Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа учебной дисциплины




страница1/6
Дата21.07.2017
Размер0.94 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Грязинский технический колледж

УТВЕРЖДАЮ

Директор Г(О)БОУ СПО Грязинского

технического колледжа


_________________ В.Н. Пряхин

«___» ________________ 2014 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История

общеобразовательного цикла

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальностям технического профиля

Грязи, 2014


ОДОБРЕНО
цикловой комиссией

общеобразовательных дисциплин

Председатель

________________ О.В. Бабина

«___» ________________ 2014 г.

.

Составитель: Форстман В.М., преподаватель Г(О)БОУ СПО ГТК

Эксперты:
Техническая экспертиза:

Сушкова О.В., ответственный исполнитель Г(О)БОУ СПО ГТК

Содержательная экспертиза:

Бабина О.В., председатель цикловой комиссии Г(О)БОУ СПО ГТК


Рабочая программа учебной дисциплины «История» для специальностей среднего профессионального образования технического профиля:

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «История» для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16 апреля 2008 года.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, одобренными Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» (Протокол № 1 от 3 февраля 2011 г.)

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.



СОДЕРЖАНИЕ



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5

СОДЕРЖАНИЕ ПРОФИЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ 38

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ 39

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 41

43. Исторические источники [Электронная библиотека] http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html 42

ПЛАН 45




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования дисциплины «История» на базовом уровне в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Содержание программы направлено на достижение следующих целей:



  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

В Г(О)БОУ СПО Грязинском техническом колледже на изучение дисциплины по специальностям среднего профессионального образования технического профиля отводится 175 часов, в том числе 117 часов аудиторной нагрузки в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах ОПОП среднего профессионального образования.

Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

В профильную составляющую входит профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

В программе по дисциплине «История», реализуемой при подготовке студентов специальностям технического профиля, профильной составляющей являются разделы:



  • Развитие науки и техники в различные исторические периоды.

  • Современное состояние и тенденции технического развития страны.

Программа содержит тематический план, отражающий количество часов, выделяемое на изучение «Истории» при овладении студентами специальностями технического профиля.

Программой предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая: систематическую проработку конспектов занятий, самостоятельную работу с историческими источниками, дополнительной литературой, подготовку докладов, рефератов, творческих работ, характеристик исторических личностей, проведение исследований, написание эссе.

Контроль качества освоения дисциплины «История» проводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерное тестирование. Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по дисциплине.

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по итогам изучения дисциплины в конце учебного года.

Дифференцированный зачет по дисциплине проводится за счет времени, отведенного на её освоение и выставляется на основании результатов точек рубежного контроля.



  1   2   3   4   5   6

  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ История