Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Редакционный совет




страница1/12
Дата02.07.2017
Размер1.93 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12








Образование и время – 2016: Педагогический вестник. I – полугодие 2016. - Надым: Департамент образования Надымского района, 2016.- 96 с.

 
 

 

Редакционный совет:



 

И.Ю. Елизарьева, заместитель начальника Департамента образования Надымского района;

 

С.Г. Барабаш, начальник управления организационно-методического обеспечения муниципальных образовательных организаций Департамента образования Надымского района;


Т.А. Карпова, методист отдела управления повышением квалификации педагогических и руководящих работников управления организационно-методического обеспечения муниципальных образовательных организаций Департамента образования Надымского района

 

 



 

В сборнике представлены статьи из газеты «Рабочий Надыма» за первое полугодие 2016 года, посвященные деятельности муниципальных образовательных организаций Надымского района.

 

Данный сборник предназначен для специалистов Департамента образования Надымского района, руководителей образовательных организаций, методических служб, педагогических работников и других заинтересованных лиц.



УСПЕХ-2015
В администрации чествовали тех, кем гордится Надымский район.

Главный ресурс государства, а особенно нашего северного края — талантливые, трудолюбивые, целеустремлённые люди. Эти качества помогают воплощать в жизнь необычные идеи, креативно решать непростые вопросы, добиваться невиданных результатов в труде. А в награду кроме чувства удовлетворения от хорошо сделанной работы надымчанам традиционно достаётся ещё и знак общественного признания «Успех года», выполненный в виде Полярной звезды. В декабре 2015 десять таких статуэток торжественно вручил глава Надымского района Леонид Дяченко.

Награждение начали с коллектива центра детского творчества. Его воспитанники, увлечённые робототехникой, вошли в состав национальной делегации для участия в международной научной выставке Intel ISEF в США. Следующая статуэтка вновь досталась представителю образования. Её получила руководитель пятой школы Елена Лихацких, ставшая абсолютным победителем всероссийского конкурса «Директор школы».

Были особо отмечены и спортивные достижения надымчан. «Успехом года» признаны победы скалолазки из детско-юношеской спортивной школы Юлии Дубинкиной, преподавательская деятельность тренера по боксу Рашита Абдульманова из посёлка Ягельного, а также завоевания целой команды боксёров (11 мальчиков и 4 девочки) Надымского района. Эти спортсмены стали призёрами чемпионатов УрФО, одержали многочисленные победы на окружных и общероссийских соревнованиях.

За личные заслуги поощрили начальника службы по связям с общественностью и средствами массовой информации при администрации общества «Газпром добыча Надым» Андрея Теплякова и победительницу трёх всероссийских конкурсов декоративно-прикладного творчества Любовь Костецкую.

Не остался без общественного внимания подвиг 14-летнего жителя посёлка Ягельного. Славе Иванову, осенью этого года спасшему из тонущего автомобиля маму и сестру, глава муниципалитета объявил благодарность за проявленное мужество. Такую же награду за воспитание сына вручили его маме Светлане Онуфриенко.

Из представителей медицины статуэтку получил коллектив центра медицинской профилактики, признанный в этом году лучшим центром здоровья в России. Гордится Надым и заслугами работников культуры: на международном и всероссийском конкурсах победил детский оркестр русских народных инструментов из первой школы искусств, а команда КВН «Сборная Ямала» попала в высшую лигу.

Татьяна Львова

Рабочий Надыма.-2016.- №1 (07 января)

ОТ ЯМАЛЬСКИХ СКАЗОК К СОБСТВЕННЫМ СТИХАМ

КАК В «ЁЛОЧКЕ» ПРОШЁЛ ГОД ЛИТЕРАТУРЫ
В последние годы остро обозначилась проблема приобщения дошкольников к литературе, формирования у них любви к книге. Называют разные причины этого явления: влияние аудиовизуальных средств массовой информации (телевидения, компьютера); изменение жизненных ценностей; снижение активности взрослых к совместной читательской деятельности с детьми, утрата традиций семейного чтения. В результате чтение литературы замещается просмотром мультфильмов, компьютерными играми и т. п.

