Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рассмотрено




страница1/4
Дата15.05.2017
Размер0.84 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4

Рассмотрено:

Руководитель ШМО

___________Сафиуллина Г.Ш.
Протокол № 1 от

«20» августа 2013 г.


Согласовано:

Заместитель директора по УВР МБОУ «Кадряковская ООШ»

_____________ Юнусова Р.Р.
«20» августа 2013 г.


Утверждено:

Директор МБОУ

«Кадряковская ООШ»

_____________Рахматуллин И.Н.

Приказ № 37/1 от

«20» августа 2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

МБОУ «Кадряковская ООШ»

Мензелинского муниципального района РТ

Евграпова З.З.- учитель начальных классов первой квалификационной категории

литературное чтение, 3А класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от«20» августа 2013 г

2013 – 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы и авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2011). Учебник: Литературное чтение. 3 класс. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В


Цели :

 овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

 развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.



Задачи:

  • Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирова­ние осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чте­ния и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения млад­шего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приоб­ретают общеучебное умение осознанно читать тексты.

  • Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с раз­личными видами текстов, ориентироваться в книге, использо­вать ее для расширения знаний об окружающем мире. В ре­зультате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объ­екты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппа­ратом учебника, находят информацию в словарях, справочни­ках и энциклопедиях.

  • Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художествен­ного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализиро­вать (на доступном уровне) средства выразительности. Развива­ется умение сравнивать искусство слова с другими видами ис­кусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.

  • Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности ма­ленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Общая характеристика учебного предмета

Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравствен-ному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы. Предмет "Литературное чтение" изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.



Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения осуществляется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствуется качество чтения, особенно его осмысленность. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными вопросами (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой


и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках уроков литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.
Место учебного предмета в учебном плане школы

Предмет изучается на базовом уровне. На изучение учебного материала по учебному предмету «Литературное чтение» в учебном плане МБОУ «Кадряковская ООШ» отводится 70 часов (2 ч в неделю), что полностью соответствует количеству часов по программе Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2011).



Содержание программы.









1

Аудирование

10ч.

2

Чтение

18

3

Говорение. Культура устной речи

21

4

Письмо. Культура письменной речи

8




Итого

70



Разделы тематического планирования


Тема

Кол-во часов

Самое великое чудо на свете

2

Устное народное творчество

7

Поэтическая тетрадь 1

5

Великие русские писатели

13

Поэтическая тетрадь 2

3

Литературные сказки

5

Были – небылицы

4

Поэтическая тетрадь 1

3

Люби живое

9

Поэтическая тетрадь 2

5

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

7

По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки»

4

Зарубежная литература

4

Итого:

70 ч.
  1   2   3   4

  • Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от «20» августа 2013 г 2013 – 2014 учебный год
  • Задачи: Освоение
  • Общая характеристика учебного предмета
  • Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
  • Место учебного предмета в учебном плане школы
  • Итого 70 Разделы тематического планирования