Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа учебной дисциплины одб. 02 «Литература» (1 курс) г. Радужный 2013 год




Скачать 414.88 Kb.
страница1/3
Дата06.01.2017
Размер414.88 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
Бюджетное учреждение

среднего профессионального образования

Департамента образования и молодежной политики

ХМАО-Югры



«Радужнинский профессиональный колледж»






УТВЕРЖДАЮ

Директор

БУ« Радужнинский

профессиональный колледж»




___________М.Н. Волков

24.04. 2013г. № 251







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОДб.02 «Литература»

(1 курс)

г.Радужный

2013 год

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы

учебной дисциплины «Литература» по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО)

190631 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Организация-разработчик: БУ «Радужнинский профессиональный колледж»
Разработчик:Кушнирук Анна Васильевна, преподаватель


Рекомендована Методическим Советом БУ СПО «Радужнинский профессиональный колледж»

Заключение Методического Совета №6 от «21» июня 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ





стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

3. условия реализации учебной дисциплины


14

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


16



  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


__________________________ЛИТЕРАТУРА__________________________

название дисциплины
1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности(специальностям)СПО /профессии(профессиям)19О631 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

В части освоения основных видов деятельности:

техническое обслуживание, ремонт и управление автомобильным транспортом; заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

_____дисциплина входит в общеобразовательный цикл.______

указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Литература» обучающийся должен

знать/понимать:

1. образную природу словесного искусства;

2. содержание изученных литературных произведений;

3. основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;

4. основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

5. основные теоретико-литературные понятия;
уметь:

1. воспроизводить содержание литературного произведения;

2. анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

3. соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

4. определять род и жанр произведения;

5. сопоставлять литературные произведения;

6. выявлять авторскую позицию;

7. выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

8. аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

9. писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему

с учетом норм русского литературного языка;

- участия в диалоге или дискуссии;

- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры

и оценки их эстетической значимости;

- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

- определения своего круга чтения по русской литературе, понимания

и оценки иноязычной русской литературы, формирования

культуры межнациональных отношений.

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и приобретения соответствующих компетенций.
Выпускник, освоивший ОПОП СПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

     
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося___157____часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _117__ часов; в т.ч. 16 часов практической работы (развитие речи) и 2 часа контрольных работ;

самостоятельной работы обучающегося __40____ часов.
1.5. Обоснование особенности структурирования содержания:

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Программа при базовом обучении предполагает дифференциацию уровней достижения обучающимися поставленных целей. Уровень функциональной грамотности, может быть, достигнут как в освоении наиболее распространенных литературных понятий и практически полезных знаний при чтении произведений русской литературы, так и в овладении способами грамотного выражения своих мыслей устно и письменно, в освоении навыков общения с другими людьми. На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как фундаментальные идеи и ценности, образующие основу человеческой культуры и обеспечивающие миропонимание и мировоззрение человека, включенного в современную общественную культуру.

Программа составлена с учетом необходимости проведения занятий по развитию речи, а также итоговых занятий (сочинения, контрольные работы, семинары и т.д.). Форма проведения таких занятий и их тематика зависят от поставленных преподавателем целей и задач, а также от уровня подготовленности обучающихся. Эти виды работ тесно связаны с изучением литературного произведения, обеспечивают развитие воображения, образного и логического мышления, способствуют формированию у обучающихся умений анализа и оценки литературных произведений.

Введение разных видов занятий и заданий исследовательского характера активизирует позицию обучающегося – читателя, развивает общие креативные способности.

При организации учебного процесса используются следующие виды самостоятельной работы обучающихся:

- работа с первоисточниками (конспектирование и реферирование критических статей и литературоведческих текстов);

- подготовка к семинарским занятиям (домашняя подготовка, занятия в библиотеке, работа с электронными каталогами и Интернет-информация);

- составление текстов для самоконтроля;

- составление библиографических карточек по творчеству писателя;

- подготовка рефератов;

- работа со словарями, справочниками, энциклопедиями (сбор и анализ интерпретаций одного из литературоведческих терминов с результирующим выбором и изложением актуального значения).

При организации контроля используются такие формы, как сочинения обучающихся, зачеты, устные ответы, доклады, рефераты, исследовательские работы, конкурсы сочинений, литературные викторины, литературные турниры и т.д.
1.6. Используемые педагогические технологии, методы обучения.

Педагогические технологии:

-ИКТ;

- личностно-ориентированные

- проблемное обучение (проблемное изложение и поисковая беседа);

- проектные технологии;

- коммуникативно-диалоговые технологии;

методы обучения.

- наглядный метод;

- объяснительно-иллюстративный метод;

- репродуктивный метод;

- частично поисковый (эвристический);

- исследовательский метод.

1.7 Учебно – методический комплекс.

- ФГОС по специальности СПО 190631 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

- Примерная программа учебной дисциплины «Литература»

- КТП

- тесты по отдельным темам

- карточки-задания

- контрольные срезы (входной, промежуточный, итоговый)

- экзаменационный материал

- презентации уроков по отдельным темам

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)


157

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)


117

в том числе:




практические занятия (развитие речи)

контрольные работы

16

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)


40

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



  1   2   3

  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОДб.02 «Литература»
  • 190631 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
  • 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  • 3. условия реализации учебной дисциплины
  • 1.1. Область применения рабочей программы
  • 19О631 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
  • 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
  • 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
  • 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины
  • 1.6. Используемые педагогические технологии, методы обучения.
  • 1.7 Учебно – методический комплекс.
  • 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  • Вид учебной работы
  • Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
  • Самостоятельная работа обучающегося (всего)