Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа учебной дисциплины одб. 02 «Литература» (1,2 курс) г Радужный 2013 год




Скачать 431.38 Kb.
страница1/3
Дата06.01.2017
Размер431.38 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
Бюджетное учреждение

среднего профессионального образования

Департамента образования и молодежной политики

ХМАО-Югры



«Радужнинский профессиональный колледж»






УТВЕРЖДАЮ

Директор

БУ« Радужнинский

профессиональный колледж»




___________М.Н. Волков

24.04. 2013г. № 251




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОДб.02 «Литература»

(1,2 курс)

г..Радужный

2013 год

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Литература» по специальности (специальностям)начального профессионального образования (далее - НПО)140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Организация-разработчик: БУ «Радужнинский профессиональный колледж»

Разработчик:Кушнирук Анна Васильевна, преподаватель

РекомендованаМетодическим Советом БУ СПО «Радужнинский профессиональный

колледж»

Заключение Методического Совета №6 от « 21» июня 2013 г.




СОДЕРЖАНИЕ





стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


8

3. условия реализации учебной дисциплины


17

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


19




  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


__________________________ЛИТЕРАТУРА__________________________

название дисциплины
1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности(специальностям)НПО /профессии(профессиям)

140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования,

реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

В части освоения основных видов деятельности:

область профессиональной деятельности выпускников: проведение технического обслуживания и ремонта электрооборудования промышленных предприятий под руководством лиц технического надзора.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

_____дисциплина входит в общеобразовательный цикл.______

указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Литература» обучающийся должен

знать/понимать:


  1. образную природу словесного искусства;

  2. содержание изученных литературных произведений;

  3. основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;

  4. основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  5. основные теоретико-литературные понятия;


уметь:

1. воспроизводить содержание литературного произведения;

2. анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

3. соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

4. определять род и жанр произведения;

5. сопоставлять литературные произведения;

6. выявлять авторскую позицию;

7. выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

8. аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

9. писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

-участия в диалоге или дискуссии;

-самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

-определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

-определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и приобретения соответствующих компетенций.
Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочейпрограммы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося____263___часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося195часов; в т.ч. 20 часов практическая работа (развитие речи) и 6 часов контрольных работ;

самостоятельной работы обучающегося___68___ часов.

1.5. Обоснование особенности структурирования содержания :

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Программа при базовом обучении предполагает дифференциацию уровней достижения обучающимися поставленных целей. Уровень функциональной грамотности, может быть, достигнут как в освоении наиболее распространенных литературных понятий и практически полезных знаний при чтении произведений русской литературы, так и в овладении способами грамотного выражения своих мыслей устно и письменно, в освоении навыков общения с другими людьми. На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как фундаментальные идеи и ценности, образующие основу человеческой культуры и обеспечивающие миропонимание и мировоззрение человека, включенного в современную общественную культуру.

Программа составлена с учетом необходимости проведения занятий по развитию речи, а также итоговых занятий (сочинения, контрольные работы, семинары и т.д.). Форма проведения таких занятий и их тематика зависят от поставленных преподавателем целей и задач, а также от уровня подготовленности обучающихся. Эти виды работ тесно связаны с изучением литературного произведения, обеспечивают развитие воображения, образного и логического мышления, способствуют формированию у обучающихся умений анализа и оценки литературных произведений.

Введение разных видов занятий и заданий исследовательского характера активизирует позицию обучающегося – читателя, развивает общие креативные способности.

При организации учебного процесса используются следующие виды самостоятельной работы обучающихся:

- работа с первоисточниками (конспектирование и реферирование критических статей и литературоведческих текстов);

- подготовка к семинарским занятиям (домашняя подготовка, занятия в библиотеке, работа с электронными каталогами и Интернет-информация);

- составление текстов для самоконтроля;

- составление библиографических карточек по творчеству писателя;

- подготовка рефератов;

- работа со словарями, справочниками, энциклопедиями (сбор и анализ интерпретаций одного из литературоведческих терминов с результирующим выбором и изложением актуального значения).

При организации контроля используются такие формы, как сочинения обучающихся, зачеты, устные ответы, доклады, рефераты, исследовательские работы, конкурсы сочинений, литературные викторины, литературные турниры и т.д.
1.6. Используемые педагогические технологии, методы обучения.

Педагогические технологии

-ИКТ;

- личностно-ориентированные

- проблемное обучение (проблемное изложение и поисковая беседа);

- проектные технологии;

- коммуникативно-диалоговые технологии;

Методы обучения.

- наглядный метод;

- объяснительно-иллюстративный метод;

- репродуктивный метод;

- частично поисковый (эвристический);

- исследовательский метод.
1.7 Учебно – методический комплекс.

- ФГОС 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

- примерная программа учебной дисциплины «Литература»

- календарно – тематическое планирование

- раздаточный материал;

- презентации по предмету

- комплект тестовых заданий для закрепления и проверки полученных

знаний;

- карточки с заданиями;

- учебник по литературе;

- методические рекомендации по выполнению и оформлению рефератов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

263

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

195


в том числе:

контрольные работы


6

практические занятия (развитие речи)

20

самостоятельная учебная нагрузка

68

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
  1   2   3

  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОДб.02 «Литература»
  • 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
  • 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  • 3. условия реализации учебной дисциплины
  • 1.1. Область применения рабочей программы
  • 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
  • 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
  • 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочейпрограммы учебной дисциплины
  • 1.5. Обоснование особенности структурирования содержания
  • 1.6. Используемые педагогические технологии, методы обучения.
  • 1.7 Учебно – методический комплекс.
  • 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  • Вид учебной работы
  • Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)