Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа по татарской литературе для 7 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе




Скачать 314.71 Kb.
Дата19.03.2017
Размер314.71 Kb.
ТипРабочая программа
Пояснительная записка

Родной (татарский) язык и литература являются составной частью многонациональной культуры Тюменского региона и в системе образования области занимают особое место, потому как сибирские татары – носители данной культуры по численности занимают второе место после русских и являются коренным народом Западной Сибири. Формирование личности средствами родного языка предопределяет формирование культуры ученика. Изучение родного языка и литературы является важным фактором не только сохранения единого образовательного пространства, но и гармонизации межнациональных отношений. Преподавание родного языка и литературы осуществляется на основе конституции, Законов РФ «Об образовании», «О национально – культурной автономии» и закона Тюменской области «Об основах функционирования образовательной системы в Тюменской области».

Настоящая рабочая программа по татарской литературе для 7 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе:

1. Государственного стандарта по татарскому языку и литературе, утвержденного приказом Минобразования Республики Татарстан. 2008 г.

2. Учебного плана МАОУ «Ачирская СОШ»

3. Программы по родному языку и литературе для школ Тюменского региона с этнокультурным компонентом образования, 5-11 класс, составители К.С.Садыков, Ф.С.Сайфулина, М.С.Хасанова. – Тобольск: Тобольская государственная социально – педагогическая академия им. Д.И.Менделеева, 2009 г.

Программный материал изучается по учебникам, соответствующим программе по татарской литературе для татарских школ. Программа сокращена в два раза за счёт уроков развития речи и уплотнения учебного материала.

Особенностью настоящей программы является её ориентация на интенсивное речевое развитие учащихся с учётом психологических и педагогических показателей детей выделены темы для развития коммуникативных способностей учащихся.

Художественная литература составляет веками накопленную по зёрнышкам умственную и духовную сокровищницу народа. Конечно, духовное наследство не ограничивается словесным искусством. Составляющий строительный материал литературных произведений – язык сам напоминает безграничное море. Только количество одних слов в нём доходит до ста тысяч. Духовное сокровище народа многогранно. Оно отражено в фольклоре: пословицах и поговорках, песнях и лиро –эпике (баитах), обрядах, обычаях и традициях, поведенческих принципах, исторических преданиях, сценическом и прикладном искусстве, ювелирном мастерстве, народной философии.

Задачами обучения татарской литературе являются:

*формирование системных знаний по истории татарской литературы, в том числе региональной литературы;

*знание основных текстов художественных произведений татарской литературы;

*формирование умения использования теоретических знаний в практической деятельности: анализировать художественные тексты, выделить особенности творчества того или иного писателя;

*владеть навыками раскрытия важнейших идейно – эстетических концепций литературы разных периодов; анализа системы образов, сюжетных линий, выявления темы, проблемы, выделения основной идеи, сюжетно – композиционных особенностей, определения жанровой характеристики литературно – художественных произведений.

В программу отобраны лучшие образцы устного народного творчества, произведения поэтов и прозаиков татарского народа. Программа основана на историко – эстетическом принципе. В каждом классе, прежде всего, изучаются образцы произведений фольклора, объясняется их поэтико – философское значение, рекомендуется сохранить в памяти произведения устного народного творчества, записывать их, прививается интерес к ним.

Затем рассматриваются литературные произведения, связанные с фольклором. К ним примыкают в историко - хронологическом порядке произведения, отражающие различные стороны жизни народа. В курсе 5-8 классов изучение творчества видных писателей углубляется из года в год. При переходе в старшие классы включаются все новые их произведения. Каждая новая ступенька освежает память учащихся, протягивает нити связи и таким образом, стремится создать целостный взгляд на творчество писателей. Вместе с тем в среднем звене задачей является ознакомление с как можно большим количеством писателей. Даются произведения до сих пор незнакомых учащимся новых (в том числе региональных) писателей.

Над художественным произведением работа проводится в следующем порядке:

1)подробное изучение текста (чтение и анализ);

2)общее рассмотрение (чтение и обмен мнениями);



3)самостоятельное изучение (внеклассное чтение).


