Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Решение проблемы управлять обстоятельствами. Бог увенчает славой и честью. Десятина штурвал экономического корабля




Скачать 306.85 Kb.
Дата19.01.2017
Размер306.85 Kb.
ТипРешение

А.Ледяев, Все покорил под ноги его, 14.09.08


Все покорил под ноги его



  • Бог сотворил человека для управления.

  • Владеющий собой – человек совершенный.

  • Бог поставил человека над делами рук Своих!

  • Вера – это способность управлять обстоятельствами.

  • Решение проблемы – управлять обстоятельствами.

  • Бог увенчает славой и честью.

  • Десятина – штурвал экономического корабля.

«Все покорил под ноги его…»

Кто? Бог.

Кому? Человеку.



Бог изначально определил для человека позицию управителя, позицию владыки.

Бог изначально дал человеку потенциал безграничного выживания, безграничного развития. И в руки человека Бог доверил бразды правления.

Не для рабства, не для нищеты, не для болезней, не для жалкого существования, но для счастливого, благословенного управления этой землей был сотворен человек!

Бог никогда не творит бракованных изделий. Бог никогда не делает что-то второсортное. Все, что Бог когда-либо творил, имело печать «весьма хорошо».

Если человек был сотворен по образу и подобию Божьему, то мы можем, чуть-чуть порассуждая, обнаружить, что если Бог владычествует на Небе, то Он сотворил человека, чтобы человек владычествовал на земле. Потому что владычество – это одна из граней образа и подобия Бога.

Когда мы сейчас рассматриваем сами себя: свои слабости, когда судим о себе с позиции своего разочарования, когда о нас кто-то судит в меру своей испорченности, – эта оценка бывает очень серьезно занижена.

Но слава Богу за эту мудрую книгу под названием «Библия», которая помогает нам посмотреть на самих себя реалистично.

Мы, открывая эту книгу, понимаем, что мы должны смотреть на себя так, как Бог смотрит на нас. Потому что каждый из нас есть не то, что он думает, что он есть. И имеем мы не то, что мы думаем, что имеем. И делать мы можем не то, что мы думаем, что можем делать. Но мы есть то, что Бог о нас думает.

И имеем то, что Бог говорит, что мы имеем. И можем то, что Бог думает, что мы сможем.

Я отказываюсь от своей точки зрения и беру на вооружение Божью точку зрения.

И вы знаете, когда я начинаю мыслить Божьими категориями, в моей жизни что-то серьезно меняется. Наверное, это и есть вера.

• Вера – это способность свою человеческую жизненную философию поменять на философию Божью и принять Его точку зрения.

Итак, давайте посмотрим, как Бог смотрит на нас.

Бог сотворил человека для управления
Иак. 3:3-5

Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их. Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!

Итак, хотел бы подчеркнуть несколько моментов.



Роль человека.

В данном случае Иаков говорит: «Вот человек и вот дикие мустанги, лошади. Каким бы диким ни был мустанг, какой бы необузданной и неукрощенной не была бы эта лошадь, но у человека есть способность укротить самое неукрощенное существо.

Сам Господь Бог рассматривает человека как существо, обладающее способностью укрощать любую стихию.

Мы вкладываем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам.

Подчеркиваю мысль: чтобы не мы повиновались им, а чтобы они повиновались нам.

Бог желает, чтобы не обстоятельства управляли человеком, но чтобы человек управлял обстоятельствами.

Второе сравнение: большие корабли.

Как ни велики они и какими бы сильными ветрами они не были носимы, не корабли управляют человеком. Человек создает эти корабли, строит эти большие лайнеры. И какие бы штормы ни встречались на пути, человек обладает властью покорять даже морские стихии.

• Никогда не следует занижать роль человека, которого Бог сотворил по образу и подобию Своему.

Бог сотворил человека и сказал: «Плодитесь, размножайтесь, владычествуйте и обладайте землей» – то есть управляйте этой землей.

Любое научное открытие, любое достижение в любой сфере жизни указывает на то, что Божий потенциал, который был вложен в человека, раскрывается по мере того, как человек сознает, что он хозяин, что он управитель на земле и что он обладает этой способностью управлять.

«…чтобы они повиновались нам…»



У Бога нет другой задачи, у Бога нет другой цели, как научить Своих детей управлять собой, управлять своими эмоциями, деньгами, обстоятельствами, политикой – всеми сферами, которые нас окружают.

Вера – это способность управлять.

Бог доверил нам землю, Бог доверил нам здоровье, Бог доверил нам Латвию, Бог доверил нам Европу.

Бог доверил нам Библию, если хотите, Бог доверил нам откровения. Для чего?

Чтобы мы обуздывали то, что еще не обуздано. Чтобы то, что еще не управляется, управлялось.

Потому что когда есть управление, – есть порядок, нет управления, нет порядка.

Бог благословляет порядок. Бог отказывается благословлять хаос.

Поэтому искусство управления своей жизнью, своим домом, даже своим автомобилем – это есть благословение.

Если ты не способен управлять, то это чревато для тебя большими проблемами.

Когда неопытный водитель не способен управлять автомобилем, это заканчивается плачевно и для автомобиля, и, самое страшное, для самого водителя.

Бог сотворил человека для того, чтобы человек управлял.

