Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа учебной дисциплины




страница1/6
Дата21.07.2017
Размер0.94 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Грязинский технический колледж УТВЕРЖДАЮ Директор Г(О)БОУ СПО Грязинского технического колледжа _________________ В.Н. Пряхин «___» ________________ 2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ История общеобразовательного цикла программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям технического профиля Грязи, 2014 ОДОБРЕНО цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин Председатель ________________ О.В. Бабина «___» ________________ 2014 г. . Составитель: Форстман В.М., преподаватель Г(О)БОУ СПО ГТК Эксперты: Техническая экспертиза: Сушкова О.В., ответственный исполнитель Г(О)БОУ СПО ГТК Содержательная экспертиза: Бабина О.В., председатель цикловой комиссии Г(О)БОУ СПО ГТК Рабочая программа учебной дисциплины «История» для специальностей среднего профессионального образования технического профиля: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «История» для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16 апреля 2008 года. Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, одобренными Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» (Протокол № 1 от 3 февраля 2011 г.) Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения. СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 СОДЕРЖАНИЕ ПРОФИЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ 38 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ 39 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 41 43. Исторические источники [Электронная библиотека] http:www.hist.msu.ruEREtextindex.html 42 ПЛАН 45 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования дисциплины «История» на базовом уровне в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования. Содержание программы направлено на достижение следующих целей: воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. В Г(О)БОУ СПО Грязинском техническом колледже на изучение дисциплины по специальностям среднего профессионального образования технического профиля отводится 175 часов, в том числе 117 часов аудиторной нагрузки в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах ОПОП среднего профессионального образования. Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня. В профильную составляющую входит профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций. В программе по дисциплине «История», реализуемой при подготовке студентов специальностям технического профиля, профильной составляющей являются разделы: Развитие науки и техники в различные исторические периоды. Современное состояние и тенденции технического развития страны. Программа содержит тематический план, отражающий количество часов, выделяемое на изучение «Истории» при овладении студентами специальностями технического профиля. Программой предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая: систематическую проработку конспектов занятий, самостоятельную работу с историческими источниками, дополнительной литературой, подготовку докладов, рефератов, творческих работ, характеристик исторических личностей, проведение исследований, написание эссе. Контроль качества освоения дисциплины «История» проводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерное тестирование. Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по дисциплине. Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по итогам изучения дисциплины в конце учебного года. Дифференцированный зачет по дисциплине проводится за счет времени, отведенного на её освоение и выставляется на основании результатов точек рубежного контроля.
  1   2   3   4   5   6

  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ История