Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. М. Просвещение, 2011




страница1/19
Дата03.07.2017
Размер3.39 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
2.2.1. Рабочая программа по русскому языку.

составлена на основе:

Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. — М. : Просвещение, 2011.

Программы для общеобразовательных учреждений к учебникам под ред. Г.Г. Граник «Русский язык» для 5–9 классов / Г.Г. Граник, Н.А. Борисенко, Г.Н. Владимирская. – М.: ОЛМА – Учебник: ОЛМА Медиа Групп, 2010.
5 КЛАСС

(204 ч., 6 ч. в неделю)



СИНТАКСИС

Грамматическая основа предложения. Виды предложений по строению: простые и сложные. Виды сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные сложные. Средства связи в сложном предложении: интонация, союзы и союзные слова. Сочинительные и подчинительные союзы. «Безопасные» и «опасные» союзы.

Сложноподчиненное предложение. Главная и придаточная части. Место придаточной части: после главной, или перед главной, или внутри главной.

Сложные предложения с разными видами связи (пропедевтическое изучение).

Знаки препинания в простом и сложном предложении. Разделительные и выделительные знаки. Опасности в сложных предложениях. Предупреждение типичной пунктуационной ошибки – «лишняя» запятая.

Графический разбор предложения. Схемы сложных предложений. Самоинструкция «Знаки препинания в простом и сложном предложении».

Смысловая и грамматическая нагрузка сказуемого.

Виды сказуемых. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Вспомогательный глагол и инфинитив.

Составное именное сказуемое. Глаголы-связки. Способы выражения именной части.

ПУНКТУАЦИЯ

Знаки препинания при диалоге.

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи, стоящей после слов автора и перед ними. Прямая речь, разорванная словами автора (пропедевтическое изучение).

Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке. Отсутствие тире в предложениях с частицами не, как, будто, точно и др. (пропедевтическое изучение).



МОРФОЛОГИЯ

Части речи как лексико-грамматические классы слов. Принципы разделения слов по частям речи.

Самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, наречие. Служебные части речи: предлог, союз, частица. Местоименные слова (местоимения): местоименные существительные, местоименные прилагательные, местоименные числительные.

Наклонения глагола: повелительное, условное (сослагательное), изъявительное. Значение, образование, изменение.

Изменение глаголов в форме изъявительного наклонения по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Изменение глаголов настоящего (будущего) времени по лицам и числам.

Виды глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида, их грамматическое значение. *Видовые пары.



РЕЧЬ

Язык и речь. Речь, ее значение в жизни человека. Речевое общение.

Формы речи: устная, письменная, внутренняя.

Типы речи: описание, повествование, рассуждение. Сочетание типов речи в тексте.

Монолог, диалог, *полилог. Культура диалога.

ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ

Значение устной речи. Речевое общение.

Фонетика как раздел лингвистики. Строение и работа речевого аппарата.

Звуки речи. Гласные: ударные и безударные. Согласные: твердые и мягкие; звонкие и глухие, сонорные. Парные и непарные согласные по звонкости-глухости, по твердости-мягкости.

Основные выразительные средства фонетики. Звукопись.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.

Орфоэпические словари, словари ударений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Орфоэпические ошибки.

Изменения звуков в речевом потоке. *Понятие о редуцированных гласных.

Фонетическая транскрипция. Слог. Ударение.

Обозначение в транскрипции гласных и согласных звуков, сочетаний звуков.

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

Фонетический разбор.

Понятие о фонеме. Смыслоразличительная роль фонем. Условия, при которых набор фонем становится словом. Лексическое значение слова.

Состав фонем современного русского языка. *Вопрос о фонеме <ы>.

Непозиционные (исторические) и позиционные чередования звуков.

Фонема как ряд позиционно чередующихся звуков.

«Звуки-волшебники»: гласные, сонорные, [в], [в’].

Сильные и слабые позиции фонемы. Ключ к тайне фонемы – определение позиции.

Сильные и слабые позиции для согласных по звонкости-глухости. Сильные и слабые позиции для гласных.

