Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Расширению кругозора студентов, повышению их общей культуры а также культуры мышления повседневного и профессионального общения




Скачать 210.41 Kb.
Дата15.05.2017
Размер210.41 Kb.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Филиал ФГБОУ ВПО

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

в г. Ташкенте
ФАКУЛЬТЕТ БИЗНЕСА

Кафедра «Иностранные языки»

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык

Направление подготовки: 080100.62 - «Экономика»
Профиль подготовки: Экономика социально-трудовых отношений, Экономика предприятий и организаций, Финансы и кредит
Квалификация (степень) выпускника: «Бакалавр»


ТАШКЕНТ - 2013
1.Цели изучения дисциплины

Целью дисциплины «Иностранный язык» является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем иноязычной коммуникативной компетенции, которая позволит пользоваться иностранным языком в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, в общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

Наряду с практической целью, курс иностранного языка реализует образовательные и воспитательные цели, способствуя


  • расширению кругозора студентов, повышению их общей культуры а также культуры мышления повседневного и профессионального общения;

  • развитию информационной культуры, когнитивных и исследовательских умений;

  • воспитанию толерантности и уважения к духовным ценностям других стран и народов, что составляет основу социокультурной и социальной компетенции и готовности к взаимодействию в условиях современного мира.

Учебные задачи дисциплины «Иностранный язык»:

Реализация основной цели обучения иностранному языку предполагает



  • освоение студентами комплекса знаний, умений и навыков на основе принципов коммуникативной направленности, культурной целесообразности, интегративности, нелинейности, автономии студентов;

  • развитие умений спонтанного реагирования в процессе коммуникации, формирование психологической готовности к реальному иноязычному общению в различных ситуациях, умение принимать участие в беседе делового характера, выражать обширный реестр коммуникативных намерений, владеть основными видами монологического высказывания, соблюдая правила речевого этикета;

  • формирование коммуникативных и социокультурных умений в соответствии с принятыми в странах изучаемого языка нормами социально приемлемого общения;

  • изучение национальной культуры, а также культуры ведения бизнеса стран изучаемого языка;

  • развитие коммуникативных, информационных, академических и социальных умений, а также умение интегрировать знания из различных специальных дисциплин;

  • воспитание личной ответственности студента за результаты учебного труда, одновременно обеспечивая возможность самостоятельного выбора последовательности и глубины изучения материала, соблюдения сроков отчетности.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Иностранный язык» входит в базовую часть блока Б.1

«Гуманитарный, социальный и экономический цикл», что предполагает на выходе формирование общекультурной компетенции владения иностранным языком на уровне, обеспечивающем эффективную деятельность (ОК-14). Формирование данной компетенции находится в неразрывном единстве с другими общекультурными компетенциями, создающимися в процессе обучения на родном языке.

Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям

студента не предусматриваются, однако для определения уровня изучения дисциплины в учебных группах рекомендуется проводить входное тестирование/собеседование для определения исходного уровня коммуникативной компетенции обучающихся.

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Результатом изучения курса «Иностранный язык» по направлению бакалавр «Экономики» должно стать достижение студентами коммуникативной компетенции на уровне не ниже разговорного в соответствии с общекультурными компетенциями.

Понятие «коммуникативная компетенция» рассматривается не как сумма знаний, умений и навыков, а как совокупность личных качеств студентов (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей).

Таким образом, «коммуникативная компетенция» определяется, как способность решать проблемы и самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в процессе учебного, социально- культурного и бытового общения на иностранном языке.

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

ОК-1 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

ОК-6 - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.



ОК-7 - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе.

ОК-9 - способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.

ОК-10 - способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков.

ОК-12 – способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.

ОК-13 - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

ОК-14 - владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:



  • иностранный язык в объеме, необходимом для получения профессиональной информации из зарубежных источников и элементарного общения на общем и деловом уровне (ОК-14);

  • общую, деловую и лексику иностранного языка в объеме, необходимом для общения, чтения и перевода (со словарем) иноязычных текстов профессиональной направленности (ОК-1, ОК-6, ОК-7);

  • основные грамматические структуры литературного и разговорного языка (ОК-1, ОК-6, ОК-7).

Уметь:

  • использовать иностранный язык в межличностном общении и деловой коммуникации (ОК-7, ОК-9, ОК-10, ОК-14);

  • свободно и адекватно выражать свои мысли при беседе и понимать речь собеседника на иностранном языке (ОК-1, ОК-6, ОК-7);

  • вести письменное общение на иностранном языке, составлять деловые письма (ОК-1, ОК-6, ОК-7, ОК-14);

  • применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, социально-культурной компетентности (ОК-1, ОК-12, ОК-14).

Владеть:

  • навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном, деловом общении на иностранном языке (ОК-1, ОК-14);

  • различным навыками речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, аудирование) на иностранном языке (ОК-1, ОК-6, ОК-7, ОК-12, ОК-13, ОК-14).

2. Содержание программы учебной дисциплины


№№пп

Наименование раздела дисциплины

(тема)


Трудоемкость (часы/

зач.

ед.)

Содержание

Формируемые компетенции

Результаты освоения

(знать, уметь, владеть)

Образова-тельные технологии

1.

Модуль 1.

Семьи в Великобритании. Семья – один из шедевров природы. Я и моя семья.Вы студенты экономического Университета. Адам Смит. Экономика и экономическая наука. Микроэкономика и макроэкономика. Друзья. Знакомство.Темы в микроэкономике: Промышленные организации, аукционы и стимулы. ВВП и ВНП. ВВП Великобритании.

Язык электронной почты. Газеты и журналы в Великобритании и других странах.


24

Семейные ценности, традиции и их сохранение. Семейные традиции. Семейное древо. Роль семьи и друзей в жизни человека. Планирование семейной жизни. Студент экономического ВУЗа. Мой вуз: Филиал «Российский Экономический Университет им. Г.В. Плеханова» в г.Ташкенте. Известные ученые и выпускники моего вуза. Роль высшего образования для развития личности. Уровни высшего образования. Особенности учебного процесса в разных странах. Выдающиеся экономисты. Адам Смит. Экономика как наука. Понятие экономическая наука. Микроэкономика и макроэкономика. ВВП и ВНП. ВВП Великобритании.

Газеты и журналы в Великобритании и других странах.



ОК-1, ОК-6,

ОК-13, ОК-14



Знать:

  • иностранный язык в объеме,

необходимом для получения профессиональной информации из зарубежных источников и элементарного общения на общем и деловом уровне. терминологию несложных публицистических и общественно-политических текстов по обозначенной тематике; прагматических текстов справочно- информационного и рекламного характера, буклетов, проспектов, и т.д.)

Уметь: использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;

детально понимать текст:

письма личного характера и публицистические тексты.



Рассказать о своей семье, семейных традициях, жилище, хобби; описывать личные планы на будущее; предпочтения в еде, одежде, досуге, хобби и т.д.;.

Владеть: навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;

навыками написания электронного письма личного характера; эссе разных типов (по обозначенной проблематике).



ролевые игры; диалоги;

мультимедийные средства




2.

Модуль 2.

Оптовая торговля и розничная торговля. Досуг и развлечения. Жизненный цикл продукта. Число покупателей экологически чистых продуктов растет.

Фондовый брокер. Адреналин. Спорт.

Экономика. Экономическая активность и бизнес цикл. Продажа машин.

Отношения. Схема рынка.

Новости. Известные личности и папарацци.



26


Оптовая торговля и розничная торговля. Досуг в будние и выходные дни. Особенности проведения досуга людей различных

возрастных, профессиональных и социальных групп.

Жизненный цикл продукта. Охрана окружающей среды. Проблема личной ответственности за сохранение окружающей среды.

Роль бизнеса в решении экологических проблем и другие. Фондовый брокер, биржа, виды бирж. Преимущества и недостатки экстремальных видов спорта. Основы здорового образа жизни. Спорт и фитнесс. Занятия спортом. Виды спорта. Мировые достижения в спорте.

Научная, культурная и спортивная жизнь студентов. Зимние и летние виды спорта. Экономика. Экономическая активность и бизнес цикл. Продажа машин.


ОК-1,

ОК-6,


ОК-7,

ОК-9,


ОК-10,

ОК-13,


ОК-14


Знать:

Основное содержание текста: рассказов/ писем зарубежных студентов и/или преподавателей о своих вузах, информации о конкурсах, стипендиях и грантах, блогах/ веб-сайтах, информационные буклетах о вузах, описания вузовских образовательных курсов и программ.

