Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рассказчик, Актер №2(А2), его товарищ, 35 лет, во фраке и маленькой шляпе




Скачать 203.82 Kb.
Дата24.06.2017
Размер203.82 Kb.
ТипРассказ
Степанюк Мария livingin7@gmail.com Дорогая, океан становится грязнее. комедия в двух действиях г.Санкт-Петербург 2016 год ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: САША, он же Актер №1(А1), парень 27 лет, в джинсовых клешах, с джинсовой курткой, длинные волосы в хвосте. РАССКАЗЧИК, Актер №2(А2), его товарищ, 35 лет, во фраке и маленькой шляпе, МАМА, Актер №3(А3), девушка за 30, одета прилично.. П., Полина, Актер №4(А4), жена Саши, до 30 лет, в джинсовых клешах и свитере.. Серега Костя, друзья Саши Действие первое На сцене сбоку стол, на столе лампа и тетради стопками, в центре сцены два стула, на спинке левого стула висит джинсовая куртка. На сцену выходит Рассказчик, проходит по сцене и скрывается из вида, не замечая зрителей. Сразу же возвращается. Доходит до середины сцены, останавливается, складывает руки на животе. Позиционирует себя как актер средневекового театра, обращается ко всему залу в целом. РАССКАЗЧИК(гипнотическим голосом, глубоко дыша): Добрый вечер дамы и господа, вы пришли в театр, выключите ваши мобильные телефоны, фото и видео съемка запрещена.(Пауза, оглядывает зал) Пьеса в двух действиях с антрактом. Практически современность. Автор старался не копаться в обычной жизни обычного человека, не вычислять переломные моменты, точки не-возврата, истину, теплоту, грубые бытовые сцены и появился я, рассказчик.(Немного кланяется) Мне выпал жребий комментировать разными репликами далее происходящее и пробовать создать неразрывность и конфликт. Это зависит от всех нас, кто узнает интересных людей, начиная с момента их рождения, до этого самого сейчас. В наш век информации, мы предлагаем вам отправиться на поиски того самого, вечно недостающего и излишнего счастья. Приятного нам путешествия. Сцена №1. Рассказчик стоит сбоку сцены. Слышно дневной дворовой шум. На сцену выходит и сидится Саша, нога на ногу, спокойно и расслаблено смотрит в зал. У Саши что-то нарисовано на лице красками, что-то доброе или чешуя дракона. Вертит в руках кисточку и ручку, периодически рисуя что-то в воздухе. Вся сцена происходит гармонично медленно, Саша и Рассказчик привыкли, и не замечают друг друга. Шум уходит в тишину. РАССКАЗЧИК(глядя в зал, и будто в даль крича): Саш, математику доделал Проверить САША(спокойно, не громко, глядя в зал): Доделал, можно потом. Пауза Слышно поворот ключей в замке, открывание двери, как кто-то заходит и раздевается, оставляет вещи в коридоре. На сцену выходит Мама. МАМА: Саш, привет.( Подходит, обнимает Сашу, целует в голову, Саша не двигается) Стихотворение выбрал Всё, это последнее, дальше только сочинения будут, поел (ходит по сцене не быстро, но не останавливаясь). Вы выступать с ребятами уже не будете Ты главное ходи, будешь умным и самым лучшим, не только тут, дома. В институт потом, ты не переживай, что грустный такой Книжку почитай. Всё прочел (Смотрит на Сашу).Пойду. (Выходит). САША(Тем же голосом): Читаю. Думаю. Выступать не будем. Задумчивый. Всё. Затемнение, дворовый шум. Голос из далека: Саш, ты теперь до лета не выйдешь Сцена№2. Слышно, как кто-то моет посуду. Мама выходит на сцену, подходит к столу, включает лампу, садится, начинает проверять тетради, Рассказчика она не замечает. Саша в течении сцены незначительно изменяет свой вид: шарф, джинсовка. Всё происходит не спеша. Звук мытья посуды умолкает. Мама становится в центр сцены. Саша входит в комнату в клешах, подходит, обнимает Мама будто чужими руками. Мама обнимает, положив голову на плече. САША: Всё, я побёг.