Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»




страница1/33
Дата15.05.2017
Размер7.88 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 2 классобразовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,примерной программыначального общего образования по русскому языкуи авторской программы «Русский язык» 1-4 классы программы для общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения (авторы: Л.Д.Митюшина, Х.Х.Амшоков, Е.А.Хамраева, Л.В.Кибирева, Н.В,Семенюченко), учебника: «Русский язык» 2 класс в 2 ч. (авторы учебника: Л.Д.Митюшина, Е.А.Хамраева). Учебник входит в состав УМК «Учим русский язык» Концепции системы «Школа России»



Нормативная база преподавания предмета:

- Закон «Об образовании»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом Министерство образования и науки РФ от 06.10 2009 года № 373 ;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (п.23, ч.2, ст.32, закона РФ «Об образовании»);

- Образовательная программа МБОУ «Токаевская СОШ» на 2015– 2016 учебный год (п.6, ч.2, ст.32, закона РФ «Об образовании»);

Положение о рабочей программе



Согласно действующему Базисному плану рабочая программа для 2 класса предусматривает обучение русскому языку в объеме 4 часа в неделю

Количество учебных часов-136

Изменения, внесенные в рабочую программу: полностью соответствует примерной программе начального общего образования по русскому языку и авторской программе по русскому языку для 2 класса авторов Л.Д.Митюшина, Е.А.Хамраева.
Цели изучения учебного предмета

Изучение русского языка во втором классе направлено на достижение следующих целей:



  1. развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

  2. освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  3. овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

  4. овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

  5. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Русский язык» во 2 классе занимает ведущее место, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.


Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями.

Во 2 классе большое место занимает фонетика и графика, поскольку одной из главных задач уроков русского языка в этот период является совершенствование у учащихся навыков чтения и письма. Что непосредственно связано с овладением звуковым строем русского языка, слоговым принципом русской графики. У учащихся 2 класса развиваются умения слышать и правильно произносить звуки в словах, соотносить буквы и звуки в произнесённом и написанном слове, правильно называть буквы алфавита, устанавливать последовательность звуков в слове, записывать слова без пропусков и перестановки букв, делить слова на слоги и для переноса, различать гласные и согласные звуки, мягкие и твёрдые согласные. Обозначать мягкость согласного звука буквами е, ё, ю, и, я и мягким знаком, а также формируются навыки написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн и разделительным ь, с двойными согласными. Вместе с тем второй год обучения создаёт основу знаний и по синтаксису. Изучение главных членов предложения направлено на формирование умений анализировать предложения (находить подлежащее и сказуемое, устанавливать связь одного члена предложения с другим) и создавать свои предложения.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Изучение русского языка для учащихся 2 класса национальных школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения направлено на практическое овладение языком как средством общения в устной и письменной форме.

Русский язык как учебный предмет во втором классе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников:



  1. умений эффективно работать с учебной книгой;

  2. отвечать на вопросы;

  3. ставить вопросы;

  4. четко и лаконично излагать свои мысли;

  5. выделять главное;

  6. сравнивать;

  7. анализировать;

  8. группировать;

  9. делить текст на части;

  10. озаглавливать абзацы;

  11. составлять план;

  12. писать изложение, сочинение;

  13. работать с памяткой;

  14. элементов учебной самостоятельности

  15. умение работать в парах; коллективе;

  16. умение согласовывать свои действия с другими;

  17. пользоваться лингвистическими словарями и справочниками



  18. 2.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

Учащиеся должны уметь:

  1. каллиграфически правильно писать слова, предложения тексты в 35 - 45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;

  2. делить слова на слоги;

  3. выделять ударный слог;

  4. переносить слова по слогам;

  5. обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и ь;

  6. писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных;

  7. писать слова с сочетаниями жи, ши, чу, щу, ча, ща, чк, чн;

  8. правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слов (ряд, воз);

  9. безударные гласные в двусложных словах (мячи, река, окно);

  10. писать слова с двойными согласными типа Анна, группа, класс, суббота;

