Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа учебная дисциплина




страница1/15
Дата21.06.2017
Размер2.88 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»

Историко-филологический факультет

УТВЕРЖДАЮ

Декан ИФФ

_______________ /И.Ф. Ялтаев

(подпись/ Ф.И.О.)

«_____»______________2012 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебная дисциплина



Б.3.7.1 Новая и новейшая история стран Европы и Америки____________

(наименование)
Направление подготовки

_________030600,62 История_____________


Профиль подготовки _______________________________________________
Квалификация (степень) выпускника

_____Бакалавр_____________________


Кафедра

______всеобщей истории__________________________________________________


Курс ___4_______ семестр _7,8________
форма обучения __очная_____________________________



Программа разработана

доцентом Т.И.Ивановой, кандидатом исторических наук




(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание автора(ов) программы)






Рецензент(ы) __________________________________________________________

(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание рецензента(ов) программы)
Йошкар-Ола

20___


Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета)




Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры


________________________________________


(назв. факультета/института, направления подготовки)




(название кафедры)

протокол заседания №____ от




протокол заседания №___ от

«____»_____________ 20__г.




«____»_____________20__г.










(подпись, Ф.И.О. председателя)




(подпись, Ф.И.О. зав. кафедрой,)



СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

(название кафедры)

протокол заседания №__ от «__»___________20__г_____________________________________________________

(Ф.И.О. зав. кафедрой, подпись)




Сведения о переутверждении рабочей программы учебной дисциплины на очередной учебный год и регистрация изменений


Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)

Номер изменения




































3

1.Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «История новейшего времени стран Европы и Америки» являются:

- изучение студентами основных закономерностей и специфики социально-экономического, политического и духовного развития стран Европы и Америки в XХ–начале XXI вв.;

- формирование у них теоретического мышления и исторического сознания, направленного на выработку определенных форм и методов анализа проблем западного общества.

- основываясь на доступных исторических источниках и литературе проследить процесс формирования позднеиндустриального и постиндустриального общества;

- определить место стран Европы и Америки во всеобщей истории;

- выработать у студентов навыки работы с источниками и литературой, освоить специфический терминологический и понятийный аппарат.

Освоение дисциплины готовит бакалавров к профессиональной деятельности в области образования, социальной сферы, культуры. Содержательная специфика курса позволяет решать задачи по социально-мировоззренческому развитию студентов их духовно-нравственному воспитанию, формированию гражданской позиции и толерантности.
2. Место дисциплины «Новейшая история» в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «Новейшая история» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.7.1). Данная дисциплина изучается на IV курсе и предполагает дальнейшее развитие компетенций, полученных как в общеобразовательной школе, так и в вузе. Для освоения дисциплины «Новейшая история» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин общественного и социального цикла, «История Древнего мира», «Специальные исторические дисциплины», «История России», «История Средних веков», «Новая история».

Освоение дисциплины «Новейшая история» является завершающим этапом в получении базовых профессиональных знаний по истории западной цивилизации, основой для изучения дисциплин «История исторической науки», «Политология», курсов по выбору студентов, для прохождения учебной педагогической практики, написания курсовых и дипломных работ, связанных с исследованием объектов профессиональной деятельности историка.

Содержание данной дисциплины охватывает не только историю отдельных стран двух континентов, но и раскрывает целостную картину исторического процесса в его единстве и противоречии от окончания первой мировой войны до первого десятилетия ХХI века.

Предметом курса являются разнообразные тенденции в развитии зарубежных стран, охватывающие конституционный (общест­венный) строй государств, формы и способы осуществления власти в государстве, внутреннюю и внешнюю политику, экономические и социальные процессы. Предмет курса рассматривается в плане срав­нительного анализа социально-экономических, политических и ментальных процессов, что предполагает анализ их специфических национальных особенностей и установление общих черт исторического развития стран Европы и Америки.

Осмысление опыта зарубежных стран помогает студентам правильно оценивать и прогнозировать развитие этих стран, вырабатывает самостоятельное историческое и политическое мышление, формирует демократическое мировоззрение и уважение к национальным культурам.

Изучение эволюции роли и места ведущих и малых государств в мировом сообществе служит не только повышению общей политической культуры профессионального историка. Знание истории новейшего времени зарубежных стран позволяет применять на российской почве сложившийся за рубежом и проверенный временем позитивный опыт реформ.

Это знание необходимо также для специалистов-историков с целью облегчения коммуникации и взаимопонимания с представителями зарубежных стран, оно помогает получить представление о том, какие факторы, традиции, обычаи определяют поведение и повседневную жизнь иностранцев, повышает тем самым эффективность межгосударственных контактов.

Освоение курса предполагает знание студентами политической географии современного мира, а также владение информацией о текущих событиях за рубежом.

Эффективное изучение истории новейшего времени стран Европы и Америки предполагает междисциплинарный подход, поскольку данный курс включает широкий комплекс экономических, социальных, политических, правовых и ментальных процессов, изучаемых другими науками и учебными дисциплинами: социологией, политологией, экономикой, юриспруденцией, психологией, культурологией и другими. В свою очередь, данный предмет, последовательно завершая изучение западного общества, служит фундаментом для исследования другими науками многих аспектов развития зарубежных стран, а также помогает их увидеть взаимосвязь и взаимообусловленность с историческими процессами, происходящими в России. Этим и определяется место дисциплины в учебном процессе.

История новейшего времени стран Европы и Америки изучается

- студентами IV курса очной формы обучения в течение седьмого и восьмого семестров. Объем курса в 7 семестре – 112 часов, в том числе 56 академических часов аудиторных занятий (28  часов лекций, 28 часов практических (семинарских) занятий) и 56 часов, выделяемых на внеаудиторную самостоятельную работу студентов; Объем курса в 8 семестре – 104 часа, в том числе 52 академических часов аудиторных занятий (26 часов лекций и 26 часов практических (семинарских) занятий) и 52 часа внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Данная дисциплина составляет 6 зачетных единиц – 216 часов.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



Общекультурные:

  • владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);

  • умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности; способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  • способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-16); Профессиональные компетенции:

  • способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1);

  • способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия в истории; место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);

  • способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6).

Социокультурная компетенция (СК) – уровень понимания особенностей развития социально-культурных процессов в отдельных зарубежных странах.

Дискурсная компетенция (ДК) – способность адекватного восприятия в рамках коммуникативно-значимых речевых образований.

Общенаучная компетенция (ОК) - овладение навыками научно-исследовательской работы, основными методами и методиками поиска, анализа и обработки данных, основами библиографической и информационной культуры; формирование системного представления о тенденциях и противоречиях развития западного общества.

Научно-методическая компетенция (НМК) - овладение методикой изучения аналитического и фактологического материала в области истории зарубежных стран и его практического применения в профессиональной деятельности.



Учитывая специфику курса, для освоения дисциплины студенты должны:

  • иметь представление о роли и месте курса новейшей истории стран Запада в исторической науке и историческом процессе;

  • об общих тенденциях и особенностях государственного, социально-экономического и культурного развития стран Запада;

  • об основных принципах формирования и функционирования позднеиндустриального, постиндустриального, информационного общества;

  • об изменениях в повседневной жизни, менталитете населения стран Европы и Америки.

  • владеть понятийным и терминологическим аппаратом, характеризующим экономико-социальное, политическое и культурно-духовное развитие общества;

  • уметь применять на практике методы (методики) анализа исторических источников;

  • знать:

  • знать географию изучаемых регионов;

  • периодизацию, основные события и даты новейшей истории;

наиболее существенные дискуссионные вопросы изучаемой дисциплины;

  • содержание источников, раскрывающих основные проблемы курса;

  • степень влияния первой и второй мировых войн и послевоенных кризисов на западное общество;

  • характерные черты и содержание процесса трансформации индустриального и постиндустриального (информационного) общества;

  • сущность и специфику демократических, авторитарных и тоталитарных политических режимов;

