Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) б в. 08. История высокой моды Трудоемкость




Скачать 231.55 Kb.
Дата21.06.2017
Размер231.55 Kb.
ТипРабочая программа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

Декан факультета экономики и управления

И.А. Ромахина

"29" августа 2014г.


рабочая Программа учебной дисциплины (модуля)

Б.3.В. 08. История высокой моды

Трудоемкость (в зачетных единицах) - _3_



Направление подготовки

100100.62 – Сервис



Профиль подготовки

Сервис в индустрии моды и красоты


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр



Томск 2014

Пояснительная записка.

Данная программа написана для дисциплины «История высокой моды».

Направление подготовки -100100.62 – Сервис

Профиль подготовки - Сервис в индустрии моды и красоты

Дисциплина Б.3.В «История высокой моды» входит в вариативную часть (дисциплины, устанавливаемые ВУЗом (факультетом)) профессионального цикла дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования .

Общее количество часов –104,5. Количество – лекционных занятий –38часов, , семинарских занятий –60 часов ,консультативных занятий-2 часа ,зачёт и экзамен-12 часов. Дисциплина изучается два семестра – 7 и 8. По окончании 7-го семестра предусмотрен зачет, по окончании 8-го семестра – экзамен. Степень (квалификация) выпускника — бакалавр.





  1. Цели преподавания дисциплины:

Процесс изучения истории обязателен для каждого человека, ведь история не раз поражала человечество своей цикличностью. Некоторые исторические события имеют свойство повторяться по сегодняшний день, но уже в более видоизмененной форме. История показывает невозможность изменить прошлое, чтобы человек задумался как он строит настоящее. Это касается и изучения «Истории высокой моды» для студентов, выбравших направление в своей образовательной программе «Сервис в индустрии моды и красоты». Владея знаниями об истории создания Домом высокой моды, биографий их создателей, а также стратегических решений развития бизнеса, студенты смогут использовать на практике полученные знания для создания и управления своим собственным бизнесом или в качестве квалифицированных, разносторонне подготовленных специалистов, знающих об основах технологических процессов в индустрии моды и красоты. Также ,изучение дисциплины «История высокой моды» дает возможность проанализировать ошибки, приведшие к краху успешных модных домов и избежать подобное в своей дальнейшей работе.

Таким образом ,основной целью изучения является - подготовка специалистов , знающих основы создания и развития модных домов. умение разбираться в многообразии брендов и в мире роскоши, умеющих активно работать в сфере индустрии моды и красоты.

Цели дисциплины соотносятся с общими целями ООП.




  1. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Дисциплина Б.3.В «История высокой моды» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин подготовки бакалавров по направлению 100100.62 – «Сервис», профиль подготовки «Сервис в индустрии моды и красоты».

В течение всего срока обучения осуществляется содержательно-методическая взаимосвязь с другими составляющими ООП. Содержание курса тесно связано с дисциплинами:

1.Вариативной части Б.1.В.00. гуманитарного ,социального и экономического цикла Б.1.:

-История и теория моды;

-Стильный имидж и теория дизайна .


2.Вариативной части Б.2.В.00. математического и естественнонаучного цикла Б.2.:

-Материаловедение ;

-Мода и технологии выполнения стилизованных и ретроспективных макияжей.

3.Базовой части Б.3.00.профессионального цикла Б.3.:

- Профессиональная этика и этикет;

- Психодиагностика;

- Менеджмент в сервисе.

4.Вариативной части Б.3.В.профессионального цикла Б.3.:

-Индивидуальный стиль мужчины. Мужская мода;

-Имиджевый подход к современной моде;


Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у студентов в ходе освоения ранее изученных вышеперечисленных дисциплин.
3.Требования к уровню освоения программы:

Дисциплина Б.3.В. «История высокой моды» направлена на расширение и углубление знаний, профессиональных компетенций будущих специалистов сферы индустрии моды и красоты..

