Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа Татар теле




Скачать 449.99 Kb.
страница1/3
Дата07.07.2017
Размер449.99 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3

Рассмотрено на заседании МО

Руководитель _______

\ Муратова А.Ф.\

Протокол №_____

От « ___ »____________2012г.

Протокол №____


От « »_______2012г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по учебной работе

__________/Сарварова Ч.М./

«_______ »________2012г



УТВЕРЖДЕНО:

Директор МБОУ «Староаймановская ООШ» Актанышского муниципального района Республики Татарстан

____________________/Насыйрова А.А../
Приказ №3 от 01.09.2012.


Рабочая программа

Татар теле

3 класс

Наименование ОУ : Структурное подразделение МБОУ «Староаймановская основная общеобразовательная . школа» Актанышского муниципального района Республики Татарстан образовательное . учреждение «Кулуновская начальная общеобразовательная школа» Актанышского . муниципального района Республики Татарстан.

Ф.И.О, категория : Кашапова Гулия Галимулловна , II квалификационная категория



Предмет, класс и т.п. : Татар теле ,3 класс______________________________________________________.

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета школы

Протокол 1 от 29.09. 2012 г
2012-2013 учебный год



Рабочая программа

Математика

3 класс

Наименование ОУ : Структурное подразделение МБОУ «Староаймановская основная общеобразовательная . школа» Актанышского муниципального района Республики Татарстан образовательное . учреждение «Кулуновская начальная общеобразовательная школа» Актанышского . муниципального района Республики Татарстан_______________________________________

Ф.И.О, категория : Кашапова Гулия Галимулловна , II квалификационная категория



Предмет, класс и т.п. : «Литературное чтение» ,3 класс . Рассмотрено на заседании

Педагогического совета школы

Протокол 1 от 29.09. 2012 г
2012-2013 учебный год


«Литературное чтение»

Авторы: Л.Ф Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова (2007 год издания)


Авторы учебника

«Родная речь»

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова



Москва, Просвещение, 2007г










Количество часов в год

68ч




Количество часов в неделю

2 ч




Произведения наизусть

8-10





Содержание программы:

Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства.

Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.

Цели обучения

Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с нерусским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

- развивать поэтический слух,

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

- обогащать чувственный опыт ребёнка,

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.



Актуализация обучения младших школьников:

Углублять читательский опыт детей.

Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «Читательскую самостоятельность».

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:

1. Развитие навыков чтения:

- развитие навыка осознанного и правильного чтения,

- выработка плавного чтения целыми словами,

- проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин,

- проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца,

- развитие темпового чтения.



2.Развитие выразительности чтения и речи:

-чтение вслух и чтение про себя,

- развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,

- произносить скороговорки и чистоговорки,

- обучение орфоэпическому чтению,

- обучение чтению по ролям.



3.Требования к уровню сформированности навыка чтения:

Обучающиеся должны:

владеть навыками правильного, сознательного, достаточно беглого и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения 70 - 75 слов в минуту, соотносить интонацию с содержанием читаемого текста;

понимать содержание прочитанного произведения, определять с помощью учителя тему и смысл всего произведения в целом.

Обучающиеся должны уметь:

устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильные ответы на вопросы выборочным чтением;

самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части и выделять в них главное;

составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя, словесно рисовать картины к художественным текстам;

самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий;

сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц, оценивать их поступки (с помощью учителя);

подробно, выборочно пересказывать прочитанное с использованием приемов устного рисования и иллюстраций;

ориентироваться в учебной книге: самостоятельно находить произведение по его названию в содержании, отыскивать в учебной книге произведения, близкие по тематике;

различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка.

Обучающиеся должны знать:

наизусть стихотворения классиков отечественной и зарубежной литературы;

названия, темы и сюжеты произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;

народные сказки (уметь их пересказать), знать пословицы.



4.Выработка умений работать с текстом:

Уметь:

Подробно и выборочно пересказывать прочитанное с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций,

Устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать в нём события, подкрепляя правильность ответа выборочным чтением,

Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль,

Пользоваться вопросами и заданиями в учебнике,

Различать тексты.


Обогащение опыта творческой деятельности:

1.Обогащение опыта эстетического восприятия:

- формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,

- развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,

- формировать умение передавать впечатления от общения с природой в устной речи.

