Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа учебная дисциплина




страница1/16
Дата30.05.2017
Размер2.28 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»

Историко-филологический факультет

УТВЕРЖДАЮ

Декан историко-филологического факультета

_______________ /И.Ф. Ялтаев/



(подпись/ Ф.И.О.)

«_____»______________20__ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебная дисциплина



Б.3.7.2._Новая и новейшая история стран Азии и Африки

наименование)
Направление подготовки _________030600.62 История_______________

Квалификация (степень) выпускника

_бакалавр_________________________
Кафедра ___________всеобщей истории ____________________________________

(название)
Курс _3,4__________ семестр 5,6,7,8_____________
форма обучения ______очная_________________________



Программа разработана

к.и.н., доц. Воробьева Е.Е., к.и.н., доц. Горбашова Г.Ф., к.и.н., доц. Колесова Е.В.




(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание автора(ов) программы)






Рецензент(ы) ______________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание рецензента(ов) программы)


Йошкар-Ола

2012


Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета)

Историко-филологического факультета





Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры


________________________________________

Всеобщей истории



(назв. факультета/института, направления подготовки)




(название кафедры)

протокол заседания №__9__ от




протокол заседания №_13 от

«_28» июня 2012г.




«_27» июня 2012г.










(подпись, Ф.И.О. председателя)




(подпись, Ф.И.О. зав. кафедрой,)



СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

(название кафедры)

протокол заседания №__ от «__»___________20__г_____________________________________________________

(Ф.И.О. зав. кафедрой, подпись)




Сведения о переутверждении рабочей программы учебной дисциплины на очередной учебный год и регистрация изменений


Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)

Номер изменения







































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.Целями освоения дисциплины (модуля) «История стран Азии и Африки в новое и новейшее время является выявление типов крупномасштабных цивилизационных систем на Востоке, общих и специфических черт развития цивилизаций Востока в сравнении с западной цивилизацией; выявление важнейших проблем исторического развития стран Азии, а также различных регионов Африки; развитие у студентов исторического мышления, умения самостоятельно анализировать фактический материал, выявлять обусловленность исторических событий и явлений объективными и субъективными факторами; «».предполагается комплексное, систематизированное изучение социально-экономической эволюции государств и народов Афро-азиатского региона, их политического и культурного развития в контексте всемирно-исторического процесса на протяжении XVII- начала XXI вв., а также специфики развития отдельных стран и регионов в течение этого времени, обратив особое внимание на относительность ряда устоявшихся в отечественной историографии понятий, ограниченность европоцентристского подхода.



2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «История стран Азии и Африки в новое и новейшее время; относится к блоку «Базовая ( общепрофессиональная часть) раздел профессионального цикла. Данный курс тесно связан с такими дисциплинами как: «Новая и новейшая история стран Европы и Америки», «Историография», «Источниковедение», «Социология», «Политология», «Мировая экономика», «История международных отношений».


Важное требование к содержанию данной дисциплины – не только соответствие модуля государственному стандарту, но и его постоянное обновление, что превращает «Новую и новейшую историю стран Азии и Африки» в комплексный и динамичный предмет, по многим характеристикам соответствующий востоковедению с его исторической, синхронно-аналитической и прогностической составляющими. Соответственно, наряду с аудиторными формами работы используется и включение в учебный процесс студенческих исследовательских проектов (курсовых и дипломных работ).
«Новая и новейшая история стран Азии и Африки» является одним из компонентов курса «Новая и новейшая история зарубежных стран». «Новая и новейшая история стран Азии и Африки» предполагает комплексное, систематизированное изучение социально-экономической эволюции государств и народов Афро-азиатского региона, их политического и культурного развития в контексте всемирно-исторического процесса на протяжении XVII- начала XXI вв., а также специфики развития отдельных стран и регионов в течение этого времени, обратив особое внимание на относительность ряда устоявшихся в отечественной историографии понятий, ограниченность европоцентристского подхода.
.

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Общекультурные компетенции (ОК):

Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и путей ее достижения (ОК-1);

Способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

стремлением к саморазвитию , повышению своей квалификации и мастерства, способностью изменять при необходимости профиль своей профиссиональной деятельности, способностью к социальной адаптации (ОК-6);

способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9).

