Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа учителя латинского языка ноу цо "Православная классическая Гимназия "




Скачать 285.66 Kb.
Дата11.01.2017
Размер285.66 Kb.
ТипРабочая программа
Рабочая программа

учителя латинского языка

НОУ ЦО "Православная классическая Гимназия "Радонеж" г. Москвы

Франгулян Лилии Рубеновны



Латинский язык, 9 класс (курс второе полугодие 6 класса – первое полугодие 10 класса)

Предметная линия учебников А.А. Дерюгина, Л. М. Лукьянова

2013-2014 учебный год

Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа. Рабочая программа по латинскому языку для 9 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование // ФГОС. М.: Просвещение, 2008).

Структура документа. Рабочая программа по латинскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; календарно-тематическое планирование; перечень учебно-методического обеспечения.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде четырех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.



Место предмета «Латинский язык» в базисном учебном плане НОУ ЦО "Православная классическая Гимназия "Радонеж". Учебный план предусматривает обязательное изучение латинского языка в 9 классе – 102 часа (из расчета 3 урока в неделю). Срок реализации программы – 1 год.

Общая характеристика учебного предмета. Изучение древних языков, в частности, латинского занимает достойное место среди дисциплин классического цикла. Латынь исключительно важна для понимания процесса зарождения и формирования романо-германских языков, она в значительной степени повлияла на лексическую и грамматическую структуру русского языка. Курс латинского языка в Православной классической гимназии «Радонеж» неразрывно связан с широким кругом как общеобразовательных, так и специальных дисциплин гуманитарного цикла, и потому несет на себе одновременно несколько важнейших задач: во-первых, латинский язык является одним из центральных предметов античного цикла, без которого немыслимо по-настоящему глубокое изучение античной литературы и, соответственно, всей античной культуры в целом, ибо только чтение подлинников дает постижение духа классической древности, позволяет проникнуться красотой непереводимой латинской поэзии и осознать вытекающую из самого строя языка отточенную логику мышления в образцах ораторского искусства, а также в философских и юридических трактатах античности.

В дореволюционных духовных учебных заведениях студенты основное время, выделенное для изучения языков, посвящали чтению классических и христианских авторов. Поскольку изучение языка основывается на чтении подлинных текстов, то курс латыни в гимназии «Радонеж», естественно, перетекает в курс римской литературы, в ходе которого будут восприняты ее избранные шедевры: лирика Горация, Овидия, Катулла, Марциала, эпос Вергилия, проза Цезаря, Цицерона, Тита Ливия, отрывки из Вульгаты, молитвы, отрывки из Лактанция, Тертуллиана, свт. Амвросия Медиоланского и других. Одним из модулей для сильных групп является продолжение исследовательского и переводческого проекта по творчеству средневековой христианской писательницы Хротсвиты Гандерсгеймской, начатого в 2004 году.



Во-вторых, изучение фонетики, лексики и системы грамматики латинского языка мыслится нами как основа филологического образования, дающая ключ к изучению всех европейских языков, развивающая лингвистическое (структурное) мышление гимназистов и прививающая эстетическую любовь к слову. Кроме того, этот предмет — незаменимая помощь при прохождении имеющихся в плане русского, английского, немецкого, греческого и церковнославянского языков. Таким образом, в курсе латинского языка реализуются межпредметные связи с другими новыми и древними индоевропейскими языками, всемирной историей, богословскими дисциплинами, мировой литературой и художественной культурой.

При работе с произведениями на латинском языке у учащихся формируется навык комментировать, анализировать и интерпретировать художественные тексты, а также вписывать их в контекст эпохи. Помимо прочего, учащиеся осваивают широкий пласт латинских заимствований, пришедших с Запада в русский язык (научные термины, словарь философии, искусства, медицины и т.д.), что существенно обогащает лексикон учащихся, не говоря уже о повышении у них грамотности при написании по-русски иностранных слов.



