Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа по учебному предмету «Литература» Среднее общее образование




страница1/3
Дата08.05.2018
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА №9 (ГБПОУ КАТ № 9) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Литература» Среднее общее образование (профильная подготовка) Профиль технологический МОСКВА 2016 Аннотация к рабочей программе предмета «Литература». 1.1. Область применения программы Рабочая программа предмета является частью образовательной программы среднего общего образования (профильная подготовка) в соответствии с ФГОС среднего общего образования и предназначена для реализации среднего общего образования (профильная подготовка). Рабочая программа предмета «Литература» может быть использована при реализации образовательных программ среднего общего образования различных профилей (технологического, социально-экономического). 1.2. Цели и задачи предмета, требования к результатам освоения программы предмета Основные цели курса: освоение знаний о современном состоянии развития литературы и о ее научных методах; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями литературы, оказавшими определяющее влияние на развитие мировой культуры; овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы; развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших наблюдений и исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации; воспитание убежденности в возможности познания законов развития общества и использования достижений русской литературы для развития цивилизации и повышения качества жизни; применение знаний по русскому языку и литературе в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды. Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования профильного уровня. В результате изучения предмета «Литература» обучающийся должен знатьпонимать: В результате деятельности по освоению литературных произведений обучающийся должен знать: образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; основные теоретико-литературные понятия; уметь: воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию; выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению; писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; участия в диалоге или дискуссии; самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости; определения своего круга чтения и оценки литературных произведений; определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений. осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества; развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования. Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования профильного уровня. 4. Количество часов, отведенных на освоение программы общеобразовательной дисциплины «Литература» базовая подготовка, в том числе: Максимальное количество учебной нагрузки обучающегося – 280 часов. 5. Тематический план: Литература Раздел 1. Русская литература второй половины ХIХ века: А. Н. Островский; И.С. Тургенев; И.А. Гончаров; Н.Г. Чернышевский Раздел 2. Поэзия середины ХIХ века: Ф. Тютчев; А. Фет; А.К. Толстой; Н. Некрасов Раздел 3. Литература 60-80-х годов ХIХ века: Н.С. Лесков; М.Е. Салтыков-Щедрин; Ф.М. Достоевский; Л.Н. Толстой; А.П. Чехов. Раздел 4. Русская литература рубежа веков: И. Бунин; А. Куприн Раздел 5 Поэзия начала ХХ века: А. Блок; Н. Гумилев; И. Северянин; В. Маяковский; С. Есенин Раздел 6. Литература 30-40х годов: М. Цветаева; О. Мандельштам; А. Платонов; И. Бабель; М. Булгаков Раздел 6. Литература русского зарубежья: В. Набоков; С. Довлатов Раздел 7. Литература ВОв: А. Ахматова; Б. Пастернак; А. Твардовский; Н. Заболоцкий Раздел 8. Литература 50-80 годов: А. Солженицын, В. Шаламов, Н. Рубцов Раздел 9. Творчество зарубежных писателей; Раздел 10. Творчество писателей-современников. Литература для учеников Агеносов В.В. и др. Русский язык и литература. Литература. 11 класс. — М., 2014. Архангельский А. Н. и др. Русский язык и литература. Литература . 10 класс. — М., 2014. Белокурова С.П., Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература . 10 класс. Практикум под ред. И.Н. Сухих. — М., 2014. Белокурова С.П., Дорофеева М.Г., Ежова И.В. и др. Русский язык и литература. Литература . 11 класс. Практикум – М., 2014. Зинин С.А., Сахаров В.И. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11  класс: в 2 ч. — М., 2014. 
