Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рбк дейли 33 04. 07. 2011 33 Российское чудо




страница1/6
Дата26.06.2017
Размер1.11 Mb.
  1   2   3   4   5   6
ОГЛАВЛЕНИЕ


РБК дейли 33

04.07.2011 33




Российское чудо. Запасы продолжают играть ключевую роль в динамике российского ВВП, следует из данных Росстата: это они обеспечили рост экономики на 4,1% в I квартале. Правда, по данным статистики о самих оборотных активах, такого роста они обеспечить не могли.
Ведомости

04.07.2011

Ольга Кувшинова

Росстат опубликовал структуру использования ВВП за I квартал. Рост экономики обеспечило валовое накопление (см. таблицу), выросшее на невероятные 44,2%. Его вклад в темпы роста ВВП составил 5,2 п. п., т. е. превысил сам рост экономики. Вклад конечного потребления, выросшего на 4,1%, обеспечил еще 3,1 п. п. роста ВВП - за счет увеличения потребления домохозяйств (рост и вклад потребления госуправления - почти нулевой). Вклад чистого экспорта - минус 4,2 п. п.: рост физических объемов экспорта был нулевым, импорта - ускорился до 23%.

Рост внутреннего спроса был с лихвой поглощен импортом, в итоге совокупный вклад внутреннего спроса оказался отрицательным - минус 1,1 п. п., замечает Валерий Миронов из Центра развития Высшей школы экономики. В структуре валового накопления вклад основного капитала из-за его сокращения также был отрицательным (минус 0,1 п. п.), а весь рост накопления произошел за счет запасов - темпы их прироста утроились, посчитал Миронов: получается, если бы не запасы, ВВП бы не вырос на 4,1%, а снизился на 1,2%. Это некое «российское экономическое чудо», иронизируют в обзоре эксперты Центра развития: прирост запасов не только полностью объясняет рост ВВП, но еще и компенсирует сокращение спроса на отечественную продукцию.

По данным Росстата о финансовом состоянии предприятий, их запасы в I квартале выросли на 17% (к I кварталу 2010 г.) до 8,1 трлн руб. Это очень умеренный рост, сопоставимый с инфляцией в обрабатывающих секторах, указывает Владимир Сальников из ЦМАКП. Отношение запасов к оборотным активам даже немного снизилось: с 19,3% в I квартале 2010 г. до 18,9%. Так что мощная работа «на склад» вряд ли имела место, сомневается он: «Не могу себе представить такую бизнес-логику». Вклад же основного капитала, наоборот, явно недооценен, убежден Сальников, заметивший, что из-за особенностей заполнения предприятиями форм статучета ударный рост инвестиций всегда приходится на конец года, хотя в действительности это более равномерный процесс. Косвенное доказательство того, что спада инвестиций в I квартале не было, - 30%-ный рост инвестиционного импорта и рост производства машин и оборудования на 22%, указывает Сальников, и вряд ли это все «зависло где-то на складе»: «Иначе получается какая-то фантомная экономика». Он объясняет парадокс статистическим эффектом: когда расчет ВВП методом производства показывает рост (примерно треть обеспечила промышленность), а расчет методом потребления роста не дает, разница балансируется изменением запасов. В системе национальных счетов запасы рассчитываются балансовым методом, знает Миронов.

Но рост запасов не выглядит столь уж удивительным, не согласен Миронов: в кризис они втрое сократились. В 2009 г. именно они, по данным статистики, обрушили ВВП, а теперь восстанавливаются, доказательство - рост краткосрочного кредитования для пополнения оборотных средств (около 12%), говорит Юлия Цепляева из BNP Paribas. Но если рост ВВП объясним только запасами, значит, вскоре он сильно замедлится. Перед кризисом запасы достигали 33% от продаж, в конце 2010 г. - 25%, сказал Миронов: «Запасы могут вырасти до 27-28%, т. е. предприятия будут их наращивать еще два квартала». Тогда, при нулевом росте инвестиций, 4% роста для ВВП - это максимум.

Но у роста инвестиций большой потенциал, говорит Миронов: «Не удивился бы [темпам в] 20%». Деньги есть, указывает он: отношение объема вложений в финансовые активы к инвестициям в основной капитал в I квартале составило 12%, до кризиса было в 3-4 раза меньше. Уже во II квартале инвестиции стали бодро расти (на 7,4% в мае), напоминает Цепляева, и, если не будет «большого политического сюрприза», к концу года экономика оживится еще больше: «Есть все шансы ускориться до 5%».



Москва поможет. Воссозданный год назад институт инвестиционного омбудсмена востребован иностранными инвесторами, но центр решения проблем нужно переносить в регионы, считают в Минэкономразвития. Бизнес не согласен - он хочет больше общаться с федеральными чиновниками.
Ведомости

04.07.2011

Максим Товкайло

Институт инвестиционного омбудсмена правительство воссоздало в августе 2010 г. (см. врез). Инвесторы получили право жаловаться первому вице-премьеру Игорю Шувалову и в Минэкономразвития на чиновников и конкурентов.

С августа 2010 г. иностранные компании 71 раз обращались с жалобами к Шувалову и в министерство, рассказывает директор департамента Минэкономразвития Сергей Беляков: проблема решена по 50 обращениям, по 21 работа продолжается.

Причинами жалоб становятся, как правило, сразу несколько проблем, говорит Беляков: 26% жалоб - на административные барьеры, 23% - на дискриминацию в регионе в сравнении с местными компаниями, 15% - на превышение чиновниками полномочий, 11% - на недостатки таможенного законодательства, 8% - на проблемы с защитой собственности, 7% - на регулирование торговой деятельности, 3% - на налоговое и миграционное законодательство. После упрощения процедур выдачи виз и разрешений на работу обращений по этим проблемам почти нет, говорит Беляков.

Unilever столкнулась с проблемами в июле 2010 г., вспоминает член совета директоров Unilever в России, на Украине и в Белоруссии Ирина Бахтина: при формировании Таможенного союза часть сырья для производства парфюмерно-косметической продукции и средств бытовой химии неожиданно стала подлежать госрегистрации. Могла остановиться фабрика и компания вышла на Шувалова, говорит Бахтина, проблема была решена к середине ноября, когда вступили в силу поправки в санитарные требования союза.

Груз «Алкоа Россия» стоимостью $1,2 млн был задержан зимой 2008 г. в одном из портов из-за задолженности экспедитора перед оператором порта, рассказывает представитель компании: оператор ссылался на закон «О морских портах». Добиться помощи в надзорных органах и судах компании не удалось, и она обратилась в Минэкономразвития. Груз не только выпустили, но и вместе с Минтрансом удалось поправить подзаконные акты, отмечает представитель компании.

Пример «Алкоа» показателен, говорит Беляков: через решение конкретной проблемы исправляется системный просчет. Многочисленные обращения о проблемах с подключением к сетям стали поводом для упрощения процедуры, отмечает он, а проблемы IKEA - для упрощения строительных правил. Впрочем, компания до сих пор не может открыть построенный в 2007 г. торговый центр в Самаре.

«Лафарж» безуспешно пыталась получить лицензию, позволяющую использовать альтернативные виды топлива, говорит представитель компании: после обращения в Росприроднадзор начались проверки на предприятиях. Компания обратилась к Шувалову - разрешение пока не получено, но «процессы пошли значительное быстрее», отмечает он.

Все опрошенные «Ведомостями» компании отмечают эффективность института омбудсмена. Но можно обойтись и без него, если наладить рабочие контакты между бизнесом и госслужащими, говорит Бахтина: «Сейчас же исполнители в ведомствах избегают обсуждения деталей принимаемых решений, а консультации проводят для галочки». Было бы проще, если бы ведомства просто более ответственно делали свою работу, согласен представитель «Лафаржа».

Центр решения проблем нужно переносить в регионы - большинство неприятностей у инвесторов возникает там, а из Москвы их решать труднее и всем не поможешь, говорит Беляков. Решение проблемы через омбудсмена позволяет это делать - столкнувшись с жалобами иностранцев на федеральном уровне, регионы стараются не допустить рецидива, отмечает Беляков. Но есть и другие примеры, замечает он: «Например, в Брянской области одним инвесторам надавали по шапке после их обращения в центр, а другим отказали в сотрудничестве после подписания договора о намерениях, показав себя ненадежными партнерами». Компании Беляков не называет, связаться с представителем правительства Брянской области не удалось.

Часть проблем можно решать на уровне региона или округа, согласен партнер по России Ernst & Young Александр Ивлев: «Например, это могут делать инвеступолномоченные в округах, которых назначил президент». Но возможность решить проблему на федеральном уровне должна остаться, уверен он: «бюрократическая машина может давать сбои» и нужна система, позволяющая доводить информацию до людей, которые могут их устранить.
Два года простоя

Институт омбудсмена по инвестициям возник в 2000 г. До 2003 г. им был Шувалов, тогда руководитель аппарата правительства. Затем - его преемник Сергей Нарышкин. С мая 2008 г., когда Нарышкин возглавил администрацию президента, эти функции никто не выполнял.



Минфин субъектам не одолжит. Бюджетные кредиты заменят займами регионов

Коммерсант

04.07.2011

Петр Нетреба

В пятницу вице-премьер и министр финансов Алексей Кудрин, комментируя поручение президента Дмитрия Медведева провести "эффективную децентрализацию полномочий", обнародовал часть своих предложений по реформе межбюджетных отношений. Глава Минфина предлагает прекратить льготное кредитование региональных бюджетов и перевести финансирование субсидий на начало финансового года -- с постепенным его сокращением. Такой подход, по его мнению, может обеспечить передачу и части налогов на региональный уровень. Но для этого Алексей Кудрин предложил "выцарапать" полномочия у конкретных федеральных ведомств.

Во время праздничных мероприятий по случаю 350-летнего добровольного присоединения Бурятии к России в Улан-Удэ Алексей Кудрин объявил о прекращении с 2012 года кредитования региональных бюджетов из федерального. Глава Минфина также сообщил, что с 2012 года регионы будут получать бюджетные кредиты только в связи с чрезвычайными ситуациями.

В качестве антикризисной меры правительство предоставляло регионам два вида льготных кредитов -- на сбалансированность бюджетов и строительство дорог. Бюджетный кредит с 2009 года можно было получить по льготной ставке, равной 1/4 ставки рефинансирования. Уже с 2011 года Минфин начал постепенно отучать регионы от дешевых денег, увеличив ставку до 1/2 ставки рефинансирования. Кредит на строительство дорог также предоставлялся по льготной ставке -- до 1/3 ставки рефинансирования.

"Я считаю, что бюджетные кредиты выполнили свою роль",-- объявил в Улан-Удэ Алексей Кудрин. По его подсчетам, размер трехлетних кредитов на сбалансированность бюджетов превысил 200 млрд руб. Еще около 100 млрд руб. выдано на дорожное строительство. В качестве альтернативы Алексей Кудрин предложил регионам "выходить на рынок субфедеральных заимствований". "Весь мир ищет новые сектора долговых обязательств -- я считаю, что при сохранении показателей кредитоспособности регионов очень большой интерес будет к таким заимствованиям. Компании будут вкладываться в рублевые облигации регионов",-- сказал министр.

Еще одно предложение по совершенствованию межбюджетных отношений, объявленное Алексеем Кудриным, касается субсидий для региональных бюджетов, которые он предложил уже в 2015 году выплачивать регионам до начала финансового года, постепенно сокращая их размер. По данным Минфина, сейчас они составляют около 400 млрд руб. в год, при этом до начала года распределяется только 15% субсидий. "В следующем году принципиально изменить ситуацию сложно -- подумаем, как повысить с 15 до 20-25%. А вот с 2013 года, я считаю, можно радикально изменить ситуацию и уйти за 60-70%, а за два года перейти к 100%",-- предложил глава Минфина. Сам размер субсидий, по его словам, должен постепенно уменьшаться за счет передачи части доходов в субъекты РФ. "Я считаю, что нужно впоследствии просто передать налоги субъектам и меньше планировать в федеральных целевых программах объектов субъектов РФ, дать субъектам самим это делать",-- сказал он.

Впрочем, этот этап, по мнению Алексея Кудрина, может оказаться самым трудным: "Когда от принципиальных решений мы переходили к делу, выцарапать полномочия у каждого министерства и передать их вниз было очень тяжело",-- посетовал министр. Налоги, которые могут расширить доходную часть региональных бюджетов, Алексей Кудрин пока не называл.

Поручение провести "эффективную децентрализацию полномочий", в том числе предусматривающую "меры по увеличению доли доходов региональных и местных бюджетов в структуре консолидированного бюджета РФ", содержится в бюджетном послании президента Дмитрия Медведева, обнародованном 29 июня. Обычно к этому времени правительство уже располагало основными параметрами бюджета на следующий год, необходимыми для выполнения таких поручений. Но глухое противостояние Кремля и Белого дома по поводу страховых взносов сильно притормозило бюджетные расчеты на 2012 год. В мае в Белом доме передача федеральных функций на региональный уровень обсуждалась только в связи с передачей милиции общественной безопасности на федеральный уровень. В основном речь шла о передаче образовательных учреждений, полномочий в области занятости и охраны животного мира и водных биоресурсов. Новые предложения Алексея Кудрина могут спровоцировать и новую борьбу Минфина с ведомствами за полномочия. И необязательно сроки ее окончания смогут уложиться в сроки завершения подготовки бюджета на следующий год.


Дешевых денег не будет. Минфин советует регионам занимать на рынке
Российская газета

04.07.2011

Елена Кукол

Со следующего года минфин прекратит выдавать регионам кредиты из бюджета, сообщил вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин. Кризис кончился, доходы территорий восстановились, пояснил он.

С 2012 года бюджетные кредиты будут выдаваться только на преодоление последствий чрезвычайных ситуаций - пожаров, засух, наводнений. В остальных случаях, считает министр, регионы должны более активно выходить на рынок займов.

В минфине "РГ" не смогли уточнить, является ли отказ от кредитов уже принятым решением, или пока только обсуждается. А эксперты разошлись во мнении относительно выполнимости этих планов.

Кудрин говорил о прекращении выдачи трехлетних бюджетных кредитов регионам, которые были введены во время кризиса из-за обвального падения региональных доходов. Деньги могли идти в том числе и на покрытие дефицита бюджетов территорий. Они давались по ставке равной одной четвертой части ставки рефинансирования Центробанка. Так что их цена была намного ниже рыночной. Всего, по словам Кудрина, бюджет выдал таких займов на 200 миллиардов рублей.

Но положение регионов улучшается, их доходы превысили предкризисный уровень еще в прошлом году. По статистике Федеральной налоговой службы, за январь-май этого года поступления налогов в консолидированные бюджеты регионов выросли по сравнению с таким же периодом прошлого года на 19 процентов и составили более 2,2 триллиона рублей. В 2009 году за пять месяцев было собрано всего 1,5 триллиона рублей, в предкризисный период 2008 года - 1,8 триллиона рублей.

Теперь пришла пора снова выходить на рынок заимствований, беспокоиться о своей кредитоспособности, повышать и получать кредитные рейтинги, советует регионам министр. Он полагает, что при правильном надзоре и сохранении показателей кредитоспособности интерес к заимствованиям будет большой. Надежными заемщиками, по мнению Кудрина, являются около 30 регионов. Уже сейчас ставка по трех-, пятилетним заимствованиям регионов составляет около 7 процентов годовых, отмечает министр. Если в ближайшие годы получится сбить инфляцию до 5 процентов, то до этого же уровня снизятся и ставки, рассчитывает он.

От практики, которая использовалась во время кризиса, надо отказываться, комментирует намерения минфина гендиректор ФинЭкспертизы Агван Микаелян. Сейчас хорошее время уходить от ручного управления экономикой, когда многие решения принимались в обстановке цейтнота. "Государство ведь тоже дает деньги не из тумбочки. Планы минфина - это фактически привлечение регионов к программам развития", - говорит он. Проблем с региональными заимствованиями Микаелян не предвидит. Ликвидность на рынке есть. "Деньги, правда, после кризиса стали другими - более "аккуратными", менее рискованными, инвесторы ищут проекты с хорошей отдачей, - говорит Микаелян. - Это значит, за средства придется побороться. Но зато сразу станет видно, у кого есть реальные программы развития, а кому надо просто заткнуть "дыру" в бюджете".

Регионам вряд ли удастся выжить без бюджетных кредитов, сомневается директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. Центр берет на себя расходы по финансированию полиции, но на уровень регионов передаются затраты на оказание медицинской помощи населению, напоминает он. В то же время, как могут быть перераспределены налоговые поступления между регионами и центром, пока непонятно. Неясно, станет ли источником пополнения местных бюджетов налог на недвижимость. В то же время сами по себе идеи приучать регионы к большей самостоятельности, тем более в условиях дефицита федеральной казны, эксперт считает правильными. Но вряд ли к их реализации можно близко подойти уже со следующего года.
Выборы давят на регионы. Перед выборами давление на региональные бюджеты будет расти, предупредило Standard & Poor’s: им придется увеличивать расходы.
Ведомости

04.07.2011

Евгения Письменная

В преддверии парламентских и президентских выборов политическое давление на регионы будет расти, прогнозирует в обзоре кредитного качества городов и регионов S&P. В агентстве ожидают увеличения расходов на оплату труда бюджетников и социальные нужды, что ухудшит балансы региональных и местных органов власти, даже несмотря на рост их доходов (в 2010 г. - на 10%, в I квартале 2011 г. - на 18% к тому же периоду 2010 г.).

Федеральное правительство требует наращивать расходы, особенно связанные с повышением зарплаты, но не предоставляет компенсацию, говорится в обзоре, это негативно скажется на финансах регионов в постэлекторальный период 2012-2013 гг. Богатые регионы скорее всего справятся с растущими расходами без ухудшения кредитоспособности, а для слабых это окажется непосильным бременем и приведет к снижению финансовых показателей, росту долга и исчерпанию резервов в виде остатков на счетах, прогнозируют эксперты S&P.

Минфин обещал помочь регионам. Уже к следующему году будет повышена доля субсидий, финансируемых с начала года, говорит министр финансов Алексей Кудрин, - с 15 до 25%, а в будущем до 100%. У регионов при формировании бюджетов нет данных об объемах распределенных субсидий, объяснила директор департамента Минфина Лариса Ерошкина, только часть субсидий утверждается законом о федеральном бюджете, остальное - решениями правительства и министерств. Кроме того, правительство вновь обсудит вопрос об отмене льготы по налогу на имущество для инфраструктурных монополий, пообещал Кудрин, и уже в 2013 г. доходы от этого налога могут начать поступать в бюджеты регионов. Ранее Минфин предлагал вводить этот налог для монополий поэтапно: с 2012 г. ставка - 0,4%, с 2013 г. - 0,9%, с 2014 г. - 1,3%, с 2015 г. - 1,8%, с 2016 г. - 2,2%. За пять лет дополнительные доходы регионов достигли бы 80 млрд руб. В этом году правительство не решилось обложить налогом имущество монополий, опасаясь роста тарифов.