  11. слова с разделительным ь;

  12. слова с непроверяемыми написаниями, данные в программе 2 класса;

  13. писать раздельно предлоги со словами;

  14. производить фонетический разбор;

  15. уметь делить слова на слоги;

  16. определять ударный слог;

  17. определять последовательность звуков и букв в слове4

  18. определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа парта, конь;

  19. правильно ставить вопрос к слову и по нему определять слова, обозначающие предмет, признак, действие предмета;

  20. различать слова, отвечать на вопросы кто? что?;

  21. устанавливать связь слов в предложении;

  22. выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

  23. употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный знак, восклицательный знак в конце предложения;

  24. писать изложение текста в 40-55 слов по вопросам;

  25. составлять и записывать 2-3 предложения на заданную тему.


Обучающиеся должны различать и сравнивать:

  1. подлежащее и сказуемое;

  2. гласные и согласные буквы и звуки;

  3. согласные по твердости, мягкости, звонкости, глухости;

  4. лексика – грамматические признаки изученных частей речи.


Использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной деятельности для:

  1. адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

  2. работы со словарём (алфавит);

  3. соблюдение орфоэпических норм;

  4. овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).

3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п./п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов




Сроки изучения темы

Контрольные и диагностические работы

1

ПОВТОРЕНИЕ

2 ч.




2

РЕЧЬ

9ч.

Составление рассказа по картинке.

Изложение.




3

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

8 ч.

Контрольная работа №1

4

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

7 ч.

Контрольное списывание №1

Сочинение по картине.



5

ЗВУКИ И БУКВЫ

11 ч.

Словарный диктант.

Изложение.

Тестирование.

Обучающий диктант.



6

СЛОВО И СЛОГ

3 ч.

Изложение.

7

УДАРЕНИЕ

4 ч.

Проверочная работа№1


8

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ



11 ч.

Словарный диктант.

Изложение.

Проверочная работа№2

Сочинение.

Обучающее изложение.


9

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

5 ч.

Контрольный диктант№2

Тестирование.



10

СЛОВО, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ТЕКСТ

12 ч.

Сочинение

Изложение




11


СОСТАВ СЛОВА. ПРЕДЛОГ

11 ч

Составление текста.

Работа с деформированным текстом



12

СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ

8 ч

Словарный диктант.

Контрольное списывание №2



13

СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА

4 ч

Проверочная работа №3.

Контрольная работа №3




14

СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАК ДЕЙСТВИЯ

6 ч




15

СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ ИЛИ ПОРЯДОК ИХ ПРИ СЧЕТЕ

7 ч

Объяснительный диктант.

Работа с деформированным текстом.

Проверочная работа №4.


16

СЛОВА, УКАЗЫВАЮЩИЕ НА ПРЕДМЕТ

8 ч

Тестирование.

Сочинение.

Изложение.



17

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО



20 ч

Творческий диктант.

Объяснительный диктант.

Проверочная работа№5.

Словарный диктант.

Работа с деформированным текстом.

Сочинение.

Контрольная работа №4.




4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.



 

Личностные результаты

 

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.



2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметныерезультаты

 

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.



2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

 

Предметные результаты

 

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.



2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.


5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПОВТОРЕНИЕ (2 ч)
Обучающиеся должны знать

-признаки и роль гласных и согласных звуков

- изученные орфографические правила.



Обучающиеся должны уметь:

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

- выполнять работу над ошибками;

- находить, анализировать и исправлять ошибки;

- писать текст под диктовку.
РЕЧЬ (9 ч)

Обучающиеся должны знать:

- о видах предложений, знаках препинания в конце предложения.

Обучающиеся должны уметь:

работать с деформированными предложениями,

оформлять предложения на письме.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ(8 ч)

Обучающиеся должны знать:

типы предложений по цели высказывания

и по эмоциональной окраске;

Обучающиеся должны уметь:

- составлять предложения из слов и словосочетаний;

- делить предложения на слова;

- выделять предложения из сплошного текста;


ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. (7 ч)
Обучающиеся должны знать:

-признаки главных членов предложения.