Иаков, рассматривая иллюстрацию с дикими лошадьми, говорит, что человек способен обуздать необузданное.

Когда даже речь идет о морских стихиях, Господь подчеркивает мысль, что человек способен даже и бури укротить.


Владеющий собой – человек совершенный
Далее Иаков переходит к самому, может быть, сложному моменту. Потому что ничто так не страшно, ничто так не опасно, ничто так не угрожает нам, как наши внутренние стихии, наши внутренние бури, наши внутренние неукрощенные страсти, наше необузданное естество.

Если говорить о том, кто наш самый лютый враг – так это мы сами: наш эгоизм и наш неуправляемый характер.

Иногда укротить дикого мустанга бывает намного легче, чем укротить собственные страсти. Иногда диких лошадей легче укротить, чем собственную алчность, собственную зависть и собственную ненависть.

И если для укрощения диких лошадей нужны удила, а для того, чтобы управлять большим кораблем, нужен штурвал, то что нужно для того, чтобы обуздать человеческое естество?

Иаков говорит, что в данном случае необходимо нам знать, что главным «штурвалом», главным органом в нашем естестве, который бы позволил обуздать все естество, является наш язык.

Наш язык – это «штурвал» нашего корабля.

И дальше Иаков говорит: «кто способен обуздать свой язык, тот способен обуздать и все тело».

Кто не способен обуздать свой язык, тот не способен обуздать и свое тело. Потому что этот язык…

Во власти языка вся судьба. Во власти языка и жизнь, и смерть. С помощью своего языка мы можем себя похоронить и можем себя воскресить. Этим языком можем проклинать, этим языком можем благословлять.

Иногда такое хочется сказать, а не надо… А иногда что-то необходимо сказать, а ты боишься это сказать.

Друзья мои, не все, что правильно, легко. И не все, что легко, правильно.

Писание говорит, что «человек, который способен обуздать свой язык, - это человек совершенный».

Вам никогда не приходилось ездить с водителями холериками? Особенно если на скоростной трассе. Особенно когда такой же холерик впереди едет. Когда он так же спешит, как и ты. Особенно когда он думает, что ты должен ему уступить, а тебе кажется, что он должен тебе уступить.

И когда наступает экстремальный момент, казалось бы, зачем тебе говорить вслух то, что ты о нем думаешь? Он же не слышит твоих слов… И зачем пассажиру в твоей машине это слушать?

Я вам скажу, от самых святых и богобоязненных братьев я иногда слышал такое… что сам удивлялся…

Кто способен обуздать свой язык, тому будут уступать дорогу. Потому что все, что ты посеешь, ты обязательно пожнешь.

А когда еще водители злятся и понимают, что они не докричатся до другого водителя, они с помощью пальцев начинают показывать…

Человек, который способен обуздать свой язык, – это человек совершенный.

Поэтому ему дана власть обуздывать мустангов.

Человеку дана власть. Не «будет дана», а уже дана власть обуздывать даже морские стихии!

Друзья мои! Я обращаюсь и к холерикам, и к неврастеникам, и к психопатам, потенциальным и скрытым, и к людям, у которых расшатаны нервы. Послушайте внимательно.

Власть, которую Господь дал каждому из нас для того, чтобы мы обуздали самих себя, остается в силе.

И не надо говорить: «Сил нет, терпения нет…» У тебя и силы есть, и терпение есть. Только нет желания.

Что такое ворчание?

Я недавно обнаружил, что такое ворчание: это издержки перфекционизма. Это когда ты, такой уже опытный, что знаешь, как должно быть, но не находишь того, как должно быть, ты начинаешь подсказывать. Причем эти подсказки такие назойливые, такие не нужные… Это и есть ворчание.

Я недавно сам в себе это обнаружил. И подумал: «Ворчание – это признак старости. Неужели я старею?!»

А почему это признак старости?

Потому что к старости люди набираются опыта. Они знают, как надо одеваться, как молиться, как ездить, как обеды готовить…

Но мало ли что ты знаешь! Все равно не ворчи! – 11-ая заповедь.

Тебе так хочется все сказать, а вот кто обуздает…

Если ты человек, который владеет собой, – ты больше завоевателя города.

Почему меня жена никогда не берет на сделки, когда что-то купить надо?

Потому что я необузданный человек.

Если мне что-то нравится, я сразу: «Ой, как круто!»

Она мне на ногу наступает: «Молчи! Здесь надо цену снизить, скидки получить. А если ты хвалишь, он никогда не скинет цены…»

Понятно вам, что я очень выгодный покупатель.

Есть же правило купли: «Дурно, дурно говорит покупатель, а когда отойдет, хвалит». Это о качестве человека, который может обуздать свой язык.

А если мне что-то нравится, то я сразу говорю это вслух.

Хорошее это качество или нет, не знаю. Но, по крайней мере, жизнь покажет.

Я до сих пор борюсь со своим языком. Язык мой должен быть моим другом.

Если кто-то из вас еще констатирует факт, что язык его – враг его, то знайте: мы со своими языками должны подружиться. И мы должны перевербовать своего врага, чтобы он работал на нас.

И однажды мы должны заявить, сформулировать совершенство веры: «Язык мой – друг мой. Он мне не вредит».

А еще бывает, когда ты поспешил высказаться – и мимо. И думаешь: «Зачем?!»

