Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


«Рассмотрено»




Скачать 463.32 Kb.
страница1/2
Дата25.01.2017
Размер463.32 Kb.
ТипЗадача
  1   2
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО школы Заместитель Руководитель МБОУ

______/Низамова А.Д./ директора по УР Алпаровской СОШ

Протокол № 1 от ______/Зайнутдинова Р.Ю./ ______ /Гарипова Н.А./

« 10 » августа 2014 г. « 15 » августа 2014 г. Приказ № 73 п.1 от

« 1 » августа 2014 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

литературе для 7 класса

учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории

муниципального бюджетного образовательного учреждения Алпаровской СОШ

Алькеевского муниципального района РТ

Нуруллиной Гульфии Киямовны
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № от

2014 -2015 учебный год “ ” ______2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе:

- Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования;

- Программы для школ с родным (нерусским) языком обучения с учетом педагогических условий татарских школ республики: Базовый уровень/ Под редакцией. М.Г.Ахметзянова.- Казань: Магариф, 2009 год. Авторы- составители М.Г.Ахметзянов, М.В. Ведишенкова и.др.

-Федерального и регионального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях , реализующих программы общего образования

В рабочую программу включены художественные произведения русской и зарубежной литературы, а так же произведения А.И. Солженицына «Крохотки» ,т.к. в федеральном стандарте рассмотрено изучение произведений А.И. Солженицына с 5-ого по 9 классы.

В рабочую программу так же включена тема « Литература народов России», т.к. в федеральном стандарте рассмотрено изучение этой темы.

Задача курса – познакомить учащихся татарских школ с образцами русской и мировой художественной культуры, с духовными исканиями выдающихся писателей, воспитать у школьников интерес к русской литературе и культуре вообще, вызвать потребность в чтении художественных произведений на русском языке. Научить их понимать слово писателя, формировать эстетические вкусы, взгляды, потребности и высокую человеческую культуру. Цель преподавания русской литературы в татарской школе – становление духовного мира ученика, создание условий для формирования личности с высокими ценностными установками, интересами и потребностями, гражданской идейно-нравственной позицией.

Общими показателями достижения цели литературного образования являются:

- складывающиеся читательские интересы;

- глубина освоения идейно-нравственного содержания произведений (личностный характер восприятия, обоснованность и самостоятельность оценок);

- уровень овладения знаниями о литературе (умение применять их в анализе и оценке художественных произведений);

- качество речевых навыков и умений, формируемых в процессе преподавания русской литературы.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

Программа ориентирована на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

Курс литературы для 7 класса рассчитан на 70 часов (2 часа в неделю).


ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ, НАВЫКАМ



В результате изучения литературы ученик 7 класса должен

знать:

Авторов и содержание изученных художественных произведений;



  • Основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 7 классе: жанры фольклора, предания, былины, роды литературы и жанры; литературный герой (развитие представлений), понятие о теме и идее произведения, герой-повествователь, портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное произведение; баллада, стихотворения в прозе; лирический герой, поэма, трехсложные размеры стиха, гипербола, гротеск, сатира и юмор как формы комического, публицистика, мемуары как публицистический жанр; литературные традиции.



уметь:

  • Видеть разнообразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;

  • Различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических, комических и драматических произведениях;

  • Видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;

  • Объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;

  • Видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определенной ситуации, определять смену интонаций в речи героев пьесы;

  • Передавать динамику чувств в выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героев пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении;

  • Видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению;

  • Аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения – от отдельного тропа до композиции – и целостно воспринимать позицию писателя в пределах произведения;

  • Выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы;

  • Сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода;

  • Сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию с точки зрения выражения авторской позиции;

  • Стилистически сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему.


Раздел 2. Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Введение.

1

Устное народное творчество.

5

Из древнерусской литературы.

4

Из русской литературы XIX века.

34

Из русской литературы XX века.

21

Литература народов России

1

Зарубежная литература.

4
  1   2

  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
  • Нуруллиной Гульфии Киямовны Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2014 -2015 учебный год
  • В результате изучения литературы ученик 7 класса должен
  • Раздел 2. Учебно-тематический план. Содержание