Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь юному читателю в осознании окружающего мира




Скачать 241.19 Kb.
Дата07.07.2017
Размер241.19 Kb.
ТипРешение
^ Раздел I. Пояснительная записка

Главнейшая цель школы – подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной лишь тогда, когда её реализует человек, осознающий роль в окружающем мире. Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию её нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Осваивая программу, ученик накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, постигает её специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим. Образование на уроках литературы идёт рука об руку с воспитанием; они в равной мере реализуются под сильнейшим воздействием эмоциональной силы художественного слова.

Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. На этих уроках ученики должны:

  • сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и её месте в культуре страны и народа;


  • осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;


  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;


  • овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;


  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;


  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.


Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь юному читателю в осознании окружающего мира.

Ученик, овладевая читательской деятельностью, осваивает определённые умения, знания, конкретные навыки, например, навык беглого грамотного чтения. Логика этого процесса определяется структурой программы. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.


Литературное образование осуществляется в три этапа:




  • первый этап - начальные классы. На данном этапе происходит знакомство не только с художественным произведением, но и с автором.


  • второй этап – средние классы. Литературное произведение в программе этих классов предстаёт и как художественное целое, и как звено в сложном процессе.


^ Модель структуры курса каждого из средних классов – литературный процесс в его последовательности от древности до наших дней.
  • третий этап - десятый-одиннадцатый класс. Знакомство с курсом на историко-литературной основе.


В шестом классе реализация модели герой – жанр- автор обеспечивается за счёт произведений, в центре рассмотрения которых герой. Поскольку убедительнее и интереснее для подростков герой-ровесник, то он часто находится в центре событий программных произведений. Особую роль при реализации именно этой модели на данном этапе может играть обращение к ученическому творчеству, что позволяет продуктивно использовать стихию прямого подражания. Программа этого класса знакомит учеников и с появлением в 19 веке специальной и увлекательной литературы для детей и юношества, которая сразу же завоёвывает всемирное признание. При этом ученики попутно наблюдают за тем, как разнообразна литература для юных читателей.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Программа первого концентра рассчитана на 2 часа в неделю.



^ Раздел II. Учебно-тематический план


Содержание


Кол-во часов

Введение. Герой художественного произведения. Герой-подросток в мире художественного слова


2

Былины и сказки

5

Из литературы XIX века.

31

Из литературы XX века.

10

Из зарубежной литературы

8

Великая Отечественная война в лирике и прозе

5

Родная природа в стихотворениях русских поэтов

7

ИТОГО

68




^ Раздел III. Содержание тем учебного курса

Введение. Герой художественного произведения.

Герой художественного произведения. Герой художественного произведения как главное действующее лицо сюжета. Главные герои русского народного эпоса- былинные богатыри. Герой художественного произведения как организатор событий сюжета. «Разновозрастный отряд» героев художественных произведений. Подросток – герой художественных произведений. «Золотое детство» и «пустыня отрочества» (Лев Толстой) в художественной литературе. Представления учеников об отрочестве. Знаменитые писатели и великие люди в отрочестве: их жизнь, их попытки творчества.




^ Герои былин и сказок.

Герой как организатор событий сюжета. Разнообразие участников событий и их роль в развитии сюжета.



«На заставе богатырской». События на краю родной земли. Герои былин – атаман Илья Муромец, податаман Добрыня Никитич и есаул Алёша Попович на заставе богатырской. Поединок Ильи Муромца с «нахвальщиком». Связь героя с родной землёй и его победа. Подвиг богатыря – основа сюжета былины. Сила, смелость, решительность и отсутствие жестокости как характерные качества героев былин. Прозаический пересказ былины и его особенности. Герои былин в других видах искусств.

^ Теория литературы. Герой былины. Портрет героя былины.

Александр Николаевич Островский. «Снегурочка» (сцены). А.Н. Островский как создатель русского национального театра. Пьеса «Снегурочка» - «весенняя сказка», по определению автора. Идеальное царство берендеев и юная героиня этой пьесы в стихах.