Исторические (непозиционные) чередования звуков.

Чередование гласных [о], [э] с нулем звука (сон – сна, день – дня, собирать – сбор).

ГРАФИКА

Звонкие и глухие согласные фонемы, их обозначение на письме. Твердые и мягкие согласные фонемы, их обозначение на письме. Обозначение фонемы . Разделительные ъ и ь.

Алфавит. Состав русского алфавита. Названия букв. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в SMS-сообщениях.

Соотношение буквы, звука и фонемы (обобщение изученного). Сопоставление звукового и буквенного состава слова.



КУЛЬТУРА РЕЧИ

Владение основными орфоэпическими нормами русского языка; предупреждение типичных орфоэпических ошибок.



ЯЗЫК И КУЛЬТУРА

Значение письменности; из истории летописей на Руси.

Рассказы о лингвистах: И.А. Бодуэн де Куртенэ.

В.И. Даль – создатель «Толкового словаря живого великорусского языка».

Использование этимологических словарей для подготовки сообщений об истории происхождения некоторых исконно русских слов и выражений.

Происхождение полногласных и неполногласных сочетаний. *Исторические сведения о старославянском языке.

Взаимосвязь русской культуры с культурами других народов и ее отражение в слове.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ

Осознание значения письменности в развитии человечества.

*Роль сигналов в жизни людей.

Рисуночное, иероглифическое, звуко-буквенное письмо.

История славянской письменности. Создатели славянской письменности – Кирилл и Мефодий. Глаголица и кириллица. Берестяные грамоты.

*Использование индивидуально-авторских слов, образованных от одного и того же корня, в художественной речи (В. Хлебников и языковая игра).



ОРФОГРАФИЯ

Различение двух групп слов: слов, в которых каждой фонеме соответствует «своя» буква, и слов, в которых можно сделать ошибку (ошибки).

Орфографическая зоркость. Ошибкоопасное место (орфограмма).

Правописание звонких и глухих согласных (повторение изученного в начальной школе).

«Безопасные» и «опасные» гласные.

Преимущества русской орфографии – ее фонемная основа.

Главное (фонемное) правило: «фонема в слабой позиции обозначается той же буквой, что и в сильной позиции».

Фонемные правила:

- обозначения на письме мягкости согласных фонем: 1) ь на конце слов; 2) ь перед твердыми согласными; 3) ь и его отсутствие перед мягкими согласными; 4) отсутствие ь в буквосочетаниях чн, чк, нч, нщ (повторение изученного в начальной школе); фонемные блоки чн, чк, нч, нщ;

- гласные и, а, у после шипящих (повторение); фонемные блоки жи-ши, ча-ща, чу-щу;

- правописание непроизносимых согласных.

Нефонемные правила. Правописание и–ы после ц.

Осознание нефонемной природы написаний корней с чередующимися гласными.

Группы корней с чередующимися гласными: 1) корни с полногласными и неполногласными сочетаниями (оро – ра, оло – ла, ере – ре, оло – ле); 2) -гор- — -гар-, -клон- — -клан-, -твор- — -твар-, -зар- — -зор-, -плав- — -плов-; 3) -раст- – -рос-, -скак- – -скоч- (зависимость от последующего согласного); 4) -мак- – -мок-, равн- – -ровн- (зависимость от значения слова); 5) –бир- – -бер-, -мир- – мер- и др.; -кас- – кос, -лаг- – -лож- (зависимость от суффикса -а-).

Блоки в словах с чередующимися гласными (ира – ер, иста – ест, лага – лож, каса – кос и др.).

Блоки в глаголах совершенного и несовершенного вида (ира-ер, ина-а(я), има-а(я) в словах типа собирать – соберу, начинать – начать.

Нефонемное правило: правописание о–ё после шипящих в корне.

Правописание безударных гласных, проверяемых ударением. Способы проверки безударных гласных.

Правописание безударных гласных, не проверяемых ударением. Работа с орфографическим словарем.

Заимствованные слова и их правописание.

Правописание слов с удвоенными согласными. Приемы запоминания таких слов.

Морфемика

Морфема как минимальная значимая часть слова. Строительная работа морфем.

Основа слова и окончание. Роль окончаний в слове. Нулевое окончание.

Виды морфем: корневые и служебные.

Аффиксы, виды аффиксов: префиксы (приставки), суффиксы, постфиксы, флексии (окончания). Роль аффиксов в слове.

Морфемный разбор слова.

Этимология как наука о происхождении и развитии слов. *Исторические изменения в структуре слова: появление новых морфем, изменение значения (слова типа гость, зараза) и звукового облика (пчела, бык, букашка) морфем; простые случаи опрощения (дача, дар, ведьма и др.).

Этимология на службе орфографии.



Корень как главная значимая часть слова. Однокоренные слова и их признаки. Правила выделения корня («секреты родственных слов»).

Гнезда однокоренных слов. Подбор однокоренных слов одновременно по двум признакам: по общности значения и по сходству звукового облика (буквосочетаний). Предупреждение ошибок при выделении корня и подборе однокоренных слов.

Варианты морфем.

Многообразие приставок в русском языке.



Лексикология

Словари – «копилки слов». Виды словарей. Понятие о лексикографии. Работа со словарями. Приемы быстрого поиска слова в словаре.

Греко-латинские словообразовательные элементы (фон-, микро-, авто- теле- и др.) и слова с этими элементами.

Память и грамотность

Роль памяти в жизни человека и в овладении грамотным письмом.

Виды памяти: зрительная, речедвигательная, слуховая, рукодвигательная. Орфографическое проговаривание. Развитие разных видов памяти. Инструкция по списывани

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Язык и речь. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.

Текст. Тема текста, главная мысль. Нахождение в тексте главной мысли.

Заголовок – «входная дверь» в текст. Работа с заголовком. Прогнозирование содержания текста по его заголовку.

Оглавление и его роль в книге.

Понимание текста, воспринимаемого зрительно и на слух.

Работа с пословицами. «Вычерпывание» смысла пословицы. Перевод с «языка образов» на «язык мысли». Сочинение по пословице.

Структура текста. План. Простой и сложный план.

Воображение. Работа по развитию воссоздающего и творческого воображения. Написание изложения на основе воссоздающего воображения.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Сочетание типов речи в тексте.

Описание предмета и животного.

Повествование. Рассказ о случае из жизни.

Рассуждение, его построение: тезис – доказательства – вывод.

Изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное изложение).

Создание текстов разных типов речи.

Проектная деятельность: составление словарей.


Планируемые результаты освоения учебной и междисциплинарных программ

Синтаксис. Пятиклассник научится выделять грамматическую основу двусоставных предложений с разными видами сказуемого (простым глагольным, составным глагольным, составным именным); определять виды сложных предложений; производить графический разбор предложения (определять количество частей в составе сложного предложения, видеть границы частей; опознавать сочинительные и подчинительные союзы и союзные слова; выделять главную и придаточную части в сложноподчиненном предложении, определять место придаточной части); давать общую характеристику предложения (по цели высказывания, эмоциональной окраске, по наличию или отсутствию второстепенных членов, по количеству грамматических основ); составлять схемы простых предложений с однородными членами, сложных предложений, предложений с прямой речью; пользоваться самоинструкциями по синтаксису и пунктуации; конструировать предложения по заданным схемам.

Пунктуация. Пятиклассник научится правильно ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами; разделять запятыми части сложного предложения, выделять запятыми придаточную часть в сложноподчиненном предложении; ставить тире между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки в составном именном сказуемом; оформлять на письме диалог и прямую речь; находить и исправлять пунктуационные ошибки в тексте (задания типа «Поработайте корректором»).

Морфология. Пятиклассник научится различать части речи; определять морфологические признаки имен существительных, прилагательных и глаголов; уметь изменять эти части речи; правильно употреблять грамматические формы (формы наклонения, времени глагола и др.).

Фонетика и графика. Пятиклассник научится характеризовать звуки речи (гласные и согласные, твердые и мягкие; звонкие, глухие, сонорные согласные); различать ударные и безударные гласные; записывать слово в фонетической транскрипции (простые случаи), производить фонетический разбор слова; доказывать смыслоразличительную роль фонемы; определять сильные и слабые позиции фонемы; не смешивать звуки, фонемы и буквы; знать алфавит и свободно пользоваться им при работе со словарями и справочниками.

Орфоэпия. Пятиклассник научится владеть основными орфоэпическими нормами русского литературного языка; правильно произносить слова из орфоэпического минимума для 5 класса; пользоваться орфоэпическими словарями.

Лексика. Пятиклассник научится употреблять слова и устойчивые выражения в соответствии с их значением; пользоваться разными видами словарей (орфографическим, толковым, иностранных слов, этимологическим и др.).

Морфемика. Пятиклассник научится выделять в слове морфемы: корень, префикс, суффикс, флексию (окончание), постфикс; подбирать однокоренные слова одновременно по двум признакам: по общности значения и по сходству звукового облика (буквосочетаний); видеть в слове исторические чередования, в том числе чередования с нулем звука; выделять морфемы с учетом чередований; толковать значение слова, исходя из его морфемного состава, в том числе значение слов с греко-латинскими словообразовательными элементами (фон, лог, моно, диа, поли, авто, аква и др.); производить морфемный разбор слова.

Орфография. Пятиклассник научится понимать значение письма и орфографии в жизни людей; правильно списывать предложение (текст), задействуя в ходе письма различные виды памяти: зрительную, слуховую, речедвигательную (проговаривание), рукодвигательную; пользоваться инструкциями по применению изученных орфографических (фонемных и нефонемных) правил; определять слабые позиции фонем и на этой основе видеть в слове ошибкоопасные места (орфограммы); применять на практике главное (фонемное) правило русской орфографии («фонема в слабой позиции обозначается той же буквой, что и в сильной позиции»); объяснять принципы написания букв в слове (фонемное, нефонемное написание); пользоваться орфографическим словарем;

владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых гласных и согласных, чередующихся гласных всех типов (-гар- – -гор-, -зар--зор-; -раст- — -рос-; -лаг- — -лож-; -мер- — -мир-; -тер- — -тир- и др.); правильно писать приставки разных групп (неизменяемые приставки; приставки на з и с; приставки при- и пре-); безошибочно писать буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу; чк, чн, нч, рщ; правильно употреблять разделительные ъ и ь; и–ы после ц; о–ё после шипящих в корне.



Работа с текстом, речевая деятельность.

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом, чтение и понимание текста.

Пятиклассник научится понимать смысл прочитанного и прослушанного текста (учебного текста лингвистического содержания и текста задания); осмысленно и выразительно читать текст; владеть разными видами чтения: поисковым просмотровым, ознакомительным, изучающим, приемами работы с учебником и другими книгами; находить в тексте непонятные и малопонятные слова, ключевые слова; объяснять их значение; озаглавливать текст в соответствии с темой или главной мыслью текста; прогнозировать содержание текста по его заголовку и/или началу; ориентироваться в содержании всей книги, в том числе учебника, опираясь на оглавление; делить текст на смысловые части; составлять простой и сложный план; отвечать на вопросы по содержанию текста; излагать содержание прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное изложение); читать и пересказывать биографические рассказы о писателях и выдающихся лингвистах; создавать устные и письменные высказывания разных типов речи; «вычерпывать» смысл из пословицы; различать в пословице «скорлупку» (событие, описанное в ней) и «ядрышко» (обобщенную мысль, концепт); переводить пословицы с «языка образов» на «язык мысли»; писать рассказ по пословице.

Развитие воображения. Пятиклассник научится понимать роль воображения в жизни людей; использовать воссоздающее воображение (зрительное, слуховое, обонятельное и т.п.) как основу для понимания и запоминания текста (задания типа «Включите воображение», «Включите мысленный экран»); пересказывать текст с опорой на воссоздающее воображение; создавать текст на основе творческого воображения.

Развитие речи. Пятиклассник научится создавать устное монологическое высказывание на лингвистическую тему, вступать в диалог в соответствии с правилами ведения диалога; использовать изученные речевые конструкции в собственной устной и письменной речи; излагать письменно повествовательные и описательные тексты; создавать небольшие тексты разных типов; описывать предмет и животное; писать текст-рассуждение; сочинять рассказ на основе услышанного и по воображению.
Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ

Формирование универсальных учебных действий

Регулятивные универсальные учебные действия. Пятиклассник научится на уровне выполнения по образцу и при помощи подводящих вопросов планировать учебные действия в соответствии с учебной задачей; составлять простые алгоритмы для выполнения учебного действия; самостоятельно находить ошибки и корректировать свои учебные действия; оценивать свою работу в соответствии с заданными критериями.

Познавательные универсальные учебные действия. Пятиклассник научится на уровне выполнения по образцу и при помощи подводящих вопросов сравнивать объекты по существенным признакам; систематизировать объекты по заданному признаку; устанавливать причинно-следственные связи и простейшие закономерности; строить логическое рассуждение: делать вывод на основе предложений и несложных умозаключений; спользовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия. Пятиклассник научится на уровне выполнения по образцу и при помощи подводящих вопросов работать в группе над общим заданием.

6-7 КЛАСС

(136 ч., 4 ч. в неделю)



СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (22 ч.)

Строительная работа морфем.

Словообразовательная роль аффиксов. Лексическое и грамматическое значение слова.

Словообразовательные и словоизменительные аффиксы.

Грамматическая форма. Грамматическое значение окончания.

Как создаются новые однокоренные слова. Индивидуально-авторские образования в детской речи.

Производные и непроизводные слова. Производная и непроизводная (исходная) основа. Словообразовательная пара.

Словообразовательное значение морфем. *Невыводимость значения производного слова из значений составляющих его морфем (слова типа утренник, дневник, писатель).

Способы словообразования при помощи аффиксов: суффиксальный, префиксальный, префиксально-суффиксальный, безаффиксный. Сложение основ.

Сложные слова. Правописание сложных слов с соединительными гласными о и е. Правописание сложных прилагательных. Сложные слова, начинающиеся с пол- (полу-).

*Словообразовательная цепочка. *Словообразовательное гнездо.

Словообразовательный и морфемный разбор.



ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ

Слово как единица языка. Роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, их отражение в толковом словаре.

Синонимы. Синонимический ряд, *доминанта синонимического ряда. Словари синонимов.

Антонимы.

Омонимы. Каламбур.

Паронимы.

Прямое и переносное значение слова, их отражение в толковом словаре.

Развитие словарного состава языка. Неологизмы. Устаревшие слова: архаизмы и историзмы.

Исконно русские и заимствованные слова. *Признаки заимствованных слов. Освоение заимствованных слов в русском языке.

Общеупотребительные и необщеупотребительные слова. Диалектизмы и профессионализмы.

Свободные сочетания слов и фразеологизмы. Признаки фразеологизмов. Идиомы.

Источники русской фразеологии.

Идиомы с деепричастиями.


МОРФОЛОГИЯ

Понятие о грамматике. Морфология и синтаксис как разделы грамматики. Части речи как основные лексико-грамматические классы слов (1 ч.).

Глагол. Постоянные признаки глагола: вид, переходность, возвратность, спряжение.

Разноспрягаемые глаголы. Глаголы особого спряжения.

Переходные и непереходные глаголы. Возвратные и невозвратные глаголы.

Непостоянные признаки глагола: наклонение, время, число, лицо, род.

Образование форм повелительного наклонения глагола.

Безличные глаголы.

Имя существительное. Постоянные признаки существительного: собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, род, склонение.

Собственные и нарицательные существительные. Прописная буква в собственных существительных.

Одушевленные и неодушевленные существительные, их грамматические признаки (совпадение-несовпадение им.-вин. (род. п.).

Разносклоняемые и несклоняемые существительные.

Непостоянные признаки существительных: число и падеж.

