Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рекомендуемые виды деятельности и формы занятий с обучающимися по воспитанию и социализации




Скачать 220.87 Kb.
Дата03.07.2017
Размер220.87 Kb.
Приложение №10 Рекомендуемые виды деятельности и формы занятий с обучающимися по воспитанию и социализации Направление Виды деятельности и формы занятий с обучающимися 1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: • общее представление о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства, их историческом происхождении и социально-культурном значении, о ключевых ценностях современного общества России; • системные представления об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении; • понимание и одобрение правил поведения в обществе, уважение органов и лиц, охраняющих общественный порядок; • осознание конституционного долга и обязанностей гражданина своей Родины; • системные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны, знание национальных героев и важнейших событий отечественной истории; • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, общественных местах, к невыполнению человеком своих общественных обязанностей, к антиобщественным действиям, поступкам. 1.Учебная деятельность • Уроки литературы, истории, обществознания, краеведения, ОБЖ; • Предметные недели. 2.Внеучебная деятельность • Занятия в школьных детских объединениях дополнительного образования : Детское объединение «Краевед», «Детский фольклорный коллектив «Беседушка» и др. • Занятия в школьных детских объединениях внеурочной деятельности : Кружок «Отражение», кружок «Загадки истории и современности» и другие по духовно-нравственному направлению Уроки России: 5 класс «Святыни нашего Отечества» 6 класс «Святыни Самарской земли» 7класс «Их именами гордится Россия» 8 класс «Моя страна на карте мира» 9 класс « Я – россиянин» Уроки правовых знаний: 5 класс « ООН о правах ребёнка» 6 класс «Азбука прав и обязанностей несовершеннолетних» 7 класс «Детство без насилия» 8 класс «Что ты знаешь о Конституции» 9 класс «Подросток и закон» Тематические классные часы: 5 класс «Моя родословная» 6 класс «История моей улицы» 7 класс «Прошлое и настоящее нашего города» 8 класс «Герои земли Самарской» 9 класс «Что значит быть настоящим патриотом» Уроки толерантности «Мы разные, но мы вместе» Интеллектуальные игры: «Знаешь ли ты свой край», «Великая Отечественная» Уроки Мужества Праздники к Дням воинской славы, «Встреча трёх поколений» Вечера инсценированной песни и стиха Сюжетно-ролевые игры: «Я – президент», «Политика – дело тонкое», «Речь к народу», «Армии зла и добра», «Мирное поселение и захватчики», «Морской бой», «Боевые учения» Дискуссия: «В жизни всегда есть место подвигу. Всегда ли» Дебаты: «Патриотизм необходим в современной жизни», «Я имею на это право» Военно-спортивные игры: «А ну-ка, мальчики», «А ну-ка, парни», «Зарница» Проекты: «История моей семьи в истории страны», «Наш наказ депутату» Акции: «Мы помним», «Подарок солдату», «Музей и дети» Операция «Забота» КТД: «В единстве наша сила», «Сыны Отечества», «Великие женщины России», «Пою моё Отечество», «Военный огонёк» Киноуроки о национальных героях, исторических битвах Экскурсии: в военно-исторические и этнографические музеи школ, города, области и России Тематические встречи со школьным инспектором Консультации юристов (с привлечением родителей) Заседания Совета профилактики 3.Внешкольная деятельность Экскурсии: «Путешествие в «Древний Мир» (Центр исторического моделирования), «Мир старинных ремёсел» (Кинель-Черкасский район); «От каменного века до Золотой Орды» , «Здесь тыл был фронтом», «Жизненный круг в традициях и обрядах народов Поволжья»(музей им. П.В.Алабина), «Триумф и трагедия полководца» (Дом-музей Фрунзе), «Здесь тыл был фронтом» (Военно-исторический музей), «На страже государственной безопасности» (музей ФСБ), тематические экскурсии военно-патриотической направленности в музеи школ города (№131, 43, 28,93,64,74, 175, 155), а также в Этнографический музей «Горница» и в военно-исторические и этнографические музеи области и России Просмотры спектаклей в театрах города 4.Социально-значимая деятельность Акции: «Мы помним», «Подарок солдату», «Поздравь ветерана», «Музей и дети» и др. Операция «Забота» Проекты: «Этнографический музей в школе», Музей на стенах «Легенды и были Жигулей» Мероприятия школьной комиссии «Порядок» Классные собрания «Что мешает нам быть дисциплинированными» 2. Воспитание социальной ответственности и компетентности: • осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения; • усвоение позитивного социального опыта, образцов поведения подростков и молодёжи в современном мире; • освоение норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе; • приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем; • осознанное принятие основных социальных ролей, соответствующих подростковому возрасту: — социальные роли в семье: сына (дочери), брата (сестры), помощника, ответственного хозяина (хозяйки), наследника (наследницы); — социальные роли в классе: лидер — ведомый, партнёр, инициатор, референтный в определённых вопросах, руководитель, организатор, помощник, собеседник, слушатель; — социальные роли в обществе: гендерная, член определённой социальной группы, потребитель, покупатель, пассажир, зритель, спортсмен, читатель, сотрудник и др.; • формирование собственного конструктивного стиля общественного поведения. 1.Учебная деятельность Уроки обществознания Элективные курсы по праву, экономике, психологии 2.Внеучебная деятельность • Занятия в школьных детских объединениях внеурочной деятельности : Клуб «Юный волонтёр» и другие по социальному направлению Тематические классные часы, классные собрания: 5 класс: «Изучаем правила школьной жизни» 6 класс: «Наш класс» 7 класс: « Я в школе, я дома, я среди друзей» 8 класс: «Роскошь человеческого общения» 9 класс: « Какой мы коллектив» Тренинги и практикумы: 5 класс: «Давайте перезнакомимся снова» 6 класс: «Давайте жить дружно» 7 класс: «Типологические свойства и темперамент» 8 класс: «Особенности личности» 9 класс: «Ориентация в жизни» Сюжетно-ролевые игры: «Купи- продай», «В магазине», «В библиотеке», «В поликлинике», «На транспорте», «В театре», «Дочки- матери», «Турнир будущих семей», «Хозяюшка», «Домовой», «Биржа труда» Классные часы по семьеведению: 5 класс: «Дверь в детство» – путешествие детей в детство их родителей. 6 класс: «Окна моего дома. Что они для меня значат» – час общения. 7 класс: «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности» – интерактивная игра. 8 класс: «Люди, без которых мне одиноко» – этическая беседа. 9 класс: «Всему начало любовь» – праздник. Дискуссии: «Легко ли иметь свой голос», «Отцы и дети в современном мире» Дебаты: «Свобода и ответственность или абсолютная свобода», «Участие молодёжи в органах власти полезно и необходимо» КТД: «Коллективное планирование», «Смотр дружбы», «Эстафета дружбы» (на местности) Развитие ученического самоуправления Классные ученические собрания, общешкольные ученические собрания, Совет президента Школа лидера Работа 10 комиссий школьной республики «Виктория» Праздники: «Посвящение в республиканцы», «Наши таланты» Конкурсы: «Самый активный класс», «Лучший класс года», «Лидер ученического самоуправления» 3.Внешкольная деятельность Экскурсии: в Самарскую Губернскую Думу Встреча с интересными людьми (депутатами, политиками, представителями молодёжных организаций) Профильные смены по развитию школьного самоуправления 4.Социально-значимая деятельность Социальные проекты: «Презентация книги об истории класса», «Спортплощадка «Виктория», «Тренажёрный зал « Атлант» и другие по инициативе обучающихся Сотрудничество с ЦВР «Крылатый» (работа по программе «Успех»), с ЦВО «Творчество» (работа в районном штабе ученического самоуправления), с Центром добровольческих инициатив (работа волонтёрских отрядов) Творческие проекты: «Биография моей семьи в биографии страны», «Ярмарка вакансий» 3. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания: • сознательное принятие базовых национальных российских ценностей; • любовь к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа; • понимание смысла гуманных отношений; понимание высокой ценности человеческой жизни; стремление строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра и справедливости; • понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля; • понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей; стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца; • умение осуществлять нравственный выбор намерений, действий и поступков; готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания; • понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развития, продолжения рода; • отрицательное отношение к аморальным поступкам, проявлениям эгоизма и иждивенчества, равнодушия, лицемерия, грубости, оскорбительным словам и действиям, нарушениям общественного порядка. 1.Учебная деятельность Уроки обществознания, литературы, истории, искусства, по «Основам духовно-нравственных культур» 2.Внеучебная деятельность • Занятия в школьных детских объединениях дополнительного образования : Детское объединение «Краевед», «Детский фольклорный коллектив «Беседушка» и др. Занятия в школьных детских объединениях внеурочной деятельности : «Клуб любителей книг», кружок «Огонёк души», кружок «Отражение», психологический клуб «Диалог» и другие по духовно-нравственному направлению Часы нравственности: 5 класс: «Как себя вести» 6 класс: «Как остаться непобеждённым» 7 класс: « Научимся чувствовать» 8 класс: «Ты записался в волонтёры» 9 класс: «Учимся говорить» Ролевая игра «К барьеру» (выбирается актуальная тема) Акции «Хорошее настроение», «Чистое слово» Проекты (индивидуальные): «Секреты настроения», «Воспитание характера», «Книга обо мне», « Я буду», «Таймер полезности» Проекты (коллективные): «Жемчужины человеческой мудрости», « Школа полезных дел», « На братских могилах», «Посредник» КТД: «Моя семья», « В человеке всё должно быть прекрасно», «Служу России», «Юбилей школы», «Добрые дети мира» Ток-шоу: «Мы и культура», «Бизнес и мораль» Вечера: «С любимыми не расставайтесь», «Друзья! Прекрасен наш союз» Благотворительные концерты Семейные праздники: «Дом, который построили мы», «Крепка семья – крепка держава» Киноуроки по фильмам: «Чучело», «Пацаны», «Вам и не снилось» и др. Уроки рыцарства и благочестия по половому воспитанию Конкурс эссе «Пожелание самому себе» Практикум по культуре общения «Учимся разрешать конфликты» Дискуссии: «Что такое характер и бесхарактерность», «Чудесная сила дружбы», «Всё начинается с любви», «Что делает человека сильным», «Когда язык – враг», «Можно ли примирить верующих и атеистов» Дебаты: « Самое главное украшение человека – чистая совесть», « Нужно ли сегодня служить в армии» 3.Внешкольная деятельность Экскурсии:«Шумное захолустье», «Загадки старого города», «Дорога к храму», «Живи и помни» ( пос.Алексеевка), «К чудотворному источнику», а также в с.Ташла, с.Большая Рязань, пос.Прибрежный; «Жизненный круг в традициях и обрядах народов Поволжья», «Тайна тысячелетия»,«Этнографический театр»(музей им. П.В.Алабина), а также в музеи истории школ города. Просмотры спектаклей в театрах города 4.Социально-значимая деятельность Добровольческие акции: «Весенняя неделя добра», «Подарок малышам», «Подарок ветерану», «Посылка солдату» Сотрудничество с Общественным фондом «Харита», Благотворительным Фондом «Самарская губерния», с Центром социального обслуживания граждан и инвалидов Советского района, с Советом ветеранов ТОС «Победа», с Региональным общественным фондом «Молодежь. Семья. Нравственность», с Домом ребёнка «Малыш», детской районной библилтекой-филиалом№8, с Центром «Семья» Советского района и Центром «Поддержка детства» г.о. Самара Благотворительные концерты 4. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни: • присвоение эколого-культурных ценностей и ценностей здоровья своего народа, народов России как одно из направлений общероссийской гражданской идентичности; • умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности; • понимание взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека;  осознание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического (сила, ловкость, выносливость), физиологического (работоспособность, устойчивость к заболеваниям), психического (умственная работоспособность, эмоциональное благополучие), социально-психологического (способность справиться со стрессом, качество отношений с окружающими людьми); репродуктивное (забота о своём здоровье как будущего родителя); духовного (иерархия ценностей); их зависимости от экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни человека; • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм; • представления о факторах окружающей природно-социальной среды, негативно влияющих на здоровье человека; способах их компенсации, избегания, преодоления; • способность прогнозировать последствия деятельности человека в природе, оценивать влияние природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека; • опыт самооценки личного вклада в ресурсосбережение, сохранение качества окружающей среды, биоразнообразия, экологическую безопасность; • осознание социальной значимости идей устойчивого развития; готовность участвовать в пропаганде идей образования для устойчивого развития; • знание основ законодательства в области защиты здоровья и экологического качества окружающей среды и выполнение его требований; • овладение способами социального взаимодействия по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения; • профессиональная ориентация с учётом представлений о вкладе разных профессий в решение проблем экологии, здоровья, устойчивого развития общества; • развитие экологической грамотности родителей, населения, привлечение их к организации общественно значимой экологически ориентированной деятельности; • устойчивая мотивация к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии; рациональной организации режима дня, питания; занятиям физической культурой, спортом, туризмом; самообразованию; труду и творчеству для успешной социализации; • опыт участия в физкультурно-оздоровительных, санитарно-гигиенических мероприятиях, экологическом туризме; • резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ); • отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ. 1.Учебная деятельность Уроки биологии, химии, ОБЖ, географии, технологии, физической культуры, изобразительного искусства. •Проекты учебно-исследовательские по темам учебных предметов •Киноуроки экологической направленности и по ЗОЖ 2.Внеучебная деятельность Занятия в школьных детских объединениях дополнительного образования : Шахматный клуб «Ладья», детское объединение «Юный эколог», «Спортивные бальные танцы» и другие спортивно-оздоровительной и эколого-биологической направленности Занятия в школьных детских объединениях внеурочной деятельности : Секция ОФП «Капитошка», шахматный клуб «Белая ладья» и другие по спортивно-оздоровительному направлению, а также по общеинтеллектуальному направлению деятельности Уроки экологических знаний: 5класс «Здоровое питание – залог здоровья» 6 класс «Мир растений вокруг нас» 7 класс « Мы в ответе за тех, кого приручили» 8 класс «В здоровом теле – здоровый дух» 9 класс « Здоровье – общечеловеческая ценность» Уроки гигиены для девочек и мальчиков Модульные курсы: «Школа без табака», «Твоё здоровье» Игра-путешествие «Экологическая тропа», «Удивительное рядом» Интеллектуальные игры: «Времена года», «Пернатая баталия», «Икебана», «Экологическая ромашка» Конкурсы на лучший рассказ « Мир глазами животных», рисунков «У природы нет плохой погоды» Брейн-ринг «Человек в природе и его здоровье» Вечер «Слово о родном крае» Спортивный праздник «Сильные, ловкие, смелые», Спортивный КВН Уроки здоровья Викторина о спорте «Что Где Когда» Спортивно-игровой калейдоскоп КТД: «Школа – наш дом, изучим экологию в нём», «Здоровье – это модно», «Школа безопасности», «Олимпийские игры», «Весёлая спартакиада», «Спартакиада народных игр» Смотр-конкурс «Самый здоровый класс» Ток-шоу «Маскарад вредных привычек» Ролевая игра «Суд над табаком», «Суд над наркоманией» Интеллектуальные игры: «Мы – за ЗОЖ», «Хочешь быть здоровым – будь им!» Культурно-оздоровительный клуб «Мастерская здоровья» Ролевая игра «Пешеходы-водители» Дискуссии: «Можно ли купить себе здоровье», «Алкоголь и человечество. Кто победит» Дебаты «Здоровье – общечеловеческая ценность» 3.