Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Ребята, каждый человек это




Скачать 50.76 Kb.
Дата08.07.2017
Размер50.76 Kb.

Ребята , каждый человек – это

книга, которую можно читать. Книги бывают интересные и скучные , серьёзные и юмористические , веселые и трагические . Жизнь вносит в каждую книгу свои коррективы. Со временем каждая книга становится немного потрёпанной , но это конечно зависит от того, стоит ли она годами на полке или её регулярно снимают с полки, чтобы почитать. Сегодня мы с вами будем говорить о человеке , чья книга жизни сейчас изображена на слайде . И вы сейчас поймёте , о ком я говорю ... 

( на слайде КНИГА) 

Выходит ученик , читает стихотворение 

Ах, зачем нет Чехова на свете!
Сколько вздорных - пеших и верхом,
С багажом готовых междометий
Осаждало в Ялте милый дом...

День за днем толклись они, как крысы,


Словно был он мировой боксер,
Он шутил, смотрел на кипарисы
И прищурясь, слушал скучный вздор.

Я б тайком пришел к нему иначе:


Если б жил он, - горные мечты! -
Подошел бы я к решетке дачи
Посмотреть на милые черты.

А когда б он тихими шагами


Подошел случайно вдруг ко мне -
Я б, склонясь, закрыл лицо руками
И исчез в вечерней тишине.

Слайд книга написано ЧЕХОВ 

Итак, речь идёт о Чехове.

Ребята , в каждой книге есть оглавление , давайте посмотрим на него в нашей книге. 

СЛАЙД ОГЛАВЛЕНИЕ 
1. Биография 
2. Личность 
3.Юмористические рассказы 
А) сатира ирония юмор 
Б) грустно или смешно? 
В) сходства - различия 
Г)  Я – писатель

Ребята , у вас на столах лежат листочки , которые помогут вам в нашем сегодняшнем необычном путешествии по дороге Чехова. 


Скажите, эта тема для нас новая ? Нет! Значит , каковы цели нашего сегодняшнего урока? Повторить биографию Чехова, вспомнить его рассказы, подвести итог. 

Приступим . 

Первая глава книги жизни Чехова называется БИОГРАФИЯ. Скажите, какие факты из биографии Чехова вы помните? 

Посмотрите внимательно в ваши листы. На них написано стихотворение, которое нам читала ...... Прочтите его ещё раз и скажите , есть ли моменты в стихотворении, которые вас смутили ? 

Выходим на сколько вздорных пеших ... Сейчас мы разберёмся с нашими вопросами, а поможет нам в этом проект который делали ваши одноклассники ..... 

( доклад прочитали) 

Сделайте пожалуйста необходимые пометки в ваших листочках. Что вы запомнили? Что вас удивило? 

( слайд ЛИЧНОСТЬ)

Ребята, мы преодолели первую главу книги. Мы молодцы! Но впереди все самое интересное! Перед нами Глава вторая . Она называется ЛИЧНОСТЬ. Вспомните, каким человеком был Чехов? Каким его видели окружающие? 

( ответы) 

В работе с этой главой вам помогут , ребята, ваши листочки. Пожалуйста, на основе своих ответов и доклада напишите по 5 личных качеств Чехова. Каким он был? 

( зачитывают ответы)



18:19:09













Молодцы ребята! Спасибо! Мы продолжаем читать книгу жизни АП. 

Следующая наша Глава - юмористические рассказы 

( слайд ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ РАССКАЗЫ) 

Вы знаете , ребята, что Чехов писал юмористические , ироничные , сатирические рассказы. Давайте вспомним в чем различия между юмором , иронией и сатирой? 

Молодцы! А сейчас внимание , к нам на урок пришли необычные гости. Они сошли со страниц рассказа Чехова. Наша задача определить , что это за рассказ. 

Инсценировка . 

Вы узнали рассказ , ребята? 
Правильно, молодцы! Настоящие таланты.

