Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа по учебному предмету: Иностранный язык (английский) для 9 класса




страница1/5
Дата27.06.2018
Размер0.82 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Большеижорская средняя образовательная школа



«Рассмотрено»

На заседании ШМО учителей

_____________________ ФИО

Протокол № __________

От «____» ___________ 2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________/_________________

ФИО


«____» _____________ 2014 г.

«Утверждено»

Приказ № ______ от

«_____» _____________ 2014 г.

Директор ______/___________

ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ:

Иностранный язык (английский) для 9 класса
на 2015-2016 учебный год

учитель Худайшукурова Индира Атаджановна


Английский язык 9 класс В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова

М. Просвещение 2013 г.

Ломоносовский муниципальный район

2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «Английский язык» (9 класс) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение»). Количество учебных часов в неделю– 3 (102 часа в год).

В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения английскому языку в начальной школе.

Особое внимание в программе уделяется целям изучения ИЯ и его вкладу в развитие и воспитание личности гражданина России. Цели и образовательные результаты курса представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
В данной программе предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучаемых, которые были представлены в рабочей программе для 2-4 классов (Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык. Рабочая программа 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2011) Однако содержание рабочей программы основного общего образования имеет свои особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых

На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки, умения, увеличивается объём использования языка и речевых средств, улучшается практическое владение языком, возрастает степень самостоятельности его использования.

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в 9 классе в рамках данного курса направлены на:

• формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;

• дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

• дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

• дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

• дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

• продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;

• формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

• дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;

• достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на завершающей ступени образования.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус ИЯ как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономических и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли ИЯ в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

• повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);

• вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;

• доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.

Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

ИЯ в данном курсе рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

В УМК «English 9» особое внимание отводится дальнейшему развитию умения учиться. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.

Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует:

 формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;

 развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;

 общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

 воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца, – качество, присущее каждому культурному человеку;

 расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления ИЯ с родным языком происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Данный курс готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.



Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 2-11 и УМК 5-11)

Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова, О.В. Дуванова, Ю.Н. Кобец, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2013




1 четверть (27 уроков)



План

Факт

Название урока

Цель урока (сопутствующие задачи)

Предметное содержание речи;

социокультурное содержание




Речевой материал




Домашнее задание

Чтение

Аудирование

Говорение

Письмо












Цикл 1 Reading …? Why not?










1.09

5.09





Lesson 1

What are teens reading tastes?



Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, совершенствование грамматических навыков, развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации).

Тема: «Досуг и увлечения: чтение», «Выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру»; знакомство с мнениями зарубежных сверстников о чтении, с их литературными интересами и любимыми писателями, знакомство с отрывками из художественных и публицистических произведений The House at Shiraz by Agatha Christie, The Rocket Man by Ray Douglas Bradbury,

It's Interesting to Know Why?, The Secret of Success, Jane Austen, с реалиями Teen Read Week, Nestle Family Monitor.

лексический:autobiograp hy, biography, classic, a detective story, educational, to encourage, to explore, fantasy, fiction, a genre, horror, imagination, to improve, to influence, informative, non-fiction, a novel, realistic, to recommend, a reference book, a romance, science fiction, to succeed in, a thriller, as long as;

грамматический: (для повторения) Present Simple, Present

Progressive, Present,

Perfect, Present Perfect

Progressive, словообразование (суффиксы

прилагательных –al, -ic, -ive; существительных – er)

упр.1.1), 2), 3); 2.1), 2)



лексический:autobiograp hy, biography, classic, a detective story, educational, to encourage, to explore, fantasy, fiction, a genre, horror, imagination, to improve, to influence, informative, non-fiction,

a novel, realistic, to recommend, a reference book, a romance, science fiction, to succeed in, a

thriller, as long as;

грамматический: (для повторения) Present Simple, Present

Progressive, Present,

Perfect, Present Perfect

Progressive, словообразование (суффиксы

прилагательных –al, -ic,

-ive; существительных

–er)

упр.1.1); 2.2)



лексический:autobiog raphy, biography, classic, a detective story, educational, to encourage, to explore, fantasy, fiction, a genre, horror, imagination, to improve, to influence, informative, nonfiction, a novel,

realistic, to

recommend, a reference book, a romance, science fiction, to succeed in, a thriller; грамматический:

(для повторения)

Present Simple,

Present Progressive,

Present, Perfect,

Present Perfect

Progressive

упр.2.1), 3); 3.



упр.(AB ex.1.);

2.2), 3)



упр.4. (AB ex.2; R ex.1.)




Lesson 2.

What writers is your country famous for?





Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, совершенствование грамматических навыков,

развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации).



Тема: «Досуг и увлечения: чтение», «Выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру»; знакомство с биографиями известных писателей Charles

Dickens, Agatha Christie,

William Shakespeare,

Robert Louis Stevenson, Arthur Conan Doyle, Philip Pullman, J.K. Rowling, Kevin Brooks, с реалиями и понятиями

Victorian England, the

Victorian novel, the

Guardian Children’s Fiction Prize, the Branford Boase Award.


