Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа Учебного курса физика в 8, 9 специальных коррекционных классах VII вида. Учителя Подстрельновой И. Л




страница1/4
Дата23.03.2017
Размер0.72 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
МОУ Большесельская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена Утверждена приказом

на заседании МО руководителя образовательного учреждения

№ _____ от « _____ » августа 2014 г. № ___ от «___» августа 2014 г.

Руководитель МО:

Директор школы: __________(Дьячкова Е.Ю.)



Рабочая программа

Учебного курса физика в 8, 9 специальных коррекционных классах VII вида.

Учителя Подстрельновой И.Л.

2014 г.


Пояснительная записка
Общая часть.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.


Цели изучения физики:


  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирической зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Рабочая программа для 8, 9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) (М: Дрофа, 2008, сост. Э. Д. Днепров), рекомендаций ГОУ ЯО ИРО для преподавания физики в специальных коррекционных классах VII вида в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 г.



Программа направлена на обеспечение обучения, воспитания, развития и адаптации детей, испытывающих в силу различных биологических и социальных причин стойкие затруднения в усвоении образовательных программ при отсутствии выраженных нарушений интеллекта, отклонений в развитии слуха, зрения, речи, двигательной сферы. Дети указанной категории имеют негрубые (слабо выраженные) отклонения в функционировании центральной нервной системы, оказывающие негативное влияние на школьную и социальную адаптацию ребенка.

В рамках психолого-педагогической классификации трудности, которые испытывают эти дети в процессе обучения, могут быть обусловлены как недостатками эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля, низким уровнем учебной мотивации и общей познавательной пассивностью (слабость регуляционных компонентов учебно-познавательной деятельности), так и недоразвитием отдельных психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, не грубыми недостатками речи, нарушениями моторики в виде недостаточной координации движений, двигательной расторможенностью, низкой работоспособностью, ограниченным запасом знаний и представлений об окружающем мире, не сформированностью операционных компонентов учебно-познавательной деятельности.



Своеобразие и актуальность программы в том, что она имеет коррекционную значимость обучения: добавлены часы на изучение отдельных тем и вопросов, имеющих практическую направленность; особое внимание уделяется постановке и организации эксперимента, а также проведению кратковременных лабораторных работ, развивающих умение пользоваться простейшими приборами, анализировать полученные данные; ряд вопросов излагается в виде обзора с акцентом на наиболее значимых выводах (требования к знаниям учащихся в данном случае могут быть ограничены); часть материала изучается в ознакомительном плане (знания по такому учебному материалу не включаются в контрольные работы).

В 8 классе излагаются в виде обзора с акцентом на наиболее значимых выводах следующие темы (требования к знаниям учащихся могут быть ограничены): Удельная теплоемкость вещества; Закон сохранения энергии в тепловых процессах; Кипение; Закон сохранения электрического заряда; Электрическое поле; Действие электрического поля на электрические заряды; Магнитное поле тока; Действие магнитного поля на проводник с током; Преломление света; Дисперсия света; Глаз как оптическая система; Оптические приборы.

Изучаются в ознакомительном плане следующие темы (знания по такому учебному материалу не включаются в контрольные работы): Зависимость температуры кипения от давления; Удельная теплота плавления и парообразования; Удельная теплота сгорания; Паровая турбина; Двигатель внутреннего сгорания; КПД тепловой машины; Экологические проблемы использования тепловых машин; Проводники, диэлектрики и полупроводники; Источники постоянного тока; Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках и газах; Последовательное и параллельное соединения проводников; Электромагнит; Магнитное поле Земли .

В 9 классе излагаются в виде обзора с акцентом на наиболее значимых выводах следующие темы (требования к знаниям учащихся могут быть ограничены): Движение по окружности; Закон сохранения импульса; Закон всемирного тяготения; Магнитное поле тока; Действие магнитного поля на проводник с током; Конденсатор; Энергия электрического поля конденсатора.

Изучаются в ознакомительном плане следующие темы (знания по такому учебному материалу не включаются в контрольные работы): Система отсчета и относительность движения; Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира; Реактивное движение; Реактивный двигатель; Период, частота, амплитуда колебаний; Длина волны; Громкость звука и высота тона; Трансформатор; Электромагнитные колебания; Электромагнитные волны; Принципы радиосвязи и телевидения; Свет – электромагнитная волна; Период полураспада; Энергия связи атомных ядер; Источники энергии Солнца и звезд; Оптические спектры; Ядерная энергетика; Влияние радиоактивных излучений на живые организмы; Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Состав УМК:
.

  1. Перышкин А.В. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений , М.:Дрофа, 2011.

  2. «Физика 8 класс» Перышкин А. В., Тематическое и поурочное планирование, М.: Дрофа, 2008.

  3. В.И. Лукашик Сборник вопросов и задач по физике 7-8 кл., М.: «Просвещение», 1997

к учебнику А.В.Перышкина.