Внешкольная деятельность Экскурсии: в «Самарский областной детский эколого-биологический центр», в музей Лягушки, в Парк бабочек, в Самарский зоопарк», в Зоологический и Анатомический музей, в конно-спортивный клуб «Легион», «По паркам и скверам», «Сказочный мир цветов», «Собачья работа», «Чудо в перьях», «Симпатичный зверёк – кролик», «Мир рептилий», «Страусиная ферма», а также «Сокровища Жигулей» Царёв курган, «Национальный парк «Самарская Лука», в Каменную Чашу, на Ранчо, программы «Верёвочный курс», «Последний герой», «Лесные спецназовцы»; в Самарский областной историко-краеведческий музей им.П.В.Алабина (Лекции по теме «Природа Самарской области», в музей истории самарского спорта 4.Социально-значимая деятельность Экологические акции: «Помоги школьной библиотеке», «Покормите птиц зимой» и др. Социальные проекты « Школьный двор», «Цветник», «Помоги родному городу» Работа волонтёрского отряда по профилактике негативной зависимости ( участие в акциях: «Табак – наш враг», «Красная ленточка», «Белая ромашка», «Мы за здоровый образ жизни», «Против пива всем миром», «Жизнь без никотина») Семейные турпоходы 5. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии: • понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве; • осознание нравственных основ образования; • осознание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни; • осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ; знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений; • умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов; • сформированность позитивного отношения к учебной и учебно-трудовой деятельности, общественно полезным делам, умение осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность, выполнять работы по графику и в срок, следовать разработанному плану, отвечать за качество и осознавать возможные риски; • готовность к выбору профиля обучения на следующей ступени образования или профессиональному выбору в случае перехода в систему профессионального образования (умение ориентироваться на рынке труда, в мире профессий, в системе профессионального образования, соотносить свои интересы и возможности с профессиональной перспективой, получать дополнительные знания и умения, необходимые для профильного или профессионального образования); • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; поддержание чистоты и порядка в классе и школе; готовность содействовать в благоустройстве школы и её ближайшего окружения; • общее знакомство с трудовым законодательством; • нетерпимое отношение к лени, безответственности и пассивности в образовании и труде. 1.Учебная деятельность Уроки: математика, физика, русский язык, история, обществознание, технология, физическая культура, изобразительное искусство. •Проектная деятельность 2.Внеучебная деятельность Занятия в школьных детских объединениях внеурочной деятельности : Кружок «Тайны русского языка», «Любитель русского языка», «Загадки истории и современности», Психологический клуб «Диалог», «Занимательный английский», «Английский язык в ребусах и кроссвордах», «АВС (английский в диалогах)», «Юный математик» и другие объединения общеинтеллектуальной направленности. Предпрофильные курсы. Классные часы по развитию интеллектуальных умений обучающихся: 5 класс «Я и мои способности» 6 класс «Как развивать в себе умение слушать и слышать, смотреть и видеть» 7 класс «Как научиться управлять собой» 8 класс «Тренировка памяти – залог будущего успеха» 9 класс «Человек и творчество» Классные часы по профориентации: класс «Самые важные профессии» класс «Трудовые традиции моей семьи» класс «Современный рынок труда» класс «Карьера. Успех.» класс «Сто вопросов по взрослому» (Встречи с представителями разных профессий.) Тренинги: « Как научиться думать», «Хочу всё знать» Игры-путешествия «По следам открытий», «Путешествие по родной стране», «Путешествие на машине времени» Игры-соревнования «Интеллектуальные забавы», «Защита будущей профессии» Интеллектуальный марафон «Великие России имена» Вечер разгаданных и неразгаданных тайн», Вечер школьных друзей Работа школьной комиссии «ВТЭК» Классные собрания «Повысим успеваемость в классе» Проекты : «Проведём урок сами», «Карьера », «Творцы и творения», «История имён, имена в истории» Ролевые игры: «Детективное агентство», «Косметический салон», «Редакция», «Фабрика», «Искусный кулинар», «Пресс-конференция» КТД: «Загадки земного шара», «Колесо истории», «Восьмое чудо света», «Идеальная школа 21 века», «День ученика», «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Сюрприз» Дискуссии: «Что значит быть интеллигентом», «Жизнь во вселенной – закономерность или случайность», «Труд – обязанность, необходимость или…», «Если бы наш мозг работал на 100» 3.