Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


«Развитие познавательной деятельности учащихся и использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы с целью повышения мотивации к обучению»




страница1/6
Дата29.06.2017
Размер0.74 Mb.
  1   2   3   4   5   6
Приозерский район Ленинградской области

Ярмарка инноваций 2015 года

ПРОЕКТ

«Развитие познавательной деятельности учащихся и использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы с целью повышения мотивации к обучению»



Автор: Ласточкина Валентина Григорьевна

учитель русского языка и литературы

МОУ «Шумиловская СОШ»

Приозерского района

Ленинградской области

Поселок Саперное

2015 год

Паспорт проекта


  1. Название: «Развитие познавательной деятельности учащихся и использование информационных технологий на уроках литературы с целью повышения мотивации к обучению »




  1. Автор: Ласточкина Валентина Григорьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Шумиловская СОШ» Приозерского муниципального района Ленинградской области.




  1. Учебный предмет: Русский язык и литература




  1. Тип: информационный




  1. Заказчик: МОУ «Шумиловская СОШ»




  1. Цель: Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательную и воспитательную практику школы.




  1. Задачи: а) сбор информации по теме

б) обсуждение методического аспекта данной проблемы;

в) проведение уроков с использованием информационно-коммуникационные технологии;

г) определение познавательных, коммуникативных, когнитивных, регулятивных аспектов использования;

д.) определение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий на уроках литературы.




  1. Вопросы, на которые нужно ответить в ходе работы:

- определение перечня информационно-коммуникационных технологий;

- определение уровня сформированности Универсальных Учебных Действий у обучающихся.


9. Список литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.12. 2010г. №1897

2. А.Н. Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Ташков. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности.
3. Бородай А.А. Уроки на интегративной основе: Методическая разработка. – Днепропетровск, 1992

4. Голубкова Е.А. Применение ИКТ на уроках литературы // Современные педагогические технологии как фактор формирования ключевых компетентностей участников образовательного процесса. Часть 5. Информационные технологии в образовательном процессе: Методические материалы. – Ярославль, 2005. С. 9-10

5. Зверев И.Д., Максимова В.Н. Межпредметные связи в современной школе. – М., 1981

6. Коложвари И., Сеченикова Л. Как организовать интегрированный урок? // Народное образование, 1996, № 1

7. Левитес Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. – М.: Институт практической психологии, 1998

8. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. – Народное образование. Москва, 2005

9. Ямалдинова З. Н. Использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе школы // yamaldinova@mail.ru.

10. Кудряшев Н.И. Взаимосвязь методов обучения на уроках литературы.// Пособие для учителя.

11. Севрук А.И., Юнина Е.А. Здоровьесберегающий урок. // Школьные технологии. - М., 2004. № 2. С. 200-208.

10. Аннотация:


Урок – социальный заказ общества системе образования. Он обусловлен социально-психологическими потребностями, уровнем развития, нравственными и моральными ценностями общества.

В проекте модернизации образования главная задача российской образовательной политики сформулирована как обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных учебных действий, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.

В государственных документах задачи современного образования определены так:


- Усилить практическую ориентацию и инструментальную направленность общего среднего образования;

-Изменить методы обучения, расширив вес тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения. Повысить роль самостоятельной работы учащихся;


- Обеспечить в средней школе необходимую базовую подготовку учащихся по основным направлениям применения информационно-коммуникационных технологий, введение которых связано с необходимостью подготовки школьников к использованию их как средства повышения эффективности познавательной и практической деятельности учащихся при изучении школьных предметов.

Решить эти задачи позволяет использование разных форм организации образовательного процесса: это и активные формы уроков (урок – исследование, урок – конференция, урок - защита проектов); и методы и приемы работы, активизирующие деятельность учащихся; и выполнение учащимися исследовательских заданий, творческих работ; и система дополнительного образования школьников, когда учащиеся решают нестандартные задачи в поисковом режиме.



Цель данной работы – определить место информационно-коммуникационных технологий в решении поставленных образовательных задач.

Задачи данной работы:

1. обобщить и систематизировать накопленный материал по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках литературы,

2. предложить вариант методики использования информационно-коммуникационных технологий.

Работа с мультимедийными пособиями дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала.

Такая работа может осуществляться на разных этапах урока: как форма проверки домашнего задания; как способ создания проблемной ситуации; как способ объяснения нового материала; как форма закрепления изученного; как способ проверки знаний в процессе урока.



Уроки с использованием компьютерной презентации - это и уроки объяснения нового материала в диалоговом режиме, и урок-лекция, и урок-обобщение, и урок- научная конференция, и урок-концерт, и урок-защита проектов, и интегрированный урок, и урок-презентация, и урок-дискуссия в режиме Интернет - конференции.

Урок защиты проектных работ - уникальный способ реализации творческого потенциала учащихся, способ творческого преломления их знаний и умений на практике. Использование ИКТ на уроках подобного типа – одна из форм презентации материала, способ активизации слушателей, отражение структуры выступления.

Урок с использованием компьютерных форм контроля предполагает возможность проверки знаний учащихся (на разных этапах урока, с разными целями) в форме тестирования с использованием компьютерной программы, что позволяет быстро и эффективно зафиксировать уровень знаний по теме, объективно оценивая их глубину (отметку выставляет компьютер).

Во всех случаях ИКТ выполняют функцию «посредника», «который вносит существенные изменения в коммуникацию человека с окружающим миром». В результате учитель и ученик не только овладевают информационными технологиями, но и учатся отбирать, оценивать и применять наиболее ценные образовательные ресурсы, а также создавать собственные медиатексты.


  1   2   3   4   5   6

  • 10. Аннотация
  • - Усилить практическую ориентацию и инструментальную направленность общего среднего образования;