  1. Перышкин А. В., Гутник Е. М. Физика. 9: Учебник для общеобразовательных учреждений, М.:Дрофа, 2011

  2. «Физика 9 класс» автор Перышкин А. В., Тематическое и поурочное планирование, М.: Дрофа, 2008.

  3. Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат Задачи по физике для основной школы, М: «Илекса», 2005


Место предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа в 8 классе рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю, 35 учебных недели), в 9 классе рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

Календарно-тематический план. 8 класс

п/п





Наименование разделов и тем

Всего

часов

Развитие речи



Развитие мышления



Развитие памяти

Дидактический материал, наглядность

Виды деятельности

Дата проведения

1. Тепловые явления (25 часов)

1.1

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и способы ее измерения. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц.

1

Беседа: обсуждение алгоритма измерения температуры

Из перечня физических явлений выбрать тепловые (работа на карточках)

Составить алгоритм измерения температуры в нужной последовательности (работа с карточками)

Термометры, изображение шкал термометров, раздаточные карточки

Научиться отличать тепловые явления, определять цену деления термометра и его показания по рисункам




1.2

Внутренняя энергия.

1

Проговаривание алгоритма измерения температуры (по цепочке)




Определение цены деления шкал термометров, показаний температуры (работа на карточках)

Схема изменения кинетической и потенциальной энергии движении тела, раздаточные карточки с изображениями термометров

Рассмотреть понятие внутренней энергии




1.3

Способы изменения внутренней энергии тела.

1

По схеме рассказать об изменениях кинетической и потенциальной энергии.

Вставить пропущенные слова в текст (работа с текстом на карточках)




Рисунки учебника,

стр. 8-9


Сформулировать определение внутренней энергии, определить величины, от которых она зависит




1.4

Теплопроводность. Конвекция. Излучение.

1

Решение качественных задач (объяснение явлений, с которыми сталкиваемся в жизни), Упр. 1, 2, 3 учебника




Демонстрация опытов:

нагревание проволоки с кнопками,нагревание воды в пробирке, с теплоприемником и плиткой, с весами и спиртовкой



Рассмотреть способы изменения внутренней энергии, научиться объяснять физические явления на основе полученных знаний




1.5

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.

1

Описание опыта (по плану характеристики опыта)

Мини-сообщения: ветры, тяга, отопление и охлаждение жилых помещений, термос, теплопередача и растительный мир



Установить соответствие между примерами изменения внутренней энергии и способами теплопередачи (работа на карточках)

Демонстрационные таблицы, рисунки учебника стр. 178-180, раздаточные карточки

Рассмотреть примеры использования теплопередачи в технике, природе, быту




1.6

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды».

1

Повторение алгоритма измерения температуры

Выполнение л/р: измерение температуры остывающей воды. Заполнение таблицы

Восстановить определение количества теплоты (Составить из отдельных слов, выдаются карточки со словами)

Оборудование для л/р







1.7

Удельная теплоемкость.

1




Выполнение теста «Количество теплоты. Единицы количества теплоты»

Восстановите запись: на доске соотношения между единицами измерения количества теплоты, часть стирается, необходимо восстановить

Таблица учебника стр. 21

Рассмотреть понятие удельной теплоемкости, ее обозначения и единиц измерения. Научиться находить удельную теплоемкость по таблице.




1.8

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

1


Обсуждение плана выполнения л/р



Выполнение л/р: сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры




План выполнения л/р (тетрадь для лабораторных работ).

Оборудование для л/р



Научиться решать задачи на расчет количества теплоты, необходимого для нагревания или выделяемого при охлаждении. Научиться на практике измерять количество теплоты.




1.9

Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

1

Проговаривание названий физических величин, их обозначений и единиц измерения.

Обсуждение плана выполнения л/р



Выполнение л/р: измерение удельной теплоемкости твердого тела

Соотнести название физической величины с ее обозначением и единицами измерения.

План выполнения л/р (тетрадь для лабораторных работ).

Оборудование для л/р



Научиться вычислять удельную теплоемкость по готовой формуле. Научиться измерять удельную теплоемкость.




1.10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

1

Работа в парах: пересказ правила (определение количества теплоты) друг другу.

Чтение и пересказ определения удельной теплоты сгорания топлива.



Самостоятельное решение задачи на вычисление количества теплоты, необходимого для нагревания.




Схема соединения атомов при горении топлива.

Таблица учебника стр. 26



Научиться вычислять количество теплоты, выделяемое при сгорании топлива. Научиться находить удельную теплоту сгорания топлива по таблице.




1.11

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

1

Решение качественных задач, Упр. 6,

стр. 29


Самостоятельное решение задачи на расчет количества теплоты,выделяемого при сгорании топлива




Схема превращения энергии (на доске)

Рассмотреть закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.