2015 год в России носил гордое название Года литературы. Для педагогов, воспитанников и родителей детского сада «Ёлочка» этот год был насыщенным и увлекательным. Ребятишки знакомились с различными видами и жанрами художественной словесности, произведениями детской литературы, пробовали свои силы в поэтическом творчестве.

Так, в рамках проекта «В гости к сказке» воспитанники первой младшей группы (воспитатель И. И. Воеводина) смогли узнать, кто и зачем придумывает сказки, как сказочные герои помогают людям становиться лучше, учат их добру, заботе, честности и уважению друг к другу.

Ребята второй младшей группы № 1 (воспитатель Н. В. Павленко) смогли ближе познакомиться с творчеством К. И. Чуковского. Им захотелось создать своими руками книжки-малышки по мотивам любимых сказок. Ребята рисовали, вырезали, клеили и сшивали странички будущих книг. Родители активно включились в творческий процесс и были лучшими помощниками своим детям. Теперь в этой группе есть уголок «Библиотека дедушки Корнея».

В результате знакомства воспитанников старших групп (воспитатели Г. А. Хисматуллина, Т. В. Тарасова) с произведениями С. Я. Маршака в детском саду появился маленький театр, на сцене которого с большим успехом проходили постановки сказок о глупом и умном мышонке. Свои эмоции и впечатления от сказки «Кошкин дом» дети передали с помощью красок и карандашей, создавая авторские работы для выставки рисунков.

Ребята подготовительной группы № 1 (воспитатель Н. Н. Лазарева) серьёзно подошли к изучению творчества великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина. Чтобы больше узнать о великом классике, им пришлось сначала отправиться в детскую библиотеку, а затем и на просторы виртуального пространства. Полученные знания помогли им стать победителями всероссийской викторины «По сказкам Пушкина».

Не осталось без внимания и литературное наследие народов Севера. В подготовительной группе № 2 (воспитатель М. А. Назарова) родители собрали уникальную библиотеку сказок коренных жителей Ямала. Кстати, таких книг уже давно нет на прилавках магазинов, и в интернете их не найти.

Будущие первоклассники под руководством педагогов Г. П. Доценко и Г. Ф. Задбоевой познавали окружающий мир вместе с произведениями Г. М. Цыферова. И даже разгадали секрет «Как стать большим?».

Приобретённый бесценный опыт трансформировался в творческий потенциал детей. И вот уже в детском саду проходит литературный вечер стихов воспитанников «Поэтическая страничка», на котором дошкольники представили широкой публике свои первые миниатюрные сочинения.

По информации детского сада "Ёлочка"

Рабочий Надыма. - 2016. -№3(14 января)
СОХРАНИТЬ ЯЗЫК СВОЕГО НАРОДА
Юлия Вэлло посвятила свою жизнь ныдинским ребятишкам.

35-летний юбилей своей педагогической работы отмечает единственный учитель родного языка с многолетним стажем в Надымском районе Юлия Вэлло.

Она родилась в надымской тундре в семье оленевода. Старшая из детей, она помогала ухаживать за младшими тремя братьями и сестрёнкой. Отец Икла Ляблевич был опытным промысловиком и пас своё стадо оленей. Хорошо знал местность, поэтому его часто приглашали проводником во время освоения надымской земли. По тем временам он был достаточно грамотным человеком, членом партии. За доблестный труд награждён медалью. О нём в своей повести «Фагоцит» писал надымский писатель Валерий Мартынов. Икла Ляблевич был непьющим человеком. Его жена Зинаида Кальковна была прекрасной матерью, отличной хозяйкой и рукодельницей. Работала почтальоном, возила на оленьей упряжке посылки, письма и газеты из Ныды в посёлки Нори и Кутопьюган.

Несмотря на трудные времена, родители смогли дать дочери образование. Юлия окончила школу в 1977 году и поступила в Салехардское педагогическое училище. Во многом благодаря классному руководителю учителю физики Анне Спрынчан, которая служила ей во всём примером. С Анной Григорьевной они близко общаются и по сей день, но уже как коллеги и друзья.

Через три года вернулась в родную ныдинскую школу-интернат с образованием учителя начальных классов. Юлия Икловна вспоминает, что начала работать в 1980 году, когда в Москве проходили XXII летние Олимпийские игры и все с волнением внимательно наблюдали за ними по телевизору. Поначалу работала воспитателем в интернате, руководила национальным ненецким ансамблем «Северяночка» («Ңэмэця»). А с 1990 года переквалифицировалась и стала преподавателем ненецкого языка. Её первым выпускникам сейчас уже по 45 лет. И те бывшие ученики, которые живут в Ныде, помогают своей учительнице, да и приходят к ней за советами.

Последние четыре года Юлия Вэлло трудится воспитателем в детском саду «Чебурашка». Она организовала музейную комнату национального творчества, которая называется «Ямалко». Здесь выставлены различные национальные предметы быта ненецкого народа. Также ведёт факультативные занятия для детей старшей и подготовительной групп «Поговорим по-ненецки». Курс рассчитан на развитие родной речи детей, знакомство с ненецким экологическим календарём, обычаями, традициями, культурой родного народа.

Юлия Икловна является одним из участников реализации проекта «Кочевой детский сад». Она — педагог с огромным сердцем, в котором хватает места не только своим детям, но и ученикам и воспитанникам. Её сыновья Алексей и Семён живут в Салехарде. Год назад появилась внучка — Юлия-младшая.

Несмотря на житейские трудности сельской жизни, Юлия Вэлло полна оптимизма. У неё много творческих планов на будущее. Но самая главная её мечта осуществилась — она занимается любимым делом.

Ирина Евай, руководитель клуба детского творчества «Хаерако»

Рабочий Надыма. - 2016. -№ 4 (16 января)


ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ – ЛЕГКО В БОЮ!
Как старшеклассники готовятся к единому госэкзамену.

Новогодние каникулы завершились, и мы уже с нетерпением ждём весны. Осталось совсем немного до прихода тепла и, конечно, до начала школьных экзаменов. Очень скоро выпускникам придётся побороть волнение и страх, собраться с мыслями и выдержать, пожалуй, первое в своей жизни серьёзное испытание. Можно ли заранее подстраховаться от неудачи и подойти к этому делу во всеоружии? Оказывается, можно! Секретами успешной подготовки к экзаменам с нами поделились надымские старшеклассники.

Соня, 11-й класс: — При подготовке очень важно контролировать время. Я занимаюсь по одному предмету 3 часа в день и не забываю делать перерывы на отдых. Например, каждые 40 минут передышка на 20. Главное, не отвлекаться во время занятий. Всю необходимую мне информацию стараюсь переработать, то есть пишу конспекты. Часто оформляю текст в виде таблиц, так как в них можно сжато представить ключевые понятия темы. Устно проговариваю материал, который учу и, безусловно, решаю тесты. Набиваю руку на тех заданиях, в которых чаще всего допускаю ошибки, читаю различные рекомендации по решению.

Серафим, 11-й класс: — Я читаю специальную литературу, решаю тесты в интернете. Считаю, что главный враг учёбы — лень. И если ты не соберёшься с силами и не заставишь себя готовиться к экзаменам, то тут бессильны даже самые лучшие репетиторы и самые достоверные учебники.

Айнур, 11-й класс: — Стараюсь надеяться только на себя. Я сдаю три предмета и только по одному из них занимаюсь с репетитором.

Полина, 11-й класс: — Я хожу на различные тест-классы и к репетиторам, ищу в интернете полезные видеоуроки, разборы разных заданий и смотрю видео онлайн-репетиторов.