Изучение «Истории высокой моды» включает в себя знание ведущих Домов моды, стратегии их развития, знание брендов, относящихся к категории Haut Couture(высокая мода),умение отличать изделия класса люкс от подделки, биографии и историю взлетов и краха великих кутюрье разных исторических эпох, анализ роли личности в истории высокой моды, формирование багажа знания и навыков для ориентирования в мире моды,воспитание художественного вкуса.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



Общекультурные компетенции (ОК):

ОК – 11 - Способность на научной основе организовать свой труд оценить с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности , владеть навыками самостоятельной работы ;

ОК - 15 - Стремиться к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства; с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки , делать необходимые выводы;

ОК- 16Готовность самостоятельно применять методы и средства познания ,обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического совершенствования ;

ОК - 18 - Готовность к компромиссу с потребителем по возможному варианту и требуемому качеству обслуживания.

Профессиональные компетенции(ПК):

ПК-5 - Готовность к разработке и реализации технологии процесса сервиса, формированию клиентурных отношений;

ПК-12- Готовность к организации технологического процесса сервиса;

ПК-13-Готовность к изучению научно –технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности .
В результате освоения дисциплины студент должен ЗНАТЬ:

  • что включает в себя понятие «Высокая мода»;

  • основные этапы исторического развития высокой моды;

  • классификация модных брендов;

  • биографии модельеров и дизайнеров моды;

  • стратегии развития Домов высокой моды;

  • философия модных брендов как в косметике и парфюмерии, так и в аксессуарах;

.
УМЕТЬ:

  • ориентироваться в модном мире роскоши, то что считается высокой модой;

  • отличать по очевидным признакам вещь, принадлежащую к haut couture от поддельной вещи ;

  • анализировать информацию для выстраивания своего бизнеса в сфере моды и красоты или грамотно управлять уже созданной структурой;


ВЛАДЕТЬ:

  • навыками работы с клиентами и партнерами;

  • навыками создания уместного и грамотного имиджа как своего, так и компании;

  • грамотной речью и знаниями в различных областях модной индустрии

.
5. Общая трудоемкость дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины __3___ зачетных единиц




Виды учебной работы:

Вид


учебной работы


Трудоемкость

в соответствии с учебным планом (час)



Распределение по семестрам в соответствии с учебным планом (час)

Всего

семестра

семестра

104,5

7

8

Аудиторные занятия

98

76

22

Лекции

38

38

0

Практические занятия

-

36

38

Семинары

60

38

22

Лабораторные работы

-

-

-

Другие виды аудиторных работ

-

-

-

Другие виды работ

-

-

-

Самостоятельная работа

-

-

-

Курсовой проект (работа)

-

-




Реферат

-

-




Расчетно-графические работы

-

-




Формы текущего контроля










Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом




Зачёт

Экзамен

Вид итогового контроля:

12

Зачет

Экзамен



5.1. Содержание учебной дисциплины (модуля)

п./п.





Наименование раздела дисциплины (темы)

Аудиторные часы



Само-стоя-тельная работа (час)

Всего

Лекции

Практи-

ческие


семи-

нары


Лабо-

ратор-


ные

В т.ч.

интер-


активные

формы


обучения


7 семестр



Раздел 1.

Введение в предмет




2

2

-

-

3

-



Раздел 2.

История модного «глянца»



22

10

12

-









Раздел 3.

История Haute couture. История создания Синдиката Высокой моды



28

14

14

-

3

-




Раздел 4. История детской высокой моды.

24

12

12

-




-




Итого за 7 семестр

77,5

38

38

-

6

-



Раздел 5. История и философия марки «Элен Рубинштейн». Предметы роскоши.








2

-

1

-



Раздел 6. История создания модных домов и стратегия их развития.

(60х-90х г.г ХХ века)










8

-

2

-



Раздел 7. История современных домов высокой моды. «Антверпенская Шестерка».