Внешкольная деятельность Экскурсии по профориентации: «Мир игрушки» (на фабрику игрушек), «Наша служба и опасна, и трудна» (в Музей Полиции), «Пожарная служба» (пожарно-технический музей), «Любите книгу всей душой» (Областная библиотека), «Кукольный домик», «Паровозная прогулка», «Самый вкусный хлеб» (посещение хлебозавода), на завод безалкогольной продукции «Лагуна», «Лимонадная карта», «У природы нет плохой погоды», «Первым делом самолёты», «Новокуйбышевское телевидение ТВН, на косметическую фабрику «Весна», в кулинарное училище и совхоз «Тепличный» 4.Социально-значимая деятельность Праздник «Трудовые династии» Праздник труда и чистоты Операция «Гайдаровская разведка» Трудовой десант Работа волонтёрского отряда «Милосердие» 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание): • ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира; • эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни; • представление об искусстве народов России. 1.Учебная деятельность Уроки: технология, физическая культура, изобразительное искусство, литература, музыка Предпрофильные курсы 2.Внеучебная деятельность •Занятия в школьных детских объединениях: «Изюминка»,«Теремок», «Спортивные бальные танцы», «Виктория», фольклорный коллектив «Беседушка» и другие объединения художественно-эстетической и культурологической направленности Занятия в школьных детских объединениях внеурочной деятельности : Кружок «Огонёк души», «Клуб любителей книг» и другие объединения духовно-нравственной и общекультурной направленности Предпрофильные курсы 3.Внешкольная деятельность •Классные часы: 5класс «Что есть красота» 6класс «Современный этикет» 7класс «Идеал красоты в разные исторические эпохи» 8-9класс «Язык, мимика и жесты, как средство общения» •Встречи с интересными людьми: самарскими писателями и актёрами •Конкурс-соревнование: «Мастерская Деда Мороза», «Лучшее новогоднее украшение класса» Встречи с интересными людьми: самарскими писателями и актёрами Игра-путешествие «Город мастеров» Путешествие в мир искусства Игровая программа «Раскрасим мир» Выставка «Вернисаж» Конкурсы исполнителей песни, танцев, стихотворений, литературного и художественного творчества, поделок Конкурс-соревнование «Мастерская Деда Мороза», «Лучший классный уголок», «Фотогазета тематическая» Проекты: «Что есть такое красота», «Битва хоров», «Его величество бал» Тренинг «В мире вкуса, обоняния и осязания» Литературные вечера к юбилеям писателей, книг Музыкальные вечера: «Наполним музыкой сердца», «Вечер русского романса», «Вальса звук прелестный» Театр миниатюр Фестивали: «Зимняя Грушинка», «Весенняя капель» «Танцевальный марафон»,«Самара многонациональная» Пресс-конференция «Почему эта книга стала великой» КТД: «Театральная весна», «Русская зима», «Час творчества», «КВН-марафон» Дни театра Экскурсии в Художественный музей, на выставки Дискуссии: «Роль искусства в нашей жизни», «О красоте человека», «Какая музыка вам нравится» Дебаты «Красота спасёт мир» 3.Внешкольная деятельность Экскурсии: « Деревянные сказы Самары», «Чудо-памятники Самары», «Самарские страницы: театр и музыка», «Чудо православной иконы», «Русские художники в Самаре», «Духовное равновесие» (ВК «Радуга»), «Ширяево – красота, сошедшая с полотен», в музей-усадьбу А.Н.Толстого, Музей А.С. Пушкина, в Самарский областной художественный музей Посещение театров города 4.Социально-значимая деятельность Работа школьных комиссий «ИНДИЗ» и «КИПАРИС» Проекты: «Поздравь ветерана», «Этические традиции моей семьи», «Пушкинский праздник», «Писатели-юбиляры» Благотворительные концерты для родителей, педагогов и жителей микрорайона Сотрудничество с ДШИ №12, детской районной библиотекой – филиалом №8, театрами города

  • Встреча с интересными людьми (депутатами, политиками, представителями молодёжных организаций)
  • 3.Внешкольная деятельность