Наташа, 11-й класс: — В подготовке к экзаменам важнее всего действительно интересоваться предметом, который собираешься сдавать. Я стараюсь учиться не ради оценок, а ради получения знаний в данной области. Есть множество хитростей для эффективной подготовки, например, в социальных сетях существуют группы, связанные с тем или иным школьным предметом. Там, как правило, выкладывают новые задания ЕГЭ и олимпиады, а также размещают новости, касающиеся сдачи экзаменов и т. д. Главное, подходить к подготовке со всей ответственностью, и тогда всё получится!

Кирилл, 10-й класс: — Я посещаю различные сайты в интернете, где даны нетипичные олимпиадные задания по предметам, которые я буду сдавать на едином государственном экзамене. На мой взгляд, в наше время многие школы не способны качественно подготовить учеников к сдаче экзаменов, поэтому я, как многие мои сверстники, занимаюсь с репетитором.

Конечно, чтобы научиться бороться со страхом провала и неудачи на экзамене, можно поискать в интернете специальные упражнения и приёмы от профессиональных психологов. Это будет нелишним, но ничто так не успокаивает нервы, как уверенность в собственных знаниях, а уверенности можно достичь только усердной подготовкой. Поэтому, суммируя слова ребят, мы попытались вывести из них несколько полезных советов:

• Грамотно распределяйте время, отводите подготовке минимум час в день и не забывайте отдыхать!

• Решайте как можно больше тестов! Обращайте внимание на задания, в которых чаще всего ошибаетесь.

• Читайте специальную учебную литературу по предмету, который сдаёте.

• Конспектируйте! Перерабатывайте и адаптируйте текст «под себя», так лучше запоминается, отсеивается лишнее.

• Старайтесь оформлять информацию в виде таблиц и схем — это тоже отличный способ запоминать текст.

• Если с самостоятельной подготовкой дела не идут в гору, найдите репетитора.

• Посещайте сайты и группы в соцсетях, посвящённые выбранным предметам. Как правило, там размещают полезную информацию.

• Видеоуроки — отличная альтернатива репетиторам и способ сэкономить деньги.

• Не ленитесь в школе. Учитесь не ради оценок, а ради знаний.

• Не теряйте времени, отведённого на подготовку. Помните, кто знает — тот обязательно сдаст. Верьте в себя и свои силы! Удачи!

Мария ГЛИНСКАЯ,

ученица надымской гимназии

Рабочий Надыма.-2016.-№5(19 января).- С.


В «ЖУРАВЛЁНКЕ» ВЫРАСТАЮТ РОБОТЁНКИ
Проект развития технического творчества детей воплощается в жизнь.

С начала этого учебного года в городском детском саду «Журавлёнок» начал работу центр развития начального технического творчества детей.

Это трёхгодичный проект, и реализуется он в рамках региональной инновационной площадки, направленной на развитие современных видов деятельности детей в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Воспитанники «Журавлёнка» учатся конструкторской и исследовательской деятельности через использование робототехнических конструкторов, приобретают практические навыки конструирования первых механизмов, навыки проектирования. В процессе работы они знакомятся с ключевыми идеями, относящимися к информационным технологиям, многое узнают о процессе решения задач, о выдвижении гипотез и их проверке.

Это способствует развитию научно-технического мышления дошкольников, стимулирует фантазию, развивает воображение и мелкую моторику рук, закладывает основы для дальнейшего успешного обучения.

В преддверии нового учебного года администрация детского сада утвердила новую редакцию основной образовательной программы, в которой конструктивно-модельная деятельность детей выступает одним из приоритетных направлений. С воспитанниками пяти-семи лет проводит занятия педагог дополнительного образования в специально оборудованном учебном кабинете — в центре интеллектуального развития «УникУм» — по дополнительной общеразвивающей программе технической направленности «Роботёнок».

Включение вопросов робототехники в образовательный процесс требует соответствующей квалификации педагогов. Поэтому восемь педагогов детского сада «Журавлёнок» прошли курсы повышения квалификации, приобретя практические навыки работы с робототехническими конструкторами. Детский сад также взаимодействует с Российской ассоциацией робототехники, получая методическую помощь при освоении инновационного оборудования по роботоконструированию.