8

-

1

-



Раздел 8. Инновации в мире высокой моды








6

-




-




Итого 8 семестр

27




24

-

4







Экзамен

3

-

-

-

-

-




Всего за 7 и 8 семестры

104,5







-

10






5.2. Содержание разделов дисциплины (модуля)
РАЗДЕЛ №1.Введение в предмет.
Объект, цели и задачи изучения дисциплины «История высокой моды», ее связь с другими учебными дисциплинами и роль в освоении профессиональной образовательной программы и в профессиональной деятельности. Общие понятия и термины дисциплины. Что такое Высокая мода.

Практические работы: не предусмотрены
РАЗДЕЛ №2 . История модного «глянца»
История появления первых женских журналов мод в Европе. История русского «глянца». Обзор современных модных журналов. Анализ сходства и различия тем. Модные тенденции в оформлении страниц.

РАЗДЕЛ № 3. История Haute couture. История создания Синдиката Высокой моды.
Исторические этапы высокой моды. Основные традиции и правила Синдиката высокой моды. Первый кутюрье, основатель Синдиката высокой моды-Чарльз Фредерик Ворт. Биография.

Расцвет славы Поля Пуаре. Эльза Скиапарелли и её сюррреалистическая одежда. Концепция модного Дома Коко Шанель. Кристиан Диор.Биография. P.Savage(Перси Севидж)-первый бренд-менеджер высокой моды и его влияние на мир высокой моды и её развитие.


РАЗДЕЛ № 4. История детской высокой моды.

История детского костюма и детской моды ХIХ –ХХв. в. Основные бренды детской одежды .


РАЗДЕЛ № 5. История и философия марки «Элен Рубинштейн». Предметы роскоши.
История создания сундуков марки Луи Вуиттон. Отличительные черты. Предметы роскоши. Аксессуары. Косметическая и парфюмерная продукция «высокой моды». История создания продукции Элен Рубинштейн. .


Раздел № 6. История создания модных домов и стратегия их развития.

(60х-90х г.г ХХ века)

Ив Сен-Лоран. Андре Курреж и его «Космическая мода», История создания мини-юбок. Геометрия Эмилио Пуччи, Пако Рабанн. Кристиан Лакруа.,Пьер Карден. Знаковые вещи Карла Лагерфельда, Кристобаль Баленсиага. Стратегии развития модных домов. Взлеты,крах,скандалы.


РАЗДЕЛ № 7. История современных домов высокой моды.

«Антверпенская Шестерка».

Итальянские дома высокой моды. История создания ,продвижения .

Нино Чарутти, Гуччи. Миссони, Доменико Дольче и Стефано Габбано,Валентино,Версаче.

Антверпенская Шестерка-молодые дизайнеры Бельгии. (Энн Диммельмейстер, Дрис ван Ноттен и др.)


РАЗДЕЛ № 8. Инновации в мире высокой моды.

Сальваторе Феррагамо и его научный и творческий подход к обуви в мире высокой моды. История создания марки. Инновационный подход . Александр Маккуин, Кельвин Кляйн. Творческие находки в рекламе и шоу.



5.3 Лабораторный практикум не предусмотрен.

6. Учебно – методическое оснащение дисциплины:
6.1.Основная литература.

1. Скляренко В.М.,Вогжина Н.И. «Сто знаменитостей мира моды» -Харьков ФОЛИО-2006г.-205с.

2.Васильев А. «Одевая эпоху. Поль Пуаре» - Флинта-2014-450с.

3.Купина Н.А- Креативная стилистика-учебное пособие-2011г. – Издательство «Этерна»-184с.



6.2. Дополнительная литература:


  1. Васильев А.А. Этюды о моде и стиле, М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. – 592 с.

  2. Шинкарук М. Мода и модельеры, М.: АСТ, 2010. – 183 с.

  3. Паломо-Ловински Ноэль Мода и модельеры. Биографии и творчество знаковых фигур в индустрии моды, М.: Арт-Родник, 2011. – 192 с.