^ Теория литературы. Пьеса-сказка в стихах (драматическая поэма в стихах).

Василий Андреевич Жуковский. «Кубок». «Лесной царь». Годы учёбы в благородном пансионе. Жуковский – автор баллад. Тематика и герои его баллад. Смелость, благородство, бесстрашие юных герое баллад. Трагические события баллады «Лесной царь». Школа рыцарской доблести и сюжеты баллад Жуковского. Роль метафоры в загадках.

^ Теория литературы. Баллада. Герои и события баллады. Загадка в стихах.


Литература XIX века

Незабываемый мир детства и отрочества

Сергей Тимофеевич Аксаков. «Детские годы Багрова-внука». «Буран». Читатель-подросток а автобиографическом произведении (фрагмент из «Детский годов Багрова- внука»). Гимназические годы подростка. Герой произведения как читатель.

«Буран» как одно из самых ярких описаний природы в русской литературе 18 века. Художественные особенности картины бурана. Человек и стихия в этой зарисовке.



^ Теория литературы. Пейзаж и приёмы его воспроизведения в прозаическом произведении. Герой литературного произведения как читатель.

Иван Андреевич Крылов. «Два мальчика». «Волк и Ягнёнок». Школа жизни подростка в баснях Крылова. Басня «Два мальчика» Федюша и Сеня как герои, представляющие два типа поведения. Осуждение эгоизма и отсутствия чувства благодарности у Федюши. Басня «Волк и Ягнёнок». Мораль взаимоотношений сильного и слабого в мире людей и зверей. Обличение несправедливости, жестокости, наглого обмана в басне. Суровые уроки басен Крылова и их мораль. Басни Крылова в восприятии юного читателя.

^ Теория литературы. Мораль в басне.

Владимир Фёдорович Одоевский. «Отрывки из журнала Маши». «Пёстрые сказки» В. Ф. Одоевского. Повести, рассказы и другие жанры прозы, объединённые в этом сборнике. Дневник Маши («Отрывки из журнала Маши»). Сюжет и особенности повествования. Дневник и его автор. Герои и героини дневника Маши.

^ Теория литературы. Дневник как жанр художественного произведения.

Портрет героя литературного произведения

Герой литературного произведения и описание его внешности.



^ Александр Сергеевич Пушкин. «К сестре». «К Пущину» (4 мая). «Послание к Юдину». «Товарищам». Годы учения великого поэта. Лицей. Учителя и товарищи отроческих лет. Тема юношеской дружбы в ранней лирике Пушкина и в последующие годы. Послание близким, друзьям и родным. Оптимизм и радостное чувство от общения с близкими людьми. Совершенство и лёгкость формы пушкинских посланий. Стихотворение «Товарищам» как гимн школьной дружбе.

^ Теория литературы. Гимн.

Михаил Юрьевич Лермонтов. «Утёс». «Листок». «Панорама Москвы». Эпиграммы. «Утёс», «Листок» - стихотворения, которые ярко воплощают тему одиночества. Эпиграммы как жанр, способствующий острой постановке нравственных вопросов. «Панорама Москвы» - патриотическая картина родной столицы, созданная в ученическом сочинении поэта.

^ Теория литературы. Эпиграмма.

Иван Сергеевич Тургенев. «Бежин луг». Природа и быт российской лесостепи в «Записках охотника». «Бежин луг» - один из самых популярных рассказов сборника. Мальчики: Павлуша, Илюша, Костя, Ванечка, Федя- герои рассказа. Мастерство портретных характеристик. Групповая характеристика героев. Сравнительная характеристика рассказчиков. Утверждение богатства духовного мира крестьянских детей. Поэтический мир народных поверий в их рассказах. Легенды, мифы, сказки, предания, поверья, былички. Их различие. Отличие быличек от сказок. Особенности диалога в рассказе. Выразительность сцены у костра и её инсценировки. Картины природы и их связь с рассказами мальчиков. Речевая характеристика героев.