Помимо этого, в центре начального технического творчества детей готовят педагогов-тьюторов, которые могут обучить своих коллег из других детских садов Надымского района.

Впрочем, воспитанники «Журавлёнка» тоже выступают в роли наставников, когда делятся знаниями по робототехнике со своими сверстниками.

Так, в октябре прошлого года взрослые и дети провели мастер-класс для дошколят из городских детских садов по сборке робототехнических моделей.

Все остались довольны, потому что в результате совместной деятельности каждая модель начала двигаться и даже издавать звуки: вратарь защищал ворота, футболист отбивал мяч, а болельщики скандировали «Ура!». Таким образом, гости мастер-класса научились азам робототехники, а юные «журавлята» получили опыт общения и партнёрства с ровесниками.

Сотрудники детского сада отмечают, что работают в тесном взаимодействии с родителями детей, информируют их об инновациях в образовательном пространстве и находят всестороннюю поддержку и одобрение работы по данному направлению. Мамы и папы подчёркивают: они хотят видеть своего ребёнка общительным, социально активным, самостоятельным и творческим человеком.

В настоящий момент в «Журавлёнке» ведётся работа по отработке перечня игрового оборудования для оснащения в 2016 году предметно-развивающей среды конструкторами нового поколения.

Департамент образования Надымского района.

Рабочий Надыма.- 2016.-№ 7(23 января).- С.3
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЮНЫЕ ЧИТАТЕЛИ ПОЗНАКОМИЛИСЬ С НАДЫМСКОЙ ПОЭТЕССОЙ

В детской библиотеке подвели итоги фотоконкурса «Читающий Надым»», проходившего под знаком Года литературы в России. На конкурс поступило более 20 работ: это и яркие постановочные фотографии, и случайные кадры, персонажи которых запечатлены в процессе чтения. Стоит отметить, дети с книгой — любимая тема надымчан, предоставивших фотографии на конкурс. Итак, победителями стали: М. Чукавина, Е. Габдрахманова, Е. Костарева, Д. Макарова, С. Сычева.

Награждение состоялось в читальном зале детской библиотеки в ходе литературного праздника «Чтение радости и чтение в радость», гостями которого были ученики 3 «Б» и 4 «А» классов школы № 5.

Для юных читателей это был двойной праздник. Ребята познакомились с членом Союза писателей России, руководителем НЛО «Надым», автором многих поэтических сборников Людмилой Ефремовой и её книгой «Стихи для Аннушки».

Людмила Георгиевна рассказала, как она стала писать стихи, поделилась историей появления отдельных произведений для детей и прочла некоторые из них, увлекая ребят в добрый мир детства. Маленькие школьники услышали стихи о своих сверстниках: одинокой Вере, страдающем Сёме и упрямой Люде, их четвероногих друзьях. Также стихи автора прозвучали в исполнении участников театрального объединения «Театр и мы» под руководством Галины Макаровой, которые задали встрече эмоционально задорный тон.

А Виктория Иванова, ученица 4-го класса школы № 1, представила сверстникам свои сказки. Через необычных героев она ненавязчиво призывает любить дом и родных, дорожить дружбой, беречь природу, видеть её красоту.

Ольга ЧУРСИНА, библиограф

Рабочий Надыма.- 2016.-№8 (26 января).- С.


ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ ХЛЕБОМ И МЕТРОНОМОМ?
Надымские школьники поучаствовали в квест-экскурсии, приуроченной к Дню воинской славы России

В музее Боевой пионерской славы имени Татьяны Савичевой второй школы прошла экскурсия «Сердце помнит Ленинград», посвящённая блокаде города. Ответы на тематические вопросы ученикам предстояло найти непосредственно в музее.