В бюджетном послании президент Дмитрий Медведев обещал стране экономическую децентрализацию. Пока в регионах чувствуют не децентрализацию, а централизацию, говорит министр финансов Тверской области Алексей Капржак: полномочия передаются, а деньги - нет. Финансово не проработан недавно принятый закон, передающий полномочия по здравоохранению от муниципалитетов к регионам, продолжает он: это дополнительные расходы на 1 млрд руб., которые никем не компенсируются. Также с 1 сентября регионы должны на 30% повысить зарплаты учителям, а выданная на эти цели субсидия не покрывает затрат, рассказывает Капржак.

Сложившийся за последние 5-6 лет уровень фискальной централизации неадекватен, констатирует гендиректор Центра фискальной политики Галина Курляндская. В 2005 г. 7% расходов региональных и местных бюджетов были так называемые финансируемые мандаты (расходы, которые целевым образом передавались центром), в 2010 г. их доля увеличилась до 12%.



Промышленники Бурятии - Владимиру Путину: «Институты готовят «вождей», а нужны «индейцы» у станков». Премьер-министр встретился в Улан-Удэ с руководителями ведущих предприятий
Комсомольская правда

03.07.2011

Александр Гамов 

Несмотря на напряженный график, связанный с торжествами по случаю 350-летия присоединения Бурятии к России, Путин не изменил своей традиции и вставил в программу своего праздничного визита, как говорят протокольщики, деловую часть.

Руководитель Улан-Удэнского авиационного завода Леонид Белых напомнил премьеру:

- Мы производим вертолёты Ми-171 (8АМТ) и штурмовики Су-25, на котором вы даже и летали - нашего производства самолёты.

- Да, - подтвердил Путин. - хорошая машина.

- В принципе производство организовано нормально, рынок сегодня есть, темпы развития хорошие, - продолжил Белых. -  Радует, что, допустим, за 2010 год оборот составил 18 миллиардов рублей, чистая прибыль – 4,5 миллиарда. Предприятие перевооружается, значительная часть – 1,2 миллиарда рублей – запланирована на перевооружение. Покупаются новые станки, оборудование. Вся беда – это, конечно, проблема с кадрами. Сегодня все институты, особенно коммерческие, нацелены на подготовку, как говорится, «вождей», а нужны «индейцы», которые должны стоять у станков.

Путина, похоже, немного удивило такое сравнение...

- А у вас есть какие-то прямые контакты с высшими учебными заведениями, средними? - спросил премьер.

- Да, прямые контакты, договора, всё прочее, - пояснил Белых. - Эта проблема общая по России. Коммерческие институты немножко надо ограничить - с утра у них экономика, после обеда юриспруденцию читают: никаких затрат, ничего. Получаются – не хочу обидеть – немножко уценённые специалисты... Вся беда, что в России инженеров-то не хватает.  Потому что все хотят быть…

- Менеджерами, юристами, - подсказал премьер.

- Да, менеджерами.

Путин «зафиксировал» эту проблему в своем блокноте...

- Бурятия является исторически животноводческой республикой, - начал Анатолий Раднаев, представляющий объединение «Молоко Бурятии», - и , кроме молока, производит мясо. Наверное, вы смогли сегодня убедиться за завтраком…

- Я ещё не ел, - проинформировал собравшихся Путин.

- …что это - первая пища для бурятов, - продолжил зачитывать текст Рандаев, немного растерянно, не зная, как реагировать на признание премьера. - Она у нас почитаема и на основных праздниках везде подаётся с молоком и молочными продуктами... В 2009-м в рамках проводимых мероприятий по линии сельского хозяйства республика по двум программам получила 670 миллионов рублей. На эти деньги были закуплены современная техника, тракторы, высокопроизводительные поливальные машины. А в 2010-м объемы поддержки снизились в три раза...