2. Развитие умения выразить свои впечатления:

- проводить игры со словами,

- коллективно сочинять различные истории,

- составлять рассказы на свободные темы.

3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:

- рисование красками,

- словесными описаниями,

- рассказ по собственному рисунку,

- придумывание своей концовки.

4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:

- приобщать к миру поэзии,

- развивать поэтический вкус.

5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:

Знать:

средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение),



жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение),

знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка



Круг чтения и опыт читательской деятельности
Круг чтения.

Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы, классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодичекие издания.

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; стихотворение; басня.

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.


Первоначальное литературное образование.

Понимание содержания литературного произведения. Тема (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события (событие) или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в освоении сюжета, композиции произведения. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использовании терминологии): умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.

Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка.

Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.


Формирование умений читательской деятельности.

Различать виды информации(научная, художественная), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал. Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.

Для формирования читательского кругозора школьников, развития интереса к самостоятельной читательской деятельности 1 ч в неделю отводится на внеклассное чтение.

Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель выбирает прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и драматизации, не менее 8—10 произведений для заучи­вания наизусть по рекомендации учителя или по выбору самого ученика.



Основные требования к знаниям и умениям учащихся

К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

• читать вслух сознательно, правильно и выразительно целыми словами (малоизвестные слова сложной слоговой структуры - по слогам), в темпе 60 - 70 слов в минуту;



  • владеть темпом, громкостью, тоном и мелодикой речи как средствами выразительности чтения;

  • осознанно читать про себя;

определять смысл событий и поступков героев, выражая своё отношение к ним;

  • устанавливать логические связи между событиями и явлениями, описываемые в тексте;

  • пересказывать, прочитанное подробно и сжато;

  • сочинять новое окончание сюжета или вставные эпизоды в текст, сказки на основе прочитанного;

  • самостоятельно выбирать и читать детскую книгу в соответствии с темой урока, пользуясь рекомендательным списком;

  • самостоятельно находить произведения по их названию в оглавлении.

Учащиеся должны знать:

  • фамилии 3 -4 (новых по сравнению с прошлым учебным годом) писателей и названия их произведений для детей;

  • знать наизусть 8-10 стихотворений.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Устный опрос является важным способом учета знаний, умений и навыков учащихся начальных классов. При оценке устных ответов во внимание принимаются следующие критерии:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности усвоения излагаемых знаний;

3) последовательность изложения и культура речи.

Уже в начальной стадии формирования речи младших школьников их устные ответы должны быть доказательными, в достаточной мере самостоятельными и правильными в речевом оформлении (соблюдена последовательность изложения мыслей, не нарушены нормы литературного языка в употреблении слов, построении предложений и словосочетаний).

Оценка "5" ставится, если ученик дает полный и правильный ответ, обнаруживает осознанное усвоение программного материала, подтверждает ответ своими примерами, самостоятельно и правильно применяет знания при проведении анализа слов и предложений, распозна­вании в тексте изученных грамматичес­ких категорий, объяснении написания слов и употребления знаков препинания, отвечает связно, последовательно, без недочетов или допускает не более одной неточности в речи.

Оценка "4" ставится, если уче­ник дает ответ, близкий к требова­ниям, установленным для оценки "5", но допускает 1-2 неточности в речевом оформлении ответа, в подтверждении верно сформулированного правила примерами, при работе над текстом и анализе слов и предложений, которые лег­ко исправляет сам или с неболь­шой помощью учителя.

Оценка "3" ставится, если уче­ник в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошиб­ки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только с помощью учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений.

Оценка "2" ставится, если ученик обнаруживает незнание ведущих положений или большей части изученного материала, допускает ошибки в формулировке пра­вил, определений, искажающие их смысл, в анализе слов и предло­жений, не может исправить их даже с помощью наводящих вопросов учителя, речь прерывиста, непоследовательна, с речевыми ошибками.

Оценка "1" ставится, если ученик об­наруживает полное незнание изученного материала.

Грубыми считаются ошибки в изложении основных программных правил и теорети­ческих положений, которые к моменту про­верки должны быть основательно изучены и закреплены. Наиболее распространен­ными из них являются механическое запоминание (зазубривание) правил, определений, понятий, неумение подобрать свои примеры, применить их на практике.

Знания учащихся по вопросам программы, которые рассматриваются только в оз­накомительном плане, не оцениваются.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По__Литературному чтению_______________

Предмет


Классы____3_____________________________

Учитель___Кашапова Гулия Галимулловна___

Количество часов

Всего 68 час; в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков___________; зачётов____________; тестов_________час.

Административных контрольных уроков_________________________________________



программа

Учебник____________________________________________________________________

Тематическое планирование


п/п


Наименование темы

Кол-во часов

Тип урока

КИМ


УМК

Домашнее задание

Дата проведения

Примечание

Самое великое чудо на свете

1

Рукописные книги Древней Руси.

1

Комбиниро-

ванный


Фронтальный, индивидуаль-

ный опрос



Учебник

Карточки с текстом о первом русском летописном своде

6-8с. Пересказ







Устное народное творчество

2

Устное народное творчество.

1

Изучение нового материала


Фронтальный, индивидуаль-

ный опрос



Учебник

Книги с русскими народными песнями

14-18с выучить наизусть







3

Докучные сказки.

1

Комбиниро-

ванный


Фронтальный, индивидуаль-

ный опрос



Учебник

Изделия или иллюстрации народных промыслов (гжель, дымковская игрушка, хохлома, богородская резная игрушка)

18-22с зад.2






4

Сестра Аленушка и братец Иванушка.

1

Урок с

использованием ТСО



Фронтальный, индивидуаль-

ный


Учебник

Скороговорка, загадки в стихах о героях русских народных сказок, доп. сведения о художнике И. Я. Билибине

22-27с. Выразительное чтение







5

Иван-царевич и серый волк.

1

Урок с использованием ТСО

Фронтальный, индивидуаль-

ный


Учебник

Иллюстрации к сказке.

28-38с. Выразительное чтение







6

Сивка-бурка.

1

Комбиниро-

ванный


Фронтальный, индивидуаль-

ный


Учебник

Пословица, детские иллюстрации.

40-50с., Выразительное чтение







7

Устное народное творчество. Урок-КВН.

1

Комбиниро-

ванный


Фронтальный

Учебник

Кроссворд, пословицы, загадки.

58с,вопрос21







Поэтическая тетрадь 1

8

Как научиться читать стихи.

Ф.И. Тютчев.



1

Изучение нового материала


Фронтальный, индивидуаль-

ный


Учебник

Портрет Ф.И. Тютчева, биография.

62с., выучить наизусть







9

Ф.И.Тютчев «Листья».

1

Комбиниро-

ванный


Фронтальный, индивидуаль-

ный опрос



Учебник

63с. Вырази-

тельное чтение









10

А.Л.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуаль-

ный опрос



Учебник

Портрет поэта, биография, стих. Я. Акима «Он кружится, …»

64с. Выразительное чтение







11

И. Никитин «Утро», «Встреча зимы».

1

Изучение нового материала


Фронтальный, индивидуаль-

ный опрос



Учебник

Скороговорка, детские иллюстрации.

68-71с. Выразительное чтение







12

И. Суриков «Детство», «Зима»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуаль-

ный опрос



Учебник

Кроссворд, портрет поэта, биография. Стих. И. Котляра «Умные совята», стих. И. Сурикова «Ярко солнце светит,…», пословицы и поговорки.

72-75с Выразительное чтение.







13

Внеклассное чтение « Стихи»

1

Изучение нового материала


Фронтальный,

Учебник

Карточки со стихами, пословицами, вопросами.

Пересказ прочитан-

ного







  1   2   3

  • Рабочая программа Татар теле 3 класс
  • учреждение «Кулуновская начальная общеобразовательная школа» Актанышского . муниципального района Республики Татарстан.
  • ,3 класс______________________________________________________. Рассмотрено на заседании Педагогического совета школы
  • 3 класс Наименование ОУ : Структурное подразделение МБОУ «Староаймановская основная общеобразовательная
  • . муниципального района Республики Татарстан_______________________________________
  • «Литературное чтение»
  • Авторы: Л.Ф Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова (2007 год издания)
  • Цели обучения
  • Актуализация обучения младших школьников
  • Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом
  • Обогащение опыта творческой деятельности
  • Первоначальное литературное образование .
  • Формирование умений читательской деятельности.
  • Основные требования к знаниям и умениям учащихся К концу 3 класса учащиеся должны уметь
  • КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
  • Оценка "5"
  • Самое великое чудо на свете
  • Устное народное творчество