(Выходит) Мама подходит чуть ближе к столу, свет незначительно становится менее ярким. Саша снова входит, подходит, театрально обнимает, Мама не успевает притронутся головой. Саша убирает руки. САША: Всё, мам, я побёг. (Выходит) Мама перемещается ближе к столу. Саша снова входит, подходит обнимает Мама одной рукой, в другой гитара. М. обнимает. САША: Побёг. Мама садится за стол. Саша выходит. Саша заходит. Мама поднимает голову. САША: Я в училище учится не буду, колено, я в городе попробую поучится. (Подходит, кладет Мама руку на плече, целует в голову). Всё, побёг. Выходит. На сцене полумрак РАССКАЗЧИК: Вот так взрослеют дети. Саша снова входит, в руках гитара. Подходит, рука на плече, целует в голову. САША: Побёг. (на мгновение замирает, берет гитару в другую руку. уходит). Затемнение. Сцена №3. Появляется приглушенный свет. На сцене пусто и убрано. Рассказчик подходит к сидящему, как в первой сцене, Саше. Рядом, справа, на стуле сидит девушка, так же на той же линии на полу сидят два-три человека. Понятно, что все только собрались. Саша держит гитару рядом стоящей на полу. Рассказчик комментирует Сашину речь к слову, в том же ритме, смотрит вперед. Все слушают, но в тоже время могут быть заняты своими делами: что-то записывать на белых листах, делать самолетики, фотографировать. Рассказчик становится за стульями, между Сашей и девушкой. РАССКАЗЧИК : Это Саша. Студент сельскохозяйственного института. Саша берет гитару как надо, но не играет. РАССКАЗЧИК: Это П., студентка сельскохозяйственного института Полина. П(внимательно глядя и выслушав Рассказчика, переводит взгляд на Сашу): Да, да,да! САША: Я сейчас всё тебе расскажу о себе. Саша кладет одну руку себе на колено. Говорит медленно, сам вспоминая и обдумывая, но без пауз. Ему немного скучно. САША: После школы поступил я в военно- политическом училище. РАССКАЗЧИК: 17 лет. САША: Сами понимаете, это называется только оно так.(кладет руку на грудь гордо) Военно- политическое. Но учится не стал, да и с ногой что-то(театрально показывает на колено). И поступил в другой город, в политех на (приставляет руку ко лбу, всматриваясь в зал) геолого-разведческий факультет. Нога пришла в норму (гладит колено), взяли меня в армию, отправили чуть подальше. Я там в конвое был (кладет руку себе на бедро. Пауза). Оттуда меня отправили водителем обратно. А в 89 демобилизировали. И я переехал еще, в другой городишко, и там работал, и песни пописывал. Люди на полу оживляются, до этого безучастно глядевшие в пол, Пэм из заинтересованного взгляда давно уже смотрит влюбленными глазами. Саша видит это периодически, ему приятно. Он становится всё более раскованным и оживленным. САША(глядя на П.): В общем перевелся я сюда, в сельскохозяйственный. Сидящие хлопают невпопад, пытаются негромко посвистывать. РАССКАЗЧИК: 21 год Затемнение, свет только на Сашу. САША(переводя взгляд вперед, плавно жестикулируя рукой): Разговорились мы в столовой, ходили пол года привыкали к учебе: механизация сельской техники. Новаторство, но используя то, что уже есть. Все слышали, как я поигрывал на заднем дворе, в кулуарах, на перекрестках. И закрутилось. Квартиро-кухонники с П. поигрывали.. РАССКАЗЧИК(подхватывая): П. это мы специально только букву оставили. П.: Концерты, переезды, слесарем, художником, свадьба, к родителям. САША: Учителем физики в старших классах в родном городке, сын. 12 декабря. РАССКАЗЧИК: 24 года. Фестивали, гран-при. П.: С семьей в город побольше, на стройку рабочим. САША: Это летом, концертики, квартирники, интервью, осенью вернулись к родителям, я бы тогда так быстро всё и не вспомнил. РАССКАЗЧИК: “С головой отдаваясь делу и жизни..” Ничего не было. Всему были рады. Только он так не мог. Достало. Старался Старался. САША: Потом я не выдержал. Совсем. Никого не слушал. Все знали, в каком я состоянии. Меня ни в чем не переубедишь. РАССКАЗЧИК: 26 лет. В голове не существует множества вариантов. П.: Только подмножества, которые можно логически добавить к существующему