  • суть идеологии и практики либеральных, консервативных, социалистических, право и леворадикальных тенденций в социально-политической жизни западного общества;

  • основные направления модернизации и развития социально-экономических моделей в странах Европы и Америки;

  • процесс формирования и особенности функционирования систем международных отношений;



  • уметь

  • проектировать и организовывать свою учебную деятельность, исходя из предъявляемых требований и собственных образовательных потребностей;

  • оценивать факты истории новейшего времени и оперировать ими;

  • выделять причинно- следственные связи и прослеживать их влияние на мировое сообщество, региональные процессы и государства;

  • сопоставлять различные исторические факты, выделять в них общее и особенное;

  • соотносить событие и время, событие и личность; раскрывать логику событий, явлений и роль личности в истории;

  • свободно и в доступной форме излагать исторический материал с использованием научной лексики, оперировать основными понятиями и категориями;

  • самостоятельно работать с рекомендуемыми источниками и литературой, анализировать и сопоставлять различные концепции;

  • аргументировано вести дискуссии по основным проблемам изучаемого курса;

  • применять полученные знания в профессиональной деятельности.

  • обладать навыками применения общенаучных и специальных методов для ведения исторического анализа; самостоятельной постановки исследуемых проблем по данной дисциплине; работы с источниками; использования информационных технологий.

Вышеприведенные цель, задачи курса и требования к представлениям, знаниям и умениям студента соответствуют основным положениям квалификационной характеристики выпускника (бакалавра), содержащейся в ФГОС ВПО.
3.1. Методические рекомендации по работе с УМК

Целенаправленно организованная самостоятельная работа студентов играет важнейшую роль в процессе усвоения всего комплекса теоретических знаний и создает качественную основу для их практического применения не только в рамках изучаемой дисциплины, но и в перспективе открывает возможности для использования полученных навыков в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.

УМК в этом плане выполняет несколько функций: во-первых, помогает студентам равномерно и рационально распределить учебную нагрузку; во-вторых, представленный в полном объеме материал формирует системный подход к самостоятельной работе; в-третьих, включение широкого комплекса заданий для самостоятельной подготовки развивает творческое мышление, ориентирует студентов на работу с нормативными документами, историко-правовой литературой, на решение проблемных и логических задач, овладение категориальным и понятийным аппаратом без чего вряд ли может состояться становление юристов-педагогов.

Раздел 1 «Значение дисциплины» содержит общую информацию о дисциплине и раскрывает ее значение. В данном разделе студент может ознакомиться с предметом курса, целью и задачами дисциплины, требованиями к представлениям, знаниям, умениям и навыкам обучающегося после освоения дисциплины, положениями Государственного образовательного стандарта.

При изучении курса студент должен постоянно обращаться к программе и тематическому плану изучения дисциплины (раздел  4 «Содержание программы и тематический план изучения дисциплины»).

Программа определяет объем и содержание дисциплины в соответствии со стандартом, указывает на место и значение каждого раздела и темы, взаимосвязь между ними.

Тематический план отражает структуру учебной дисциплины, раскрывает последовательность изучения разделов и тем программы, информирует о распределении объема часов по темам и видам учебной работы (лекции, практические (семинарские) занятия, самостоятельная работа студентов).

С этого раздела студент должен начинать подготовку к лекциям и семинарским занятиям. Проблемный подход к разбивке содержания курса по темам позволяет проследить становление, эволюцию, взаимосвязь и особенности развития государственно-правовых институтов и явлений различных стран, существующих в определенном пространственно-временном измерении. Необходимо внимательно изучить программы лекционных и практических (семинарских) занятий и быть тщательно подготовленным к каждому из них.

Раздел «Программа лекционных занятий» содержит тематический план лекций, планы и задания к лекционным занятиям, основные понятия и категории, рекомендуемую литературу, а также методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов при подготовке к лекционным занятиям.