В-третьих, латинский язык значительно расширяет общий культурный кругозор гимназистов, поскольку является не только языком Древнего Рима, но и первоязыком его культурной преемницы — западноевропейской цивилизации. В общем плане гимназических дисциплин латинский язык находится одновременно в дополнительном и контрастном соотнесении с факультативным курсом древнегреческого языка, и их сравнение позволяет сопоставить и увидеть в целом Восточную христианскую культуру с ее созерцательной мистикой и Западную — с ее рационализмом и практицизмом. Система образов, метафор, ассоциаций, культурных коннотаций, вызываемая латинским языком, приобщает ученика к интеллектуальной элите всего мира.

Цели обучения. Рабочая программа своей целью имеет:

  • формирование умений анализа и перевода текстов классических писателей;

  • владение лексическим минимумом, предлагаемым учебным пособием;

  • глубокое знакомство с грамматикой латинского языка;

  • знакомство и увеличение объема знаний о специфике культуры Древнего Рима;

  • развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению латинским языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению латинского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию латинского языка в других областях знаний.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности. Универсальные учебные действия (УУД), на формирование которых направлен образовательный процесс, предполагает:

  • личностные УУД (проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; различать основные нравственно-этические понятия; соотносить поступок с моральной нормой; анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

  • познавательные УУД (воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; применять таблицы, схемы, модели для получения информации; классифицировать объекты; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать)

  • регулятивные УУД (удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины)

  • коммуникативные УУД (воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; составлять план текста: делить его на смысловые части, озаглавливать каждую; пересказывать по плану)

Цели и содержанию программы «Латинский язык» соответствуют требованиям к результатам обучающихся:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированности их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, способность ставить цели и строить жизненные планы;

  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности, способность к построению индивидуального образовательного маршрута;

  • предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.


Содержание курса «Латинский язык»
Фонетика

Латинский алфавит. Звукобуквенные соответствия. Долгота и краткость гласных. Дифтонги и диграфы. Согласные. Слогораздел. Количество слога. Правила ударения. Ассимиляция. Редукция гласных. Закон ротацизма. Типы произношения.


Лексика

Лексическое богатство латинского языка. Характеристика словарного состава. Синонимия, антонимия, омонимия. Полисемия. Латинские дериваты в русском и изучаемом иностранном языке: собственные имена, общеупотребительная лексика, научно-техническая, общественно-политическая, богословская лексика.


Грамматика

Синтетизм грамматического строя латинского языка.

Имя существительное: основные грамматические категории системы имени (род, число, падеж). Историческая и практическая основа. Типы склонения. Парадигмы пяти склонений и общий обзор системы склонения, сравнение падежных окончаний. Особенности склонения существительных среднего рода. Правило рода. Склонение греческих слов. Нерегулярное формообразование.

Имя прилагательное: распределение по трем типам склонения. Прилагательные первой и второй группы. Степени сравнения. Синтетический аналитический, супплетивный способы их образования. Семантика и синтаксис степеней сравнения. Парадигмы склонения.

Местоимения: разряды местоимений и их употребление (личные, указательные, притяжательные, относительные, вопросительные, неопределенные, отрицательные, возвратные). Супплетивизм форм личных местоимений. Употребление указательных местоимений. Употребление указательных местоимений в функции личных третьего лица. Особенности «местоименного склонения». Парадигмы склонения всех разрядов местоимений.

Числительные: разряды числительных (количественные, порядковые). Склонение числительных, их употребление.

Наречия: морфологические типы наречий. Способы образования. Степени сравнения.

Глагол: основные грамматические категории. Двувидовая система латинского глагола (infectum, perfectum). Синтетизм в образовании личных глагольных форм системы инфекта. Противопоставление синтетизма активного залога и аналитизма пассивного в системе перфекта.

Категория времени. Соотношение видовых значений глагола с формами времени.

Активный и пассивный залог. Отложительные и полуотложительные глаголы.

Категория лица. Личные окончания как морфологический показатель лица. Противопоставление личных и неличных форм.

Категория числа. Единственное и множественное число и способы его выражения в синтетических и аналитических формах.

Категория наклонения: изъявительное, повелительное наклонения. Специфика латинского конъюнктива.

Три основы и четыре основные формы глагола. Назначение основ. Четыре типа спряжения.