^ Теория литературы. Былички.


Речевая характеристика героев

Герой художественного произведения и его речь. Место речевой характеристики в обрисовке героя художественного произведения.



^ Иван Захарович Суриков. «В ночном»

Суриков и тематика его произведений: быт деревни, народное творчество. «Бабушкины сказки» в ночном. Отличие этих сказок от историй, которые прозвучали у речки Снежить в рассказе Тургенева.



^ Теория литературы. Определение жанра стихотворения: рассказ в стихах или лирическое произведение?

Николай Алексеевич Некрасов. «Школьник»

Тема детства в лирике Некрасова: «Крестьянские дети», «Школьник». Тяга к знаниям и упорство как черта характера подростка.



^ Теория литературы. Сюжет в лирическом произведении. Речевая характеристика героев.

Лев Николаевич Толстой. «Отрочество»(главы). «Отрочество» как часть автобиографической трилогии писателя. «Пустыня отрочества», сменяющая в трилогии картины «золотого детства». Отрочество Николеньки Иртеньева. Николенька и его окружение: семья, друзья, учителя. Формирование взглядов подростка. Его мечты и планы.

^ Теория литературы. Автобиографическая трилогия.

Фёдор Михайлович Достоевский. «Мальчики» (фрагмент романа «Братья Карамазовы»). Герои фрагмента. Глубина сопереживания автора при рассказе о судьбах своих героев.

^ Теория литературы. Эпизод в художественном произведении.

Антон Павлович Чехов. «Каникулярные работы институтки Наденьки №», «Хамелеон», «Толстый и тонкий». Юношеские рассказы Чехова. Рассказы о подростках. «Каникулярные работы институтки Наденьки №». Комментарий к творчеству Наденьки. «Хамелеон», «Толстый и тонкий». Смысл заголовков. Юмор сменяет сатира. Герои сатирических рассказов. Особенности композиции. Художественная деталь в рассказах. Говорящие фамилии и говорящие характеристики героев.

^ Теория литературы. Герой и сюжет. Поступок героя и характер. Герой и его имя.

Н. Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда»). Отрочество героя в главах повести «Детство Тёмы». Годы учёбы как череда тяжких испытаний в жизни подростка. Мечты и попытки их реализовать. Жестокое нравственное испытание в главе «Ябеда». Предательство и муки совести. героя.

^ Теория литературы. Диалог в прозе. Место речевой характеристики в обрисовке героя художественного произведения.


Мир путешествий и приключений

^ Путешествия и приключения в нашем чтении.

Далёкое прошлое человечества на страницах художественных произведений (беседа по материалам самостоятельного чтения). Интерес читателей к событиям и приключениям в жизни героев прошедших времён. Научная достоверность, доступная времени создания произведения, художественная убедительность изображения. Обзор произведений, прочитанных на уроках истории и внеклассного чтения (Рони - старший. «Борьба за огонь», Д Эрвильи. «Приключения доисторического мальчика»). Природа и человек в произведениях о доисторическом прошлом.



^ Теория литературы. Богатство литературы для детей и юношества. Жанры исторической прозы: повесть, роман, рассказ.

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Марк Твен и его автобиографические повести. «Приключения Гекльберри Финна» как вторая часть автобиографического повествования. Странствия Гека и Джима по полноводной реке Миссисипи. Гек и Том стали старше: становление изменение характеров. Диалог в повести. Мастрество Марка Твена – юмориста. Природа на страницах повести.

^ Теория литературы. Юмор.

Жюль Верн. «Таинственный остров». Жюль Верн и 65 романов его «необыкновенных путешествий». «Таинственный остров» - одна из самых популярных «робинзонад». Герберт – юный герой среди взрослый и товарищей по несчастью. Роль дружбы и дружеской заботы о младшем в романе великого фантаста. Названия героев и имена героев.