направлению персонального развития. Развитие определяет направление: случается ли почувствовать что-то новое Если да- всё в порядке. Если всё не то- нужно новое направление. САША: Конечно, о жене с сыном я помнил, но надо было разобраться в себе. Я всё чувствовал, что меня где-то ждут, но кто Это некая неизвестность во всех смыслах. Знаешь(к рассказчику), есть такая штука, когда на гитаре наигрываешь(гладит легонько ладонью гитару), прислушиваешься к ней, звучитне звучит, интересно ли У тебя вдруг возникает сразу целый полноценный процесс. (Пытается показать). Голова вдруг парализуется, будто она шприц и всё до капли вытеснилось, и насос остался в голове, и движение невозможно и через пальцы сочится родниковая вода, или электричество. Каждый раз свежее бесценное ощущение. И ты редактируешь уже на бумаге то, что не нравится и так записываешь всю песню. А потом читаешь текст после уже, через день или два и не помнишь, как писал. Будто и не писал вовсе. (Пауза). Я всё таки сказочник. (Пауза). Мне интересней совсем другое, но без этого никуда не выбраться. Этот поток иногда позволяет прямо видеть глазами образо-образование. И это самое ценное в жизни волшебника. Когда видишь и сразу же можешь описать, показать, что-то столь гармоничное. (меняет интонацию). Но в то же время выдумка. РАССКАЗЧИК(виновато,желая что-то напомнить не вовремя): Главное в жизни саморазвитие. П.(цитируя): Так-то я что вижу, то пою. Между ожиданием и реальностью есть разница всегда и взгляд на всё постоянно меняется. И я смотрю во все стороны. Поэтому нелегко. Высоко сижу- далеко гляжу. Главное в жизни саморазвитие. РАССКАЗЧИК(перечисляя): Пальцы золотые, мышление независимое. Рама харе. Работа всегда и везде. Потом только руки решил уже выше и ниже гитары не двигать. Бегать перестал. Тунеядцем начал становится. Не влезал в системы ценностей. Вот, Саша, что такое Тайна Саша вдруг обмякает и как будто засыпая начинает бормотать. САША: Ну, знаете, когда усталость зашкаливает и внимание лихорадочно ищет что-то простое и прекрасное, прекрасное и бесценно. Замечаешь что-то такое светлое и чистое в людях, бывает, иногда, ненадолго, но всё же заметно. Свет, некая теплота, доброта, чистота. От которых сразу слёзы на лице. Это хочется понять, этого, кажется, совсем мало у всех. (Бодрясь) Я кажется говорю вам тут что-то... Вам это не нужно. (Пауза, Саша закрывает глаза) РАССКАЗЧИК: Или вы об этом тоже знаете (Пауза) Саш, сейчас я схожу для нас в продуктовый и вернусь. Сцена №4 На сцене блеклый свет, декорации произвольные. Саша и рассказчик выпивают сидя на полу. РАССКАЗЧИК(зрителям): Вы можете всё как обычно, так сказать, из первых уст узнать. Песни, они же сказки, послушать. Видео. У него с позиционированием всё в порядке, будь здоров. В век информации всё таки вступаем. Все порывы человечества, все поиски выхода из болот, каждый пробужденный старается для себя, для своих. Всё же на лбу написано всегда. Каким бы чистым этот лоб не был.(Толкает легонько Сашу ладонью в лоб). Это ему сейчас 26.(Осматривает Сашу, Саша пьян и медленно водит глазами влево-вправо) Вы заметили, что он всё время никого не трогает В юности натрогался.( Пауза). А вы как думали А потом А потом всё вдруг хорошо. Любовь. Душа в душу. Все невзгоды за руки держались, всё друг для друга, всё прощали. Как нормальные люди. Сын. Обоим тяжело. Запретная зона. САША(в стиле Сталкера Тарковского, ходит с закрытыми глазами): Это моя речь. Запретная зона. Сталкер. Жена Сталкера. А ребенок- святое. Маленький я. Ревность. (Пауза) Я единоличник. Я не хочу популярности. Я хочу чтобы меня все знали. (с уверенностью). Думаете у меня ничего не получится Думаете, на самом деле, я не знаю чего хочу Не знаю как, и что это на самом деле Что окружающий мир получит только боль и разрушение Считаете, мне возможно сейчас вдруг “проснуться”, и зовущий меня параллельный мир испарится Разрушит свои чары и я стану обычным мальчиком, с которым по факту ничего не случилось Когда я знаю, что там всё правильно и всё на своих местах. И нет ни в чем недостатка. Будни, где ничего не страшно и все трудности воспитывают силы. И никто не играет, все на пределе. Если к этому никто не стремится, то зачем я этого желаю Выпьем! Чокаются с рассказчиком. Саша выпивает, рассказчик нет. Немая сцена: Саша выпивая запрокидывает голову и замирает в это положении, проглатывает громко, выдыхает вверх, опускает руку со стаканом, стакан падает. Через какое-то время Саша широко двигаясь ложится на живот, потягивается, максимально растягивается и замирает. РАССКАЗЧИК(жестикулируя): Я вот не понимаю. Чувствую, но причин не вижу. Вот он лежит, легкий и воздушный, крайне простой. Поэтичный, но не сложный. Ничего сверхъестественного, обычный человек, две руки, две ноги. П.(из темноты): Вечный поиск Может в этом дело : Всё хорошо. Печаль белым шумом. Отсутствие дома на земле.(Встает) Может ему нельзя спать (ходит около Саши). Приснится ему опять что-то. Вот хорошо ему сейчас или тяжело РАССКАЗЧИК: Моя задача как рассказчика поддерживать действие пока Саша спит. Давайте представим. Он ходит по улицами, немного замерзая, это весна. Он ищет у кого стрельнуть сигарету, он не помнит куда идет и откуда вышел.(П. уходит со сцены негромко) И вот в доме неподалеку, на 3ем этаже, он видит дым из окна. Простым перемещением в пространстве, он оказывается в комнате. Стол, кровать, в кресле у окна сидит девушка и собирается прикурить. Она видит Сашу, и, как это часто бывает во сне, без слов всё понимая, показывает ему взглядом на стол, где лежит почти полная пачка сигарет. Вдруг, направляясь к столу, Саша ощущает, как у него растут массивные крылья и хвост, ноги становятся тяжелее, а руки меньше. И у него не получается ни взять пачку, ни уж тем более достать себе сигарету. В недоумении и недовольстве Саша извергает из рта огонь, девушка прикуривает от него, комната вся заполняется дымом. В еще большем недоумении Саша вылетает сквозь стену и, немного зависнув на улице, видит себя, приближающегося к комнате. Саша дракон- хватает себя-человека и летит. Саша-человек становится всё меньше и меньше, удержать его всё труднее, приходится менять лапы, перекладывать в рот и вот, Саша-человек становится маленьким, как точка, а затем и вовсе исчезает. Дракон летит на рассвет, огнем выражая потерю. Саша резко встает, оглядывается, начинает искать сигареты, проверяет пепельницы. САША: Знаешь, мне опять приснился тот сон. Я шел по улицам… РАССКАЗЧИК: Да я уже всем рассказал. Идем за сигаретами выйдем и может на завтрак что придумаем. САША(одеваясьсобираясь) : До первой сигареты можешь не пробовать со мной разговаривать. Саша неуверенно и театрально пытается навести легкий порядок. У него немного трясутся руки. В раздражении он выходит Рассказчик, ждавший у выхода, следует за Сашей. Через 5 секунд Саша возвращается один. САША: Мои друзья. Знаете, я не реагирую на замечания, это чувствуется, я так вырос. И друзья это понимают, ощущают. Поэтому мне и везет. Душа в душу все. Я знаю дорогу. Хоть и двигаюсь на ощупь. Рок-н-ролл. Понимать- то и нечего. Черное движение, постоянный ритм, крик. Бесстрашие. Ответят- можно будет другой вопрос задать. Просто конфетка. Одна волна. Они со мной и всё движется. Если есть. Я всегда их жду и безумно рад тем, кого дождался. Многие ушли, а я всё никак не пойму. Они ушли, а я всё их жду. У них что-то другое сейчас, не зависящее от меня. Поэтому я просто их жду. Они знают меня, как голенького. Поэтому я могу просто их ждать и они придут. Я вижу, что их нет, но где-то же они есть. И в какое-нибудь воскресенье у меня зазвонит домофон, и я начну пробираться из сна к двери и потом на лестничную… Меня нет уже 16 лет. Автор. Автор.(Захлебываясь, повышая голос, глядя в зал) Я говорю: автор! РАССКАЗЧИК(осторожно выглядывая в зал): Да, автор. Автор. Хотел рассказать о сейчас живых. О таких, как он(показывает на Сашу рукой, неуверенно на себя, всматривается в зал, становится ровно). Я думал, это будет о тонкой грани между ребенком и взрослым, о том, как это происходит незаметно и мгновенно. Как за секунду ребенок исчезает и иногда поскрипывает из параллельной вселенной. Обладая восприятием ребенка, но более без возможности выразить, и тем самым свободно пропустить сквозь себя, безболезненно, полноценно. Постоянно искать более совершенные выходы от туда, где выход только один, естественный, природный. Смех, плачь, крик. Может и не было прогресса, если бы не замыкались в себе в нежелании решать и копаться. Но может быть и проблем бы не было. Каждый когда-нибудь задумывался о чем-то таком. И всё же о не смирении. Точнее о не-смиренных. Джанки, хиппи, антифа, стритэйдж, монахи, йогисты и йогини, шахматисты, адепты различных течений чего бы то ни было, достаточно увлекающие нас более-менее полноценно на всю жизнь. Это не о них. Затемнение. Конец первого действия. Действие второе. Всё действие происходит в декорациях. Все актеры в масках и костюмах. Или просто в ткани, глаз не видно. Актеры начинают действия по очереди, как бы включаясь, когда кто-то говорит- остальные продолжают движение. Актер№1(А1) потягиваясь лежит на полу. Из положения руки по швам, вытягивает их вверх, начинает перекатываться по полу. Актер№2(А2) пытается подложить подушку под голову А1, бегает за ним на цыпочках. Актер№3(А3) расставляет по пространству картонные кубики разных размеров, которые А1 приходится учитывать и двигать. Актер№4(А4) настраивает свет. Ходит туда-сюда с лампой. Актер№5(А5) что-то делает со звуком: шипение, помехи, звук перемотки. Перед тем, как начинает двигаться А2- А1 замирает и они вместе начинают движение, перед А3 замирает А2, перед А4 замирает А3, перед А5- А4. А1(крича с пола): Я не знаю что еще сказать! А3: И не говори, двигайся! Двигайся! Плавно все актеры начинают двигаться одинаковыми движениями и только тот, кто говорит- гадает по книге перемен: успевает шесть раз подкинуть 2 монетки, каждый раз записывая на бумаге результат в виде линии(если решка) или двух(если орел). В конце своей речи актер делает паузу, показывает гексаграмму. Далее читает ее значение. Если получится найти печатную книгу - очень хорошо, можно распечатать, можно смотреть в интернете, но лучше для этого отправлять кого-то за сцену. А2: С женой повезло.Она такая же самостоятельная. Научился и в ней не ошибся. Периодами торопишься- с ней некуда было спешить. На одной волне. Всё, конечно, более детально. Детали увеличивались, мозаика делилась, делилась. Личное пространство. Потом я получил еще одну любовь, решил не разбазаривать, а просто создать мельтешение. Чтобы любовь рассыпалась по земле, сквозила по улицам, бежала по трубам. Дать ей волю. Не трогать. Это безумно приятно. И вдохновение не исчезает сквозь черные дыры. Грустно, но горизонт открыт. Больше одиночества. Дать волю любви не давая ей развития. Когда знаешь, что умрешь, но не говоришь. Чтобы все наслаждались. Извращенец “Посмотрите на меня,как я веселюсь, и вы так же можете. Посмотрите как я печалюсь- ничем не отличаюсь от плакучей ивы!” Нет меня сейчас, или есть я А1: То, что создает текст- умирает мгновенно. Создатель текста видит первым, что написал, и сразу же становится другим. Музыка же является постоянной импровизацией за счет повторения. Текст руководствуется неизбежным порывом прощания. ТО, что уже знаешь. ТО, чего нет, но с чем хочешь смирится. Ты отпускаешь себя, чтобы отпустить то, что не покидает. Ты принимаешь свои порывы. Чтобы очистить душу. Исповедь сына века. Умереть в 99ом. Ты будешь петь снова и снова, пока не забудешь слова. Ты будешь