4.Материалы профессионально ориентированных периодических

изданий (журналы «In Style» «Elle», «Vogue»)



6.3. Средства обеспечения освоения дисциплины:

Рекомендованные интернет-ресурсы

1.Электронные журналы для специалистов индустрии красоты. http://www.cosmopress.ru


6.4. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).

6.4.1 Локальная сеть ТГПУ с доступом в Интернет

Мультимедийные средства – презентации



п./п.



раздела

темы

Наимено-вание раздела

(темы) учебной

дисциплины (модуля)


Наименование

материалов обучения,

пакетов

программного

обеспечения

Наименование технических и аудиовизуальных средств, используемых с целью демонстрации материалов

Раздел 1.


Введение в предмет

2часа

История высокой моды.



Мультимедийные средства презентации материалов( ПК, проектор)


Раздел 2.


История модного «глянца»

-

-

Раздел 3.


История Haute couture. История создания Синдиката Высокой моды

3 часа. Биографический фильм о Коко Шанель,Кристиан Диор.Эльза Скиапарелли.

Мультимедийные средства презентации материалов(DVD-проигрыватель, телевизор, ПК,)


Раздел 4.


История детской высокой моды.

-

-

Раздел 5.


История и философия марки «Элен Рубинштейн». Предметы роскоши

1ч.Фильм о косметических брендах «Элен Рубинштейн» и «Элизабет Ардан».История .

Мультимедийные средства презентации материалов(ПК, проектор)




Раздел 6.


История создания модных домов и стратегия их развития.

(60х-90х г.г ХХ века)



1ч.Ив Сен-Лоран: «Сумасшедшая любовь»/ автобиография.
1ч. Карл Лагерфельд. Биография.

Internet Explover,

Мультимедийные средства презентации материалов(DVD-проигрыватель, ПК,





Раздел 7.


История современных домов высокой моды. «Антверпенская Шестерка».

1ч. «Валентино: Последний император» о творчестве модельера Валентино Гаравани

Internet Explover,

Мультимедийные средства презентации материалов(DVD-проигрыватель, ПК, )








Итого:

10 час.





7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
7.1. Методические рекомендации (материалы) преподавателю:

В дисциплине «История высокой моды»» рассматриваются основные этапы развития и становления Синдиката высокой моды, этапы исторических модных эпох и личностей творивших историю высокой моды с целью формирования у студентов системы знаний по основным историческим моментам из которых складывается «биография» моды, классификации стилей и направлений. А так же стратегии развития модной индустрии.

Важная роль в учебно-воспитательном процессе отводится наглядному методическому материалу. Практические занятия должны быть разнообразные по учебным и творческим задачам, должны удовлетворять эстетическим требованиям студентов.

Будущему специалисту по профилю подготовки «Сервис в индустрии моды и красоты» необходимо овладеть знаниями в истории высокой моды, терминологии ,ориентироваться в модных направлениях и стилях, соответствующих разным временным промежуткам. Опираясь на полученные знания, использовать их для формирования собственного имиджа и стиля, ориентироваться в тенденциях моды.

Получаемые на лекционных и семинарских занятиях знания, умения и навыки закрепляются и развиваются в процессе самостоятельной работы студентов, т.е. изучение дополнительных материалов, просмотр кино- и документальных фильмов о ярких представителях высокой моды. Самостоятельная работа студентов учитывается при их аттестации в конце семестра. Необходимо поощрять студентов, стремящихся к выполнению разнообразных по тематике и технологии работ. Обучение по дисциплине «История высокой моды» строится в форме лекционных и семинарских занятий. Курс органично связан с другими дисциплинами вариативной части учебного плана.

Творческое отношение при решении учебных задач является необходимым условием для развития и формирования будущего специалиста по профилю подготовки « Сервис в индустрии моды и красоты»

Основной формой учебных занятий по дисциплине «История высокой моды» являются лекционные и практические занятия в интерактивной форме. Практические занятия проводятся в специализированных аудиториях со спецоборудованием , необходимыми приспособлениями ,материалами для выполнения практических заданий.