^ Теория литературы. Научно-фантастический роман. Жюль Верн как создатель жанра научно-фантастического рамана.

О. Уайльд. «Кентервильское привидение». Рассказы и сказки О. Уальда. Рассказ «Кентервильское привидение» как остроумное разоблачение мистических настроений и суеверий. Ирония и весёлая пародия как способ борьбы писателя против человеческих заблуждений. Юные герои и воинствующие Кентервильское привидение, их забавный поединок и победа юных героев. Остроумная и доброжелательная концовка «страшной» истории.

^ Теория. Пародия.


Литература XIX века.

XX век и культура чтения.

Юный читатель XX века. Чтение и образование. Роль художественной литературы в становлении характера и взглядов подростка. Литература XX века и читатель XX века. Любимые авторы. Путь к собственному творчеству. М. Эндэ. «Бесконечеая книга» - путешествие мальчика Бастина по стране под названием Фантазия. «Бесконечная книга» в багаже читателя. «Бесконечная книга» и чтение.



^ А. А. Блок. «О доблестях, о подвигах, о славе..», «О весна, без конца и без края..» Отражение высоких идеалов в лирике поэта.

И. А. Бунин. «Детство», «Сказка», «Первый соловей», «Канарейка». Мир воспоминаний в мире творчества. Лирический образ живой природы. Голос автора в строках стихов.

^ К. Д. Бальмонт. «Золотая рыбка», «Как я пишу стихи». Совершенство стиха поэта. Близость фольклорным образам. Лирика Бальмонта и её воплощение в музыке многих композиторов.

^ Б. Л. Пастернак. «Июль»

Теория литературы. Творчество читателя- исполнителя стихов и прозы.

А. Т. Аверченко. «Смерть африканского охотника». Герой рассказа и его любимые книги. Мечты юного читателя о судьбе африканского охотника и реальность.

Посещение цирка и встреча с цирковыми артистами. Разочарование увлечённого любителя приключенческой литературы. Эпилог рассказа. Смысл заголовка.



^ Теория литературы. Эпилог. Смысл названия.

М. Горький «Детство» (фрагмент). Изображение внутреннего мира подростка. Активность авторской позиции.

^ Теория литературы. Авторская позиция.

К. Г. Паустовский. «Повесть о жизни» (главы «Гардемарин», «Как выглядит рай»). Цикл автобиографических повестей писателя. «Далёкие годы» как первая из шести частей повести «Повести о жизни». Глава «Гардемарин». Встреча героя с гардемарином. Благородство поведения гардемарина. Прав ли автор, утверждая, что «жалость оставляет в душе горький осадок»? Игра в свой флот. «Как выглядит рай» в автобиографической повести. Мастерство пейзажа в прозе писателя. Главы повести как этапы рассказа о становлении характера.

^ Теория литературы. Роль пейзажа в прозе.

А. С. Грин. «Гнев отца». Преданность сына отцу – путешественнику. Как возник сюжет и название рассказа. Комизм сюжета. Благородство и чуткость отношения взрослого к сыну.

^ Теория литературы. Слово в рассказе.

Ф. А. Искандер. «Детство Чика» («Чик и Пушкин»). Герой цикла рассказов по имени Чик. Увлекательная игра со словом в прозе Искандера. Важность главы «Чик и Пушкин» как описание пути юного читателя к постижению тайны собственного творчества. Поединок тщеславия и творческой радости от игры на сцене. Яркость изображения характера героя. Герой и автор.

^ Теория литературы. Инсценировка.

Великая Отечественная война в лирике и прозе.

Лирические и прозаические произведения о жизни и подвигах подростков в годы Великой Отечественной войны: Б. А. Лавренев «Разведчик Вихров»; К. М. Симонов. «Мальчишка на лафете», «Сын артиллериста»; Е. К. Винокуров. «В полях за Вислой сонной..»; песни военных лет; «Моя Москва» (стихи М. Лисянского, музыка И. Дунаевского).



