в общешкольном проекте «Все о книге». Конкурсы, олимпиады помогают учащимся проявить свои возможности, повышают самооценку, стимулируют стремление к дополнительному образованию. В 2007 – 2008 учебном году количество участников конкурсов «Русский медвежонок» и «Кенгуру» увеличилось в среднем на 30. 2 классы 3 классы 4 классы «Кенгуру» 22чел 28чел 18 ел. Победители школьных соревнований: 2 классы: Мурадова Карина (2 А) – «Кенгуру» 3 классы: Кунавина Анна (3 А) - «Русский медвежонок», Галущенко Антон (3 А) – «Кенгуру»; 4 классы - Якушина Мария (4 А) – «Русский медвежонок» Маджидова Зарина (4 А) «Кенгуру». Участие в конкурсах, олимпиадах помогают учащимся проявить свои возможности, повышают самооценку, стимулируют стремление к дополнительному образованию. Однако следует отметить, что задания данных конкурсов достаточно сложны для учащихся 2-х классов. Важнейшей задачей учителя по формированию основ исследовательских навыков является целесообразное построение урока, применение разнообразных форм и методов организации учебного процесса. Следует отметить, что учителя начальной школы стремятся осуществлять деятельностный подход к обучению, применять на уроках проблемный диалог, осуществляют личностно ориентированный подход к обучению. В 2008 – 2009 учебном году следует создавать условия для уменьшения перегрузки учащихся путем сочетания дифференциации и индивидуализации учебного процесса. На предметах гуманитарного цикла учителя продолжали работу по созданию условий для совместной познавательной деятельности учащихся в различных учебных ситуациях. Метод проекта позволяет не только значительно оживить и разнообразить уроки, но и повысить мотивацию учащихся к изучению предметов, развивать взаимодействие и творчество, сместить акцент на самостоятельную познавательную деятельность учащихся, приобщить учащихся к осознанному проявлению познавательных намерений в процессе обучения. Работы на общешкольную конференцию «Все о книге» подготовили: ученики 6А класса (Мордвинова И.Н.), 7АБ (Мордвинова И.Н.), 10А (Гудыма С.А.), 11 (Шилина А.А.). Кроме этого проектная работа используется и в урочной деятельности. На уроках русского языка преподавателем Шилиной А.А. «Творчество А.А. Ахматовой» 11 класс. Группы учащихся подготовили и защитили на уроках английского языка творческие работы «Часы Великобритании», «Происхождение дней недели», «Футбол в Британии» - 5 классы; «Погода в Британии», «Рецепты Британии» и другие – 6 класс; «Мой родной город, достопримечательности» - 7 класс; цикл работ по теме «Биографии замечательных людей» - 10 -11-е классы. На уроках МХК с целью повышения познавательного интереса, развития навыков учащихся работы с дополнительной литературой используются групповые тематические сообщения учащихся. За учебный год по обществознанию учащие подготовили и защитили следующие групповые проекты: «Хобби современной молодежи» - 7 класс, «Мои любимые места Родины» - 6 класс; с ноября по март действовала обновляемая стенгазета «На встречу выборам», по результатам материалов собранным и представленным учащимися 11 класса. Основные проблемы, с которыми столкнулись учителя гуманитарного цикла: Недостаточный процент учащихся проявляют активность в реализации познавательных намерений; При организации проектной деятельности педагоги недостаточно учитывают различный уровень подготовки учащихся. На следующий год преподаватели гуманитарного цикла продолжат работу по повышению интереса учащихся к участию в проектной деятельности; при организации проектной деятельности учащихся преподаватели уделят особое внимание уровню подготовки детей. Продолжат развитие знаний и умений учащихся в подготовке, проведении проектной деятельности и защите работы. Все учителя МО математического цикла работали в составе творческой группы педагогического коллектива школы, принимали участие совместно с учащимися в общешкольном проекте «Все о книге», в проектной деятельности участвовали 37 учащихся. Учащиеся 7 классов провели статистическую обработку данных по теме: «Россия – самая читающая страна в мире!». Учащиеся 9А класса провели исследования загрязнения окружающей среды транспортом на улицах родного города, сравнили полученные данные с работой транспорта на других видах топлива. С целью выявления одаренных учащихся и возможности оценки знаний проводилась школьная математическая олимпиада, дети принимали участие в математическом конкурсе «Кенгуру», в международном математическом конкурсе «Математика и проектирование» (Кунавин Евгений 9 класс). В этом году все учителя вместе с учащимися работали над общешкольным проектом «Все о книге» под руководством О.