А слово не воробей. Ляпнул – и прозвучало.

И одна глупость уважаемого человека может испортить всю его репутацию.

Но если бы мы вовремя могли себя останавливать: «Стоп, успокойся. Пульс 120…»

Давайте научимся владеть собой. Особенно когда беседует с тобой человек, который имеет совершенно другую точку зрения.

Мы настолько тепличные христиане, что нам хочется, чтобы рядом с нами были одни единомышленники, которые нам поддакивают. Ты еще не успел высказать мысль, а они уже ее заканчивают.

Но это же скука, когда все поддакивают!

Я не говорю, что мне скучно как пастору. Я просто говорю о том, что мы как личности должны развиваться. Не может же вся жизнь быть богослужением…

Вы сейчас не имеете права со мной не соглашаться, потому что я сейчас Библию цитирую. А с Библией нельзя не соглашаться.

А вот точки зрения встречаются разные.

Раньше, когда со мной кто-то не соглашался, я смотрел на него, как будто это мой враг. Но человек же имеет право иметь другую точку зрения?

Конечно, имеет. И я должен с этим фактом согласиться.

Поэтому, друзья, научиться обладать собой и вовремя свои уста на замок закрывать – это большая победа.

Обуздать себя. Даже если тебе что-то не нравится, не надо сразу, а тем более за глаза начинать поливать… А тот человек, которого ты облил грязью, оказывается, благословенный человек и уважаемый. Ты потом будешь отмывать свою грязь своим же языком. А оно тебе надо?!

• Итак, человеку дана власть управлять.

И если человек сегодня еще не управляет лично собой и обстоятельствами, то это его слабость, а не отсутствие ресурсов.

У нас у всех есть способность обуздать самого себя.

Ты идешь с женой. Прошла красивая женщина, и тебе так хочется оглянуться ей вслед. Но ты не смотри на нее. Жена же обидится!

А ты вот пялишься. И жена тебе: «Ты что пялишься?!»

Ты говоришь: «А у меня сами зрачки туда понеслись…» – и все, вечер испорчен… А оно тебе надо?! Помни, у тебя есть власть обуздывать свое естество!

Я слышал недавно проповедь епископа Т.Д. Джейка. И вот он проповедовал, а потом говорит: «Знаете, я, наверное, буду первым человеком, которого Бог с небес выбросит…»

Он так заинтриговал своих слушателей, что все: «Как?!»

Он продолжил: «Вы знаете, есть христиане, которые говорят: «Вот, я на небо попаду, с Авраамом встречусь, спрошу его: «А как вам 100 лет тяжело было сына ждать?»

Другой говорит: «А я хочу встретиться там с апостолом Павлом, чтобы спросить: а церкви вообще сложно было открывать?» Кто-то хочет с Марией встретиться.

А я готовлюсь к тому, чтобы с Адамом встретиться… И вы знаете, у меня такое дикое желание подойти к нему и что есть силы за все мои страдания, за все мои муки и терзания как дать ему в дыню и сказать: «Ты, тварь! Это из-за тебя я на других женщин смотрю! Из-за тебя у меня жажда денег! Из-за тебя зависть! Из-за тебя!!!» Я понимаю, что ангелы меня будут удерживать. Но когда они меня отпустят, я подбегу и еще раз врежу, потому что из-за него мы все страдаем… Не знаю, выкинет за это меня Господь или не выкинет, но я с ним рассчитаюсь…»

Конечно, человек, владеющий собой на земле и владеющий собой на Небе, – он будет больше завоевателя.

А мне кажется, что когда мы на небеса попадем, у нас будет уже другое мышление, какое-то другое восприятие. И там, мне кажется, драк не будет. Все драки останутся здесь.

Поэтому те, кто хочет драться, имейте это в виду и не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня.

Ты спросишь: «Это ты насчет чего?»

Я говорю насчет твоего Адама. Не надо ждать, чтобы с Адамом встретиться на Небе. В тебе живет Адам. И ты можешь с ним рассчитаться теперь.

Встань перед зеркалом и скажи: «Вот так тебе! Многое в моей жизни из-за тебя!» – умерщвляй свою плоть со страстями и похотями! И Бог тебя благословит.

Мы созданы для того, чтобы управлять, обуздывать и укрощать все, что внутри и вокруг нас. У нас есть для этого вся власть.




Бог поставил человека над делами рук Своих!
Евр. 2:5-6

Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим; напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его?

«Что есть человек?» По крайней мере, каждого из нас этот вопрос волнует.

Что значит человек?

Если я человек, то меня интересует вопрос: что значит быть человеком?

Человек – это звучит гордо? Человек – это звучит подло? Человек, что это? Кто это? Что значит? У меня своя точка зрения, у тебя своя.

Но давайте согласимся взять на вооружение Божью точку зрения. Бог не ошибается в оценке человека. И здесь написано:



Евр. 2:6-8

Что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, все покорил под ноги его

Давайте коснемся нескольких граней.

• Во-первых, Бог славою и честью увенчал человека.

Не проклятие Господь положил на наши головы, но славу и честь.

Но в первую очередь человеку нужен Сам Бог.

Потому что когда человек в мире с Богом, тогда Бог возлагает на человека славу и возлагает честь. Для чего?

Чтобы поставить его не под делами рук Своих, а чтобы поставить его над делами рук Своих.