Важная роль при обучении отводиться самообразованию и саморазвитию. При подготовке к практическим занятиям студенты , для развития своего кругозора готовят рефераты по интересующим их темам.



  1. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

1.Формой промежуточного контроля 7 семестра является зачёт. Для зачёта студенту необходимо написать реферат Ниже прилагаются темы рефератов

2.Формой итогового контроля по дисциплине «Технология услуг салонов красоты» в 8 семестре является экзамен.

3.Так же учитывается самостоятельная работа студентов и предоставленные ими отчётные работы в виде рефератов,

Темы для рефератов:.


  1. Основные этапы создания Синдиката высокой моды.

  2. Эльза Скиапарелли .Биография. Влияние творчества С.Дали .

  3. Причины заката модного дома Поля Пуаре.

  4. Знаковые вещи Дома Шанель.

  5. Ив Сен-Лоран-«Десятилетие освобожденной моды»

  6. Ив Сен-Лоран -создатель манифеста слияния моды и изобразительного искусства

  7. Андре Курреж.Творческие решения

  8. История итальянской высокой моды.Версаче

  9. История итальянской высокой моды.Гуччи

  10. «Скандальный» Кельвин Кляйн

  11. Знаменитые модели в мире высокой моды

  12. Валентин Юдашкин-первый и единственный русский в Синдикате высокой моды.

Вопросы к экзамену:

  1. История высокой моды. Этапы создания Синдиката высокой моды

  2. История модного « глянца». Первые журналы мод.

  3. Исторические вехи биографии Поля Пуаре. Его открытия в области костюма.

  4. Новаторство Габриэль Шанель.

  5. История детской высокой моды. Бренды детской одежды.

  6. Биография и тенденции в творчестве Эльзы Скиапарелли.

  7. Основные тенденции в моде 60 х. годов ХХ века. Модельеры 60х годов, их новаторство(Андре Курреж, Пьер Карден)

  8. Ив Сен-Лоран. Этапы биографии. Творчество.

  9. Психоделический дизайн Эмилио Пуччи.

  10. Перечислить и подробно рассказать – кто из дизайнеров высокой моды использовал необычный материл для создания коллекций в одежде и какой материал.

  11. Исторические события в мире высокой моды 70 годов ХХ века.

  12. Первый бренд-менеджер в истории высокой моды. Его новаторство.

  13. История итальянского дома высокой моды. Представители.

  14. Философия косметической марки Элен Рубинштейн. И её новаторство в области косметики.

  15. Сальваторе Феррагамо и его научный и творческий подход к обуви.

  16. Кристобаль Баленсиага. История и стратегия модного дома.

  17. Знаковые вещи Карла Лагерфельда.

  18. Высокая мода в области аксессуаров. Луи Вуиттон.

  19. Модный дом Фенди. История.Тенденции

  20. Инновации в области моды. Александр Маккуин.

Экзамен состоит из двух вопросов – теоретических.
Критерии оценки ответа студента по дисциплине «История высокой моды»:

  • Грамотное устное изложение теоретического материала изученной темы.



  • Грамотные ответы на дополнительные вопросы.


Оценка «4»

  • Неуверенное изложение основного теоретического материала.

  • Грамотные ответы на дополнительные вопросы

Оценка «3».



  • Ошибки при устном ответе как следствие недостаточного знания теоретического материала.

  • Недостаточно грамотные ответы на дополнительные вопросы.


Оценка «2»


  • Вышеперечисленные ошибки.

Рабочая программа учебной дисциплины «История высокой моды» составлена в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 100100.62 – Сервис.


Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) составлена:

Преподавателем В.Г.Лушевой


__________________ / В.Г.Лушева /

Рабочая программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры ________________,протокол № от « ___ »_______ 201___ г.


Председатель методической комиссии ___________ / _______________ /