1.12

Решение задач по теме «Тепловые явления»

1

Игра «Третий лишний»: найти лишнее слово и объяснить почему оно лишнее.

Игра «Найти пару» (для физической величины найти ее определение)

Решая задачи, расшифровать слово.



Расшифруй буквы (даны обозначения физических величин, написать их названия)

Алгоритм решения задач.

Таблица физических величин (в конце тетради)



Повторить материал по теме «Тепловые явления», подготовиться к контрольной работе.




1.13

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления».

1









Текст контрольной работы.

Справочные таблицы. Алгоритмы.



Применять знания при решении качественных и расчетных задач.




1.14

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.

1


Решение качественных задач, упр. 7,

стр. 33









Схема агрегатных состояний и перехода вещества из одного состояния в другое (доске).

График плавления и отвердевания льда (учебник, стр. 33).

Таблица стр. 32 учебника


Рассмотреть понятия:агрегатные состояния вещества, плавление, отвердевание.




1.15

Удельная теплота плавления.

1

Работа в парах: проговаривание определений (плавление, температура плавления, отвердевание, температура отвердевания).

На графике подписать тепловые процессы.

Определить вещество,



Вставьте в текст пропущенные слова

Таблица учебника стр. 37

Рассмотреть понятие удельной теплоты плавления. Научиться решать задачи на расчет количества теплоты, необходимого для плавления




1.16

Решение задач по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел».

1

Решение качественных задач, Упр. 8,

стр. 38


Восстановите формулы (задание на карточках)




Таблица формул (в конце тетради)

Научиться решать задачи на вычисление количества теплоты, необходимого для плавления и выделяемого при охлаждении.




1.17

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.

1


Решение качественных задач: Упр. 9, стр.43

Самостоятельная работа «Расшифруй слово» (решение задач)




Демонстрация: диск «Электронные уроки, тема «Тепловые явления»

Рассмотреть понятия: испарения, насыщенного и ненасыщенного пара, условия протекания этого процесса




1.18

Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования и конденсации.

1

Дать характеристику испарения по плану характеристики явления

Работа в парах: решение задачи на вычисление количества, необходимого для парообразования (по образцу)

Соотнесите термин с его определением

Таблица учебника, стр. 45, 49

Рассмотреть понятия: кипение, удельная теплота парообразования. Научиться вычислять количество теплоты, необходимое для парообразования




1.19

Решение задач по теме «Парообразование и конденсация».

1

Расшифруйте буквы (обозначение физических величин)

Заполнение кроссворда (проверка знания терминов)

Установить соответствие между процессом и формулой

Таблица формул (в конце тетради)

Научиться решать задачи по теме «Парообразование и конденсация»




1.20

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

1




Выполнение теста по теме «Агрегатные состояния вещества»




Демонстрационные таблицы: устройство гигрометра, психрометра.

Прибор: психрометр



Научиться измерять влажность воздуха




1.21

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

1

Характеристика приборов (психрометр, гигрометры) по плану характеристики прибора







Демонстрационная таблица: Двигатель внутреннего сгорания.

Модель двигателя внутреннего сгорания.

Рисунок учебника стр. 53-54


Познакомиться с устройством и этапами работы двигателя внутреннего сгорания




1.22

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

1

Рассказ о двигателе внутреннего сгорания по плану характеристики прибора




Работа со схемой устройства двигателя внутреннего сгорания (подписать на рисунке основные его части)

Демонстрационная таблица: паровая турбина

Познакомиться с устройством и назначением паровой турбины, формулой КПД теплового двигателя.

Рисунок учебника стр. 56






1.23

Преобразования энергии в тепловых машинах. Экологические проблемы использования тепловых машин.

1

Мини-сообщения: «История изобретения паровых машин», «История изобретения турбин», «Первые паровозы»







Демонстрационная таблица: преобразование энергии в тепловых машинах

Познакомиться с преобразованием энергии в тепловых машинах, экологическими проблемами использования тепловых машин




1.24

Решение задач по теме «Агрегатные состояния вещества». Подготовка к контрольной работе.

1

Блиц-опрос по терминам

Игра «Физическое лото» (решение задач)

Восстановить пропуски в формулах (работа на карточках)




Повторить материал по теме «Агрегатные состояния вещества», подготовиться к контрольной работе




1.25

Контрольная работа № 2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

1









Тест по теме «Агрегатные состояния вещества»

Применить знания, полученные при изучении темы к решению задач




2. Электрические явления (27 часов)













2.1

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

1


Ответы на вопросы стр. 60 учебника

Работа на готовых чертежах: проставить знак заряда одного из тел




Демонстрации: Электризация эбонитовой палочки мехом, стеклянной — бумагой; электризация «султанов» и их взаимодействие

Рассмотреть понятия: электризация тел, два рода зарядов, взаимодействие заряженных тел




2.2

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

1

На готовом чертеже проставить знаки зарядов (чертеж на доске) и объяснить свой выбор

Вставьте в текст пропущенные слова




Электроскопы

Демонстрации: обнаружение заряда на эбонитовой палочке с помощью электроскопа, опыт с двумя электроскопами по передаче заряда



Познакомиться с устройством и применением электроскопа.

Рассмотреть виды веществ в зависимости от способности проводить электрические заряды. Выяснить где применяются проводники и непроводники электричества






2.3

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды.

1

Рассказать об электроскопе по плану характеристики прибора

Работа на карточках: даны вещества, разделить их на две группы: проводники и непроводники

Чтение и пересказ правила

стр. 64


Рисунки учебника стр. 64-65

Познакомиться с понятием «Электрическое поле»




2.4

Делимость электрического заряда. Строение атомов. Закон сохранения электрического заряда.

1

Работа в парах: построить модель атома указанного химического элемента по образцу. Представить результаты работы

Самостоятельная работа: выполнение теста по теме «Электрическое поле»

Записать в тетради термины, рассмотренные на уроке (какие запомнили) с последующей проверкой

Схема строения атома (на доске)

Периодическая таблица химических элементов



Научиться строить модели строения атомов




2.5

Объяснение электрических явлений.

1

Выполнение

Упр. 11, стр. 69 (совместное обсуждение)






На модели строения атома подписать названия частиц, входящих в состав атома (на карточках)

Схема передачи заряда от одного тела к другому, электризации (на доске)

Научиться объяснять различные электрические явления на основе строения атома




2.6

Электрический ток. Источники электрического тока.

1


Решение качественных задач

упр. 12, стр. 73




Чтение и пересказ определения на стр. 73

Демонстрационные таблицы: гальванический элемент, аккумулятор

Рассмотреть понятие: «Электрический ток».

Познакомиться с видами источников и их устройствами






2.7

Электрическая цепь и ее составные части.

1

Характеристика источника электрического тока по плану характеристики прибора (гальванический элемент, аккумулятор, термоэлемент, фотоэлемент)

Выполнение

упр. 13 (2, 3), стр. 79






Таблица условных обозначений основных частей электрической цепи

Познакомиться с условными обозначениями электрической цепи, научиться чертить схемы цепей




2.8

Электрический ток в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы. Действия электрического тока. Направление тока.

1

Работа по готовым схемам электрических цепей (на доске): определить какие приборы изображены на схеме




Физический диктант: знание условных обозначений

Демонстрационные опыты (диск «Электронные уроки», тема «Электрические явления»

Рисунки учебника стр. 79-83



Выяснить что представляет собой ток в металлах, полупроводниках.

Рассмотреть действия электрического тока.

Выяснить как направлен ток.





Каталог: docs -> obrazovatelnie programmi -> 5 minus 9 7 vid
docs -> Кристева Любовь Петровна (фио учителя, составившего рабочую программу учебного предмета) г. Москва 2016 год. Пояснительная записка рабочая программа
docs -> Состав делегации Кыргызской Республики для участия в работе девятого заседания Межправительственной кыргызско-китайской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству
docs -> Города десногорска
docs -> Датировка в лирике: типология и поэтика
docs -> «Жизнь замечательных людей»
docs -> Книга для чтения в семье и в школе скромное приношение детям, вступившим в XXI столетие По благословению Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II
docs -> Программа по дисциплине «История мировой литературы и искусства» для студентов факультета связи с общественностью заочного отделения с дистанционной формой обучения
5 minus 9 7 vid -> Программа рассчитана на 102 ч. Разделы программы сохранены. Изменений нет
obrazovatelnie programmi -> Основная образовательная программа основного общего образования (ооп ооо) на период: 2014-2019 г г. Рассмотрена
obrazovatelnie programmi -> В учебно-методический комплект по русскому языку для 7-го класса входят
  1   2   3   4

  • Рабочая программа Учебного курса физика в 8, 9
  • Пояснительная записка Общая часть.
  • Цели изучения физики: освоение знаний
  • Программа направлена на обеспечение обучения, воспитания, развития и адаптации
  • Своеобразие и актуальность программы
  • В 8 классе излагаются в виде обзора с акцентом на наиболее значимых выводах следующие темы (требования к знаниям учащихся могут быть ограничены)
  • Изучаются в ознакомительном плане следующие темы (знания по такому учебному материалу не включаются в контрольные работы)
  • В 9 классе излагаются в виде обзора с акцентом на наиболее значимых выводах следующие темы (требования к знаниям учащихся могут быть ограничены)
  • Место предмета в учебном плане
  • Календарно-тематический план. 8 класс
  • Дидактический материал, наглядность Виды деятельности Дата проведения
  • 2. Электрические явления (27 часов)