Во-вторых, Бог поставил нас над делами Своими.

Мы являемся управляющими на этой земле. Он поставил нас над делами рук Своих.

И последняя строчка: «все покорил под ноги его». Вот юридическая позиция.

Что означает «славой и честью увенчал»? Что значит «поставил над делами рук Своих»? Что значит «все покорил под ноги его»?

• А это значит, что Бог вложил в человеческое естество безграничный потенциал выживания, развития и управления.

И каждый должен использовать эти ресурсы.

Друзья мои!

Бог все покорил под ноги человека!

Я беру это за аксиому.

И когда у меня возникают проблемы, я вспоминаю Божий взгляд на меня и говорю: «Не я покорен под обстоятельства, не я покорен болезнями, не я покорен бесами и грехами, не я покорен дьяволу, но Писание говорит, что Бог покорил все под мои ноги!»

Через Иисуса Христа я никогда не стану жертвой демонической провокации!

Это выбор, друзья. Ты можешь быть над обстоятельствами или можешь быть под обстоятельствами. В зависимости от того, как ты оцениваешь самого себя.

Или как старое поколение Израильтян, которые, когда уже подошли к берегам Иордана, сказали о живущих там: «Мы саранча, а они – великаны!»

Если ты так же считаешь, то это твоя проблема. Но Бог так не считает.

А люди, которые знают Бога, знают также, что Бог увенчал их славой и честью и поставил их над делами рук Своих. Они говорят: «Эти язычники – как саранча, а мы – великаны!»

Самооценка. Отсюда все начинается.

Я обращаюсь к вам, уважаемые женщины и мужчины.

Мы страдаем от комплекса неполноценности, потому что верим лжи больше, чем Божьей правде. Поэтому нам и нужно в церковь ходить, нам нужно слышать слово Божье, чтобы ложная информация нас не уничтожила.

Питаешься ложью – ложь тебя уничтожит.

Питаешься правдой – познаешь истину, и истина сделает тебя свободным.

Поэтому, когда я попадаю в какие-то проблемы, я всегда проверяю, как Бог на меня смотрит. Я занимаю эту позицию управителя, я мобилизую все свои усилия и говорю: «Если Бог все покорил под ноги мои, то с каких это делов я сегодня под чьими-то ногами? С каких это делов я оказался под чьими-то колесами? С какого перепуга я стал жертвой чьего-то эксперимента?»

Даже если я в чем-то проиграл. Я беру реванш и говорю: «Что-то здесь схема дала сбой. Я возвращаюсь на те позиции, которые мне определил Бог. Не стихии должны управлять мной, но я должен обуздывать стихии. Я имею власть укрощать любые страсти! Я имею право взять свой язык в свое распоряжение и говорить: «Даже если я слабый, я утверждаю, что я силен! Даже если я бедный, я утверждаю, что я богат. Даже если я во чреве кита, у меня все равно нет проблем: я верю, что Бог меня и отсюда вытащит. Я укрощаю обстоятельства



Вера – это способность управлять обстоятельствами
Поединок идет между обстоятельствами и человеком.

Вот человек и вот обстоятельства. Причем обстоятельства непредсказуемые.

Как погода у нас в Прибалтике. Солнышко, потом вдруг ни с того ни с сего дождь пошел, потом еще град сыпанет, и снова солнышко сияет… И ты в терзаниях: «Уезжать из Латвии или…» Никуда не уезжай! Все нормально. Главное – как ты себя оцениваешь.

И вот что я обнаружил, друзья. Человек и окружающие обстоятельства. Между ними идет борьба: либо человек повинуется обстоятельствам, либо обстоятельства повинуются человеку.

Либо обстоятельства обуздывают и укрощают человека и говорят: «Молчать! Ничего не сделаешь!»

Либо человек встает в полный рост и говорит: «Нет, я протестую! Я буду укрощать эти обстоятельства!»

Буря? Мы смотрим на Иисуса.

Когда была буря, Он встал и сказал: «Утихни и перестань!» – и буря утихла.

Ученики в страхе: «Кто это, что и бури повинуются Ему?!»

А Иисус хотел ученикам этим сказать: «Я хочу урок вам преподнести. Даже если бури поднимаются, не они должны укрощать вас. Вы должны укрощать их. Все Господь покорил под ноги ваши».

Вопрос: насколько вы способны осознать эту позицию власти и позицию управления?

Итак, что такое проблема?

Проблема – это состояние, когда обстоятельства управляют человеком.

То есть человек под волной.

Когда мы говорим: «У меня проблема…», это значит, что человек потерял бразды правления в данной ситуации, и уже обстоятельства начинают управлять человеком.

• Решение проблемы – это когда человек выныривает, берет реванш и говорит: «Я буду управлять, я буду контролировать, я буду менять эту ситуацию!»

Вера – это способность находить решение проблемы.

Говорить: «верующий я» или «неверующий», говорить: «есть у меня вера» или «нет у меня веры» – это определяется не хождением в церковь.

Вера – это что-то большее, чем просто посещать церковь. Это что-то большее, чем умение молиться.

Вера – это способность выныривать из глубины трагической ситуации.

Даже если ты оказался под волной, вера – это способность вынырнуть, поймать волну и, как серфингисты, просто обуздать эту волну. Чтобы не волна тебя на дно тащила, а чтобы ты был на гребне волны и использовал ее силу.