Способы образования основ префекта. Три набора личных окончаний. Суффиксы времени и наклонений. Парадигмы спряжения.

Глагол “esse” сложные с ним: особенности спряжения.

Неправильные, недостаточные, безличные глаголы: особенности формообразования, парадигмы спряжения, употребление и перевод.

Неличные глагольные формы: инфинитивы, причастия, супины. Герундий, герундив. Образование от глагольных основ, значение, употребление, перевод.

Наречия: морфологические типы. Способы образования. Степени сравнения.

Предлоги: предложное управление. Предлоги с аккузативом, аблятивом, с двумя падежами. Постпозитивные предлоги causa и gratia. Синонимия и полисемия предлогов. Предлоги и наречия. Предлоги и приставки.


Словообразование

Способы словообразования (словосложение и аффиксация). Префиксация в глагольном и именном словообразовании. Семантика префиксов и их фонетическая вариативность. Суффиксация в именной системе. Суффиксация глаголов, наречий. Семантизация суффиксов.


Синтаксис

Синтаксис простого предложения. Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. Порядок слов. Согласование. Управление. Синтаксические функции падежей. Действительная и страдательная конструкции. Синтаксические функции супинов, герундия, герундива. Система инфинитивов. Синтаксические функции инфинитивов. Accusativus cum infinitivo. Nominativus cum infinitivo. Синтаксические функции причастий.. Participium conjuctum. Ablativus absolutus. Конъюнктив в независимом предложении.

Синтаксис сложного предложения

Классификация придаточных. Типы придаточных с индикативом. Типы придаточных с конъюнктивом. Условный период. Косвенная речь.


Страноведение. Античная культура.

Семь римских царей. Римляне и сабиняне. Римляне и этруски. Римская республика. Рим и карфаген. Римский дом. Религия древних римлян. Одежда римлян. Государственный строй Древнего Рима. Праздники древних римлян. Братья Гракхи. Военное дело в Древнем Риме. Гражданские войны. Восстание рабов под руководством Спартака. Марк Туллий Цицерон. Заговор Катилины. Покорение римлянами Египта. Антоний и Клеопатра. Ораторы и философы Древнего Рима. Первый римский император Октавий Август. Архитектура Древнего Рима. Скульптура Древнего Рима. Публий Овидий Назон. Древнеримский театр. Древнеримские актеры. Римский театр императорской эпохи. Древнеримская музыка. Римский водопровод. Римские дороги. Римский календарь. Начальная школа в Древнем Риме. Обучение чтению и письму. Уроки арифметики в Древнем Риме. Денежные единицы в Древнем Риме. Меры длины и веса. Средняя ступень обучения. Книги в Древнем Риме. Риторская школа. Измерение времени. Гладиаторские школы. Женские имена в Древнем Риме. Имена свободных людей, имена рабов. Римская семья. Древнеримские термы. Римский форум. Торговля в Древнем Риме. Римские лагеря. Триумф – высшая награда полководца. Римский сенат. Веста – богиня домашнего очага. Сельское хозяйство Древнего Рима. Римские цифры. Распад Римской империи. Падение Рима.


Направленность - основное общее образование.

Место предмета «Латинский язык» в Базисном учебном плане:

В год – 102 ч.

В неделю - 3 ч., не менее 34 недель

Организация учебного процесса: классно-урочная система

Материально - техническое обеспечение:

- Учебник;

- Таблицы по основным темам курса латинского языка;

- Интернет ресурсы;

- Цифровые образовательные ресурсы;

- Тесты.


Организация текущего и промежуточного контроля знаний. Организация текущего и промежуточного контроля знаний проводится в каждой теме, в каждом разделе (указано в учебно-тематическом планировании).
Направленность - основное общее образование.

Место предмета «Латинский язык» в Базисном учебном плане:

В год – 102 ч.

В неделю - 3 ч., не менее 34 недель

Организация учебного процесса: классно-урочная система

Материально - техническое обеспечение:

- Учебник;

- Таблицы по основным темам курса латинского языка;

- Интернет ресурсы;

- Цифровые образовательные ресурсы;

- Тесты.


