Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа учебной дисциплины одб. 04 «История» г. Радужный 2014




Скачать 287.84 Kb.
Дата21.07.2017
Размер287.84 Kb.
ТипРабочая программа
Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры



«Радужнинский политехнический колледж»



УТВЕРЖДАЮ

Директор

БУ« Радужнинский

политехнический колледж»



___________М.Н. Волков

«» июня 2014г. №







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОДб.04 «История»

г. Радужный

2014

Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «История» по подготовке квалифицированных кадров по профессии 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования.



Организация-разработчик: БУ «Радужнинский политехнический колледж»

Разработчики: Гареева Н.И., преподаватель высшей категории

Рекомендована Методическим Советом БУ «Радужнинский политехнический колледж»

Заключение Методического Совета № 5 от «20» июня 2014 г.




СОДЕРЖАНИЕ




наименование разделов


стр.
  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


8
  1. условия реализации учебной дисциплины


15
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


20



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС » по подготовке квалифицированных кадров по профессии 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

В части освоения основных видов деятельности:

проведение технического обслуживания и ремонта электрооборудования промышленных предприятий под руководством лиц технического надзора.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и приобретения соответствующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. 

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. 

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности. 

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

1. Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

2. Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

3. Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

4. Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

1. Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

2. Периодизацию всемирной и отечественной истории;

3. Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

4. Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

5. Основные исторические термины и даты;


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки - 155 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки - 117 часов: 82 часа (1 курс); 35 часов (2 курс)

самостоятельной работы - 38 часов (28ч.-1 курс; 10ч.-2 курс)

Практическая работа - 12 часов (8ч.-1 курс; 4ч.-2 курс),

Содержание рабочей программы может изменяться, дополняться и редактироваться в соответствии с требованиями работодателей.


1.5 Обоснование особенности структурирования содержания

При освоении профессий НПО и специальностей СПО технического и социально-экономических профилей в учреждениях НПО и СПО история изучается как базовый учебный предмет:

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего полого общего образования базового уровня.

Содержание учебного материала структурировано по проблемно-хронологическому или проблемному принципу с учетом полученных студентами знаний и умений в общеобразовательной школе.

Так, учебный материал по истории России подается в контексте всемирной истории. Отказ от «изоляционизма» в изучении истории России позволяет формировать у обучающегося целостную картину мира, глубже прослеживать исторический путь страны в его своеобразии и сопричастности к развитию человечества в целом. Кроме того, предлагается интегрированное изложение отечественной и зарубежной истории, преемственность и сочетаемость учебного материала «по горизонтали». Объектом изучения являются основные ступени историко - цивилизационного развития России и мира в целом.

Проводится сравнительное рассмотрение отдельных процессов и явлений отечественной и всеобщей истории, таких, как социально-экономические и политические отношения в странах Европы и на Руси в раннее Средневековье, политическая раздробленность и формирование централизованных государств, отношения светской и церковной властей, история сословно-представительных органов, становление абсолютизма, индустриализация и др. Раскрываются не только внутренние, но и внешние факторы, влиявшие на развитие страны. Сравнительный анализ позволяет сопоставить социальные, экономические и ментальные структуры, политические и правовые системы, культуру и повседневную жизнь России и зарубежных стран.

Особое значение придается роли нашей страны в контексте мировой истории ХХ—XXI вв.

Значительная часть материала посвящена роли географической среды и климата, путей и средств сообщения, особенностям организации поселений и жилищ, одежды и питания, то есть тому, что определяет условия жизни людей. Обращается внимание на формы организации общественной жизни (от семьи до государства) и «механизмы» их функционирования. Знакомство с религиозными и философскими системами осуществляется с точки зрения «потребителя», то есть общества их исповедующего, показывается, как та или иная религия или этическая система определяла социальные ценности общества.

Важное значение придается освещению «диалога» цивилизаций, который представлен как одна из наиболее характерных черт всемирно-исторического процесса XIX—XXI вв. Подобный подход позволяет избежать дискретности и в изучении новейшей истории России.

При создании рабочей программы учебной дисциплины «История» колледж самостоятельно устанавливал последовательность изучения учебного материала, тематику рефератов, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.