Сложно?

Конечно, сложно.

Но именно этому Господь и обучает нас.

Друзья мои! Бог все покорил под ноги наши!

И поэтому нет таких ситуаций, из которых бы человек не мог вырваться. Нет!

Потому что та власть, которую Бог дал человеку, превышает и стихии морские, превышает и страсти человеческие, превышает стихии финансового кризиса, стихии психологические, политические, экологические… какие угодно!

В памяти моей сейчас, друзья, всплывают несколько историй.

Представьте себе Вартимея, который родился слепым…

Ему уже объяснили друзья: «Если ты родился слепым, слепым и умрешь. Карма такая у тебя неудачная…»

Что такое вера?

Вера – это еще протест, что обстоятельства не будут укрощать меня.

«У меня есть желание видеть. Я хочу увидеть краски, я хочу увидеть восход солнца. Я хочу увидеть лицо ребенка. Я устал от того, что я знаю мир только на ощупь…»

Вы знаете, многие люди соглашаются жить в этом измерении слепоты, идти на ощупь: «А есть ли выход? Не знаю, есть ли, нет… Наверное, это уже тупик…»

Вы понимаете, сколько есть этих тупиковых ситуаций, в которых люди согласились идти дальше на ощупь. Многие сегодня вслепую живут. Хотя рядом существует красивый мир, хотя рядом просто безбрежный спектр красоты и Божьего вдохновения!

А вот Вартимей отказался от жизни вслепую: «Я слышал, что есть выход из этого положения. Я слышал, что Иисус исцеляет больных, Иисус открывает глаза. Поэтому я иду ва-банк…»

И что он сделал? – Он вынырнул.

Он уверовал в то, что он может покорить даже эту стихию слепоты.

Это был дерзкий шаг: «Если я человек, я претендую на полноценность!»

Скажите эту фразу сейчас с глубокой верой: «Если я человек, я претендую на полноценность!»

И это справедливо.

Дьявол может тебе сейчас говорить: «Слишком многого захотел!»

Не слушай его! Не слишком много!

Скажем: «Я хочу, чтобы Бог увенчал меня славой и честью, чтобы Он поставил меня над делами рук Своих. И чтобы Он все покорил под ноги мои, даже если это слепота!»

Я хочу разбудить сейчас внутри каждого из вас веру.

Вера – это способность найти решение.

И вопреки всему Вартимей кричал: «Иисус, Сын Давидов, помилуй меня! Иисус, Сын Давидов, помилуй меня!»

Когда он кричал, то что он понимал, на что рассчитывал?

Да он только одно знал: «всякий, кто призовет имя Господне, спасется

Я многого могу не знать. Но одно знаю точно: если Господь услышит мой вопль, Он придет ко мне, Он славой и честью увенчает меня и поставит меня над всеми делами рук Своих!

Шедшие впереди говорили Вартимею: «Замолчи! Что ты раскричался?!»

Сегодня и нас в Латвии упрекают: «Новое поколение» раскричалось! Слишком громко они кричат!»

А мы еще громче будем кричать, потому что нам нужно прозрение, нам нужно Пробуждение, нам нужна праведность, нам нужны кардинальные перемены не только в своих семьях и в своей церкви, но и в нашем правительстве, и в нашем государстве, и в нашей нации.

И мы докричимся! Бог услышит наш крик!

Он придет и спросит: «Чего вы хотите?»

– «Чтобы Латвия прозрела! Чтобы Латвия увидела своего Спасителя и склонила свои колени перед Ним!»

Мы докричимся. Мы не хотим, чтобы европейские условия превратили нас в жертву европейских экспериментов.

Какие бы бури экономические сегодня ни поднимались, мы не станем их жертвой! Мы встанем, как утес, и повелим буре: «Утихни, перестань!»

Я знаю, что Тот, Кто во мне, больше того, кто в этом мире!

И если Бог за нас, то кто против нас?!

И обуздывать мою веру каким-то проблемам я никогда не позволю!

Бог поставил меня не под волной.

Бог поставил меня над делами рук Своих!

Я понимаю, что «Царство Божье силою берется, и употребляющие усилие восхищают его». Это большие усилия.

Иисус услышал Вартимея и подошел к нему: «Что ты хочешь?»

– «Прозреть!»

– «Прозри!»

И слепой от рождения человек прозрел!




Решение проблемы – управлять обстоятельствами
А вот в моих руках краткая биография Авраама Линкольна.

Мало ли Вартимей… А вот реальный политик. Человек, который ничем не отличался от тебя и от меня. Разве только своей выдержкой, разве только своей настырностью и целеустремленностью, которой, кстати, наделена каждая человеческая душа.

Ничто в мире не может заменить настойчивость и талант.

И, к сожалению, нет ничего более часто встречающегося, чем талантливые люди, не добившиеся успеха.

Самая большая трагедия – это талантливые, потенциальные, способные люди, которые не добились успеха.

Талант есть у каждого.

Но к таланту нужен еще характер. Характер твердый и неотступный. Твердая решительность в достижении цели и еще уверенность: я не пойду на дно, я снова вынырну и снова буду над волной!

Проблема – это когда обстоятельства управляют мной.

Решение проблемы – это когда я управляю обстоятельствами.

А вера – это способность находить решения проблем.

Я сегодня хочу бросить вызов каждому мужчине и каждой женщине: хватит удивлять друг друга угрожающими масштабами и перспективами своих проблем, давайте удивлять друг друга уникальностью решения своих проблем. Потому что в этом случае мы будем демонстрировать свою веру.

Когда мы друг друга удивляем проблемами, мы демонстрируем свое неверие.

Но когда мы друг с другом делимся ключами успеха и говорим: «Вот, как я вышел из положения. Вот, что мне помогло. Вот, как я вынырнул» – этим самым мы показываем свою веру.

Вера без дел мертва. Но когда ты показываешь, как ты вынырнул, как ты выскочил из кризиса, как ты победил болезнь, – это есть манифестация веры.

Сложный путь?

Конечно, сложный.

В талантах Бог нас не обделил. У нас у всех есть способности, у нас у всех есть ресурсы. Но не всегда у нас есть мужество и настойчивость.

Итак, друзья, Авраам Линкольн.

«Родился он в семье бедного переселенца. В девять лет потерял мать. В 14 стал поденщиком у зажиточных хозяев. В 24 года за скудные гроши работал почтмейстером. В 25 выбран членом Законодательного собрания штата. В 27 самостоятельно подготовился и сдал экзамен на адвоката. В 31 год потерпел неудачу в бизнесе. В 35 лет пережил смерть любимой женщины, перенес страшный нервный срыв».

И можно было бы уже сушить весла и сказать: «Не везет, так не везет… Что еще пытаться? Безумству храбрых поем мы песню…»

Но нет, он продолжал настойчиво идти к своей цели.

«В 37 избран членом конгресса. Снова потерпел неудачу в бизнесе. Оказался полным банкротом.



В 38 не был выбран на должность спикера. В 43 года проиграл выборы в конгресс».

Казалось бы, сплошная серия неудач.

Я точно знаю, что сегодня многие «специалисты» из нашей церкви могли бы сказать: «Это родословное проклятие преследует его… Его в подвал срочно, в молитвенную комнату! Просто надо промолить его сильно-сильно…»

Может быть.

Но согласитесь, друзья, не всегда поход к экзорцистам есть решение жизненных проблем. Если человек ленивый и трусливый, никакая молитва ему не поможет. Потому что Царство Божье силою берется. И употребляющий усилие, восхищает его.

Можно спросить, кто промаливал Айнара Шлессера, который в 28 лет стал самым молодым министром экономики Латвии?

В свои 28 лет, когда многие молодые люди дурака валяют, блуждая с одной дискотеки на другую, с одного клуба в другой с носом в порошке, этот человек занимался делом!

Друзья, давайте согласимся, что не все в нашей жизни достигается сугубо духовными методами. Это все на своем месте.

Но есть еще характер, есть целеустремленность, есть настойчивость, есть неотступность в достижении цели. Есть просто вера в то, что есть возможность обуздать все свои неудачи, все свои промахи, обуздать все свои потери.

«В 43 года проиграл выборы в конгресс…»

А может, пора уже на заслуженный отдых?

Так и Вартимею говорили: «Все, успокойся!» А тот продолжал, и продолжал, и продолжал…

«В 47 лет потерпел поражение, выставив свою кандидатуру на должность вице-президента».

47 лет. И опять фиаско! Точно, родословные бесы! И можно сказать: «Ну куда ты еще?! Ты уже всем там надоел со своей кандидатурой. Взял бы и дворником устроился…»

А он нет…

«В 49 лет проиграл выборы в сенат».

Проигрыш, проигрыш, проигрыш.

И вы знаете, когда имеет место такая череда неудачных экспериментов, у самого человека складывается самооценка неудачника.

От этого многие начинают пить, начинают колоться или впадают в глубокую депрессию или оккультизм.

Но кроме таких людей, есть еще сильные и смелые люди, которые упрямо говорят: «Ну и что?! А я буду и следующие 10 лет бороться за эту позицию».

– «А если и в следующий раз проиграешь?»

– «Сколько смогу… Живу один раз, так надо с пользой прожить…»

Сколько Авраам ждал, когда у него сын родится?

Мы часто используем историю Авраама, имея в виду, что библейские персонажи к реальной жизни никакого отношения не имеют. Кто из вас не велся на эту тему? Многие велись.

– «Ну, женщина, страдающая 12 лет кровотечением… Ну, Вартимей…»

Но вот Авраам Линкольн. Не библейский сюжет.

Итак, в 49 лет он проиграл выборы в сенат.

Но два года спустя, в 1860 году, Авраам Линкольн стал президентом США!

Господь благословляет тех, кто хочет подняться, кто хочет обуздать обстоятельства.

Нам, конечно, хотелось бы побыстрее. Нам бы, конечно, захотелось бы через неделю.

Но мало ли что нам хочется?

Таких, как мы, много, поэтому – в очередь! И всему свое время.

Итак, друзья, что такое проблема?

Проблема – это когда обстоятельства управляют жизнью человека.

Это когда обстоятельства, или неудачи, или нищета контролируют тебя, они обуздывают тебя, мучают тебя.

Но что такое вера?

Вера – это протест:

– «А я встану! Мои родители жили так, а я не буду так жить!»