петь обо всем что видишь, потому что твои глаза под контролем твоего мозга, и девушкой в красном платье может оказаться всё, что угодно. Выдавливать из себя болезнь, радость, стать деревом. Принимать, принимать, принимать(расставляя пальцы, будто ощупывая воздух впереди). Отпускать, отпускать, отпускать(начиная танцевать). Наблюдать, наблюдать,наблюдать. А3: Мы выбрали популярное в 30х годах в Европе у некоего человека, так называемое фрагментарное письмо. Как вы могли заметить, повествование не цельное, но в то же время имеет некую общую атмосферу. Главным героем действия планировался некий человек, сказочник-певун, которого нет в живых, он не дожил до 30 совсем чуть чуть, со всей своей ироничностью, он был крайне серьезен. Действие бы развивалось вокруг его текстов, друзей, интервью, его прекрасной натуры и чуткой головы, ничего странного, потому что о мертвых плохого не говорят, и странного тоже, потому что до конца не известно. Он был активнейшим участником нашей культуры, наш лотос, наше кантри. Наш рок-н-ролл. Он был тем, с кем происходило внутри что-то интересное. Не с проста, конечно. Это самое интересное. Мы всё время ищем точку вопроса, знак, столкновение. Каждый момент столкновение, всё, но до конца не понятно. Он не паниковал, вот что точно, об этом нет ни слова. В песнях есть немного, в биографии всё сухо: узнал, крестился, начал лечение, закончил. Болезнь придавила его и он не успел. Или кротость его А4(сразу говоря): Всё же было решено главного героя не создавать и остался просто Саша, сейчас и его нет. И речь идет скорее о вдохновении, согласии с прислушиванием, фокусах уробороса, общении неизбежного. Слова сами бегут к нам, но у некоторых они тусуются рядом, ожидая когда же их выберут, они хороводами вокруг держатся за руки так, что выбрав одно- получается сразу череда, с которой легко, будто сами слова знают, как с ними быть, уступая своей словарьности. Дело в пишущем, нужно знать, как выглядят слова. Доказательство с нулевым разглашением, знаете такое Позволяет доказать, что доказываемое утверждение верно, и Доказывающий знает это доказательство, в то же время не предоставляя никакой информации о самом доказательстве данного утверждения. доказать, что доказываемое утверждение верно, и Доказывающий знает это доказательство, в то же время не предоставляя никакой информации о самом доказательстве данного утверждения. А2: Возможно, имеется в виду внутренняя сила, которая позволяет осуществлять действия с которыми можешь ужиться, при полном не-желании жить так, как не хочется. Таким образом не ставить на себе крест. Конечно, темные стороны есть у всех, и не многие с таким наслаждением влюблены в свои маленькие слабости. Но они и дают это волшебство. Я не хочу говорить о том, что тогда было: фильмы, музыка, литература, Ожидать сказки, но наслаждаться происходящим. Если просто смотреть, можно и не увидеть ничего. Образы всё время вокруг, но сможешь ли ты с ними ужиться Привычка действовать пагубно влияет на сроки жизни. Знаете, когда ощущаешь, что мало времени осталось, за источник уже не цепляешься, просто двигаешься. Как перебор на гитаре. А1: Я научился только в последний год не разрушать людей, не разрушать себя. Не портить то, что со стороны может и бессмысленно. Я всё время видел, как близкие мне люди осыпаются, но никогда не думал, что могу быть причиной. Я же любил. Теперь каждое движение может быть любым, но не определенным. Стараюсь не повторяться. Поэтому только друзья, которые понимают прикол. Еще сквозняк периодически. Вот о чем это я вам тут В дублях нет смысла. запомните В дублях нет смысла. А2: Слова тем и прекрасны- ты пишешь простую фразу, вроде “Да будут собраны все камни и вновь строится дом”, а потом, каждый раз натыкаясь на неё, удивляешься, как она имеет отношение каждый раз к происходящему, как она поддерживает и дарит