Организация текущего и промежуточного контроля знаний. Организация текущего и промежуточного контроля знаний проводится в каждой теме, в каждом разделе (указано в учебно-тематическом планировании).

Раздел II. Учебно-тематический план.

9 класс. Всего 102 часа: повторение – 11 часов, чтение текстов – 77 часов, четвертные итоговые контрольные работы – 14 часов.

I четверть

Повторение пройденного материала11 часов.

Cum temporale, cum historicum – 1 час.

Сum causale et cum concessivum – 2 часа.

Условные предложения – 1 час.

Тибулл – 3 час.



II четверть

Косвенный вопрос – 2 часа.

Предложения, вводимые союзом quin – 2 час.

Gerundium et gerundivum – 3 часа.

Conjugatio periphrastica – 2 часа.

Тибулл – 3 часа

Катулл – 3 часа.

III четверть

Чтение отрывков из Марциала.

Чтение отрывков из Горация.

IV четверть

Секвенция Dies Irae.



Чтение отрывков из Вульгаты.

Раздел III. Календарно-тематическое планирование.

учебной недели

урока

Тема урока

Характеристика основных видов учебной деятельности (на основании учебных действий). Основные учебные навыки (знать, уметь).

1 (I четверть)

1-2

Повторение склонений существительных и прилагательных.

Знать повторяемые склонения

3

Повторение времён

Знать четыре спряжения и образование повторяемых времен

2

4-5

Повторение причастий.

Знать, как образуются и переводятся РРА, РРР, PFA

6

Повторение местоимений.

Знать разряды местоимений

Уметь склонять местоимения и переводить

3

7-8

Повторение Acc./Nom. cum inf. et Abl.Abs.

Знать конструкции Acc./Nom. cum inf. et Abl.Abs.

9

Отложительные глаголы и полуотложительные глаголы

Знать спряжение отложительных и полуотложительных глаголов

Уметь узнавать отложительные глаголы и переводить их на русский язык

4

10-11

Система Конъюнктива.

Знать образование всех времен конъюнктива

12

Правило согласования времен. Cum temporalis et Cum historicum

Знать правило согласования времен

Уметь определять временные придаточные с cum

5

13-14

Сum causale et cum concessivum

Уметь определять причинные и уступительные придаточные с cum

15

Повторение пройденного материала.

Уметь переводить предложения с cum

6

16-17

Самостоятельная работа на тему «Придаточные с союзом cum»

Условные предложения



Уметь переводить предложения с cum

Знать типы условных периодов в латинском языке

18

Повторение всего материала.


Уметь переводить предложения с русского и с латинского, в которых встречаются условные периоды

7

19-20

Проверочная работа по теме «Условные периоды».

Тибулл. Биография. Стихотворные размеры. Элегический дистих.



Уметь переводить предложения с русского и с латинского, в которых встречаются условные периоды

Знать биографию Тибулла и размер элегический дистих

21

Стихотворение Тибулла Tu mihi sola places…


Уметь ставить ударение в стихотворениях (размер элегический дистих)

8

22-23

Стихотворение Тибулла Tu mihi sola places…

Доклады на тему «Начальная школа в Древнем Риме. Обучение чтению и письму»



Уметь ставить ударение и читать

Знать о функционировании начальной школы в Древнем Риме

24

Доклады на тему «Уроки арифметики в Древнем Риме. Денежные единицы в Древнем Риме. Меры длины и веса».

Знать об уроках арифметики, о денежных единицах и мерах длины и веса

9 (II четверть)

25-26

Косвенный вопрос

Уметь переводить предложение, содержащие косвенный вопрос

27

Повторение. Перевод Тибулла.

Уметь выполнять литературный перевод, используя все накопленные знания

10

28-29

Предложения, вводимые союзом quin

Уметь переводить предложения, вводимые союзом quin

30

Повторение.

Уметь выполнять литературный перевод, используя все накопленные знания

11

31-32

Повторение. Перевод Тибулла.

Уметь выполнять литературный перевод, используя все накопленные знания

33

Проверочная работа по теме «Косвенный вопрос. Предложения, вводимые союзом quin».