– «Я столько лет был слепым, а сейчас я хочу видеть!»

– «12 лет жизнь как в кошмарном сне! А я хочу, чтобы это закончилось! Я встану, я пойду, я прикоснусь к Иисусу. И когда я прикоснусь к Нему, сила сойдет на меня, и чудо произойдет, и я буду здорова!»

Друзья, вот кого Бог благословляет: решительных, смелых, настырных людей. Которые решили: «Я не стану жертвой нищеты! Я не стану жертвой проклятия. Я не стану жертвой этих обстоятельств! Если Бог дал мне позицию обуздывать обстоятельства, с Божьей помощью я это буду делать!»

Мое огромное желание, чтобы сегодня многие люди ободрились. Чтобы вера внутри вспыхнула.

Чтобы мы увидели: большого Бога и свою маленькую проблему.

Вера – это видеть события в правильных пропорциях.

Это когда Бог большой. А если у тебя большой Бог, то проблема становится маленькой.

А если у тебя проблема большая, а Бог маленький, то маленький Бог не способен решать большие проблемы.

Большой Бог способен решать маленькие проблемы.

И я знаю, что мой Бог сильнее всех моих врагов!




Бог увенчает славой и честью
Лук. 15:12-20

И сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.

В этом отрывке до 16 стиха видно, как обстоятельства управляли человеком. Он все потерял. Безумная страсть разрушила его здравый смысл. Взял часть имения, пошел в дальнюю страну, полный иллюзий и ошибочных планов. Все прогулял, растратил.

Деньги закончились – закончились друзья, закончились развлечения, закончились рестораны и бордели, закончилось счастье.

И вот, реальность смотрит на него тупыми свиными рылами. Вот она, реальность.

И вот он смотрел на эти свиные рыла… Проблема… Даже кушать нечего. Корка хлеба – даже она была для него большой проблемой.

Знаю, что многие падают глубоко. Многие из нас знают вкус этого свиного корыта. Можно ли оттуда выйти? Можно ли оттуда вырваться? Обстоятельства тебя погрузили на дно. Куда еще ниже можно опуститься?!

Но, друзья мои, нет безвыходных ситуаций. В каждом человеке, даже самом разочарованном, опущенном, даже в таких развалинах человеческого естества кроется искра веры, способная поднять его.

С чего начинается взлет? Как подняться с такого дна?

Писание говорит, что сначала «он пришел в себя».

«Придя же в себя…» На самом деле, может быть, с этого и начинается исцеление. Может быть, с этого начинается восстановление.

Этот человек как будто прозрел. Он сравнил то, что он имеет теперь, с тем, что он имел в отчем доме. Он все это сопоставил: «Какие бесы меня дернули?! Там, в доме моего отца слуги на выбор берут белый хлеб, черный хлеб, говядину или рыбу. Там салаты такие и такие. Там пьешь то это, то то… А здесь со свиньями…»

Он начал все сопоставлять. И потом он озвучил свои размышления: «Что я здесь делаю?! Я встану, я возвращусь к отцу моему… Пока я был у отца, он славою и честью увенчал меня. Пока я был у отца, я стоял над всеми делами рук его, я был управляющим. Все подчинялось мне. Но произошла трагедия. И я сознаю, почему произошла трагедия. Потому что я ушел от того, в чьих руках все мои благословения…»

Это синдром, я думаю, каждого неудачного человека: он уходит от Бога, он пренебрегает Его любовью, он пренебрегает Его законами.

Человек уходит от Бога, беря с собой ничтожно малую часть имения, ничтожно малую часть здоровья, денег, успеха, таланта, и думает, что этого хватит ему на всю жизнь.

Нет, этого не хватит!

И слава Богу, что Он предоставляет одумавшимся реванш.

Сын решил: «Встану, пойду к отцу моему, раскаюсь и скажу: «Отче, согрешил я перед небом и перед тобой. И я больше не достоин называться сыном твоим…»

Итак, блудный сын встал во весь рост и сказал: «А вот теперь я буду обуздывать эти обстоятельства! Началось с того, что я прозрел, я оценил происшедшее. Я отказываюсь быть жертвой этой провокации. И теперь не я буду повиноваться этому свинарнику. Я оставляю этот свинарник и пойду к отцу моему».

Здравый смысл начал управлять им.

Наш язык управляет всем нашим естеством.

Точно так же, как та женина, 12 лет страдающая кровотечением, которая сказала: «Я встану и пойду, чтобы прикоснуться к Иисусу», – блудный сын сказал: «Я встану, пойду, возвращусь, и я обрету то, что я однажды потерял…»

Итак, проблема – это когда обстоятельства управляют нами.

Решение проблемы – это когда человек встает и говорит: «Я буду управлять ситуацией!»

И это есть вера.

• С чего начинается решение?

С понимания необходимости возвращения к тому источнику, который когда-то питал и грел тебя.

В книге Откровений написано: «Вспомни, откуда ты ниспал, возвращайся туда, и оттуда начнется твой взлет».

Итак, если кто-то опустился так низко, что чувствует запах свинарника, если ты чувствуешь, что это свинство со всех дыр начинает наступать на тебя, вспомни, что ты – человек!

Я знаю, что Бог посещает человека, где бы он ни был: «Сойду ли в преисподнюю, и даже там рука Твоя найдет меня!»

