Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочий план Лекции (16 часов) 15. 02. 2012. Тема Дифференциальные признаки pr-текста (Л 2 часа)




Скачать 35.03 Kb.
Дата30.06.2017
Размер35.03 Kb.
ТипЛекции
Балахонская Людмила Владимировна,

кандидат филол. наук, доцент

Кафедра связей с общественностью

Реклама, 2 курс

4 семестр

2011-2012 уч.г.


PR-ТЕКСТ


Рабочий план

Лекции (16 часов)

15.02.2012. Тема 1. Дифференциальные признаки PR-текста (Л – 2 часа).

PR-информация как разновидность социальной информации. Отличие PR -информации от рекламной и журналистской. PR-текст, его сущностные характеристики. Отличие PR-текстов от текстов смежных коммуникационных форм. Источники PR-текста. Функции PR-текста. Жанрообразующие признаки PR- текстов.



22.02.2012. Тема 2. Принципы классификации текстов в PR-коммуникациях (Л -2 часа).

Классификация PR-текстов по группе общественности и способу доставки. Классификация PR-текстов по степени эксплицитности дифференциальных признаков: базисные и смежные. Деление базисных текстов на первичные и опосредованные (медиатексты). Типологическая характеристика первичных PR-текстов: простые и сложные (комбинированные).



29.02.2012. Тема 3. Простые первичные PR-тексты: оперативно-новостные и исследовательско-новостные жанры (Л -2 часа).

Общая характеристика простых первичных текстов. Оперативно-новостные жанры (пресс-релиз, приглашение) и их стилистические особенности. Исследовательско-новостные жанры (бэкграундер, лист вопросов и ответов) и их стилистические особенности.



14.03.2012. Тема 4 . Простые первичные PR-тексты: фактологические, исследовательские, образно-новостные жанры (Л – 2 часа).

Характеристика фактологических жанров (факт-лист, биография) и их стилистические особенности. Особенности и стилистическая характеристика исследовательских жанров (заявление для СМИ). Характеристика образно-новостных жанров (байлайнер, поздравление, приветствие, письмо).



28.03.2012. Тема 5. Медиатексты и смежные PR-тексты. (Л - 2 часа).

Медиатексты: имиджевая статья, имиджевое интервью, кейс-стори. Смежные PR-тексты: слоган, резюме, пресс-бук.



11.04.2012. Тема 6. Жанровые особенности комбинированных PR-текстов. Корпоративное издание.( Л -2 часа).

Цели корпоративного издания. Типология корпоративных изданий. Структура корпоративного издания и особенности подачи материала в нем. История европейского ньюслеттера. Фотография в PR, ее виды.



25.04.2012.Тема 7. Комбинированные PR-тексты: пресс-кит, листовка. Электронные PR-тексты (Л –2 часа).

Функциональные задачи и структура пресс-кита, практические этапы его подготовки. Работа над материалами пресс-кита. Представление и распространение пресс-кита. Листовка в политических коммуникациях. Типология и структура листовки. Особенности электронных PR-текстов. Структура интернет-релиза. Возможности размещения электронных PR-текстов.



09.05.2011. Тема 8. Основы спичрайтинга. ( Л - 2часа).

Спичрайтинг как специфическая PR-технология.

Виды публичной речи и жанры спичрайтинга. Этапы предварительной подготовки речи. Написание текста публичного выступления. Организация устного исполнения речи. Роль невербальных компонентов в общении оратора с публикой.
Практические занятия (16 часов)
07.03.2012. Тема 1. Отличие PR-текстов от текстов смежных коммуникационных форм (2 часа).

PR –информация и PR-текст. Разграничение рекламных, журналистских и PR-текстов. Принципы классификации и жанровой типологии текстов в PR-коммуникациях. Простые первичные PR-тексты.



21.03.2012. Тема 2. Тексты оперативно-новостных жанров (2 часа).

Пресс-релиз, его виды. Структура и содержание пресс-релиза. Приглашение как жанр PR-текста, его виды. Структура и содержание приглашений разных видов.



04.04.2012. Тема 3. Тексты исследовательско-новостных, фактологических и исследовательских жанров (2 часа).

Бэкграундер, его виды. Лист вопросов и ответов. Факт-лист. Биография, ее виды. Заявление для СМИ.



18.04.2012. Тема 4. Коллоквиум по учебной и научной литературе. Тексты образно-новостных жанров (2 часа).

Презентации и обсуждение книг из рекомендованного списка. Анализ байлайнеров разных видов, поздравлений и писем, подписанных базисным субъектом PR.



02.05..2012.Тема 5. PR-медиатексты. Смежные PR-тексты (2 часа).

Контрольная работа по теме «Простые первичные PR-тексты». Анализ имиджевых статей, имиджевых интервью, кейс-стори. Составление и анализ резюме. Анализ политических и корпоративных слоганов. Пресс-ревю.



16.05.2012. Тема 6. Комбинированные PR-тексты. Корпоративное издание (2часа).

Типология корпоративных изданий. Анализ структуры и содержания корпоративных изданий. Деловая игра по составлению макета корпоративного издания.



23.05.2012. Пресс-кит и листовка как комбинированные PR-тексты (2часа).

Анализ структуры и содержания пресс-кита. Составление пресс-кита по материалам сайтов крупных компаний. Анализ политических листовок разных видов.



30.05.2012. Основы спичрайтинга (2часа).

Анализ содержания спичрайтерских текстов. Проработка этапов написания публичной речи. Написание текстов публичных выступлений для базисного субъекта PR. Анализ языка и стиля спичрайтерского текста.

  • Лекции (16 часов) 15.02.2012. Тема 1. Дифференциальные признаки PR -текста
  • 22 . 02 .201 2 . Тема 2. Принципы классификации текстов в PR -коммуникациях
  • 29 . 02 .2012. Тема 3. Простые первичные PR -тексты: оперативно-новостные и исследовательско-новостные жанры
  • 14.03.2012. Тема 4 . Простые первичные PR -тексты: фактологические, исследовательские, образно-новостные жанры
  • 28.03.2012. Тема 5. Медиатексты и смежные PR -тексты
  • 11.04.2012. Тема 6. Жанровые особенности комбинированных PR -текстов. Корпоративное издание
  • 25.04.2012.Тема 7 . Комбинированные PR -тексты: пресс-кит, листовка . Электронные PR -тексты
  • 09.05.2011. Тема 8. Основы спичрайтинга
  • Практические занятия (16 часов) 07.03.2012. Тема 1. Отличие PR-текстов от текстов смежных коммуникационных форм (2 часа).
  • 04.04.2012. Тема 3. Тексты исследовательско-новостных, фактологических и исследовательских жанров (2 часа).
  • 18.04.2012. Тема 4. Коллоквиум по учебной и научной литературе. Тексты образно-новостных жанров (2 часа).