Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Репродуктивная: ответы на вопросы, составление тезисов лекции, плана статьи, пересказ




страница1/4
Дата01.07.2017
Размер0.54 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Содержание образования

Виды учебной деятельности

Планируемый результат освоения материала

Виды контроля

Дата


Введение(1час)

1

Русская литература и история

1

Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Значение художественного произведения в культурном наследии страны

Рецептивная: чтение вводной статьи “Русская литература и история ‘’

Репродуктивная: ответы на вопросы, составление тезисов лекции, плана статьи, пересказ

Знать: понятие художественная литература,

Понимать характерные черты русской литературы, интерес писателя к историческому прошлому.



Тезисы лекции, план статьи учебника, пересказ







2

Исторические песни’’Пугачев в темнице’’,’’Пугачев казнен’’

1

Исторические песни как жанр устной народной поэзии. Выражение в них патриотических стремлений народа. Художественное своеобразие песен.

Рецептивная: чтение

Статьи ‘’Русские народные песни’ ‘, исторических песен



Репродуктивная:

Ответы на вопросы



Знать: определение понятий народная песня, историческая песня, особенности жанра, виды народных песен
Уметь: определять жанровые особенности исторических народных песен

Найти устоявшиеся поэтические формулы в песнях







3

Лирические песни ‘’В темном лесе’ ‘, ‘’Уж ты, ночка, ты, ноченька, темная…’’,

‘'Породила меняматушка..’’




1

Лирические песни как жанр народной поэзии.

Репродуктивная: пересказ статей, ответы на вопросы

Продуктивная.

Творческая: выразительное чтение инсценирование обрядовой песни

Знать: виды народных песен, их тематику

Уметь: объяснять особенности лирических песен, своеобразие жанра частушки, роль народных песен в художественной литературе

Проследить роль народной песни в художественном тексте







4

Предания как исторический жанр русской народной прозы

1

Предания. Особенности содержания и художественной формы.

Рецептивная: чтение преданий

репродуктивная: ответы на вопросы

Продуктивная.

Творческая: устное рисование ,выразительное чтение

Знать: определение понятия предание, его жанровые особенности

; уметь раскрывать особенности содержания и художественной формы предания



Выразительное чтение







Из древнерусской литературы (2 часа)

5

‘’Житие Александра Невского’’

1

История написания ‘’Жития…’’Защита русских земель от нашествий врагов.

Рецептивная: чтение статьи о древнерусской литературе

репродуктивная: осмысление сюжета, событий, характеров, ответы на вопросы.

Знать:определения понятий летопись,житие

Уметь объяснять смысл понятия духовная литература

Найти в тексте традиционные житийные мотивы







6

Урок внеклассного чтения.

‘’Шемякин суд’’как сатирическое произведение 17 века



1

Изображение действительных и вымышленных событий - главное новшество литературы 17 века. Новые литературные герои-крестьяне и купеческие сыновья.

Рецептивная:чтение статьи учебника

репродуктивная:ответы на вопросы,пересказ эпизода

Знать: определение сатирической повести,ее содержание,жанровые особенности

Выразительное чтение







Из русской литературы 18 века (4 часа)

7

Д.И.Фонвизин и его время. Панорама действующих лиц. Элементы классицизма в комедии.

1

Слово о писателе. Создание ‘’Недоросля’ ‘. ‘’Говорящие’ ‘имена-характеристики. Основной конфликт комедии.

Рецептивная: чтение и полноценное восприятие художественного произведения

репродуктивная: сообщение о писателе, ответы на вопросы

Знать:автора,факты его жизни и творческой деятельности

Уметь: обосновывать основную идею пьесына основе анализа текста и подтекста

Ответить на вопрсы







8

Назначение человека, его роль в жизни общества. Уроки Стародума.

1

Идеал человеческого достоинства, гражданского служения Родине. Гуманистический пафос комедии.

Продуктивная,

Творческая:рассказ о судьбе Стародума,чтение по ролям

Уметь:анализироватьтекст,называть персонажей

Ответить на вопросы :как складывается судьба главных героев?







9

Простакова:’’госпожа бесчеловечная’’,’’презлая фурия’’или заботливая мать?

1

Проблемы воспитания в комедии.

Продуктивная,

Творческая: инсценирование последнего явления 5 действия

Уметь: обосновать новаторство Д.И.Фонвизина-драматурга

Доказать, что Митрофан-лишь зеркало Простаковой с ее грубостью,невежеством,жестоким отношением к окружающим людям.







10



Урок развития речи

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по комедии Д.И.Фонвизина ‘’Недоросль’’


1


Тема, идея, план.





Продуктивная,

Творческая: сообщение ‘’Сценическая история комедии’’,сочинение на одну из тем



Уметь: обдумывать тему, ставить перед собой вопросы, определяющие ход рассуждения, определять основную мысль сочинения в соответствии с заданной темой, составлять план сочинения и следовать логике данного плана при написании работы, фиксировать свои мысли, читательские переживания, обосновывать свою точку зрения, строить развернутое высказывание, соблюдая нормы литературного языка

Работа с черновым вариантом сочинения.









Из русской литературы 19 века (30 часов)
  1   2   3   4

  • Рецептивная
  • Репродуктивная
  • Знать
  • Из древнерусской литературы (2 часа)
  • Из русской литературы 18 века (4 часа)
  • Продуктивная, Творческая
  • Из русской литературы 19 века (30 часов)