В. Купряшиной. Не все учащиеся приняли участие в работе, проектом занимались 37 учеников, но не все довели ее до конца (1). Проблема в нежелании учеников трудиться сверх учебной нагрузки, нет интереса к поиску новых знаний. В следующем учебном году преподаватели продолжат внедрение проектной деятельности на уроках с целью развития творческих способностей учащихся и повышения результативности обучения. Программы факультативных и элективных курсов будут направлены на развитие учащихся в соответствии с их познавательными намерениями. В этом учебном году учителя-предметники естественнонаучного цикла на уроках и во внеурочной деятельности использовали метод проектов. При этом школьники приобретают как навыки работы с компьютерными технологиями, так и навыки работы в группе. Предмет Название проекта Учащиеся Учитель Химия «Коррозия металлов в зависимости от среды» «Выращивание кристаллов» 7-е классы Эрли В.И. Экология «Особо охраняемые природные территории России» 10А класс Залесских О.С. «Заповедные места России и Подмосковья» 11 класс Физика «Значение влажности воздуха для живых организмов» 11 класс Заворотько О.И. «Проводники и диэлектрики» 10А класс «Ядерная энергетика» 9А класс География «Города центрального района» 9А класс Митрофанова Ю.Ю. В конце учебного года был проведен общешкольный межпредметный проект «Всё о книге». Этот проект ещё один вклад в создание научно-практической лаборатории учащихся для формирования исследовательских умений и навыков. К сожалению, небольшой процент учащихся был задействован в данном проекте (5). В 2007-2008 учебном году была продолжена работа по внедрению ранней профилизации в основной школе. В 5-6 классах был введен предмет естествознание. Преподавание велось по учебнику «Физика. Химия 5-6 класс» авторов Гуревича А.Е., Исаева Л.С., Понтак Л.С. В данном курсе предусматривается проведение большого количества практических работ, выполнение творческих заданий, что должно способствовать повышению учебной мотивации учащихся, развитию исследовательских умений и навыков учащихся. Развитие исследовательских навыков не только на уроках (дома проделать несложные опыты и описать свои наблюдения; найти в литературных произведениях описанные физические наблюдения). Опыт подтверждает поддержание интереса к предмету, повышение учебной мотивации, приобретение не только знаний, но и практических умений, навыков. Результаты года достаточно высокие: Класс Успеваемость Качество Обученность 5А 100 96,6 90,3 5Б 100 92,3 77,1 6А 100 100 91,4 6Б 100 91,3 81,9 Преподавание и изучение химии в 8 классе по учебникам и программе Габриеляна О.С. показало, что курс химии 8 класса перегружен. Поэтому было решено ввести в 7-х классах пропедевтический курс «Введение в химию», главной целью которого является подготовка учащихся к изучению нового предмета в 8 классе. В курсе хорошо показаны межпредметные связи. Разделы «Химия и Биология»; «Химия и География»; «Химия и Физика» вызывают определенный интерес учащихся. Они получают навыки обращения с лабораторным оборудованием, выполнением простейших опытов. Знакомятся с химическими знаками, периодической системой элементов Д.И.Менделеева. У них появляется опыт составления формул. Результаты года: Класс Успеваемость Качество Обученность 7А 100 82,1 71,9 7Б 100 67,9 67,86 В мае месяце прошла общешкольная конференция по защите проекта «Все о книге» на которой были представлены работы: Наименование работы Класс Учитель Предмет Представление книги «Видновский край» Шабалкина О.А. История «Производство бумаги» Тюлбенджян Г. - 7Б Эрли В.И. Химия «Учебник математики Магницкого» Кузнецов А. – 11 Соколова О.Н. Математика «Первые учебники по математике» Ефремов А., Русаков А. - 7А Смирнова Т.Ю. Математика «Печатание книг» Турманидзе Г., Калинина А. – 10А Заворотько О.И. Физика «История шрифтов» Петров К. - 11 Шилина А.А. Русский язык «Книгопечатание», «Мой любимый литературный герой» Самуйлик Т., Южакова Е. – 10А, Кабалия Д. – 6А Гудыма С.А. Русский язык «Россия самая читающая страна мира!» Ученики 7АБ, работу представляли: Прохорова Н., Лукашевич Д., Наумова А., Лазарева Л., Полякова, Бегеева Е., Данилина К. Мордвинова И.Н. Общество знание «Как появилось первое письмо» 6А Мордвинова И.Н. Общество знание Проекты представленные на выставку Стенгазета «Детские писатели» 3А Мареева О.Н. Начальная школа «Старая книжка на новый лад» 4А Кашникова Н.А. ИЗО Рукодельные обложки к книгам 6А Сидорова И.В. Технологии Спектакль «Как было написано первое письмо» 6А Ремизова Е.В. Театральный кружок На конференции были представлены работы учащихся начальной, старшей, средней школы, различной тематики. К недостаткам конференции следует отнести: Отсутствие работ целых классов – 5АБ, 6Б, 9АБ, 10Б; Отсутствие четкой структуры презентации работ, перегруженность текстовым материалом; Не рациональное построение плана защиты общешкольного проекта. В следующем году при подготовке общешкольного проекта необходимо: Определение тематики отдельных проектов в контексте проблемы общешкольного проекта и учебного предмета, в рамках которого проходит исследование; Подготовка грамотной презентации и защиты проекта на конференции; Развитие у учащихся умения строить диалог по материалам презентации. При реализации данной задачи программы развития были выявлены следующие проблемы: в течении учебного года создавались и работали творческие группы учителей и учащихся, но охват учащихся творческой и проектной деятельностью составил – 51. Для развития познавательных намерений учащимся были предложены элективные курсы, посещаемость которых была недостаточной. К причинам возникновения перечисленных проблем можно отнести – недостаточный уровень педагогического сопровождения учащихся со «средними» способностями, в работе творческих групп по разным предметам активными являются одни и те же учащиеся (10 от учащихся школы), что вызывает их перегрузку; учителями предлагается недостаточно широкий выбор тем, что бы вовлечь в проектную деятельность большее количество учеников; недостаточный опыт учителей для организации методического сопровождения творческой и исследовательской деятельности учащихся; большая нагрузка учителей-предметников; не были в достаточном количестве предусмотрены курсы в среднем звене. Задачей следующего года станет создание условий для преодоления перегрузки учащихся путем сочетания дифференциации и индивидуализации обучения в основной и средней школе. Организация деятельности учителей-предметников через внедрение (использование) информационных технологий в образовательном процессе. Информационные технологии учителями начальных классов используют недостаточно, в основном при подготовке к урокам. Применению информационных технологий на уроках препятствует недостаточное техническое оснащение кабинетов начальных классов. Учителя среднего и старшего звена используют информационные технологии как способ поиска информации для подготовки лекционного материала, для ориентации учащихся в их самостоятельном поиске, для показа материалов мультимедийных учебных пособий и фильмов, для подготовки и презентации проектных работ учащихся, для отработки учебных навыков. С целью повышения вычислительной культуры, быстроты мыслительной деятельности учащихся, развития внимания, сосредоточенности учащихся в школе продолжают проводить занятия по программе И.В. Попелышева «Простая арифметика», на которых отрабатываются навыки устного счета с 3 по 9 классы Занятия носят игровой и соревновательный характер. Их посещают более 90 учащихся 3 – 4 классов. Регулярно проводятся школьные соревнования, а в мае 2008 года двое учеников начальной школы (Кашникова Светлана – 3 А и Сквозняков Иван – 4 А) участвовали в районных соревнованиях. Кашникова Светлана является победительницей всех школьных соревнований, на районных соревнованиях стала лучшей в своей возрастной группе и на равных состязалась с учащимися 8 – 9 классов. Регулярно в учебном процессе ИКТ используют 58, но при этом нет отработанной системы взаимодействия между учителями-предметниками. Имеющаяся база электронных мультимедийных пособий по разным предметам используется учителями в недостаточной мере. Этому препятствует: отсутствие достаточного практического опыта работы