Раздел «Программа практических (семинарских) занятий» включает тематический план практических (семинарских) занятий, планы конкретных занятий, основные понятия и категории, рекомендуемую литературу, темы докладов и рефератов, вопросы для самоконтроля и задания к семинарским занятиям, а также методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов при подготовке к семинарским занятиям.

Необходимую информацию об организации самостоятельной работы (распределение часов по темам, виды самостоятельной работы и формы контроля) студент может получить в разделе 5 УМК «Программа самостоятельной работы».

Раздел 6 включает тематику и методические рекомендации по подготовке докладов и рефератов, выполнению контрольных и курсовых работ.

При подготовке к аттестации по дисциплине студент должен обратиться к разделу 7 «Контроль знаний студентов», который содержит вопросы для подготовки к экзамену, сведения о видах и формах контроля знаний студента, критериях оценок. В данном разделе также приведены примеры типичных тестовых заданий.

Все виды подготовки студента строятся на основе предварительного изучения литературы по соответствующей теме. Перечень литературы к программе дисциплины (источники, основная и дополнительная литература), а также сведения о техническом обеспечении преподавания дисциплины можно найти в разделе 8 «Учебно-методическое обеспечение рабочей программы».

С полным перечнем основных понятий и категорий по дисциплине студент может ознакомиться в разделе 9.

По всем интересующим вопросам, которые возникают в ходе работы с УМК, студент может обращаться к преподавателю, ведущему курс.


4.Структура и содержание дисциплины (модуля)

4.1.Тематический план изучения учебной дисциплины (очная форма обучения)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.



№ п/п

Раздел дисциплины

Се-местр

Неделя семес-тра

Виды учебной работы,

Формы текущ контроля. Формы промеж аттестации

лекции

Семи

на

ры



сам ра-бота

трудо-емкость

1

Предмет и задачи курса. Источники и историография. Дискуссионные проблемы.

7

1-2

2

-

2

4




2

Характерные черты позднеиндустриальной цивилизации

7




2

2

4

8

Контрольная

работа (4 нед)



Р.2

II. Общее и особенное в политическом и социально-экономическом развитии стран Европы и Америки в период послевоенного кризиса и стабилизации (1918-1929 гг.)







10

10

20

40




2.1

США в 20-е гг. ХХ в. «Эра просперити».

7

2-4

2

2

2

6

тест

2.2

Великобритания в 20-е гг. Проблемы внутренней и внешней политики.

7

2-4

2

2

2

6

тест

2.3

Франция в 20-е гг. Особенности социально-экономического и политического развития.

7

5-6

2

2

2

6

тест

2.4

Италия в 20- е гг. Кризис либерального государства. Приход фашистов к власти.

7

6

2

2

2

6

тест

2.5

Германия в 20-е гг. Веймарская республика и причины краха.

7

6-7

2

2

4

8

тест

2.6

Испания в 20-е гг. Диктатура Примо де Риверы.

7

8

-

-

2

2

Контрольная работа в тестовой форме (8 н)

Тт2.1-2.6



2.7.

Страны Центральной и Восточной Европы: содержание, противоречия и трудности процесса модернизации и демократизации.

7

8

-

-

2

2

Сравнительная таблица (9н)

2.8.

Латинская Америка. Экономические и социально-политические процессы: общее и особенное.

7

9

-

-

2

2

Сравнительная таблица (10н),

эссе


2.9.

Международное рабочее движение. Коминтерн и Рабочий Социалистический Интернационал в 20- гг.: стратегия и тактика.

7

10

-

-

2

2

Сравнительная таблица (11 н), презентация

Р.3

III. Мировой экономический кризис и его влияние на мировую, внутреннюю и внешнюю политику стран (1929-1939 гг.).







14

16

30

60




3.1

США. «Новый курс» Ф.Д.Рузвельта: опыт буржуазного реформизма.

7

10-12

2

2

4

8

Контрольное тестирование (12н)

3.2

Великобритания в 30-е гг. Особенности кризиса, внутриполитические процессы: традиции и новые тенденции.

7

12

-

2

2

4

тест

3.3

Франция: особенности кризиса. Попытки стабилизации политического режима Третьей Республики. Народный фронт.