спокойствие. А1 отходит в сторону, медленно снимает балахон и маску, это Саша. Он садится на стул в стороне. Не вставая, берет с пола несколько ручек, одну кладет за одно ухо, другую за другое, третью в рот, еще несколько раскладывает по карманам. Берет стопку листов. Остальные актеры медленно забираются на стулья, кто-то выбегает. Саша выкладывает большую часть сцены белыми листами, аккуратно, от дальнего угла к своему стулу, садится, берет гитару, но не играет, пауза, переворачивает ее. САША( обращаясь к актерам крайне интеллигентно, пластично, по киношному) Прошу вас, не стесняйтесь, проходите, я готов, я вас ждал. (начинает легонько барабанить по гитаре) Актеры аккуратно танцуют на бумаге(танец для самореализации: не спеша делайте самое красивое, что можете придумать), громко выражая эмоции, желательно без слов, но можно использовать что-нибудь вроде:”как мне это нравится” “это так здорово” “веселье” “радость” “как уютно”. В конце все актеры должны остаться без балахонов и масок в обычной одежде, можно в той же, что и в первом действие, но не обязательно. Затем. Актеры с безразличием, без энтузиазма, повествовательно, на автоматизме, будто читают с бумаги на которой танцевали, поднимают листы. Текст можно разделить между собой произвольно. Договорив актер уходит за кулисы. Спать, как ребенок. Проработка требует внимания, участия. Некоторые практики действительно помогают, но как с ними жить Жить неделю и на седьмой день всё вспоминать. Силу. Ты не можешь изменить свойство реакций, эмоций, это понятно. Оставаться ребенком- постоянно признавать своё поражение, смотреть по сторонам в поисках чего-то более нужного, чем есть. Полностью выпрыгивать игры. До уровня самого высокого. Уснуть практически счастливым. Повторять внутреннему ребенку “Я обязательно что-нибудь придумаю, событие или помещение, где ты напрыгаешься и сможешь всё выплевать и выкричать, я всё помню, мы всё исправим в твоем, снова новом, балансе. Я помню, как всё соотносилось, когда ты был счастлив узнавать что-то новое, не успевая задуматься, чем за это знание придется платить. Хочешь потанцевать” Думаю многие люди перестают быть детьми по собственному желанию. С утерей элемента, отсутствие которого обесценивает большинство этих ощущений, схем особого вида внимательности, именуемого детством. Секрет в том, что детство никуда не уходит- ты убегаешь от него. Чаще неосознанно. Как ты можешь Между помедленней и побольше (Можно ненадолго включить что-то вроде major lazer, все танцуют с самоотдачей). Побольше и помедленнее. Для лишнего совсем нет места. Если мало, то растягиваешь. Мало- но долго, медленно. Если много- то лишнему даже втиснутся некуда, только если по пути. Потому что лишним признается всё не задуманное, в т.ч. не подходящее под установленные критерии, например, силы. Только настойчиво утверждая свою -осознанность, лишнее может присоединиться на правах присутствующего при творении, ни в коем случае не признаваясь его участником, поскольку изначально задумано не было. Бывает лишнее понемногу обесценивает задуманное, раскрывая свои грани схожести с ним, и чем-то даже оказываясь более подходящим, с первого взгляда. Лишнее является целым и полноценным, в то время как задуманное уже не выделяется из общей картины, являясь следствием слишком многого, воплощением уже испытанного. В лишнем такой уверенности нет. Лишнее, как паруса, остальное, как корабль. Лишнее не может остаться лишним, перестав быть лишним. Лишнее всегда есть, исчерпывая проблемы и вопросы с одним, получаешь другое. Лишнее сразу замечаешь и ничего не можешь с ним поделать. Оно не бессмысленно. Лишнее. Между помедленней и побольше. Странное желание наслаждаться уже сейчас посещает всё чаще. Совсем хорошее и правильно. И другое. Наслаждаться больше, масштабно. Оно постоянно увеличивается и требует для своей реализации