Уметь:

Рассказать о своем вузе и своей образовательной программе; делать сообщение о своей студенческой жизни/участии в летней программе; о зарубежном вузе, возможности продолжения образования за рубежом и участия в обменных программах

Владеть: навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса;

навыками записи тезисов выступления о своем вузе; запись основных мыслей и фактов из текстов по изучаемой проблематике; заполнение форм и бланков для участия в студенческих программах;



Конференции, лекции, презентации преподавателей зарубежных вузов; диалог-обмен мнениями веб-сайты университетов Европы и США. Мастер-классы; Интернет ресурсы




Модуль 3.

Новости. Средства массовой информации и их роль в обществе. В промышленной биосфере выживают только сильнейшие. Кластеры. От Силиконовой долины до Сингапура. Эластичность цен. Поддержка цен.

Управление временем.

Распределение продуктов и ресурсов. Государственный и частный секторы экономики в Великобритании.



18


Отношения. Схема рынка. Средства массовой информации и их роль в обществе. Известные личности и папарацци. Новости. Положительное и отрицательное влияние СМИ на формирование взглядов и убеждений личности. Написание деловых писем, факсов и ответов на запросы и предложения В промышленной биосфере выживают только сильнейшие. Кластеры. Схема рынка. От Силиконовой долины до Сингапура. Создание кластеров молодых учёных в России и за рубежом. Проблема утечки мозгов. Век информационных технологий в образовании. Компьютер и компьютерные игры. Интернет и его роль в жизни личности.Эластичность цены. Поддержка цен.

Темп и ритм жизни современного человека в различных регионах страны и мира. Распределение продуктов и ресурсов. Государственный и частный секторы экономики в Великобритании.



ОК-1,

ОК-6,


ОК-7,

ОК-9,


ОК-10,

ОК-13,


ОК-14

Знать:

основное содержание текста: общественно-политические, публицистические тексты, научно-популярные и научные тексты по обозначенной проблематике. •терминологию прагматического текста справочно- информационного и рекламного характера по обозначенной проблематике.



Уметь:

Описать свой родной край, достопримечательности, туристические маршруты и т.д.); делать сообщение (о выдающихся личностях, открытиях, событиях и т.д.); диалог-расспрос (о поездке, увиденном, прочитанном); диалог-обмен мнениями (по обозначенной проблематике).

Владеть: навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии;
навыками заполнения формуляров и бланков прагматического характера (регистрационные бланки, таможенная декларация и т.д.); письменных проектных заданий (презентации, буклеты, рекламные листовки, коллажи, постеры, стенные газеты и т.д.).


таблицы, схемы, графики, диаграммы, карты, Интернет ресурсы




Модуль 4

Предпочтения в еде. Общение. Прием на работу. Путешествие.

Прибыль.

Капитал, ссуда, кредит.

Инвестиции. Переговоры об условиях капиталовложений.


18

Покупка продуктов. Предпочтения в еде. Еда дома и вне дома. Здоровое питание и диета. Рецепты приготовления различных блюд. Традиции различных национальных кухонь. Семейные праздники. Прием на работу. Карьера в моей профессии. Собеседование. Неудачное собеседование. Обсуждение должностных обязанностей Развитие туризма и спорта в различных странах. Планирование путешествия самостоятельно /через турагентство. Активный и пассивный отдых.Достопримечательности разных стран, городов. Путешествия и туризм как средство культурного обогащения личности. Роль туризма в экономическом, социальном и культурном развитии стран и регионов

Договора. Условия соглашения. Ссуда. Синдицированный заем (кредит)

Прошения займа без залога. Инвестиции. Личные вложения.


ОК-1,

ОК-6,


ОК-7,

ОК-9,


ОК-10,

ОК-13,


ОК-14

Знать:

основное содержание: публицистических, научно- популярных и научных текстов об истории, характере, перспективах развития науки и профессиональной отрасли; текстов и интервью со специалистами и учеными данной профессиональной области;

запрашиваемую информацию: научно- популярные и прагматические тексты (справочники, объявления о вакансиях);


  • Детально понимать текст:

научно-популярные и общественно-политические тексты по проблемам данной науки/отрасли (например, биографии).

Уметь:

Описывать функциональные обязанности, (сообщение о выдающихся деятелях науки); рассуждать по поводу перспектив карьерного роста/возможностей личностного развития, собеседования при приеме на работу.

Владеть: навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи; навыками написания CV,сопроводительного письма, тезисов письменного доклада

выступление на круглом столе проблемной

группы; диалог-беседа по обозначенной проблематике; деловая беседа/деловая игра; обсуждение проблемных деловых ситуаций (case study); Интернет ресурсы.

Лексико-грамматические тренинги





ИТОГО ЗА 1 КУРС

86
















Модуль 5-6

Деньги и их функции. Монетаризм. Кредит и кредитование. Банк и его классы. Фондовая биржа. Цели налогообложения. Классы налогов. Предприниматели и предпринимательство. Компания. Холдинговая компания. Банкротство. Бухгалтерское дело и финансовый отчет. Балансовый отчет. Отчет о доходах.



28

История появления денег. Деньги. Бумажные деньги и золотой стандарт. Кредит и кредитование. Кредитный риск. Кредитный союз. Кредитная карточка и ее владелец. Проблемы воспитания. Проблемы отцов и детей. Банки. Классы банков. Мировые банки. Типы бирж: товарная, фондовая, трудовая, товарно-сырьевая. Налогообложение. Цели и принципы налогообложения. Налоговая декларация. Виды налога. Предприниматели и предпринимательство. Компания. Холдинговая компания. Банкротство. Финансовый кризис и его последствия. Бухгалтерское дело и финансовый отчет. Балансовый отчет. Отчет о доходах.

ОК-1,

ОК-6,


ОК-7,

ОК-9,


ОК-10,

ОК-13,


ОК-14


Знать: основные грамматические структуры литературного и разговорного языка; уметь: свободно и адекватно выражать свои мысли при беседе и понимать речь собеседника на иностранном языке применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; владеть: навыками выражения своих мыслей мнения в межличностном деловом и профессиональном общении на иностранном языке







Модуль 7-8

История рекламы. Средства и способы рекламы. Эффективность рекламы.

Страхование, страховщик и страхователь. Виды страхования. Маркетинг и его функции. Стратегия маркетинга.

Тактика маркетинга. Клиенты, дистрибьюторы и посредники маркетинга.

Договорное право.

Паника. Депрессия и рецессия. Глобализация.



28

История рекламы. Средства и способы рекламы. Эффективность рекламы. Воздействия рекламы и ее стоимость. Преимущества и недостатки рекламы. Страхование, страховщик и страхователь. Страховщик и страхуемый риск. Страхователь и страхуемый риск. Виды страхования. Страхование в Узбекистане. Маркетинг и его функции. Стратегия маркетинга. Тактика маркетинга. Клиенты, дистрибьюторы и посредники маркетинга. Договорное право. Язык деловой и юридической документации. Разрушают ли технологии детство? Преимущества и недостатки сотовых телефонов. Паника. Депрессия и рецессия. Глобализация и ее международные инструменты.

ОК-1,

ОК-6,


ОК-7,

ОК-9,


ОК-10,

ОК-13,


ОК-14


Знать: иностранный язык в объеме, не обходимом для получения профессиональной информации из зарубежных источников и элементарного общения на общем и профессиональном уровне; общую, деловую и профессиональную лексику иностранного языка в объеме, необходимом для общения, чтения и перевода (со словарем) иноязычных текстов профессиональной направленности; уметь: использовать иностранный язык в межличностном общении профессиональной деятельности; вести письменное общение на иностранном языке; составлять деловые письма; владеть: различным навыками речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, аудирование) на иностранном языке.








ИТОГО ЗА 2 КУРС

56














5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины

5.1. Литература

Базовый учебник:



      1. English on economics. С.А.Шевелева С.А. Москва, 2005.

      2. Helena Gomm

  • Направление подготовки: 080100.62 - «Экономика» Профиль подготовки: Экономика социально-трудовых отношений, Экономика предприятий и организаций, Финансы и кредит
  • Квалификация (степень) выпускника: «Бакалавр» ТАШКЕНТ - 2013 1.Цели изучения дисциплины
  • Учебные задачи дисциплины «Иностранный язык»
  • 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
  • 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
  • В результате изучения дисциплины студент должен
  • 2. Содержание программы учебной дисциплины
  • (знать, уметь, владеть) Образова-тельные технологии 1.
  • 5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины 5 .1. Литература Базовый учебник
  • Основная литература по дисциплине
  • Дополнительная литература
  • 3.4. Материально-техническое обеспечение дисциплины