2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

155

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:




лабораторные работы

-

практические занятия

12

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа студента (всего)

38

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

………………

………………


Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа и т.п.).




Итоговая аттестация в форме: дифференцированный зачет




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1 курс (82ч.)

2

3

4

Раздел 1-2. Основы исторического знания.

Древнейшая и древняя история.
2.1 Тема 1. Первобытный мир и зарождение цивилизации.

2.2 Тема 2. Цивилизации Древнего мира.


Для чего и как изучают историю. Концепции исторического развития.


Происхождение человека. Люди эпохи палеолита. Неолитическая революция. У истоков цивилизации.

Древнейшие государства. Древний Восток, Индия и Китай. Древняя Греция. Древний Рим. Культура и религия Древнего мира.



Практическое занятие № 1-2 по теме: «Цивилизации Древнего мира»

тест, хронология, терминология.

4

1
1
2




2
2
3

Раздел 3. История Средних веков.

3.1 Тема 3. Христианская Европа и исламский мир в Средние века.

3.2 Тема 4. От Древней Руси к Московскому государству.

3.3 Тема 5. Индия и Дальний Восток в Средние века.

Великое переселение народов. Возникновение ислама. Византийская империя. Империя Карла Великого и её распад. Средневековый город. Католическая церковь. Средневековая культура.

Древнерусское государство. Владимир Святой. Крещение Руси. Раздробленность на Руси. Древнерусская культура. Монгольское завоевание. Возвышение Москвы. Образование единого Русского государства. Культура Руси 13 – 15 веков.

Практическое занятие № 3-4 по теме: «От Древней Руси к Московскому государству»

тест, хронология, терминология.

Индия в Средние века. Китай и Япония в Средние века.



18
4

10


2

2


2

2


3

2



Раздел 4. История Нового времени.

4.1 Тема 6. Начало Нового времени
4.2 Тема 7. Страны Европы и Северной Америки в 16-18 вв.
4.3 Тема 8. Россия в 16-18 вв.


4.4 Тема 9. Страны Востока в 16-18 вв.4.5 Тема 10. Страны Европы и Америки в 19 в.
4.6 Тема 11. Россия в 19 в.

4.7 Тема 12-13. Страны Востока в период колониализма.

Международные отношения в Новое время.


Экономическое развитие. Великие географические открытия.


Возрождение и гуманизм. Реформация и контрреформация. Абсолютизм в Европе. Английская революция 17 века. Образование США. Французская революция конца 18 века. Культура и наука. Эпоха Просвещения.

Правление Ивана Грозного. Смутное время. Экономика России в 17 веке. Народные движения. Абсолютизм в России. Петр I и его преобразования. Экономика России в 18 веке. Екатерина II. Русская культура 16 – 18 вв.



Практическое занятие № 5-6 по теме: «Россия в 16-18 вв.»

тест, хронология, терминология.

Османская империя. Китай. Колониальная экспансия. Страны Европы и Америки в 19 в. Промышленный переворот. Политика и культура.

Александр I. Отечественная война 1812 г. Восстание декабристов. Николай I: внутренняя и внешняя политика. Александр II. Отмена крепостного права. Реформы. Александр III и его контрреформы. Общественное движение в конце 19 в. Внешняя политика России в конце 19 в. Русская культура.

Практическое занятие № 7-8по теме: «Россия в 19 в».

тест, хронология, терминология.
Колониальная экспансия европейских стран. Индия, Китай и Япония в 19 в. Международные отношения в 17 – 19 вв.



30
1
3

10

2


1

10


2

1



2
2


2

3
2

2

3

2




Раздел 5. История XX века. ( 1900 – 1939 гг.)

5.1 Тема 14. Мир в 1900 – 1914 гг.
5.2 Тема 15. Россия в начале 20 в.


5.3 Тема 16. Первая мировая война 1914 – 1918 гг.
5.4 Тема 17. Россия в 1917 г.
5.5 Тема 18. Страны Западной Европы и США в 1918 – 1939 гг.

5.6 Тема 19. Россия в 1918 – 1939 гг.
5.7 Тема 20. Страны Азии в 1918 – 1939 гг.