Знать, как используется конъюнктив в косвенном предложении и в предложении, вводимые союзом quin

12

34-35

Gerundium et gerundivum. Перевод Тибулла.

Уметь отличать герундий от герундива и переводить их на русский язык

36

Повторение.

Уметь отличать герундий от герундива и переводить их на русский язык

13

37-38

Проверочная работа по теме «Биография Тибулла. Перевод стихотворения Tu mihi sola places…». Повторение.

Знать биографию Тибулла, размер элегический дистих и перевод стихотворения

39

Conjugatio periphrastica. Стихотворение Tu mihi sola places… наизусть.

Знать, как образуется и переводится описательное спряжение

14

40-41

Повторение. Биография Катулла.

Знать биографию Катулла


42

Повторение.

Уметь выполнять литературный перевод, используя все накопленные знания

15

43-44

Контрольная работа по теме «Gerundium et gerundivum. Conjugatio periphrastica» Стихотворение Disertissime Romuli nepotum размер Фалекейский одиннадцатисложный стих

Уметь выполнять литературный перевод, используя все накопленные знания

Знать размер Фалекейский одиннадцатисложный стих

45

Стихотворение Disertissime Romuli nepotum чтение, перевод

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными при переводе

16

46-47

Стихотворение Disertissime Romuli nepotum перевод

Уметь выполнять литературный перевод, используя все накопленные знания

48

Стихотворение Disertissime Romuli nepotum перевод

Уметь выполнять литературный перевод, используя все накопленные знания

17 (III четверть)

49-50

Стихотворение Disertissime Romuli nepotum наизусть

Биография Марциала.



Знать наизусть стихотворение Disertissime Romuli nepotum, биографию Марциала

51

Катулл и Марциал. Odi et amo… и Non amo te.

Уметь работать с элегическим дистихом, проставить ударение, читать

18

52-53

Odi et amo… и Non amo te.

Declamas belle… Подготовка к самостоятельной работе по биографиям и литературной деятельности пройденных авторов.



Уметь работать с элегическим дистихом, проставить ударение, читать

54

Самостоятельная работа по биографиям и литературной деятельности Тибула, Катулла и Марциала.

Знать биографию авторов, сравнить их литературное творчество

19

55-56

Declamas belle… чтение, перевод

Уметь работать с элегическим дистихом, проставить ударение, читать, делать литературный перевод

57

Самостоятельная работа по стихотворениям Tu mihi sola places…, Disertissime Romuli nepotum…, Odi et amo…, Non amo te, Declamas belle…

Уметь переводить пройденный материал без словаря, проставить формы всех слов

20

58-59

Биография Горация. Tu ne quaesieris, scire nefas… Большой Асклепиадов стих, ударение, чтение

Знать биографию Горация, размер Большой Асклепиадов стих




60

Tu ne quaesieris, scire nefas… Большой Асклепиадов стих, ударение, чтение, перевод

Знать размер Большой Асклепиадов стих

Уметь выполнять литературный перевод, используя все накопленные знания

21

62-63

Tu ne quaesieris, scire nefas… Большой Асклепиадов стих, перевод

Знать размер Большой Асклепиадов стих

Уметь выполнять литературный перевод, используя все накопленные знания




64

Tu ne quaesieris, scire nefas… Большой Асклепиадов стих, перевод

Знать размер Большой Асклепиадов стих

Уметь выполнять литературный перевод, используя все накопленные знания

22

64-66

Чтение наизусть Tu ne quaesieris, scire nefas…

Самостоятельная работа по биографии Горация и стихотворению Tu ne quaesieris, scire nefas…




Знать стихотворение наизусть

Уметь переводить пройденный материал без словаря, проставить формы всех слов


65

Exegi monument(um) aere perennius… Размер Малый Асклепиадов стих

Знать размер Малый Асклепиадов стих

Уметь выполнять литературный перевод, используя все накопленные знания

23

67-68

Exegi monument(um) aere perennius… Размер Малый Асклепиадов стих

Знать размер Малый Асклепиадов стих

Уметь выполнять литературный перевод, используя все накопленные знания

69

Exegi monument(um) aere perennius… Размер Малый Асклепиадов стих

Знать размер Малый Асклепиадов стих

24

70-71

Exegi monument(um) aere perennius… Размер Малый Асклепиадов стих

Уметь выполнять литературный перевод, используя все накопленные знания

72

Самостоятельная работа по стихотворению Exegi monument(um) aere perennius…

Уметь переводить пройденный материал без словаря, проставить формы всех слов

25

73-74

Чтение наизусть Exegi monument(um) aere perennius…

Тема смерти в Средние века.