Нет для Бога тупиковых ситуаций.

А ты вспомни, как тебе с Богом было классно. Вспомни, как в отчем доме тебе было приятно. Возвращайся к Нему, и Бог тебя благословит. Славой и честью увенчает тебя.

Когда блудный сын вернулся, что отец сделал?

Он обрадовался возвращению сына и повелел: «Дайте ему лучшую одежду, лучшую обувь, перстень на руку. Будем петь и веселиться, ибо этот сын пропадал и нашелся, был мертв и ожил…»

Славой и честью отец увенчал его.

Когда мы возвращаемся к Богу, Бог восстанавливает наш статус. Бог ставит нас над делами рук Своих и снова покоряет под наши ноги все обстоятельства.




Десятина – штурвал экономического корабля
Сегодня у нас день десятин.

И вы знаете, что есть такой закон: ничтожно малые вещи управляют бесконечно большими вещами.

Что такое удила по сравнению с массой самого коня?

Что такое руль по сравнению с массой всего корабля? Что значат ключи по сравнению с массой всего автомобиля? Ничтожно малые вещи приводят в движение несравнимо большие вещи.

Так и здесь, друзья.

Я бы хотел привести такое сравнение. Что такое десятина?

Десятина – это штурвал нашего экономического корабля.

И я точно знаю, от того, в чьих руках будет этот штурвал, будет зависеть судьба нашего плавания.

• Писание говорит, что всякая десятина на земле принадлежит Господу.

Я однажды в своей жизни принял решение: никому, кроме Бога, не доверять штурвал своего корабля. Я, может быть, и опытный, но не настолько же, насколько Бог.

И я знаю, что каждый раз, когда за штурвал моего корабля становится кто-то другой, кроме Господа, в моей жизни начинаются бури, штормы и крушения.

Писание говорит, что всякая десятина принадлежит Господу.

И мы сегодня принесли свои десятины в дом Божий.

И мы хотим, чтобы эта десятина, как руль, как штурвал нашей жизни, была в руках Господа.

Писание говорит, чтобы кесарево мы отдавали кесарю, а Божье отдавали Богу.

В книге Малахии 3,10 записаны слова Господа: «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?»

В Едемском саду было много разных деревьев.

И Господь заповедал Адаму: «От всякого дерева можешь есть, но от дерева познания добра и зла не вкушай, ибо в день, в который вкусишь, смертью умрешь».

Существуют определенные условия для благословения.

Десятина – это как дерево познания добра и зла.

Ты можешь от 90% своих доходов питаться, но не трогай десятину! Потому что как только ты трогаешь десятину – защищенность, ограда рушится.

И, друзья, для того, чтобы нам возвратиться к полноценной жизни, мы должны осмыслить, что эта десятина – это гарантия нашей безопасности и защищенности.

И давайте докажем Богу, что мы уповаем на Него.

Отдавая Богу десятину, мы тем самым говорим: «Бог, за штурвалом моего корабля не будут стоять пираты. За штурвалом моего корабля не будут стоять разбойники. За штурвалом моего корабля даже я не буду стоять. Я хочу, чтобы Ты был капитаном моего корабля. Потому что только в этом случае я обязательно дойду до цели, я обязательно пройду через штормы, через бури и увижу Твою славу!»


«Отец, во имя Иисуса я благодарю Тебя за Твою великую любовь. Я благодарю Тебя за то, что Ты искупил нас от суетной жизни, преданной нам от отцов. Я благодарю Тебя за то, что через Иисуса Христа мы стоим на позиции победителей.

Мы благодарим Тебя за Твою защиту и ограду, за то, что мы никогда не будем жертвой демонизма, болезней, нищеты и всякого проклятия. Обстоятельства не будут управлять нами! Мы будем хозяевами положения. Мы будем управлять обстоятельствами. Бури будут повиноваться нам, потому что Ты наш Бог, потому что Ты живешь в каждом из нас. А если Господь за нас, то кто против нас?

Драгоценный Господь! Во имя Иисуса Христа мы отдаем Тебе то, что по правку принадлежит Тебе. Всякая десятина на земле принадлежит Тебе. Мы исполним повеление Твое и приносим десятины в дом Твой. И на основании слова Твоего, запрети всем пожирающим прикасаться к нам. Пусть окна небесные будут открыты над нами. И благословение до избытка пусть прольется в наши жизни.

Мы благодарим Тебя за любовь и за гарантию нашей безопасности. Помоги нам вынырнуть и встать на прочное основание Твоих обетований.

Мы провозглашаем в жизнь каждого из нас процветание, успех, развитие, распространение и абсолютную победу. Во имя Иисуса Христа!»
В самых экстремальных и критических условиях человек снимает маску. И человек показывает либо свою настоящую веру, либо настоящее отсутствие ее.

Потому что проверяется вера, закаляется вера.

Штормы, ветры обязательно будут налегать на дом, который мы строим. И этим испытаниям подвергнется каждый человек.

Почему необходимо регулярно быть в церкви? Почему необходимо регулярно быть в доме Божьем?

Чтобы наша вера, быв испытана, только выросла и окрепла и чтобы мы знали, как нам вести себя в тяжелое и сложное время испытаний.

Царство Божье силою берется, и употребляющий усилие восхищает его.



стр. из