Мир в начале XX в. Международные отношения 1900 – 1914 гг.


Россия на рубеже 19 – 20 вв. Революция 1905 – 1907 гг. П.А. Столыпин и его реформы. Серебряный век Русской культуры.

Военные действия 1914 – 1918 гг. Война и общество.

Февральская революция. Двоевластие. Октябрьская революция.
Европа после 1 мировой войны. Западные демократии в 20 – 30 гг.

Тоталитарные и авторитарные режимы. Международные отношения. Культура в меняющемся мире.


Гражданская война в России. НЭП. Образование СССР. Индустриализация. Коллективизация. Советское общество в 20 – 30 гг. Советская культура.
Турция, Китай, Индия и Япония в 20 – 30 гг. 20 века.


30
2
8

4

4


2

8
2



2
2

2

2
2



2
2






Раздел 6. История XX- начала XXI вв.

2 курс

35 ч.




6.1. Тема 21. Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа.

Накануне Второй мировой войны.

Начало войны (1939-1940 гг).


Битва за Берлин.

Война с Японией.



Практическая работа № 9-10. Тема: СССР во II мировой войне.

2

6


2

2

2


3




6.2. Тема 22. Мир во второй половине XX – начале XXI вв.

Послевоенное устройство мира.

Начало «холодной войны».


СССР в послевоенные годы (1945-1953 гг.). И.В.Сталин.
СССР в 1953-1964 гг. Н.С. Хрущев.
СССР в 1964-1985 гг. Внутренняя и внешняя политика.
Развитие советской культуры.

СССР в годы перестройки (1985-1991 гг.)


Страны Восточной Европы. Крушение колониальной империи.
Индия и Китай во второй половине XX вв.

Страны Латинской Америки.


Международные отношения.

Россия в 1992-2000 гг.

Современная Россия.
Культура второй половины XX в.

Практическая работа № 11-12. Россия и мир в конце XX – начале XXI вв.

Основные события.


Дифференцированный зачет.


2

2
2
2


1

2
2
2

1

4

2



2

1



2

2
2
2


2

2
2
2

2

2

2



3

3





Самостоятельная работа студентов: всего 38ч.






1 курс

Составление таблиц (анализ и сравнительная характеристика периодов и этапов исторического развития общества):

Таблица 1

Основные этапы формирования российской государственности

Таблица 2

Альтернативы общественного развития Древней Руси в XII – первой половине XIII в.

Таблица 3

Функции органов государственной власти в России в XVI веке

Таблица 4

Основные войны и военные столкновения российского государства

Таблица 5

Реформы и реформаторы в России

Таблица 6

Основные этапы закрепощения крестьян

Таблица 7




Декабризм - первая организованная политическая оппозиция самодержавию.

Таблица 8

Судьба России во взглядах декабристов

Таблица 9

Духовная жизнь российского общества в 30-50-е годы ХIХ века

Таблица 10

Особенности формирования многопартийности в России в конце XIX - начале XX века

Таблица 11

Генезис государственного устройства России






28ч.
2

2

2



2

2
2
4

4
4

2

2












2 курс

Составление таблиц (анализ и сравнительная характеристика периодов и этапов исторического развития общества):

Таблица 1

Основные этапы формирования российской государственности

Таблица 2

Реформы Н.С. Хрущева

Вопросы для самостоятельной работы:



  1. ГУЛАГ и его роль в жизни СССР (подготовка сообщения).

  2. Открытие второго фронта в годы Второй мировой войны (подготовка доклада).

  3. Нюрнбергский процесс (подготовка компьютерной презентации).

  4. Диссидентское движение (подготовка сообщения).

  5. Распад СССР. Историческое значение (систематическая проработка конспектов занятий, дополнительной литературы и оформление практической работы).

10ч.

3

2



1
1

1

1



1





3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета истории и обществознания

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- демонстрационные картины и таблицы,

- раздаточные наглядные пособия,

- карты

Технические средства обучения:



- компьютер с лицензионным программным обеспечением

- мультимедиапроектор.

- фонотеку,

- видеофильмы, DVD -фильмы

- мультимедиа пособия.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

Артемов В.В., Лубченков Ю.Н., «История», М, «Академия», 2009 г.


Дополнительные источники:

Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь. — М., 2006.

Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2004.

История. 11 класс. Тематический контроль. — М., 2004.

Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11 кл. — М., 2006.

История Государства Российского. Жизнеописания. Т. 1—9. — М., 1996—2001.

Анисимов Е. В. Юный град. Петербург времен Петра Великого. — СПб., 2003.

Анисимов Е. В. Анна Иоанновна. — М., 2002.

Анисимов Е. В. Елизавета Петровна. — М., 2001.

Арзаканян М.Ц., Ревякин А.В., Уваров П.Ю. История Франции. — М., 2005.

Война в Корее. — СПб., 2000.

Волковский Н.Л. История информационных войн. — М., 2003.

Галактионов М. Париж 1914. — М., 2001.

Генифе П. Политика революционного террора 1789—1794. — М., 2003.

Герцог Х. Арабо-израильские войны. — М., 2004.

Губер П. Мазарини. — М., 2000.

Дарнтон Р. Великое кошачье побоище и другие эпизоды из истории французской культуры. — М., 2002.

Делюмо Ж. Грех и страх: формирование чувства вины в цивилизации Запада (XIII—XVIII вв.). — Екатеринбург, 2003.

Дроз Ж. История Германии. — М., 2005.

Дуршмид Э. Победы, которых могло не быть. — М., 2000.

Зайончковский А.М. Первая мировая война. — М., 2000.

Ивашко М.И. История России в таблицах и схемах в 3 ч.: учеб. пособие. — М., 2006.

Ивашко М.И. История России. Ч. 1. Вторая половина IX—XVI вв. Плакаты. — М., 2007.

Ивашко М.И. Отечественная история. XX век. Учебное пособие в схемах. — М., 2006.

Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XVII век. — М., 2006.

Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XVIII век. — М., 2006.

Кенигсбергер Г. Европа раннего Нового времени, 1500—1789. — М., 2006.

Лавренев С., Попов В. Советский Союз в локальных войнах и конфликтах. — М., 2002.

Ленотр Ж. Повседневная жизнь Версаля при королях. — М., 2003.

Марчук М.М., Ларин Е.А., Мамонтов С.П. История и культура Латинской Америки (от доколумбовых цивилизаций до 1918 года). — М., 2005.

Мезин С. А. История русской культуры X — XVIII вв. — М., 2003.

Мелин Я., Юханссон А.В., Хеденборг С. История Швеции. — М., 2002.

Метивье Ю. Франция в XVI—XVIII вв. от Франциска I до Людовика XV. — М., 2005.

Мир Просвещения. Исторический словарь. — М., 2003.

Мыльников А. С. Петр III: Повествование в документах и версиях. — М., 2002.

Национальная идея в Западной Европе в Новое время. — М., 2005.

Озуф М. Революционный праздник: 1789—1799. — М., 2003.

Отечественная история. История России с древнейших времен до 1917 г. Энциклопедия. Т. 1—3. — М., 1994—2000.

Павленко Н. И. Екатерина I. — М., 2004.

Павленко Н. И. Екатерина Великая. — М., 2003.

Посконина О.И. История Латинской Америки (до ХХ века). — М., 2005.

Прокопьев А.Ю. Германия в эпоху религиозного раскола, 1555—1648. — СПб., 2002.

Смирнов А. Арабо-израильские войны. — М., 2002.

Сьюк У. Корейская война. — М., 2003.

Типельскирх К. Вторая мировая война (любое издание).

Тольятти П. Лекции о фашизме. Ч. 1—3. — М., 1991.

Хеншелл Н. Миф абсолютизма. — СПб., 2003.

Черников И. Гибель империи. — М., 2002.

Чудинов А.В. Французская революция: история и мифы. — М., 2007.

Шатохина-Мордвинцева Г.А. Нидерланды в новое и новейшее время. — М., 2002.

Шоню П. Цивилизация классической Европы. — Екатеринбург, 2005.

Элиас Н. Придворное общество. — М., 2002.