Знать стихотворение наизусть, отношение к смерти в Средние века




75

Тема смерти в Средние века. Секвенция Dies Irae.

Знать, отношение к смерти в Средние века, что такое секвенция

26 (IV четверть)

76-77

Секвенция Dies Irae.

Уметь выполнять литературный перевод, используя все накопленные знания

78

Секвенция Dies Irae.

Уметь выполнять литературный перевод, используя все накопленные знания

27

79-80

Секвенция Dies Irae.

Уметь выполнять литературный перевод, используя все накопленные знания

81

Секвенция Dies Irae.

Уметь выполнять литературный перевод, используя все накопленные знания

28

82-83

Секвенция Dies Irae.

Уметь выполнять литературный перевод, используя все накопленные знания

84

Контрольная работа по Секвенции Dies Irae.

Уметь переводить пройденный материал без словаря, проставить формы всех слов

Знать, что такое секвенция

29

85-86

Иероним Стридонский. Вульгата. Чтение Гимна любви апостола Павла (1Кор 11)

Знать биографию Иеронима Стридонского, причины появления Вульгаты

Уметь выполнять литературный перевод, используя все накопленные знания

87

Биография и личность апостола Павла. Чтение Гимна любви апостола Павла (1Кор 11)

Уметь выполнять литературный перевод, используя все накопленные знания

30

88-89

Чтение Гимна любви апостола Павла (1Кор 11)

Уметь выполнять литературный перевод, используя все накопленные знания

90

Чтение Гимна любви апостола Павла (1Кор 11)

Уметь выполнять литературный перевод, используя все накопленные знания

31

91-92

Самостоятельная работа по Вульгате и Гимну любви апостола Павла

Знать об авторе Вульгаты, о причинах ее появления, биографию апостола Павла

Уметь переводить пройденный материал без словаря, проставить формы всех слов

93

История царя Соломона. Чтение отрывков из притч Соломоновых и Екклесиаста (Всему свое время…)

Знать историю царя Соломона

Уметь выполнять литературный перевод, используя все накопленные знания

32

94-95

Чтение отрывков из притч Соломоновых и Екклесиаста (Всему свое время…)

Уметь выполнять литературный перевод, используя все накопленные знания




96

Повторение пройденного материала.

Подготовка к итоговой контрольной работе



Знать биографии всех авторов, пройденные стихотворные размеры

33

97-98

Итоговая контрольная работа по биографиям всех пройденных авторов, по изученным стихотворным размерам и на перевод отработанных стихов и текстов

Знать биографии всех авторов, пройденные стихотворные размеры

Уметь переводить пройденный материал без словаря, проставить формы всех слов

99

Анализ контрольной работы

Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками.

34

100-101

Доклады на тему «Гомер. Илиада. Одиссея»

Знать биографию Данте, структуру Божественной комедии

102

Доклады на тему «Вергилий. Энеида»

Знать об основных гражданских войнах и о событиях восстания при Спартаке

Раздел V. Учебно-методическое обеспечение.

  1. А.А. Дерюгин, Л.М. Лукьянова. Латинский язык. М., Прогресс-традиция, 2003

  2. Н.Л.Кацман., И.Л. Ульянова. Латинский язык. Учебник для лицеев и гимназий. – М.: Владос.2012

  3. А. В. Подосинов. Латинский язык в школе: История, задачи и методика преподавания. Методическое пособие к курсу «Lingua Latina».