- Цель квеста — привлечь внимание детей к теме блокады Ленинграда посредством истории Тани Савичевой, школьницы, которая с начала блокады вела дневник и потеряла почти всю свою семью, — рассказала Александра Буркова, заведующая школьным музеем Боевой пионерской славы. — Как показывает практика, после посещения подобных тематических экскурсий многие ребята начинают всерьёз интересоваться историей, ищут дополнительную информацию по какой-либо теме. Блокада Ленинграда — это, конечно, страшное событие, с множеством ужасных фактов, но я уверена, что не нужно скрывать это от детей, ведь рассказывая обо всех этих лишениях, мы рассказываем подрастающему поколению о настоящем подвиге народа. А в блокадном Ленинграде каждый прожитый день уже был подвигом.

В настоящее время от разных школ города поступило 56 заявок. В течение нескольких недель юные жители Надыма смогут ознакомиться с историей и непростым бытом блокадников. Так, например, школьники смогут узнать, что хлеб в блокадном Ленинграде готовился в том числе с использованием обойного порошка, поскольку раньше для клея использовали клейстер (клей на мучной основе), а по радио как знак того, что город не захвачен, помимо сообщений постоянно передавали звук тикающего метронома. Все эти факты объединила одна тема — тяжёлая жизнь жителей Ленинграда 1941–1944 годов и их удивительная воля к победе и жизни.

Возраст экскурсантов — с 1-го по 6-й класс. Многие из них ещё не изучают историю как предмет, но это не мешает им отвечать на вопросы квеста, поскольку задания рассчитаны на внимательность и общую эрудицию. Хотя, по словам Александры Бурковой, некоторые школьники, приходившие на экскурсии, вообще не знают о таком факте как блокада Ленинграда. Впрочем, это скорее исключение из правил.

- Темы Великой Отечественной войны периодически затрагиваются нами как на классных часах, так и на уроках литературного чтения, — отмечает Оксана Макушева, классный руководитель 3-го «А» четвёртой школы, — поэтому базовые знания у наших учеников младших классов есть. Уверена, что такие тематические экскурсии нужно проводить как можно чаще, чтобы дети не забывали историю своей страны.

Ефим ДУБИНКИН,

Рабочий Надыма.- 2016.-№ 9 (28 января)


УЧИТЬ ИСТОРИЮ МОЖНО ПО - РАЗНОМУ
Надымчан пригласили на квест о блокаде Ленинграда.

Если большинство взрослых помнят события, описанные в книгах или фильмах, то молодёжь предпочитает погружение в эпоху.

— Тихо! Это точно мина!

— Раскапывай её осторожно, вдруг взорвётся! — ребята замирают.

Пара минут, и из-под снега уже виднеются усики адской машинки и пластиковый корпус, на котором большими красными буквами выведено «МИНА».

— Ур-ра! Мы нашли её!

При других обстоятельствах это бурное ликование показалось бы странным, но события происходят в рамках интерактивной молодёжной игры. И сборная команда Дома молодёжи не скрывает радости, ведь ребята первые, кому удалось выполнить задание по поиску муляжа взрывного устройства.

Вообще же, в минувшее воскресенье полсотни надымских школьников и студентов, объединившись в семь команд, искали ответы и выполняли различные задания всероссийского исторического квеста «Блокада Ленинграда».

В ОСНОВЕ - РЕАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ

Он был организован в преддверии памятной даты 27 января. В этот день в 1944 году была прорвана блокада северной столицы, длившаяся почти 900 дней и унёсшая, по разным данным, от 600 тысяч до полутора миллионов человеческих жизней.

Инициаторами и сценаристами масштабной интерактивной игры выступили представители всероссийского корпуса «Волонтёры Победы».

Впервые всероссийский волонтёрский корпус начал работать во время Олимпиады в Сочи. В 2014 году при поддержке Федерального агентства по делам молодёжи был сформирован аналогичный волонтёрский корпус 70-летия Победы. Сегодня он действует во всех 85 регионах России, а его представителей всё чаще называют волонтёрами Победы.