^ Теория литературы. Быстрота отклика искусства на события жизни. Изображение героизма и патриотизма в художественном произведении.

Итоги

Чтение и обсуждение классических произведений юношеской литературы. Важнейшие проблемы в жизни подростка.

Тема защиты природы в литературе XX века. Произведения М. М. Пришвина и В. В. Бианки. Книга Б. Андерсена «Простите, где тут природа?», созданная по письмам ребят Дании.

Рекомендации по самостоятельному чтению во время летних каникул.




^ Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Кол-во часов


Тип урока


Дата

I четверть – 18 часов (вн.чт.- 1, рр. – 1_)



^ История человечества в произведениях литературы (10 час.)

1

Введение в литературу

1

Изуч. нов



2

Герой художественного произведения. Герои-подростки в литературе.

1

Обобщение



3

«На заставе богатырской» . Былина как жанр

1

Обобщение



4

Герои былины «На заставе богатырской»

1

Обобщение



5

А.Н.Островский. «Снегурочка». Пьеса в стихах.

1

Изуч. нов



6

Снегурочка в пьесе-сказке А. Островского.

1

Изуч. нов



7

Герои сказки А.Н.Островского «Снегурочка»

1

Обощ. изуч.



8


. Мир вещей в художественной литературе.

1

Изуч. нов



9


В.А.Жуковский. Баллада «Кубок». Особенности жанра


1

Изуч. нов



10

Баллады В.А. Жуковского. Тема и главная мысль баллады «Роланд-оруженосец».

1

Обощ. изуч.





^ Незабываемый мир детства и отрочества

11

Вн. чтение. Герой как читатель. С.Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука»

1

Рр



12

Герой повести С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука».

1

Обощ. изуч.




13

Очерк С.Т.Аксакова «Буран». Анализ текста, характеристика героев.

1

Изуч. нов



14

Пейзаж в произведениях русской литературы.

1

Обощ. изуч.



15

И.А.Крылов. Анализ басни «Два мальчика»

1

Изуч. нов



16

Вн. чтение. И.А.Крылов. Басни.

1

Вн. чт.



17

В.Ф. Одоевский. «Отрывки из журнала Маши». Знакомство с текстом повести.

1

Изуч. нов



18

Характеристика героини повести «Отрывки из журнала..»

1

Обощ. изуч.





^ II четверть - 15 часов ( рр. -1)

1

А.С. Пушкин. Лирика дружбы. Элементы анализа стихотворения.

1

Изуч. нов



2

А.Пушкин. Стихотворный размер посланий друзьям и родным.

1

Изуч. нов



3

Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова.

1

Изуч. нов



4

Средства художественной выразительности (урок-практикум).

1

Практик.



5

М. Лермонтов «Панорама Москвы». Основная мысль и особенностей текста.

1

Изуч. нов



6

И.С. Тургенев «Бежин луг». Содержание очерка, выборочное чтение.

1

Изуч. нов



7

Пейзаж в очерке «Бежин луг».

1

Практик.



8

Герои рассказа «Бежин луг».

1





9

«Ночное» в произведениях И.Тургенева и И.Сурикова.

1

Изуч. нов



10

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Школьник». Анализ стихотворения.

1

Изуч. нов



11

Л.Н. Толстой. «отрочество». Особенности монологического рассказа.

1

Изуч. нов



12

РР. Творческая работа по описанию природного явления.

1

Рр.



13

Герой автобиографической повести Л. Толстого.

1

Изуч. нов



14

А. Чехов. Факты биографии писателя. Рассказы о подростках.

1

Изуч. нов



15

А. Чехов Рассказ «Мальчики». Усвоение содержания рассказа.

1

Изуч. нов





^ III четверть - 20 часов (вн.чт. -2, рр. -1)

1

Сатирический рассказ «Хамелеон». Средства сатиры.