  4. Введение в латинский язык и античную культуру» - М. Издательство «Русское слово». 2010

  5. А. В. Подосинов, Н. И. Щавелева. Lingua Latina. Введение в латинский язык и античную культуру. В 5 частях. Часть 3. – М.:Изд. «Флинта», Наука». 2009

  6. А. В. Подосинов, Н. И. Щавелева. Lingua Latina. Введение в латинский язык и античную культуру. Часть 1 –М.: Изд. «Флинта». 2009

  7. А. В. Подосинов, Н. И. Щавелева. Lingua Latina. Введение в латинский язык и античную культуру. Часть 2 – М.:Изд. «Флинта», «Наука». 2010

  8. А.В.Подосинов, Н.И. Щавелева. Lingua Latina. Введение в латинский язык и античную культуру. Часть3. – М.:Изд. «Прогресс». 2011

  9. А. В. Подосинов. Lingua Latina. Введение в латинский язык и античную культуру. Часть 5. Грамматика латинского языка.- М.: Наука. 2010

Раздел VI. Методические разработки.

Контрольные работы и тестовые задания по русскому языку за курс 8 класса.

Название темы

Учебная неделя

  1. Самостоятельная работа на тему «Придаточные с союзом cum»

6

  1. Проверочная работа по теме «Условные периоды».

7

  1. Проверочная работа по теме «Косвенный вопрос. Предложения, вводимые союзом quin».

11

  1. Проверочная работа по теме «Биография Тибулла. Перевод стихотворения Tu mihi sola places…»

13

  1. Контрольная работа по теме «Gerundium et gerundivum. Conjugatio periphrastica»

15

  1. Самостоятельная работа по биографиям и литературной деятельности Тибула, Катулла и Марциала.

18

  1. Самостоятельная работа по стихотворениям Tu mihi sola places…, Disertissime Romuli nepotum…, Odi et amo…, Non amo te, Declamas belle…

19

  1. Самостоятельная работа по биографии Горация и стихотворению Tu ne quaesieris, scire nefas…

22

  1. Самостоятельная работа по стихотворению Exegi monument(um) aere perennius…

24

  1. Контрольная работа по Секвенции Dies Irae.

28

  1. Самостоятельная работа по Вульгате и Гимну любви апостола Павла

31

  1. Итоговая контрольная работа по биографиям всех пройденных авторов, по изученным стихотворным размерам и на перевод отработанных стихов и текстов

33

Самостоятельная работа на тему «Придаточные с союзом cum»

Перечислите типы придаточных, которые вводятся союзом cum, и их особенности

Перевод предложений из учебника и из допматериалов

Проверочная работа по теме «Условные периоды».

Перечислите условные периоды

Перевод предложений из учебника и из допматериалов

Проверочная работа по теме «Косвенный вопрос. Предложения, вводимые союзом quin»

Перевести во все случаи из таблицы Согласования времён: Мальчик знает, кто помогает брату.

Перевод предложений из учебника и из допматериалов

Контрольная работа по теме «Gerundium et gerundivum. Conjugatio periphrastica»

Напишите всё, что вам известно о герундиве.

Напишите образование I описательного спряжения.

Перевод предложений из учебника и из допматериалов



Следующие контрольные работы состоят из того, что учащийся делает перевод пройденного текста без словаря и определяет формы всех слов, у стихотворений ставит ударения, а также пишет биографии авторов (или описывает особенности текста, как в случае с Вульгатой):

Проверочная работа по теме «Биография Тибулла. Перевод стихотворения Tu mihi sola places…»

Самостоятельная работа по биографиям и литературной деятельности Тибула, Катулла и Марциала.

Самостоятельная работа по стихотворениям Tu mihi sola places…, Disertissime Romuli nepotum…, Odi et amo…, Non amo te, Declamas belle…

Самостоятельная работа по биографии Горация и стихотворению Tu ne quaesieris, scire nefas…

Самостоятельная работа по стихотворению Exegi monument(um) aere perennius…

Контрольная работа по Секвенции Dies Irae.

Самостоятельная работа по Вульгате и Гимну любви апостола Павла

Итоговая контрольная работа по биографиям всех пройденных авторов, по изученным стихотворным размерам и на перевод отработанных стихов и текстов