— Сценарий квеста основан на реальных событиях Великой Отечественной, в том числе на воспоминаниях ветеранов», — говорит Елена Соколова, заместитель директора Дома молодёжи. — Команды-участницы должны пройти по заранее разработанному маршруту и выполнить задания, связанные с темой блокады Ленинграда.

Суть игры в том, чтобы набрать максимальное количество баллов. И чем быстрее даётся правильный ответ или выполняется задание, тем более высокую оценку можно получить. А ещё по мере продвижения по маршруту участники должны выкладывать в сеть фотоснимки с этапами прохождения.

А ИНТЕРНЕТОМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ МОЖНО?

При выполнении первых заданий квеста этот вопрос звучал довольно часто.

— Нет, конечно! Опираться можно только на собственные знания.

Но всех тех, кто думает, что память нынешних школьников — лишь хранилище сетевых ссылок на полезные ресурсы, спешу разочаровать: команды отлично справились без помощи всемирной паутины.

Между тем их ждали десятки непростых вопросов. Например, как назывались операции, обеспечившие прорыв блокады? «Искра» и «Январский гром». Правда ли, что немецкая бомба пролежала под куполом храма Спаса-на-Крови почти 20 лет? Это действительно так. Когда Шостакович начал писать свою седьмую симфонию? В 1941 году.

В итоге кубок победителей достался команде четвёртой школы «Русичи». Обладателями второго и третьего мест, соответственно, стали сборная второй школы «Факел» и команда городского отряда вожатых «Мы помним».

Приглашаем общественников!

Светлана Волчкова, заведующая музеем Боевой славы школы № 4:

— Всероссийский квест «Блокада Ленинграда» мы решили провести совместно с представителями муниципального управления, которое курирует молодёжную политику. Подобный опыт не первый. В прошлом году, в День героев Отечества, мы уже выезжали вместе группой патриотического десанта в трассовый посёлок Ягельный.

Школьная театральная студия «Волшебная маска» давала спектакль, мы рассказывали о людях — героях России, а специалисты управления проводили для ребят различные мастер-классы. В итоге все остались довольны, потому что выездная работа получилась многогранной и результативной.

В ближайшее время хотим пригласить к сотрудничеству общественно-патриотические организации Надымского района. Ведь очевидно: мы делаем общее дело, и объединение позволит улучшить результат.

Вместе работать лучше!

Елена Соколова, заместитель директора Дома молодёжи:

— Для многих муниципалитетов Ямала совместное проведение патриотических мероприятий не ново. Свои идеи и возможности объединяют учреждения образования, молодёжной политики, спорта и туризма, а также общественные объединения — афганцы, казаки, морские пехотинцы. Так проще решать вопросы организации, транспорта, обеспечения.

На прошлогоднем окружном совещании, которое проходило в Ноябрьске на базе центра патриотического воспитания, мы имели возможность оценить подобный опыт работы коллег из Губкинского и самого Ноябрьска. И подумали о том, что этот алгоритм вполне применим для Надымского района! Первый опыт уже показывает — это действительно так.

Влада Ленская

Рабочий Надыма.- 2016.-№9 (28 января)

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

  • ОТ ЯМАЛЬСКИХ СКАЗОК К СОБСТВЕННЫМ СТИХАМ КАК В «ЁЛОЧКЕ» ПРОШЁЛ ГОД ЛИТЕРАТУРЫ
  • СОХРАНИТЬ ЯЗЫК СВОЕГО НАРОДА
  • ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ – ЛЕГКО В БОЮ!
  • В «ЖУРАВЛЁНКЕ» ВЫРАСТАЮТ РОБОТЁНКИ
  • СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЮНЫЕ ЧИТАТЕЛИ ПОЗНАКОМИЛИСЬ С НАДЫМСКОЙ ПОЭТЕССОЙ
  • ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ ХЛЕБОМ И МЕТРОНОМОМ
  • УЧИТЬ ИСТОРИЮ МОЖНО ПО - РАЗНОМУ