1

Изуч. нов



2

Вн. чтение по рассказам А. П. Чехова.

1

Вн.чт.



3

Н.Г. Гарин-Михайловский. «Детство Темы». Определение границ эпизода.

1

Изуч. нов



4

Глава «Экзамен». Характеристика героя произведения.

1

Практик.



5

РР. Подготовка к творческой работе.

1

Рр.



6

М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Знакомство с биографией и творчеством. Содержание повестей.

1

Изуч. нов



7

М. Твен и приключения Гека Финна.

1

Изуч. нов



8

Приключенческие произведения Ж. Верна.

1

Изуч. нов



9

Ж. Верн. Герои романа «Таинственный остров»

1

Изуч. нов



10

О. Уайльд. «Кентервильское привидение». Особенности смешного в рассказе.

1

Изуч. нов



11

Характеристика героев рассказа. Пародия как прием сатиры и юмора.

1

Практик.



12

Герои среди героев. Урок-практикум.

1

Практик.



13

М.Эндэ. «Бесконечная книга». Комментированное чтение рассказа.

1

Изуч. нов



14

Особенности юмористического рассказа А. Аверченко Смерть африканского охотника»

1

Изуч. нов



15

А.И. Куприн «Чудесный доктор». Средства художественной выразительности.

1

Изуч. нов



16

Судьба героев рассказа.

1

Изуч. нов



17

Святочные рассказы. Признаки святочного рассказа.

1

Вн. чт.



18

К.Г. Паустовский. «Повесть о жизни». Определение композиции рассказа.

1

Изуч. нов



19

Особенности рассказа.

1

Обоб. Изуч.



20

Резервный урок.

1







^ IV четверть

15 часов (вн ч. -1, р\р -2)

1

Ф. Искандер. Рассказ «Чик и Пушкин». Усвоение содержания рассказа.

1

Изуч. нов



2

Два рассказа о постановке. Основная мысль произведения.

1

Изуч. нов



3

Герой и автор. Характеристика героя произведения.

1

Рр.



4

Великая Отечественная война в произведениях литературы.

1

Изуч. нов



5

К. Симонов «Сын артиллериста». Монологический рассказ, его особенности.

1

Изуч. нов



6

Песни о Великой войне. Анализ текста по вопросам.

1

Изуч. нов



7

Произведения русских писателей о Великой Отечественной войне.

1

Вн. чт.



8

Образность и выразительность стихотворений о природе И. Бунина.

1

Изуч. нов



9

Стихи С. Есенина о родной природе.

1

Изуч. нов



10

Средства выразительности в лирических произведениях.

1





11

Стихотворение Н. Заболоцкого «Я воспитан суровой природой». Анализ стихотворения.

1

контроль



12

Сочинение по произведениям русских поэтов.

1

Рр.



13

Обобщение изученного.

1





14 -15

Резервные уроки.

2








^ Список литературы для самостоятельного чтения

А. С. Пушкин. Дубровский

Н. С. Лесков. Левша

М. А. Шолохов. Они сражались за родину.

Произведения М. Твена, Ж. Верна, А. Конан-Дойля

Произведения А. Алексина, В. Крапивина




^ Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 6 класса
  • В результате изучения литературы ученик должен знать:


  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;


  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);


  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;


  • основные теоретико-литературные понятия;




уметь:


  • работать с книгой
    определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
  • выявлять авторскую позицию;


  • выражать свое отношение к прочитанному;


  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;


  • владеть различными видами пересказа;


  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;


  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;



^ Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения

Учебники

Учебные пособия

Методические пособия


Литература. 6 кл. В 2 ч.: учебн.-хрестоматия для общеобразовательных учреждений/ авт.-сост. Т. Ф. Курдюмова. – 14-е изд., испр.- М.: Дрофа, 2013.




Литература. 6 класс: поурочные планы по учебнику Т. Ф. Курдюмовой/ авт.-сост. О. А. Фетисова. – Волгоград: Учитель, 2007.