Обучающиеся должны уметь:

- находить в предложении главные члены;

- выделять грамматическую основу;
ЗВУКИ И БУКВЫ (11 ч)

Обучающиеся должны знать:

отличительные признаки гласных и согласных звуков

и букв, звонкие и глухие согласные.

Обучающиеся должны уметь:

- различать согласные звуки по мягкости-твёрдости,

глухости-звонкости, парные и непарные звуки

- выполнять звукобуквенный анализ.


СЛОВО И СЛОГ. (3 ч)

Обучающиеся должны знать:

- порядок букв в русском алфавите;

- правила переноса

Обучающиеся должны уметь:

- расположить слова в алфавитном порядке



- поделить слово на слоги

-пользоваться правилами переноса

при списывании и письме под диктовку

УДАРЕНИЕ(4 ч)

Обучающиеся должны знать:

- понятия - ударение, ударный и безударный слог.

- правила проверки безударных гласных в корне.

Обучающиеся должны уметь:


  • находить ударный и безударный слоги в словах.

  • различать гласные звуки и буквы.

  • обозначать звуки буквами.

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ( 11 ч)

Обучающиеся должны знать:

- твёрдые и мягкие согласные;

- правила обозначения мягкости согласных на письме;

- роль мягкого знака;

- парные и непарные звонкие и глухие согласные.

Обучающиеся должны уметь:

- выделять твёрдые и мягкие согласные;

- выполнять звукобуквенный анализ слова;

- писать слова с твёрдыми и мягкими согласными;



- писать слова с мягким знаком – показателем

мягкости согласного звука.

- выполнять звукобуквенный анализ слова;

- писать слова с парными согласными звуками,

подбирать проверочное слово.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ( 5 ч )

Обучающиеся должны знать:

- о предложении как единице высказывания.



Обучающиеся должны уметь:

- оформлять предложения на письме;

- ставить знаки в конце предложения

в зависимости от цели высказывания и интонации

-выделять предложение из речевого потока;

- правильно оформлять его на письме;

- находить в предложении главные члены

- составлять предложения из слов;

- выделять грамматическую основу;

- выделять словосочетание



- устанавливать связь в словосочетаниях.
СЛОВО, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ТЕКСТ. ( 12 ч )

Обучающиеся должны знать:

чем отличается слово от предложения, а текст от предложения;



Обучающиеся должны уметь:

писать текст под диктовку;

соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;
СОСТАВ СЛОВА. ПРЕДЛОГ. ( 11 ч )
Обучающиеся должны знать:

- признаки предлога;

- роль предлогов в речи

- понятие «однокоренные» слова;

- признаки родственных слов.

Обучающиеся должны уметь:

-употреблять предлоги в устной речи;

- правильно писать предлоги.

подбирать и находить в тексте однокоренные слова,

выделять корень


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

  • Нормативная база преподавания предмета
  • Цели изучения учебного предмета
  • Общая характеристика учебного предмета
  • Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
  • 2.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА Учащиеся должны уметь
  • 3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
  • Сроки изучения темы Контрольные и диагностические работы 1
  • 4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
  • Метапредметныерезультаты
  • 5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПОВТОРЕНИЕ (2 ч) Обучающиеся должны знать
  • РЕЧЬ (9 ч) Обучающиеся должны знать
  • ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ . (7 ч) Обучающиеся должны знать
  • ЗВУКИ И БУКВЫ (11 ч ) Обучающиеся должны знать
  • СЛОВО И СЛОГ . (3 ч) Обучающиеся должны знать
  • СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ( 11 ч) Обучающиеся должны знать
  • ПРЕДЛОЖЕНИЕ ( 5 ч ) Обучающиеся должны знать
  • уметь: писать текст под диктовку; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; СОСТАВ СЛОВА. ПРЕДЛОГ. ( 11 ч )
  • -употреблять предлоги в устной речи; - правильно писать предлоги. подбирать и находить в тексте однокоренные слова