Имя прилагательное. Постоянный признак прилагательного – разряд.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Признаки качественных прилагательных (в сопоставлении с относительными). Морфемный состав притяжательных прилагательных типа лис-ий-.

Непостоянные признаки прилагательного: степень сравнения, краткая или полная форма (только у качественных прилагательных), род, число, падеж.

Степени сравнения качественных имен прилагательных. Образование сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных.

Имя числительное. Понятие о числительном. Количественные числительные как особая часть речи. Грамматические признаки числительных.

Числительные и другие части речи со значением числа (двойка, двойник, дважды, удвоить). Порядковые прилагательные.

Разряды числительных по составу: простые, сложные и составные.

Разряды числительных по значению: числительные, обозначающие целые числа; собирательные; дробные.

Склонение числительных: склонение и правописание числительных от 5 до 30; 40, 90, 100; от 50 до 80, от 500 до 900; склонение составных числительных.

Собирательные числительные.

Дробные числительные. Числительные полтора, полтораста.

Склонение порядковых прилагательных.

Морфологический разбор числительного.

Местоименные слова. Понятие о местоименных словах (местоимениях). Роль местоименных слов в языке (слова-указатели). Грамматические признаки местоименных слов. Местоимение не часть речи.

Местоименные существительные, местоименные прилагательные, местоименные числительные, их грамматические признаки.

Разряды местоимений по значению: личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, указательные, отрицательные, неопределенные, определительные.

Местоимение как средство построения связного текста.

Морфологический разбор местоимений.

Наречие как часть речи.

Разряды наречий по значению: места, времени, образа действия, меры и степени, причины, цели.

Степени сравнения наречий.

Сопоставление наречий с другими частями речи: наречия и прилагательные, наречия и существительные с предлогами, наречия и числительные, наречия и местоимения. *Различение наречий и слов категории состояния (предикативных наречий).

Морфологический разбор наречия.

Деепричастие как особая форма глагола. Двойная природа деепричастия. Глагольные и наречные признаки деепричастия. Место деепричастия в системе частей речи. Связь деепричастия с глаголом-сказуемым и с подлежащим.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Суффиксы деепричастий.

Деепричастия, перешедшие в наречия. Морфологический разбор деепричастия.

Причастие как особая форма глагола. Двойная природа причастия. Глагольные и именные признаки причастия. Место причастия в системе частей речи.

Склонение причастий. Действительные и страдательные причастия.

Полные и краткие причастия.

Образование причастий настоящего времени. Образование причастий прошедшего времени.

Морфологический разбор причастия.


Каталог: files
files -> Урок литературы в 7 классе «Калейдоскоп произведений А. С. Пушкина»
files -> Краткая биография Пушкина
files -> Рабочая программа педагога куликовой Ларисы Анатольевны, учитель по литературе в 7 классе Рассмотрено на заседании
files -> Планы семинарских занятий для студентов исторических специальностей Челябинск 2015 ббк т3(2)41. я7 В676
files -> Коровина В. Я., Збарский И. С., Коровин В. И.: Литература: 9кл. Метод советы
files -> Обзор электронных образовательных ресурсов
files -> Внеклассное мероприятие Иван Константинович Айвазовский – выдающийся художник – маринист Цель
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

  • 5 КЛАСС
  • КУЛЬТУРА РЕЧИ
  • Морфемика Морфема
  • Планируемые результаты освоения учебной и междисциплинарных программ Синтаксис. Пятиклассник научится
  • Пунктуация . Пятиклассник научится
  • Морфология. Пятиклассник научится
  • Фонетика и графика. Пятиклассник научится
  • Орфоэпия. Пятиклассник научится
  • Лексика. Пятиклассник научится
  • Морфемика. Пятиклассник научится
  • Орфография. Пятиклассник научится
  • Работа с текстом, речевая деятельность. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом, чтение и понимание текста. Пятиклассник научится
  • Развитие воображения. Пятиклассник научится
  • Развитие речи. Пятиклассник научится
  • Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий
  • Коммуникативные универсальные учебные действия. Пятиклассник научится
  • 6-7 КЛАСС