с ИКТ; нет возможности всегда проводить уроки в специализированных кабинетах из-за нехватки учебных помещений; не была достаточно организована работа ШМО по внедрению ИКТ в учебный план. Учителя и учащиеся имеют возможность пользоваться в школе Интернетом, электронной почтой, устанавливается внутренняя школьная компьютерная сеть. В следующем учебном году необходимо продолжить внедрение информационных технологий в практическую деятельность учащихся путем расширения межпредметных связей. Совершенствование сети внеклассных мероприятий с целью самореализации школьников. Самореализация является неотъемлемым атрибутом саморазвития личности. Самореализация личности – это осуществление возможностей развития Я посредством собственных усилий, самостоятельности, сотворчества с другими людьми. Самореализация предполагает сбалансированное и гармоничное развитие различных аспектов личности путем приложения адекватных усилий, направленных на раскрытие генетических, индивидных и личностных потенциалов. Поэтому воспитательная работа в 2007 – 2008 учебном году была направлена на решение главной задачи по совершенствованию сети внеклассных мероприятий с целью самореализации школьников. Отчет о проделанной воспитательной работе представлен отдельным блоком. Организация работы педагогического коллектива по подготовке к участию образовательного учреждения и учителей в ПНПО. За прошедший учебный год школа приняла участие во многих районных мероприятиях, некоторые из них были организованы и проходили в нашей школе. В 2007-08 учебном году в ПНПО приняла участие учитель начальных классов Мареева Ольга Николаевна и стала победителем регионального уровня. Мордвинова И.Н. участница ПНПО в 2006-2007 году в октябре месяце показала мероприятие на район с обобщением педагогического опыта: мастер-класс «Формирование исследовательских навыков на уроках и во внеурочной деятельности» - урок по обществознанию в 6А классе «Права ребенка»; доклад на районном семинаре «Введение курса обществознания в 5-7-х классах: из опыта работы». Ремизова Елена Вячеславовна участвовала в районном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года - 2007» и вышла в полуфинал. В октябре на базе школы прошел районный семинар учителей информатики и ИКТ «Экзамен по информатике в форме ЕГЭ». В марте в школе прошел районный семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе «Внедрение естественнонаучного профиля обучения в условиях нового базисного плана». Открыла семинар директор школы Самохина Т.А. с докладом «Внедрение естественнонаучного профиля обучения в основной и старшей школе в условиях нового учебного плана: опыт и проблемы». Учителями естественнонаучного профиля были подготовлены и проведены открытые уроки: 1. Химии 7 класс «Способы разделения смесей» (учитель Эрли В.И.) 2. Естествознанию 6 класс «Простые механизмы» (учитель Смирнова Т.Ю.) 3. Экологии 10 класс «Особо охраняемые природные территории» (учитель Залесских О.С.) 4. Географии 11 класс «Растения на гербах стран мира» (учитель Митрофанова Ю.Ю.) Переход на новый учебный план обусловлен тем, что главной целью работы школы является формирование социально-адаптированной личности школьника. При выборе учебного плана учитывались особенности классов: профильность и личностно-ориентированный подход к обучающимся, объем учебного материала по отдельным предметам. Из-за большой нагрузки у педагогов и администрации, нехватки помещений для внеурочной деятельности не была спланирована работа по подготовки документации для участия школы в ПНПО.

  • Создание научно-практической лаборатории учащихся для формирования исследовательских умений и навыков.
  • Совершенствование сети внеклассных мероприятий с целью самореализации школьников.
  • Создание условий для максимального развития учащихся в соответствии с их познавательными намерениями.
  • Задачей следующего года станет создание условий для преодоления перегрузки учащихся путем сочетания дифференциации и индивидуализации обучения в основной и средней школе.
  • Организация деятельности учителей-предметников через внедрение (использование) информационных технологий в образовательном процессе.
  • Организация работы педагогического коллектива по подготовке к участию образовательного учреждения и учителей в ПНПО.