- Поголовье сохранили в хозяйстве? - со знанием дела спросил Путин.

- 50% молока получаем от хозяйств и 50% – от частных секторов.

- Что касается объёмов поддержки со стороны Минсельхоза по республике, я вернусь в Москву и поговорю об этом, - пообещал премьер. - Выясню, что происходит и почему до сих пор до вас не доведены определённые цифры.

Сергей Соляник, руководитель Улан-Удэнского приборостроительного производственного объединения пожаловался премьеру:

- У нас за последние годы резко ухудшились взаимоотношения с Министерством обороны. В этом году я пошёл на беспрецедентный случай, когда отказался подписывать гособоронзаказ по одной простой причине. У меня есть две бригады, которые с 1 мая по 1 ноября обследуют Северный и Тихоокеанский флоты на предмет мониторинга по обеспечению работы систем. Мне эта работа стала просто невыгодной, потому что Министерство обороны говорит: «Или ты пойдёшь на наших условиях, или ты вообще не пойдёшь». А что такое условия? Это 100 рублей – суточные, 500 рублей – на проживание. Вот представьте: на Северном флоте 500 рублей – на проживание? А 100 рублей сегодня – стакан кофе выпить. И я пошел на то, что не заключил договор. Наверное, ничего хорошего от этого в конечном итоге не будет...

- Что касается позиции Министерства обороны, - сказал Путин, - то она известна и думаю понятно, чем она продиктована: как обычно, тот, кто покупает, хочет купить дешевле, тот, кто продаёт (это в данном случае предприятия ОПК), хотят продать подороже. Они всё время, я имею в виду Министерство обороны, говорят о том, что постоянно повышаются цены на продукцию, которую предлагают оборонные предприятия, они считают, что цены завышают. Нам нужны чёткие критерии определения, экономические обоснованные. Что касается рентабельности... Рентабельность (и здесь Министерство обороны ни с кем не спорит, и это позиция правительства) должна быть как минимум 15%, иначе работать невозможно. И невозможно будет гасить вам эти 40%, которые мы собираемся вам выставить в качестве условия работы. В целом работа таких предприятий, как ваше, безусловно, будет обеспечена. Вы знаете об этом, средства колоссальные – 20 триллионов на госпрограмму вооружения и 3 триллиона на переоборудование предприятий ОПК. Триллиона! Но, кончено, и у нас тоже есть тревога и опасения, как бы эти 20… Нам нужно не просто истратить 20 триллионов, нам нужно на эти 20 триллионов получить соответствующие системы вооружения (как говорят в таких случаях специалисты, штуки). И нам нужно получить столько штук – столько ракетных систем, столько кораблей, столько самолётов, столько вертолётов, чтобы обеспечить обороноспособность страны.

- Я на Военно-промышленной комиссии спрашивал, - еще пожаловался Соляник, - почему Министерство обороны пытается видеть всех в чёрном свете? Проверьте меня, если я окажусь подлецом, расстреляйте в конце концов!

- Этого Министерство обороны не может сделать, - пряча улыбку, серьезно заметил Путин. - У нас демократическое государство и развивающаяся, развитая и продолжающая развиваться судебная система. Поэтому это не входит в их компетенцию. В их компетенцию входит: приобрести нужное специальное оборудование и технику. Они должны проследить за качеством, обеспечить необходимые платежи и уровень зарплат, обеспечить рентабельность предприятий. Это наша общая задача.

  1   2   3   4   5   6

  • Москва поможет.
  • Два года простоя
  • Минфин субъектам не одолжит.
  • Дешевых денег не будет
  • Выборы давят на регионы.
  • Промышленники Бурятии - Владимиру Путину: «Институты готовят «вождей», а нужны «индейцы» у станков».