Распределение учебного времени в течение учебного года в 7 классе



Четверть

Количество недель

в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов

в четверти

Практическая работа

Количество контрольных работ

Развитие речи

Характеристика героя

Внеклассное чтение

I четверть

9

1

9

2

1

1

1

II четверть

7

1

7

1

1

1

1

III четверть

10

1

10

1

1




2

IY четверть

8

1

8

1

1




1

Итого в год

34







5

4

2

5


Тематический план по татарской литературе в 7 класс


п/п

Раздел, тема

Количество часов

1

Введение. Повторение.

2


2

Тема I. Устное народное творчество.

Пословицы и поговорки. Баиты. «Суюмбика».

Развитие речи. Образ Суюмбики в искусстве. Рассказ по картине.


3

3



Тема II. Каюм Насыйри.

Повесть К.Насыйри «Абугалисина» - жемчужина восточной литературы..

Положительный герой Абугалисины.


3

4

Тема III. Габдулла Тукай.

Фантастическая поэма Г.Тукая «Печэн базары…»



1

5

Тема IV. Гаяз Исхакый.

Г.Исхакый – новатор родной литературы.

Развитие речи. Характеристика героя. Контроль знаний №1.


2



6

Тема V. Дардеманд.

Дардеманд – мастер короткого стиха.

Стихи Г.Абайдуллиной.


1

7

Тема VI. Карим Тинчурин.

Образ платка в драме К.Тинчурина «Голубая шаль».

Влияние революции на судьбы людей в драме «Без парусов».


2

8

Тема VII. Мирсай Амир.

Борьба молодёжи за новую жизнь в повести М.Амира «Агидел». Красота образа Артыкбики. Сравнение женских образов произведения М.Амир и Я.Занкиева «Любовь, объятая пламенем.

Развитие речи. Сочинение – описание.

Внеклассное чтение. Произведения А.Файзи. Б.Сулейманов «Абу баба».

Контроль знаний №2.


5

9

Тема VIII. С.Хаким.

Выражение чувства гуманизма в творчестве С.Хаким.

Мастерство поэта в изображении тяжёлой судьбы крестьян.


2

10

Тема IX.Фатих Хосни.

Повесть Ф.Хосни «Йозек кашы» – лирика военных лет.

Красота чувств и особенность характера главных героев.

Развитие речи. Творческий пересказ.

Внеклассное чтение. Р.Мухаммадиев «Голубь с бусами».


3

11

Тема X. Военные стихи Фатиха Карим.


1

12

Тема XI.Амирхан Еники. Бережное отношение к обычаям народа в повести А.Еники «Невысказанное завещание». Образ Акэби в повести.

Литература родного края. Произведения Я.Занкиева.

Проверка знаний №3. Изложение.


4

13

Тема X II. Теория литературы. Стихи Клары Кучковской.

1

14

Тема X III. Нури Арсланов.

Художественная ценность стихов Н.Арсланова.

Тема ВОВ в стихах поэта Н.Арсланова. Развитие речи. Сочинение.


2

15

Тема X IV. Гариф Ахунов.

Изображение жизни нефтяников в повести Г.Ахунова.

Формирование личности героя произведения «Артышлы тау артында».


2

16

Тема X V.Хасан Сарьян.

Положительное отношение к жизни в произведении Х.Сарьяна «Пятеро сыновей одной матери».

Место личности в жизни целого народа.


2

17

Тема X VI. Итоги. Проверка знаний. Задание на лето

2


Учебно-методический комплекс


Программа

Класс

Учебник

Пособие для учителя

Пособие для учащихся

Контрольно-измерительные материалы

Программа по родному (татарскому) языку и литературе для школ Тюменского региона с этнокультурным компонентом образования.

К.С.Садыков, Ф.С.Сайфулина, М.С.Хасанова. Тобольск. 2009 г.



7

Литература, Ф.М.Хатипов. Казань. «Магариф» 2000

*Методика преподавания татарской литературы в средней школе. Загидуллина Д.Ф. Казань.2003

*Образцы поурочных планов. Часть I. Р.А.Зарипов, А.М.Юсупова, Г.А.Гайнетдинова, Г.Г.Ахмадуллина.Казань. РИЦ «Школа». 2005

*Уроки развития связной речи по татарскому языку. Я.Х.Абдрахимова.Казань. «Просвещение». 2003

*Запрятанная история татар. Вахит Имамов.Набережные челны . «КАМАЗ», 1994

* Журнал «Магариф». Казань. 2005-2012 гг.

*Этнокультурное образование в Российской федерации. Татарский компонент. А.Р.Морозова, Р.Р.Корчагина. Казань. «Школа». 2006

*Татарская нация: история и современность.Д.М.Исхаков. Казань. «Магариф». 2002

*Татары: краткая этническая история.Казань. «Магариф», 2002

*Тюменские татары. Изиль Гарифуллин. Тюмень. Дизайн группа ANVARIUM. 1998

*Словарь литературоведческих терминов.А.Г.Ахмадуллин. Казань. Татарское книжное издательство, 1990

*Я- сибирский татарин. Б.Сулейманов. Екатеринбург. «СВ-96», 1998

*Куда ты торопишься, облако» Г.Абайдуллина.Тюмень. «Янарыш», 2006

*Любовь, объятая пламенем. Роман. Якуб Занкиев. Тюмень. «Печатник», 2008


*Толковый словарь татарского языка в 3-х томах. Ф.А.Ганиев. Казань. 1992

*Словарь диалектов сибирских татар. Д.Г.Тумашева. 1996

*Сибирские татары. Ф.Т.Вапеев.Казань. 1993

*Изучение устного народного творчества в школе. Ф.Ф.Исламов. Казань. Татарское книжное издательство. 1988

*Татарская литература. 20 томов. Ф.Галимуллин. Ф.Ганиева. Казань. «Просвещение», 2000

*Литература родного края. Л.БХабибуллина. 2 тома. г.Тюмень.Издательство ТГУ, 2002

*Песня охотника. Ш.Гаделша. Казань. Татарское книжное издательство. 2004

*Хотела бы сказать … Стихи. К.Кучковская. Тюмень. Издательство ТГНГУ, 2010

*Газета «Янарыш» за 2012, 2013 год.


*Сборник диктантов и изложений по татарскому языку. 5-11 кл. Н.В.Максимов, С.М.Трофимова, М.З.Хамидуллина.Казань. «Просвещение». 2005

*Диктанты и изложения. А.Х.Насибуллина.Тюмень. ТОГИРРО. 2002

*Пособие для подготовки к олимпиаде. Татарская литература. Н.М.Гафиятуллин, Казань. «Школа». 2004





Планируемые результаты освоения предмета к концу 7 класса

*Личностные результаты обучения:

-осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

-воспитание патриотизма, уважения к отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

-воспитание уважительного отношения к обрядам и обычаям дружественных татарскому народов;

-формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-воспитание художественно – эстетического вкуса, эстетических потребностей ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

-развитие эстетических чувств, доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания, сопереживания чувствам других людей.

-формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку, его мнению.

*Метапредметные результаты обучения:

-восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление причинно – следственных связей, построения рассуждений.

-овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-овладение способами решения проблем творческого и поискового характера: сочинение, характеристика на литературного героя, написание автобиографии; изложения, рецензии на прочитанную книгу;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, умение делать самооценку, взаимопроверку, работать в парах, в группах.

*Предметные результаты обучения:

-умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;

-создавание собственного текста на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям;

-достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития: чтение вслух, про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно – познавательных текстов.

-овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

-осознания значимости чтения для личного развития;

-умение самостоятельно выбирать интересующуюся книгу, книги знакомых авторов, пользоваться справочными материалами.;

-умение декламировать стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией.

-знание терминов: песня, конфликт, слова в переносном значении.

Произведения для чтения наизусть

*Пословицы.

*Дардеманд. «Корабль», «Атам – аннам йорты очен».

*А.Файзи «Тукаю».

*Ф.Карим. «Сойлэр сyзлэр бик куп алар», «Кынгыраулы яшел гармун».

*Б.Сулейманов. «Я-сибирский татарин».



Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по татарскому языку

1.Оценка устных ответов.

Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по татарскому языку. Развёрнутый ответ должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определённую тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

№ п/п

Оценка

Требования

1

«5» ставится

1)Полно излагает изученный материал, даёт правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.


2

«4» ставится

Даёт правильный ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

3

«3» ставится

Если ребенок обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1)излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировки правил;

2)не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.



4

«2» ставится

Если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.



2.Оценка изложения.

Для изложения берется понятный для повествования текст. При изложении проверяются умения правильно и последовательно излагать мысли, уровни речевой подготовки учащихся.



№п/п

Содержание текста

Грамотность

оценка

1

Текст изложен в правильной последовательности; стиль сохранен; фактических и технических ошибок нет.

1 орфографическая или 1 пунктуационная(или 1 грамматическая) ошибка.

«5»

2

Текст в точной последовательности не изложен; есть стилевая ошибка; есть 1 фактическая, 1 техническая ошибка.

2 орфографические, 1 пунктуационная ( или 1 грамматическая) ошибка.

«4»

3

Неправильная последовательность изложения; неправильный порядок слов в тексте предложений; 1 фактическая и 2 технических ошибки.

3 орфографических, 2 пунктуационных, 1 грамматическая ошибка.

«3»

4

Текст изложен в неправильной последовательности; стиль неправильный; есть ошибки в построении словосочетаний и предложений; много фактических и технических ошибок.

Орфографических ошибок – больше 3-х, пунктуационных больше 2-х, грамматических больше 3-х.

«2»

5

Текст изложен в неправильной последовательности; неправильный порядок словосочетаний и предложений искажают содержание текста, много фактических и технических ошибок.

Ошибки превышают нормы «2».

«1»

3.Оценка сочинений. С помощью сочинений проверяется умение раскрывать тему, умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания, соблюдение языковых норм и правил правописания.

№п/п

Содержание текста

Грамотность

оценка

1

Соответствует теме, нет фактических ошибок; изложен в последовательности, язык богатый, образный; стиль правильный.

1 орфографическая или 1 пунктуационная (или 1 грамматическая) ошибка.

«5»

2

Соответствует теме, она раскрыта; 1 фактическая ошибка, 1 незначительная ошибка в содержании; в общем богатый, образный язык; стилистика сохранена.

2 орфографических, 2 пунктуационных, 2 грамматических ошибки.

«4»

3

Искажение в содержании текста; в основном правильный, но есть фактические ошибки, ограниченный словарь, мало синонимов, использует одинаковые синтаксические единицы, неправильное использование слов, стилистика не сохранена.

3 орфографических, 3 пунктуационных, 3 грамматических ошибки.

«3»

4

Тема не раскрыты; много фактических ошибок; не соответствует плану, нет последовательности изложения, скудный словарь, часто использует слова не к месту, стиль неправильный.

7 орфографических, 7 пунктуационных и грамматических ошибок.

«2»

5

Недочеты превышают норму «2».

Ошибки превышают нормы «2».

«1»


Тематическое план по родной литературе в 7 классе на 2014 – 2015 учебный год


п/п
урока

Наименование разде

ла, темы уроков

(количество часов)

Требования к уровню подготовки учащихся

Основные понятия

Формы и методы контроля

ИКТ


Домашнее задание

Устное народное творчество – 3 часа.

Цель: Ознакомление с новыми жанрами УНТ, довести до сознания детей особенность баитов.


I ч – 9 час.

Устное народное творчество. Пословицы и поговорки

Знать определение фольклора.

Различать жанры фольклора.



Пословицы и поговорки

Конкурс пословиц

Таблица «Древо фольклора»

С.5-9, запомнить 10 пословиц

1






2







Баиты.

«Суюмбика».



Выразительное чтение баита
Баиты
Выразительное чтение

Фонохрестома

тия «Суюмбика баиты»



С.10-15, читать

3







Образ Суюмбики в искусстве.

Находить в жанрах ИЗО и литературе

образ народной героини


Образ
Составление рассказа по картине

Подборка материала о Суюмбике.

С.15-20, пересказ содержания

К.Насыйри – 2 часа.

Цель: Дать представление о фантастической повести писателя просвещенца, воспитывать в учащихся стремление к знаниям.


4







Повесть К.Насыйри «Абугалисина»- жемчужина восточной литературы.

Иметь представление о фантастической повести, уметь подробно пересказывать текст
фантастическая повесть
Анализ текста

Урок - презентация

С.20-29, пересказ

5







Положительный герой Абугалисины

Понимание значения знаний в жизни человека
Характеристика героя

Составление рассказа

С.30-38, пересказ

Г.Тукай – 1 час.

Цель: Продолжить изучение творчества Г.Тукая, довести до сознания детей сатирические возможности поэмы «Печан базары, яхуд Яна Кисекбаш».


6







Фантастическая поэма Г.Тукая «Печан базары»

Умение выразительно читать стихи.

Выделение главной мысли


Фантастика, гипербола

Чтение текста, выполнение заданий

Выставка книг о Г.Тукае.

С.39-62, чтение , анализ

Г.Исхакый – 1 час.

Цель: Показать мастерство писателя в изображении чувства маленького героя и изображение обычаев татарского народа.


7







Г.Исхакый- новатор родной литератуы.

Умение пересказывать текст

Творческий пересказ

Музейные экспонаты - ичиги

С.63-74, читать, пересказывать

Дардеманд – 2 часа.

Цель: Показать умение писателя изобразить судьбу народа в образах парусника.


8







Дардеманд- мастер короткого стиха.

Выразительное чтение

Анализ стихов


Строфа

Конкурс чтецов

Изображение парусника

С.76-81, учить наизусть

9







Развитие речи

Умение давать характеристику герою




Составление характеристики героя




С. 82-91, читать, выполнить задания.

К.Тинчурин – 2 часа.

Цель: Раскрыть символизм образа платка в драме «Голубая шаль», особенность комедии «Без парусов».


II ч – 7 час.


Образ платка в драме К.Тинчурина «Голубая шаль»

Чтение по ролям
Музыкальная драма

Выполнение заданий после текста

Видеофильм К.Тинчурина «Голубая шаль»

Знать содержание



10








11







Влияние революции на судьбы людей в драме « Без парусов».

Беглое чтение, ответы на вопросы

Подробный пересказ, умение делать выводы



Чтение по ролям

Слайды «Театр им.Г.Камала»

С 91-100, читать стихи


М.Амир – 3 часа.

Цель: Показать победу студенческой молодёжи в борьбе за новую жизнь в повести М.Амира «Агыйдел», научить писать сочинение на предложенную тему.


12







Борьба молодёжи за новую жизнь в повести М.Амира «Агыйдел»».

Пересказ биографии писателя

Повесть
Чтение и анализ текста




С 120-129, читать,знать содержание

13







Красота образа Артыкбики.

Иметь представление об обрядах и обычаях башкирского народа
Характеристика литературного героя

Составление рассказа

Презентация «Национальный костюм»

С 129-138, прочитать, выполнить задания

14






Развитие речи. Сочинение «Моя судьба в моих руках».

Умение писать сочинение давать,

характеристику героине повести



Сочинение




Читать стихи местных писателей

15







Внеклассное чтение

Умение рассказывать о прочитанном своими словами, давать оценку действиям героев

Устная характеристика




пересказ содержания

16







Проверка знаний

Составление рассказа

Сочинение – описание






Самостоятельная работа
С.115-144, читать

III ч – 10 час.


С.Хаким – 2 часа.

Цель: Дать сведения о творчестве поэта, ознакомить с разнообразием тем произведений поэта.


17







Выражение чувства гуманизма в творчестве С.Хаким.

Умение выразительно читать,

почувствовать выражение гуманности в стихах С.Хаким



Анализ стихотворения

Иллюстрации учебника

С.139-146, выразительное чтение

18







Мастерство поэта в изображении тяжёлой судьбы крестьян.
Уметь отвечать на вопросы после текста стихотворений, самостоятельно анализировать стихи
Типичность

Ответы на вопросы




С.147-152, ответить на вопросы, пересказ

Ф.Хосни – 2 часа.

Цель: Ознакомить с повестью, основанной на воспоминаниях о несчастной любви; научить давать оценку поступкам героев повести.


19







Повесть Ф.Хосни «Йозек кашы»- лирика военных лет.

Выразительное чтение

Воспитание общечеловеческих качеств.


Лирика

Ответы на вопросы

Портрет писателя

С.153-165, чтение , выполнение заданий

20







Красота чувств и особенность характера главных героев.

Делать творческий пересказ текста, давать

характеристику героине повести



Творческий пересказ




С.166-182, прочитать, выучить определение.

21







Внеклассное чтение. Произведения А.Файзи.

Уметь самостоятельно читать, оценивать

Образ будущего поэта - Г.Тукая





Выставка книг А.Файзи

Прочитать произведения

Ф.Карим – 1 час.

Цель: Ознакомить с творчеством поэта, показать мастерство поэта в передаче чувства патриотизма в стихахю


22







Военные стихи Ф.Карим.

Самостоятельное чтение

Умение пересказывать содержание


Фронтовик

Чтение наизусть

Портрет поэта

С.189-199, выучить наизусть одно стихотворение

А.Еники – 2 часа.

Цель: Показать отражение народных обычаев в повести, воспитание уважительного отношения к старшим через образ Акаби.

23






Бережное отношение к обычаям народа в повести А.Еники «Невысказанное завещание»

Беглое чтение

Уметь находить проблему духовной связи поколений в повести


Проблема
Чтение и пересказ текста

С.200-220, пересказ

24







Образ Акаби в повести

Выразительное чтение текста,

Знать место проблемы в литературе



Составление рассказа

Материалы из журнала «Суюмбика» с изображением бабушек

С.220-240, написать характеристику Акаби

25







Литература родного края.
Умение работать самостоятельно, ориентироваться в хрестоматии «Литература родного края»

Выразительное чтение
Хрестоматия «Литература родного края»

Читать произведения местных писателей

26






Проверка знаний
Умение излагать свои мысли.

Изложение

Изложение







IV ч – 8 час.

Теория литературы

Запомнить термины

Проблема повести




Словарь литературоведческих терминов

С.241-242, запомнить понятия

27






Н.Арсланов – 2 часа.

Цель: Раскрыть философскую глубину и совершенство форм стихов Н.Арсланова.



28







Художественная ценность стихов Н.Арсланова.

Выразительное чтение,

понимание особенности стиха Н.Арсланова



Конкурс чтецов




С.243-249, читать выразительно, выполнить задания

29







Тема ВОВ в стихах поэта Н.Арсланова.

Писать сочинение о ВОВ

Умение выражать свои мысли


Тема ВОВ

Сочинение




С.250-254, чтение наизусть

Г.Ахунов – 2 часа.

Цель: Показать через произведение путь становления героя повести нефтяником.


30







Изображение жизни нефтяников в повести Г.Ахунова
Выразительное чтение,

Воспитывать в себе доброе отношение к окружающим

Анализ
Коллекция «Полезные ископаемые»

С.255-263, прочитать, выполнить задания

31







Формирование личности героя произведения «За горами».

Анализ текста, ответы на вопросы.
Заниматься самовоспитанием

Ответы на вопросы




С.264-270, читать, пересказ содержания

Х.Сарьян – 2 часа.

Цель: Раскрыть перед учащимися мысль о зависимости судьбы одного человека от судьбы всего народа.


32







Положительное отношение к жизни в произведении Х.Сарьяна «Пятеро сыновей одной матери».

Умение читать по ролям

Понимать воспитательное значение произведения


Тема

Устный

С.271-285, прочитать

33







Место личности в жизни целого народа.

Соответствие техники чтения нормам.







С.286-300, ответить на вопросы.

34






Развитие речи.

Умение делать выводы.

Самооценка.






Письменный

Летние задания

  • Баиты Выразительное чтение
  • Образ Составление рассказа по картине
  • Характеристика литературного героя
  • Уметь отвечать на вопросы после текста стихотворений, самостоятельно анализировать стихи
  • Проблема Чтение и пересказ текста
  • Умение работать самостоятельно, ориентироваться в хрестоматии «Литература родного края»
  • Хрестоматия «Литература родного края»
  • Проверка знаний Умение излагать свои мысли.
  • Коллекция «Полезные ископаемые»
  • Заниматься самовоспитанием