Ребята, вы наверное знаете, что 2016 год объявлен в нашей республике годом Российского кино. Пожалуйста, угадайте произведение по кадру из кинофильма. Работаем устно. 

Молодцы! А сейчас давайте немного передохнем. Наша сегодняшняя разминка будет не совсем обычной . Если я называю героев или зачитываю строки из рассказа толстый и тонкий - встает первый ряд. Из рассказа пересолил - второй ряд. Из рассказа смерть чиновника - третий ряд .
«Грустно или смешно?»
Уже в первые годы своей литературной деятельности произведения Чехова не только развлекали читателей, но заставляли их серьезно задуматься, учили видеть под маской смешного печальные или социально-опасные явления. А.П.Чехов высмеивал все дурное, что мешало жить честно и справедливо: наглость сильных и заискивание слабых, грубость, трусость, равнодушие. Ребята, сейчас в командах по 4 человека продолжите высказывания, которые записаны на ваших листочках . 

 «В рассказе А.П.Чехова «Смерть чиновника» 


смешно …
грустно …
‚ «В рассказе А.П.Чехова «Толстый и тонкий»
смешно…
грустно…

В рассказе Чехова " Пересолил " смешно 


Грустно 

Спасибо , ребята! Вы отлично потрудились! А мы продолжаем дальше изучать нашу книгу. В работе со следующей главой вам помогут ваши листочки. Посмотрите , у вас есть строки с с названиями рассказов и пустые строки рядом.давайте запишем что в этих рассказах общего . 

( записываем ) 

Ребята, я хочу вам немного помочь! Посмотрите на экран . Какие эмоции изображены на лицах героев? 

Страх. Беседа о страхе. 

- кто испытывает страх в рассказах Чехова


- почему эти герои испытывают страх?
В смерти чиновника и в пересолил. Это разный страх , чем он обусловлен?

Что обличает Чехов в этих двух рассказах?

Ребята, а что такое страх? Дайте определение этому понятию…
Вот какое определение дает словарь Ожегова…

Скажите, ребята, а легко ли преодолеть страх? Как можно это сделать?


Спасибо за ответы ! молодцы!

( слайд я – писатель)

Ребята, а как вы думаете, если бы наши герои умели управлять своим страхом или были людьми бесстрашными, как бы закончились эти рассказы?
Давайте возьмем рассказ « Смерть чиновника» . В ваших листочках есть начало рассказа, но нет окончания . допишите рассказ, учитывая , что главный герой нашего рассказа Червяков – не … а каков наш герой?

( трусливый, жалкий и т.д.),а полная противоположность этой характеритике. Возможно, вы придумаете нашему герою новую фамилию. Кстати, почему Чехов называет своего героя Червяковым? Как называется этот прием в литературе?


( написали, прочитали)
Итак, ребята, давайте подведем итог !

Какие качества обличает Чехов в своих рассказах?


- Если вы считаете , что мы достигли целей урока, то пожалуйста на наших листочках в разделе рефлексия обведите ту фразу, которая более всего соответствует вашему настроению.

5б – Урок уже окончен?

4б – Хорошо поработали

3б- слушать можно

2- о чем вы говорите?

Домашнее задание – написать сочинение « Мой любимы


Ребята, сегодняшний урок я хотела бы закончить строками , посвященными АП

За чтением Чехова



Совсем забыл, что книга пред тобою, Что это в ней сияние зарниц, И чьей-то жизнью – близкою, родною – Повеет вдруг с развернутых страниц… Здесь и вчера, и то, что будет завтра, Весь человек – и сложный и простой, А меж героев и художник – автор – Он сам встает перед тобой живой. Горит закат в изливах малой речки, Склонясь к воде, купает ветви лес, Глядит на Русь наш Чехов на крылечке - Тишайшее из мировых чудес.
Читайте, погружайтесь в мир литературы, цените литературу, упивайтесь данным вам даром постигать и изучать! Спасибо за внимание!