Профессиональные компетенции (ПК):

В научно-исследовательской деятельности:

Способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1), археологии и этнологии (ПК-2), источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования (ПК-3), теории и методологии исторической науки (ПК-4);

Способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);

Способность к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7);

В педагогической деятельности:

Умение применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательном учреждении (ПК-11).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



Знать:

- и уверенно владеть событиями и процессами истории стран Востока в новое и новейшее время;

- особенности модернизационных процессов на Востоке и постколониального развития стран Азии и Африки;

- место и роль стран Востока во всемирном историческом процессе;

- фактический материал (хронологию, персоналии, терминологию), историографию, новые подходы).
Уметь:

- формулировать и отвечать на проблемные вопросы;

- рассуждать, анализировать и ориентироваться в исторических источниках и научной литературе;

- объяснять основные термины и понятия;

- анализировать исторические явления, процессы, факты;
Владеть:

- навыками сопоставительного анализа источников, системного осмысления закономерностей исторического процесса, образного рассказа, постановки проблемных задач и т.д.

- знаниями о политической географии региона

- навыками аналитической деятельности при оценке развития исторических событий на разных этапах;



- сравнения и выделения закономерных и частных особенностей развития стран Азии и Африки, Европы и Америки.
II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Общая трудоемкость дисциплины составляет _12__ зачетных единиц, 432_ часов.

2.1 Объем модуля и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость

432

5,6,7,8

Аудиторные занятия

216

5,6,7,8

Лекции

126

5,6, 7,8

Практические занятия (семинары)

90

5,6,7,8

Лабораторные работы

-

-

Самостоятельная работа

108

5,6,7,8

Вид итогового контроля: экзамен/зачет


зачет

Экзамен



6,7

5,8


2.2. РАЗДЕЛЫ МОДУЛЯ



п/п раздела


Наименование

разделов и тем

Семестр

Количество часов по

учебному плану

Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации


Всего


Виды учебной работы

Аудиторная работа

Индивидуальная

работа

Самостоятельная работа

Лекции

Практические (семинарские) занятия

Лабораторные занятия

I.

Страны Востока

в предколониальный

период.

5

84

36

18

-

-

30




1.1.

Дискуссионные проблемы новой истории стран Азии и Африки

5

15

10

-

-

-

5

Контрольная работа

1.2

Национально-

освободительные



движения на Востоке. Общее и особенное.


5

10

4

-

-

-

6

Тест

1.3

Особенности социально-экономического и политического развития стран Востока в середине XVII в. – 70-е гг. XIX в.


5

59

22

18

-

-

19

Проверка знаний на семинарских занятиях, контрольных работах

ИТОГО

5

84

36

18

-

-

30

экзамен

II.

Страны Азии и Африки в период колониализма последней трети XIX – начале XX вв.

6

84

36

18

-

-

30




2.1.

Общая характеристика периода колониализма на Востоке. Генезис европейского капитализма и колониализм. Особенности социально-экономического и политического развития стран Азии и Африки в колониальный период

6

15

8










7

Проверка знаний контрольных работах


продолжение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.2

Реформационное движение в странах Азии. Причины, особенности, результаты. Историография проблемы.

6

22

8

6







8

Проверка знаний на семинарских занятиях, коллоквиум

2.3.

Зарождение национально-освободительного движения на Востоке. Раннебуржуазные «революции» в Азии. Историография проблемы: марксисткая модель азиатских революций. Новые подходы к проблеме революционных движений в странах Азии начала XX в.

6

42

18

12







12

Проверка знаний на семинарских занятиях, коллоквиум

2.4.

Страны Азии и Африки накануне и в годы Первой мировой войны.

6

5

2

-

-

-

3

тест

ИТОГО

6

84

36

18

-

-

30

зачет

III.

Страны Востока после первой мировой войны (первая половина XX вв.)

7






















3.1.

Формирование

национально-

освободительной

идеологии в странах

Афро-азиатского региона

в 1918-1945 гг.




























3.2.

Становление независимых государств в Афро-азиатском регионе в межвоенный период

























ИТОГО

7




36

36

-

-

30

зачет

IV.

Социально-экономическая структура и политическое развитие стран Востока в 1945-2011 гг.

8






















4.1.

Развитие стран Азиатско-Тихоокеанского региона в 1945-2007 гг.

























4.2.

Страны Ближнего и Среднего Востока: пути развития в 1945-2011 гг.

























ИТОГО

8




18

18

-

-

18

экзамен


2.3. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ.

(Программа базового курса по Новой и Новешей истории стран Азии и Африки)


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
  • Рецензент(ы) ______________________________________________________________________________
  • Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры
  • СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой____________________________________________________________
  • (Ф.И.О. зав. кафедрой, подпись)