Алексеев Н.Г. Принципы и критерии экспертизы программ развития образования// Школьные технологии.2000.№2.С.221229.
Бояринцева А.В. Как «измерить» воспитание?//Школьные технологии.2001.№2.С.196210.
Братченко С.Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования (психологические аспекты).М.: Смысл,1999.
Братченко С.Л. Гуманитарная экспертиза образования: условия проведения// Школьные технологии. 2001.№2,3,4.
Вяземский Е. Учебники по истории местный колорит или мировые тенденции?: Экспертиза школьных учебников в России и за рубежом//Лицейское и гимназическое образование.2001.№5.С.6773.
Кочетов Н.С. Методическое обеспечение уроков. Волгоград. 2001.

Зверева Л.И. Тесты по истории. М, Олимп, 2002.

Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах. «Эксмо» 2004.

Словарь терминов и понятий по отечественной истории XX века/ научный редактор Кривошеев В.Ф. М, 2003.

Отечественная история. История России с древнейших времен до 1917 г. Энциклопедия. Т. 1-3, М, 2002.

История в лицах и событиях. М. «Вече», 2004.

Россия, которую мы не знали. Хрестоматия. Челябинск. Южно – Уральское книжное издательство,2005.

Интернет-ресурсы:

Газета "История" и сайт для учителя "Я иду на урок истории"

http://his.1september.ru



Коллекция "Исторические документы" Российского общеобразователь-

ного портала

http://historydoc.edu.ru



Отечественная история

65 лет битве под Москвой

http://pobeda.mosreg.ru



Аллея Славы

http://glory.rin.ru



Великая Отечественная война: краткое описание, биографии полководцев

http://www.1941_1945.ru



Виртуальный музей декабристов

http://decemb.hobby.ru



Герои страны: патриотический Интернет-проект

http://www.warheroes.ru



Династия Романовых

http://www.moscowkremlin.ru/romanovs.html



Интернет-проект "1812 год"

http://www.museum.ru/museum/1812/



История России с древнейших времен до наших дней

http://rushistory.stsland.ru



Ленинград. Блокада. Подвиг

http://blokada.otrok.ru



Наша Победа. День за днем

http://www.9may.ru



Образование Киевской Руси

http://oldru.narod.ru



Отечественная история:

подборка публикаций и документов по истории России

http://lants.tellur.ru/history/

Всемирная история: учебники и книги С.А. Нефедова

http://hist1.narod.ru



Вторая мировая война: каталог ресурсов

http://www.1939_1945.net



Древняя Греция: история, искусство, мифология

http://www.ellada.spb.ru



История Древнего мира: электронное приложение к учебнику для 5_го класса

http://www.ancienthistory.spb.ru



История Древнего Рима

http://www.ancientrome.ru



Компьютер на уроках истории, обществознания и права: сайт А.И. Чернова

http://lesson_history.narod.ru



Холодная война: история и персоналии

http://www.coldwar.ru



ХРОНОС — Всемирная история в Интернете

http://www.hrono.ru

3.3. Используемые педагогические технологии, методы обучении:


1. ИКТ

2. Личностно-ориентированные .

3. Развивающие.

4. Игровые.

5. Проблемно - поисковые

Методы и формы обучения:

1. Репродуктивный.

2. Продуктивно-практический.

3. Частично-поисковый

4. Проектная деятельность

5. Дискуссии.

6. Групповое взаимодействие.

7. Ролевые и деловые игры.

8. Семинары.

9. Сообщения, рефераты.




3.4. УМК


Документация.

1. ФГОС


2. Примерная программа учебной дисциплины «История».

3. Календарно-тематическое планирование.

4. Рабочая программа учебной дисциплины «История».
комплект тестовых заданий для закрепления и проверки полученных знаний;

карточки с заданиями по каждой теме;

учебник по истории;

методические рекомендации по выполнению и оформлению рефератов.