7

13

2

2

2

6

тест

3.4

Италия: внутренняя и внешняя политика фашистского государства.

7

14

2

-

2

4

составление сравнит таблицы (16 нед)

3.5

Национал-социалистическое тоталитарное государство в Германии. Механизм фашистской диктатуры.

7

14

2

2

4

8

составление сравнит таблицы (16 нед), тест

3.6

Испанская республика 1931-1939 гг. Народный фронт. Испанский фашизм. Диктатура Франко.

7

15-16

2

2

2

6

сообщения (16 нед),

тест


3.7.

Австрия и Венгрия: попытки стабилизации экономического и политического положения. Авторитарно-тоталитарные тенденции.

7

16

-

-

2

2

Сравнительная таблица (9н), тест

3.8.

Латиноамериканские государства: пути выхода из кризиса

7

17-18

-

2

2

4

Сообщения (17 н), тест

3.9.

Политика Коминтерна и РСИ в условиях кризиса, опасности фашизма и войны.

7

17

-

-

2

2

Сравнительная таблица (11 н),

Контрольное собеседование



Р.4

Раздел 4. Причины, характер и периодизация второй мировой войны.

7

18

2

2

4

8

Тест (18 нед.),

Брейн-ринг



Р.5

Раздел 5. Культура стран Европы и Америки. Повседневная жизнь.

7

18

2

2

4

8

Культурно-исторический вечер,

презентации






Экзамен

7
















Итоговый контроль




Всего за 7 семестр:







28

28

56

112




Р.6.

Введение. Социально-экономическое и политическое развитие стран Запада в 45-70-гг. ХХ века






















6.1.

Восстановление и модернизация экономики стран Запада в послевоенный период.

8

1-2

2

-

4

6

Контрольная работа (3 неделя),

презентация



6.2.

Основные тенденции государственного и политического развития стран Запада.

8

3

2

2

4

8

Контрольная работа (3 неделя),

презентация



6.3.

США : справедливый курс, динамичный консерватизм, «Новые рубежи», «Великое общество.

8

4

2

2

4

8

дискуссия

6.4.

Великобритания: демократический подъем, политика консерваторов и лейбористов.

8

5

2

2

2

6

дискуссия

6.5.

Франция: политика правительств 4 и 5 республик. Де Голль и Помпиду, Ж.Эстен

8

6

2

2

2

6

Составление сравнит таблицы (6 неделя)

6.6.

Италия: провозглашение республики, левый центр, «исторический компромисс».

8

7

2

2

2

6

дискуссия

6.7.

ФРГ: образование и проблемы политического и социально- экономического развития

8

7-8

2

2

2

6

дискуссия

6.8.

Испания: авторитарно-тоталитарный режим Ф. Франко. Переходный период к демократии

8

8

-

-

2

2

Структурно-логическая схема

6.9

Обобщающее занятие: Австрия, Венгрия, ГДР: характерные черты развития.

8

9

-

-

2

2

Эссе (11 неделя),

презентация



6.10

Страны Латинской Америки во втор.пол. ХХв.: основные тенденции развития

8

10

-

-

4

4

Сравни тельная таблица (10н), презентация

Р.7

Социально-экономическое и политическое развитие стран Запада в 80-е гг. ХХ в.- начале ХХI века






















7.1

Основные тенденции развития постиндустриального общества на Западе в 80-е гг. ХХ в.- начале ХХ1 в

8

10

2

-

4

6

презентация

7.2

США в 80- е гг. -начале ХХI в.

8

10

2

2

2

6

Контрольная работа (16 неделя), деловая игра

7.3.

Великобритания: основные тенденции развития

8

11

2

2

2

6

Контрольная работа (16 неделя)

7.4

Франция на рубеже веков:Миттеран, Ширак, Сакози

8

12

2

2

2

6

Контрольная работа (16 неделя)

7.5

ФРГ на рубеже веков. Объединение Германии

8

13

2

2

4

8

Контрольная работа (16 неделя)

7.6

Италия: политическое и социально-экономическое развитие

8

14

1

2

2

5

Контрольная работа (16 неделя)

7.7

Испания: в 80- е гг..-начале ХХI в.

8

14

1

2

2

5

Контрольная работа (16 неделя)

7.8

Проблемы модернизации латиноамериканских государств на современном этапе.

8

15

-

2

4

6

Сообщения,

дискуссия,



презентация

7.9

Австрия: основные тенденции развития страны на современном этапе.

8

16

-

-

2

2

Контрольная работа (16 неделя)




Экзамен

8






















Всего за 8 семестр

8




26

26

52

104







Общее кол-во часов

7,8

34

54

54

108

216




4.2.Содержание программы по курсу «Новейшая история стран Европы и Америки».

Раздел I. Введение. Предмет и задачи курса. Понятие «новейшая история" и его современная интерпретация. Место новейшей истории в общеисторическом процессе. Проблемы периодизации. Основные источник и исследования. Дискуссионные вопросы новейшей истории. Обновление методологических подходов. Формационный и цивилизационный методы анализа развития стран Запада в новейшее время.

Тема 2. Характерные черты позднеиндустриальной цивилизации. Последствия первой Мировой войны для мирового сообщества. Западные концепции общественного прогресса и индустриальной цивилизации.

Экономико-социальные проблемы западного капитализма первой половины ХХ века. Основные направления и дифференциация развития мирового хозяйства. Техническая модернизация, структурная перестройка, изменения в аграрном секторе. Монополизм. Парадоксы второй промышленной революции: резкое ускорение в развитии производительных сил, научно-технический прогресс, новые организация труда и технологии (конвейерные системы, НОТ) и отставание сферы производственных отношений (необходимость совершенствования регулирующего механизма в экономике и социальных отношениях). Межвоенные циклические кризисы: общие черты и особенности. Общество массового производства и потребления.

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. – поиск путей выхода из кризиса. Причины кризиса, его характерные черты и особенности в странах Запада. Д.М. Кейнс и кейнсианская модель регулируемого капитализма. Проблемы модернизации. Преодоление структурного кризиса. Милитаризация. Автаркия.

Социальная политика. Социальная стратификация общества. Средние слои и крупный капитал. Политика социального маневрирования. Интеграция малоимущих слоев в социально-экономическую систему западных государств. Проблемы демографии. Урбанизация. Миграция и иммиграция. Социальное и трудовое законодательство. Регулирование рынка труда.

Политический аспект развития западного общества. Концепции социального переустройства мира. Либерализм и консерватизм в переходный период. Проблема развития социал-демократических партий: теория и практика. Изменения партийно-политических моделей. Кризис либерализма. Формирование партий правого спектра и экстремистских партий. Проблемы демократизации западного общества 20-30-х годов. Образование суверенных национальных государств. Неустойчивые демократии. Модели выхода из кризиса: либерально-этатистская (США), фашизм и национал-социализм (тоталитарные государства), коалиционные правительства Народного фронта. Авторитарные и тоталитарные режимы.

Человек в индустриальном обществе. Изменение менталитета после первой мировой войны. «Европейский пессимизм». О. Шпенглер. П. Сорокин. Э.Фромм. Ортега-и- Гассет. Массовое общество. Массы и насилие. Характерные черты «человека массы». Технократизм. Функциональный интерес общества к человеку.

Проблемы массовых движений. Революционный кризис в странах Запада после первой мировой войны: характер особенности, результаты (Германия, Австрия, Венгрия). Дискуссия о путях развития западного общества: социалистическая революция или реформы. Коминтерн и Рабочий Социалистический Интернационал. Левая альтернатива. Массовые общественные, демократические и антидемократические движения.
Раздел II. Общее и особенное в политическом и социально-экономическом развитии стран Европы и Америки в период послевоенного кризиса и стабилизации

(1918-1929 гг.)

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
  • Рецензент(ы) __________________________________________________________
  • Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры
  • СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой____________________________________________________________
  • (Ф.И.О. зав. кафедрой, подпись)