всё нового, и всё больше тратится на достижение этих магических компонентов счастья, и всё меньше на само наслаждение. И. Приходится подменять понятия. Я был совсем маленький, отстал от группы детсадика на прогулке. Человек очень странного вида, сейчас я могу сказать, что это было похоже на другую графику создания. Он был одет во всё самое странное. Будто из музея странных вещей. Тогда я впервые видел и не мог понять, выглажена ли его одежда, и различить ее какие-нибудь отличительные черты. Тогда я замер, а он подходил медленно, будто и не замечая меня на своей дороге. И когда он подошел, я понял, что всё это время он смотрел на меня. “Сколько тебе лет” спросил, подойдя прямо ко мне. Не помню, что я ответил, мне вдруг показалось, что я вижу его каждый день. “Давай договоримся, ты можешь со мной договорится” “Да, конечно, ответственный, на днях я сам ходил в магазин” “Когда тебе будет пять, попроси на день рождения отдельную комнату. Тогда у тебя будут открытые сны и всё что ты захочешь будет с тобой. В каком то виде.” Дальше не помню, что было. Помню стены своей комнаты. Обои. Всё, что происходило помню. Это совсем не тянет на тайну. Я прекрасно понимаю о чем я, только выразить словами совсем не пробую. Просто я стал внимательнее. И полнолуние теперь наполняет меня жизнью. А звезды- это расстояние, которое можно видеть. Всё безумно гармонично, наверное с того момента. И провалы, и победы. Я никогда не смогу выйти из этого состояния. Вот оказывается оно как. Мне было 17. Я шла домой, думая о том, что мне нужна работа на лето, хоть была еще весна и было холодно, очень хотелось укутаться в кота. Он вышел внезапно из-за остановки, я вдруг увидела его. Он выглядел как учитель сольфеджо в школе интернате. Смотрел в упор, но это не вызывало реакции, как за стеклом Я прошла мимо, как будто сквозь, мне так понравилось его состояние, я услышала шум волн. И крик чаек, очень воодушевляющий, призывающий к действиям. Потом я видела его в 20, он сказал “Танцуй со мной!”, и дирижируя руками плавно танцевал балет, вытягиваясь, как лебедь в человеческом теле, это было невероятно. Я запомнила этот танец. Показала его всем. И последний раз в 25- он попрощался, вел себя как обычный человек своего возраста. Я поднималась по лестнице домой и услышала, как хлопнула дверь родительской квартиры, и кто-то спускался мне навстречу. Проходя мимо, он незаметно пододвинул рукой мою голову, поцеловал меня в шапку. Я слышала “прощай прощай прощай”, хотя мы оба молчала. Дома была мама, из ванной в одном полотенце вышел папа. “Кто это был”. Мама сказала, что это я забыла ключи и потом решила спустится за газетой. Может это мой первый воспитатель в детском саду, помню хорошо с ним было. Мы даже ходили с ним и мамой в кафе. Я больше не видела его и никогда не спрашивала. Мой персональный волшебник. Человек, которого я не могу понять ни капли. Ничего из него. Жизнь. Его жизнь я прекрасно понимаю. Ничего остального. Ничего из его личного. Его личности. Я очень переживаю, что с этим волшебством что-то произойдет. Волшебник присутствует. Моя жизнь поглотила всю атмосферу странной причинно-следственной связи, возможно, её отсутствия. Всё обладает последствием теперь. У всего есть смысл, поэтапные(сиюминутный) и задуманный. Оба смысла. Я не верю, что другого такого нет. Я знаю таких людей. Баловаться между собой нет смысла. Каким будет данный факт в итоге Охладеет ли дружба Что делать с этой жизнью Имеем ли мы право терять смысл хотя бы на один день Знаешь раньше вопросы передавали состояние не нуждаясь в ответах, полноценно передавая суть.Люди явно становятся лучше зная о нас. Каждый имеет право быть сильным. Каждый имеет право быть сильным в любой ситуации. Каждый имеет право быть. И посмотреть что будет дальше. До свиданья. Занавес.

  • Костя
  • Конец первого действия. Действие второе.