лексический: to be a success, to be set, a birthplace, childhood, a contemporary, to describe, to die, to honour, to inspire, a novelist, a plot, powerful,

to publish, remarkable, vivid, an age, to marry; грамматический: (для повторения) Past Simple,

Past Simple Passive, Past

Perfect,

словообразование

(суффикс существительных -ist)

упр.1.1), 2), 3); 2.1); 3.


лексический: to be a success, to be set, a birthplace, childhood, a contemporary, to describe, to die, to honour, to inspire, a novelist, a plot,

powerful, to publish, remarkable, vivid, an

age, to marry; грамматический: (для повторения) Past Simple, Past Simple Passive, Past Perfect, словообразование

(суффикс существительных -ist)

упр.1.1)


лексический: to be a success, to be set, a birthplace, childhood, a contemporary, to describe, to die, to honour, to inspire, a novelist, a plot,

powerful, to publish, remarkable, vivid; грамматический:

(для повторения)

Past Simple, Past

Simple Passive, Past

Perfect


упр.2.1), 2); 3.

упр.(AB ex.1.)

упр.4. (AB ex.2.; R ex.2.)




6.09



Lesson 3.

Who are your favourite authors?



Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, совершенствование грамматических навыков, развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации).

Тема: «Досуг и увлечения: чтение», «Выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру»; знакомство с информацией о

популярных писателях

J.R.R. Tolkien,

C.S.Lewis, Philip

Pullman, J.K. Rowling, Jacqueline Wilson, Roald

Dahl, Anthony Horowitz,

Karen Hesse, Betty

MacDonald, Katherine

Mansfield, Maurice Bernard Sendak, Somerset Maugham, Jerome K.

Jerome, G.B. Shaw,

Charlotte Bronte, Louise

M. Alcott, с реалиями the Astrid Lindgren Memorial Award, Children’s Book of the Year Awards, the Sheffield Children’s Book Awards.



лексический: an author, to be based on, contemporary, creative, descriptive, imaginative, inventive, outstanding, a setting, a suspense, suspenseful, scientific (из Книги для чтения) to make up one's mind, to slow down; грамматический: (для повторения) Present Simple Passive, Past

Simple Passive, Present

Perfect Passive, словообразование (суффиксы прилагательных -ive, able, -ful, -ous и

существительных –tion,

-ist, -er,-or)

упр.1.1), 2), 3); 2.; 3.1)



лексический: an author, to be based on, contemporary, creative, descriptive, imaginative, inventive, outstanding, a setting, a suspense, suspenseful, scientific (из Книги для чтения) to make up one's mind, to slow down; грамматический: (для повторения) Present Simple Passive, Past

Simple Passive, Present

Perfect Passive, словообразование (суффиксы прилагательных -ive, able, -ful, -ous и

существительных –tion,

-ist, -er,-or)

упр.1.1)



лексический: an author, to be based on, contemporary, creative, descriptive, imaginative, inventive, outstanding, a setting, a suspense, suspensful; грамматический:

(для повторения)

Present Simple

Passive, Past Simple

Passive, Present Perfect Passive, словообразование (суффиксы

прилагательных -ive,

-able, -ful, -ous и

существительных –

tion, -ist, -er,-or)

упр.2.; 3.1), 2)



упр.(AB ex.1.); 2,

упр.4. (AB ex.3.; R ex.3.)

8.09




Lesson 4.

What literary places are there in your country?



Развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного и с целью извлечения конкретной информации (развитие умения делать краткие записи).

Тема: «Досуг и увлечения: чтение», «Выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру»; знакомство с экскурсионными турами по литературным местам Великобритании и

России (Oxford, London,

Stradford-upon-Avon, Alloway, Edinburgh, Abbotsford etc.).


Речевой материал предыдущих уроков; (из Книги для чтения) magical, a myth, mystic, a knight, a spirit, a maze, a

giant, a ghost, miniature

упр.1.2); 2.


Речевой материал предыдущих уроков; (из Книги для чтения) magical, a myth, mystic, a knight, a spirit, a maze, a giant, a ghost,

miniature

упр.1.1), 2); 2.




упр.1.1); 2.

упр.3. (R ex.4.)

12.09



Lesson 5.

What books do you like reading?



Развитие умения читать с целью понимания основного содержания, с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации (развитие умения переводить).

Тема: «Досуг и увлечения: чтение», «Выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру»; знакомство с отрывками из произведений The

Catcher in the Rye by J.D.

Salinger, Little Women by Louisa M. Alcott, с отрывками из рецензий на книги Eragon by Christopher Paolini, The Headless Ghost by R.L. Stine, Kissing the Rain by Kevin Brooks.



Речевой материал предыдущих уроков; грамматический: (для повторения) придаточные предложенияподлежащие (Wh-

clauses)

упр.1.2); 2.1), 2), 3), 4)




Речевой материал предыдущих уроков; грамматический: (для повторения) придаточные предложенияподлежащие (Wh-

clauses)

упр.1.1), 2); 2.3), 4)


упр.2.2); (AB ex.1.)

упр.3. (R ex.5.)

13.09




Lesson 6.

Do you prefer books or films?



Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации).

Тема: «Досуг и увлечения: чтение», «Выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру»; знакомство с мнениями британских сверстников о чтении и просмотре фильмов, с информацией о британском писателе J.R.R. Tolkien, его книге The Lord of the Rings и фильме по этой книге, с реалиями Bookcrossing, Интернет сайтом www.bookcrossing.com.

Речевой материал предыдущих уроков; лексический: (из Книги для чтения) to define, public, to originate from, to register, to release, to track, a resource, to pass smth. on; грамматический: (для повторения) Reported

Speech (‘that’ - clauses)

упр.1.1), 2)




Речевой материал предыдущих уроков; грамматический:

(для повторения)

Reported Speech

(‘that’ - clauses)

упр.1.1), 3); 2.


упр.(AB ex.1.)

упр.3. (AB ex.2.; R ex.6.)

15.09




Lesson 7.

What book to buy?




Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения вести диалог-расспрос и диалог – обмен мнениями, выражать в речи речевые функции

asking for information about books and writers, expressing likes, asking for someone's opinion, giving opinion (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания, с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации).



Тема: «Досуг и увлечения: чтение», «Выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру»; знакомство с мнениями британских

сверстников о чтении, любимых писателях и книгах, со стихотворением The Library by Raisah A.



Речевой материал предыдущих уроков; речевые функции: asking for information about books and writers (What kind of books …? What

about …? Who are …?

etc.), expressing likes (I

enjoyed … She adores … etc.), asking for someone's opinion (What do you think about …? etc.), giving opinion (I

think …)

упр.1.1), 3); 2.; 3.



Речевой материал предыдущих уроков; речевые функции:

asking for information about books and writers

(What kind of books …?

What about …? Who are …? etc.), expressing likes (I enjoyed … She adores … etc.), asking for someone's opinion (What do you think about …? etc.), giving

opinion (I think …)

упр.1.2)



Речевой материал предыдущих уроков; речевые функции:

asking for information about books and writers (What kind of

books …? What about …? Who are …? etc.), expressing likes (I enjoyed … She adores … etc.), asking for someone's opinion (What do you think about …? etc.), giving

opinion (I think …)

упр.1.3); 3.


упр.1.1); 2.

упр.4. (R ex.7.)

19.09






Lesson 8.

Can you write a book review?



Развитие умения писать рецензию на прочитанную книгу (развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации).

Тема: «Досуг и увлечения: чтение», «Выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру»; знакомство с рецензией американской сверстницы на книгу Jane Eyre by Charlotte Bronte, с отрывком из книги Murder on the Orient Express by Agatha Christie.

Речевой материал предыдущих уроков; a boarding school, a

review


упр.1.1), 2), 3)



Речевой материал

предыдущих уроков

упр.1.2); 2.



упр.1.3); 2.

упр.3.

20.09



C o n s o l i d a t i o n l e s s o n












22.09



Lesson 9.

Project lesson.



Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений).

Тема: «Досуг и увлечения: чтение», «Выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру»; факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран изучаемого языка.

Project 1. Literary quiz.

Project 2. Designing a blurb.

Project 3. Literary map of your region.











26.09



Lesson 10.

Preparation for testing.





Самоконтроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности).

Тема: «Досуг и увлечения: чтение», «Выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру»; знакомство с мнениями британских сверстников о чтении, любимых писателях и книгах.

Речевой материал

предыдущих уроков

упр.II. Reading

Comprehension (AB-II); VII. New words and word combinations from Unit 1


Речевой материал

предыдущих уроков

упр.I. Listening

Comprehension (AB-I)


Речевой материал

предыдущих уроков

упр.IV. Speaking (AB-IV); VII. New words and word combinations from

Unit 1




упр.III. Use of English (Grammar /

Vocabulary) (AB-III); V. Writing (AB-V); VI.

Cultural

Awareness

(AB-VI);

VIII. SelfAssessment

(AB-VII)


27.09




Проверочная работа



Каталог: images -> docs -> 2015 2016 -> rabochie programmi -> english
docs -> Книги, отобранные по итогам анализа публикаций журнала «Читаем вместе» 2014-2017 гг для выставочных стендов международных выставок ярмарок
docs -> Биография н. И. Лобачевского (К 150-летию со дня смерти Н. И. Лобачевского) Г. М. Полотовский
docs -> Пролог. 2 мая 1998 года. Смерть Хиде
docs -> Рабочая программа по литературе для 9 А, в классов
docs -> Государственный доклад
docs -> Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района В. И. Куликов 2015г
docs -> Ахматова и Новгородская земля
english -> Рабочая программа по учебному предмету: Иностранный язык (английский) для 4 класса
  1   2   3   4   5

  • Иностранный язык (английский) для 9 класса
  • Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 2-11 и УМК 5-11)
  • 1 четверть (27 уроков)
  • Название урока Цель урока (сопутствующие задачи)
  • Домашнее задание Чтение Аудирование
  • Цикл 1 Reading … Why not