Курдюмова Т. Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень) 10 класс 
 под ред. Т.Ф. Курдюмовой. — М., 2014. Курдюмова Т. Ф. и др. Русский язык и литература. Литература. 11 класс: в 2 ч. под ред. Т.Ф. Курдюмовой. — М., 2014. Ланин Б. А., Устинова Л. Ю., Шамчикова В. М. Русский язык и литература. Литература. 10—11 класс под ред. Б.А. Ланина — М., 2014. Лебедев Ю.В. Русский язык и литература. Литература . 10 класс: в 2 ч. — М., 2014. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература: учебник для учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. под ред. Г.А. Обернихиной. — М., 2015. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. практикум: учеб. пособие под ред. Г.А. Обернихиной. — М., 2014. Сухих И. Н. Русский язык и литература. Литература . 10 класс: в 2 ч. — М., 2014. Сухих И. Н. Русский язык и литература. Литература. 11 класс: в 2 ч. — М., 2014. Для преподавателей Федеральный закон от 29.12. 2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 No 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 No 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 No 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”». Белокурова С. П., Сухих И. Н. Русский язык и литература. Русская литература в 10 классе . Книга для учителя под ред. И.Н. Сухих. — М., 2014. Белокурова С.П., Дорофеева М.Г., Ежова И.В. и др. Русский язык и литература. Литера- тура в 11 классе. Книга для учителя под ред. И.Н. Сухих. — М., 2014. Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя под ред. А.Г. Асмолова. — М., 2010. Карнаух Н. Л. Наши творческие работы Литература. 8 кл. Дополнительные материалы авт.-сост. Г.И.Беленький, О.М. Хренова. — М., 2011. Карнаух Н.Л., Кац Э.Э. Письмо и эссе Литература. 8 кл. — М., 2012. Обернихина Г.А., Мацыяка Е.В. Литература. Книга для преподавателя: метод. пособие под ред. Г.А. Обернихиной. — М., 2014. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. — М., 2009. Поташник М.М., Левит М.В. Как помочь учителю в освоении ФГОС: пособие для учителей, руководителей школ и органов образования. — М., 2014. Современная русская литература конца ХХ — начала ХХI века. — М., 2011. Черняк М. А. Современная русская литература. — М., 2010. Интернет-ресурсы www.gramma.ru (сайт «Культура письменной речи», созданный для оказания помощи в овладении нормами современного русского литературного языка и навыками совершенствования устной и письменной речи, создания и редактирования текста). www.krugosvet.ru (универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет»). www.school-collection.edu.ru (сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»). www.spravka.gramota.ru (сайт «Справочная служба русского языка»). 7. Разработчик: преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ КАТ № 9 Е.А. Трубанова. Содержание 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРА 7 2. Структура и содержание программы ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРА 12 3. Условия реализации рабочей программы ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРА 22 4. Контроль и оценка результатов освоения программы ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРА 24 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» 1.1. Область применения программы Рабочая программа предмета является частью образовательной программы среднего общего образования (профильная подготовка) в соответствии с ФГОС среднего общего образования и предназначена для реализации среднего общего образования (профильная подготовка). Рабочая программа предмета «Литература» может быть использована при реализации образовательных программ среднего общего образования различных профилей (технологический, социально-экономический и др). 1.2. Цели и задачи предмета, требования к результатам освоения программы предмета Основные цели курса: освоение знаний о современном состоянии развития русского языка и литературы и об их научных методах; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями литературы, оказавшими определяющее влияние на развитие мировой культуры; овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы; развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших наблюдений и исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации; воспитание убежденности в возможности познания законов развития общества и использования достижений русской литературы для развития цивилизации и повышения качества жизни; применение знаний по литературе в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды. Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования профильного уровня. Реализация программы предполагает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты включают в себя: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме. К личностным результатам, относятся: 1) формирование российской гражданской идентичности; воспитание патриотизма, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); 2) формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 3) готовность к служению Отечеству, его защите; 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; 7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; 11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; 12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; 13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; 14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; 15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. Метапредметные результаты включают в себя освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности. К метапредметным результатам относятся: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов; 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; 8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; 9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Предметные результаты включают в себя освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами. К предметным результатам изучения предмета «Литература» относятся: 1) сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике; 2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; 3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации; 4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; 5) знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой; 6) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка; 7) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; 8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях; 9) владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; 10) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы. 11) сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним; 12) сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений. 13) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации; 14) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; 15) знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой; 16) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка; 17) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; 18) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях; 19) владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; 20) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы. В результате изучения предмета «Литература» обучающийся должен знатьпонимать: роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; В результате деятельности по освоению литературных произведений обучающийся должен знать: образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; основные теоретико-литературные понятия; уметь: воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию; выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению; писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; участия в диалоге или дискуссии; самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости; определения своего круга чтения и оценки литературных произведений; определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений. осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества; развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования. Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования профильного уровня. 1.3.Профильная составляющая учебной программы предмета «Литература» Изучение дисциплины осуществляется отбором профильных дидактических единиц (текстов для чтения и аудирования профильного содержания), за счет использования межпредметных связей с дисциплиной «История» и «Обществознание». Профильное изучение дисциплины осуществляется использованием потенциала межпредметных связей и отражением профильной составляющей в организации самостоятельной работы. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы предмета: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 280 час. в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 280 часов; 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «Русский язык И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА» 2.1. Объем предмета и виды учебной работы: Вид учебной работы Объем часов 10 КЛАСС 11 КЛАСС Максимальная учебная нагрузка (всего) 280 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 280 ЛИТЕРАТУРА 140 140 в том числе: контрольные работы 8 5 Итоговая аттестация в форме: ЕГЭ
  1   2   3

  • КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА №9 (ГБПОУ КАТ № 9)
  • Аннотация к рабочей программе предмета «Литература». 1.1. Область применения программы
  • 1.2. Цели и задачи предмета, требования к результатам освоения программы предмета Основные цели курса: освоение
  • В результате изучения предмета «Литература» обучающийся должен знать/понимать
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
  • 4. Количество часов, отведенных на освоение программы общеобразовательной дисциплины «Литература» базовая подготовка, в том числе
  • 7. Разработчик
  • 3. Условия реализации рабочей программы ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРА" 22 4. Контроль и оценка результатов освоения программы ПРЕДМЕТА
  • Метапредметные результаты
  • 1.3.Профильная составляющая учебной программы предмета «Литература»
  • 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы предмета
  • Вид учебной работы Объем часов 10 КЛАСС
  • ЛИТЕРАТУРА 140 140