перечни электронных презентаций;

опорные конспекты;

схемы;

комплекты тестовых заданий;



памятки;

инструкции, методические рекомендации;



сценарии.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:
1.основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;




Входящий контроль:

  • письменная работа в картах-заданиях;

Текущий контроль:

  • устный опрос по вопросам;

  • фронтальная проверка;

  • индивидуальная проверка;

2.периодизацию всемирной и отечественной истории;

Текущий контроль:

  • тестирование;

  • хронологическая таблица;

  • таблицы и схемы.

3.современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

Текущий контроль:

  • представление сообщения;

  • самостоятельная работа;

  • защита совместного задания;

знать/понимать:
4.особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;



Текущий контроль:

  • представление сообщения;

  • фронтальная проверка;

5.основные исторические термины и даты;


Текущий контроль:

  • тестирование;

  • хронологическая таблица;

  • самостоятельная работа;

  • фронтальная проверка;

уметь:
6.анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);



Текущий контроль:

  • письменная работа в картах-заданиях;

  • составление сравнительной таблицы;

  • контрольная работа;

7.различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

Текущий контроль:

  • письменная работа в картах-заданиях;

  • индивидуальная проверка;

8.устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

Входящий контроль:

  • письменная работа в картах-заданиях;

  • тестирование;




9.представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

Текущий контроль:

  • представление доклада/сообщения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
10.определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

Текущий контроль:

  • презентация проекта;

  • устный и письменный опрос;




11.использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

Текущий контроль:

  • представление доклада/сообщения;

  • тематическая контрольная работа;



12.соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

Рубежный контроль:

  • презентация проекта;


13.осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России

Текущий контроль:

  • письменная работа в картах-заданиях;

  • оценка выполнения заданий для самостоятельной работы;

  • представление доклада/сообщения.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений




Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии


Зачёт в устной форме по завершению курса

активное участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии. достижение высоких результатов, стабильность результатов.




ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Выбор и применение методов и способов решения задач, поставленных в процессе обучения. Оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Экспертное наблюдение и оценка на аудиторных, практических занятиях, вне аудиторной подготовке, семинарах, дискуссиях, ролевых и деловых играх;

оценка за решение проблемно-ситуационных задач на практических занятиях;



ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.    

Выбор и применение методов и способов решения задач, поставленных в процессе обучения. Оценка эффективности и качества выполнения поставленных задач


Экспертное наблюдение и оценка на аудиторных, практических занятиях, вне аудиторной подготовке, семинарах, дискуссиях, ролевых и деловых играх;

самостоятельная работа обучающихся (доклад, реферат, презентации)



ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Осуществление самостоятельного поиска, анализа и использование собранной информацией.

Демонстрация навыков и умений использования информационно-коммуникативных технологий.



Экспертное наблюдение и оценка на аудиторных, практических занятиях, вне аудиторной подготовке, семинарах, дискуссиях, ролевых и деловых играх;

тестирование; подготовка рефератов, докладов.



ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


Самоанализ и коррекция результатов собственной работы


Подготовка и защита проектов с использованием ИКТ; наблюдение за навыками работы в глобальных и локальных информационных сетях.

выполнение рефератов, заданий для самостоятельной работы, проекта.



ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

самоанализ и коррекция результатов собственной работы



Защита проектов командой; наблюдение и оценка роли обучающихся в группе.


ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Осознанное понимание гражданского долга и готовность исполнения воинской обязанности

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.



Своевременность постановки на воинский учет; итоги проведения воинских сборов.

Применяемая технология оценки 5–ти бальная.


Разработчики:

БУ «Радужнинский

политехнический колледж преподаватель Гареева Н.И.
Эксперты:
БУ «Радужнинский

политехнический колледж методист Боровлева Е.В.







  • СОДЕРЖАНИЕ наименование разделов
  • ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  • Таблица 1 Основные этапы формирования российской государственности
  • Таблица 3 Функции органов государственной власти в России в XVI веке
  • Таблица 5 Реформы и реформаторы в России
  • Таблица 7 Декабризм - первая организованная политическая оппозиция самодержавию.
  • Таблица 9 Духовная жизнь российского общества в 30-50-е годы ХIХ века
  • Таблица 11 Генезис государственного устройства России
  • 3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
  • 3.2. Информационное обеспечение обучения
  • 4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины