Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа по русскому языку для 8 класса муниципального бюджетного образовательного учреждения




Скачать 378.31 Kb.
Дата03.07.2017
Размер378.31 Kb.
ТипРабочая программа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель Руководитель МБОУ

______/Г.К.Шакирова / руководителя по УВР «Нижнеметескинская средняя школа»

Протокол № 1 от _______/Л.А.Закирова / ___________/А.Р.Ибрагимов/

«25 » августа 2015г. Протокол № 1 от «27» августа 2015 г. Приказ № 112 от « » августа 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку для 8 класса

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Нижнеметескинская средняя общеобразовательная школа»

Арского муниципального района Республики Татарстан

Гибадуллиной Зили Шайхлисламовны

на 2015-2016 учебный год

Принято на заседании педагогического совета

протокол № 1 от «27 » августа 2014 г.



Пояснительная записка.

Рабочая программа предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательной школы, базовый уровень.

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе:

- Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Закона Республики Татарстан от 22.07.2013 N 68-ЗРТ «Об образовании»;

-Федерального Компонента Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении Федерального Компонента Государственных Образовательных Стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);

- регионального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год;

- в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированными в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрационный №19993);

- образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нижнеметескинская средняя общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан (Приказ 84/1 от 29 августа 2013 года)

- Программы средней школы: «Русский язык 5 - 11 классы (татарские классы)», допущенной Министерством образования и науки РТ, «Магариф», 2003 год, авторы: Л.З.Шакирова, Н.Н.Фаттахова, Р.Ю.Закирова, З.Ф.Юсупова

-учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нижнеметескинская средняя общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2015 – 2016 учебный год (Протокол № 1 от 27 августа 2015 года)

-базисного и примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования.(Приказ № 4154/ 12 от 9 июля 2012 года);

-Устава школы;

-Закона Республики Татарстан от 08.07.1992 №1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»;

-Закон Российской Федерации от 25.10.1991 № 18.07 – 1 (ред. От 12.03.14) «О языках народов Российской Федерации».

Цели обучения русскому языку.


  1. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в различных сферах человеческой деятельности.

  2. Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения.

  3. Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.

  4. Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия в сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

  5. Применение знаний и умений в жизни.


Задачи:

  • дать определенный круг знаний о строе русского языка, его уровнях и единицах (морфемах, лексемах, типах словосочетаний, простых предложениях, осложнённых предложениях);

  • сформировать навыки конструирования разнообразных функционально-смысловых типов речи (повествования, описания, рассуждения) в устной и письменной форме и использования их с учетом целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;

  • выработать орфоэпические, интонационные и пунктуационные навыки;

  • привить навыки выразительного чтения;

  • пробудить интерес к изучению русского языка, стремление овладеть им;

  • приобщить к культурным ценностям русского народа.

Учебно-тематический план



Тема (раздел)

Кол-во часов

Теория

Проверочные работы

Контр. работа

Разв. речи

1.

Общие сведения о языке.

Русский язык как развивающееся явление. Роль и место русского языка в современном мире, в жизни современного общества, государства. Основные лингвистические словари.



1

1










2.

Повторение пройденного в 5-7 классах.

6

5




1




3.

Синтаксис и пунктуация.Словосочетание.

7

4

1




2

4

Предложение- единица синтаксиса.

6

4







2

5.

Двусоставные предложения.Главные члены предложения.

13

11

1

1




6.

Второстепенные члены предложения.

19

14




1

4

7.

Односоставные предложения.

8

6







2

8.

Полные и неполные предложения.

2

2










9.

Предложения с однородными членами.

11

8




1

2

10.

Предложения с обращениями, вводными словами и словосочетаниями.

8

7




1




11.

Предложения с обособленными членами.

18

13




1

4

12

Повторение

6

5




1







Итого

105

80

2

7

16

Cодержание программы

содержание, обеспечивающее формирование
КОММУНИКАТИВНой компетенЦИи

Разговорная речь. Язык художественной литературы.

Различение устной и письменной форм речи, диалога и монолога.

Текст. Тема, основная мысль, структура текста. Типы текста: описание, повествование.

Создание текстов, различных по типу. Основные виды информационной переработки текста: план.

Аудирование (слушание). Понимание устной речи, передача ее в развернутом виде. Выявление основной информации, последовательное ее изложение.

Чтение. Овладение разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими источниками.

Говорение. Создание устных диалогических и монологических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуациями общения.

Письмо. Создание письменных текстов разных стилей и жанров (повествование, описание). Передача (подробно) содержания прослушанного или прочитанного текста.
содержание, обеспечивающее формирование
языковой и Лингвистической (языковедческой)
компетенций

. Общие сведения о языке.



  1. Русский язык как развивающееся явление. Роль и место русского языка в современном мире, в жизни современного общества, государства. Основные лингвистические словари.

  2. Повторение изученного в 5-7 классах.

Фонетика и графика.

Орфография. Состав слова. Словообразование.

Орфография. Правописание приставок. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.

Лексика. Фразеология. Морфология.



  1. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание .
    Строение и грамматическое значение с/с. Нормы построения словосочетания. Типы связи слов в с/с. Управление. Согласование. Примыкание.

  2. Предложение – единица синтаксиса. Простое предложение.
    Строение и грамматическое значение предложений. Предложения по цели высказывания. Средства оформления предложений : интонация, логическое ударение, порядок слов.

  3. Двусоставные предложения. Главные члены предложения .

Подлежащее. Способы выражения подлежащего. Сказуемое. Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения. Составное глагольное сказуемое. Способы выражения составного глагольного сказуемого. Составное именное сказуемое. Способы выражения составного именного сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым. Порядок синтаксического разбора сказуемого.

  1. Второстепенные члены предложения.

Дополнение. Прямое, косвенное дополнение. Определение. Согласованное, несогласованное определение. Приложение как разновидность определения. Обстоятельства. Основные виды обстоятельств. Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами.

  1. Односоставные предложения . .

Основные группы односоставных предложений. Определённо-личные предложения. Неопределённо-личные предложения. Безличные предложения. Назывные предложения.
8. Полные и неполные предложения.

Понятие о неполных предложениях.



  1. Предложения с однородными членами.
    Понятие об однородных членах. Предложения с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах.

  2. Предложения с обращениями, вводными словами и словосочетаниями.

Обращение и знаки препинания при нем. Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них. Предложения с междометиями. Вставные конструкции.

  1. Предложения с обособленными членами.

Понятие об обособленных членах предложения. Обособленные определения и приложения. Обособленные определения, выраженные причастными оборотами. Особенности обособления приложений. Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом, одиночным деепричастием и сущ. с предлогами. Синтаксический разбор предложений с обособленными членами.

Понятие об обособлении уточняющих членов предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания.Автобиография и биография.



  1. Повторение и систематизация изученного за год.

Словосочетание. Односоставные предложения. Знаки препинания в простом предложении.

содержание, обеспечивающее формирование
КУЛЬТуРОВЕДЧЕСКой КОМПЕТЕНЦИи

Нормы русского речевого этикета, его особенности в сопоставлении с речевым этикетом родного народа.


Составляющие содержания национально-регионального компонента курса русского языка:

  • во-первых, включают словосочетания, предложения и тексты, тематически ориентированные на природу, материальную и духовную культуру края, науку Казани и Татарстана, на современные проблемы города и республики

  • во-вторых, литературоведческий материал, состоящий из произведений национальных писателей.  

Отобранные тексты и составленные задания к ним по разделам русского языка на этнокультурном материале, отрывках из художественных, публицистических произведений татарских писателей, позволяют сформировать не только комплекс необходимых знаний, но и культурологическую компетентность школьника. Данные тексты можно использовать практически на каждом уроке русского языка, так как они не нарушают структуру урока, а, наоборот, способствуют заинтересованному и вдумчивому освоению содержания текста и лингвистических знаний.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса.

Учащиеся должны:

знать/ понимать определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:


речевая деятельность:

АУДИРОВАНИЕ:

- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

-рецензировать устный ответ учащихся;

- задавать вопросы по прослушанному тексту;

ЧТЕНИЕ:

-прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами на основе текста;



-используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты – по оглавлению и заголовкам статей;

- при необходимости переходить на изучающее чтение;

- читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

ГОВОРЕНИЕ:

- пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

- вести репортаж о школьной жизни;

-строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;

- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-описания;

- составлять инструкцию по применению того или иного правила;

- принимать участие в диалогах различных видов;

-адекватно реагировать на обобщенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;

ПИСЬМО:


- пересказать фрагмент прослушанного текста;

- пересказать прочитанное публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

- создавать сочинение- описание по картине; сочинение – сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения;

- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- разъяснять значение, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять,

- пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь лингвистических терминов» ит.д.);

- оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ;

- распознать части речи и их формы;

- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;

- опираться на морфологический разбор слова при проведении, орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

- применять орфографические правила;

- объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;

- правильно строить предложения с обособленными членами;

- проводить интонационный анализ простого предложения;

- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

- проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.



Формы промежуточной аттестации в 8 классе следующие:

* тест;


*диктант с грамматическим заданием;

* проверочная работа с выборочным ответом;

* комплексный анализ текста;

* подробное и сжатое изложение;

* изложение с элементами сочинения-рассуждения;

* сочинение по картине;

* сочинение на морально-этическую тему;

* сочинение-рассказ на свободную тему;

* устное высказывание на лингвистическую тему.

На изучение программного материала 105 часов, из них на развитие речи 18 часов.



Формы обучения:

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи.


Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу; индивидуальный устный опрос; фронтальный опрос; опрос с помощью перфокарт;

- выборочная проверка упражнения; взаимопроверка; самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка устных сообщений, написание творческих работ);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения; написание сочинений; письмо под диктовку; комментирование орфограмм и пунктограмм.



Виды деятельности учащихся на уроке:

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка;

- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста; пересказ текста по плану; продолжение текста; редактирование; конспектирование; участие в диалогах различных видов;

- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов , установление смысловых частей текста, определение их связей);

-создание собственных письменных текстов;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

- составление опорных схем и таблиц;



- работа с учебно- научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;

-работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей.



Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Дата

Примечание

По плану

Фактически

1

Раздел 1. Общие сведения о языке.

Русский язык как развивающееся явление. Роль и место русского языка в современном мире, в жизни современного общества, государства. Основные лингвистические словари.















Раздел 2.Повторение изученного в 5-7 классах










2

Фонетика и графика.

Орфография.












3

Состав слова. Словообразование.

Орфография.












4

Правописание

приставок. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи












5

Лексика.

Фразеология












6

Морфология










7

Контрольный

диктант с грамматическим

заданием «На даче» по разделу «Повторение изученного в 5-7 классах»













Раздел 3 Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.










8

Работа над ошибками.

Словосочетание.

Строение словосочетания.











9

Связь слов в словосочетании.

Согласование.












10

Управление.










11

Примыкание. Разбор

словосочетания.












12


Развитие речи. Подготовка к

подробному изложению.













13

Развитие речи. Написание

подробного изложения.













14

Повторение. Проверочная работа.













Раздел 4. Предложение - единица синтаксиса.










15

Строение и грамматическое значение предложений.










16

Предложения по цели высказывания:

повествовательные, побудительные, вопросительные.



Средства оформления предложений : интонация, логическое ударение, порядок слов.










17

Библиография. Речевой этикет. Согласие и несогласие с мнением собеседника.










18


Развитие речи Подготовка к сжатому изложению.










19

Развитие речи. Написание сжатого изложения.












20

Работа над ошибками изложения.













Раздел 5.Двусоставные предложения. Главные члены предложения.










21


Подлежащее.











22

Способы выражения подлежащего.










23

Сказуемое. Виды сказуемого.










24

Простое глагольное сказуемое и способы его выражения.










25

Составное глагольное сказуемое.










26

Способы выражения составного глагольного сказуемого










27


Составное именное

сказуемое.












28

Способы выражения составного именного сказуемого.










29

Тире между подлежащим и сказуемым.










30

Порядок синтаксического разбора сказуемого.










31

Повторение

Проверочная работа по теме «Сказуемое»












32.

Контрольный диктант с грамматическим

заданием «Одуванчики» по теме «Двусоставные предложения. Главные члены предложения».











33.

Работа над ошибками контрольного диктанта.













Раздел 6. Второстепенные члены предложения.











34

Дополнение. Прямое дополнение.










35

Косвенное дополнение.










36


Развитие речи. Подготовка к

изложению-описанию .












37

Развитие речи. Написание

изложения-описания.












38

Определение. Согласованное определение.










39

Несогласованное определение.










40


Приложение как разновидность определения.











41

Знаки препинания при приложении.










42

Приложение. Повторение










43


Развитие речи Подготовка к написанию сравнительной

характеристики.













44

Развитие речи. Написание сравнительной

характеристики.













45

Обстоятельства.

Обстоятельства места.












46

Обстоятельства времени.










47

Обстоятельства причины.










48

Обстоятельства цели.










49

Обстоятельства

образа действия.












50

Обстоятельства условия.










51

Второстепенные члены предложения.

Повторение












52

Административный контрольный диктант с грамм. заданием «Как говорить?»














Раздел 7. Односоставные предложения.










53

Работа над ошибками.

Основные группы односоставных предложений.












54

Определённо-личные предложения.










55

Неопределённо- личные предложения










56

Безличные предложения










57

Назывные предложения










58

Систематизация и обобщение

изученного по теме «Односоставные предложения»












59


Развитие речи. Подготовка

к сочинению по картине Н.И.Фешина «Портрет Вари Адоратской»












60

Развитие речи. Написание

сочинения по картине Н.И.Фешина «Портрет Вари Адоратской»















Раздел 8. Полные и неполные предложения.










61

Работа над ошибками сочинения.

Полные и неполные предложения.












62

Полные, неполные предложения. Повторение. Самостоятельная работа.













Раздел 9.Предложения с однородными членами.










63

Понятие об однородных членах










64


Однородные члены,

связанные с сочинительными союзами.












65

Пунктуация при однородных членах.










66

Согласование глагола-сказуемого с однородными подлежащими.










67.

Однородные и неоднородные определения.










68

Обобщающие слова в предложении с однородными членами.










69


Развитие речи. Подготовка к

сочинению по картинам Б.И.Урманче «Библиофил Магжан Шафигулин» и Д.Д.Жилинского

« Жёлтый букет».











70

Развитие речи. Написание

сочинения по картинам Б.И.Урманче «Библиофил Магжан Шафигулин» и Д.Д.Жилинского

« Жёлтый букет».











71

Тезисы и конспект.










72

Контрольный диктант с грам.заданием «Звуки земли» по теме «Предложения с однородными членами»










73

Работа над ошибками.













Раздел 10.Предложения с обращениями, вводными словами и словосочетаниями.










74

Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки при обращении










75

Знаки препинания при обращении. Употребление обращений










76

Вводные слова. Группы вводных слов. Пунктуация при вводных словах.









77


Вводные предложения, и знаки препинания в них..










78

Вставные конструкции, особенности употребления вставных конструкций










79

Систематизация и обобщение изученного по разделу «Предложения с вводными конструкциями, обращениями».










80

Контрольная работа по разделу «Предложения с вводными конструкциями, обращениями».










81

Работа над ошибками.













Раздел 11. Предложения с обособленными членами.










82

Понятие об обособлении.










83

Обособленные определения.










84

Выделительные знаки препинания при обособленных определениях.










85



Обособленные приложения.











86

Обособление распространённых приложений.










87


Развитие речи. Подготовка к

изложению – повествованию.












88

Развитие речи. Написание

изложения – повествования.












89

Обособленные обстоятельства










90

Обособленные обстоятельства, выраженные дееп. обором и одиночным деепричастием.











91

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами










92


Уточняющие обособленные члены.











93

Знаки препинания при обособленных уточняющих членах










94

Обособленные второстепенные члены. Повторение










95

Промежуточная итоговая аттестация. Контрольный диктант с грамматическим заданием «Морозно…»











96

Работа над ошибками.










97

Автобиография и биография












98


Развитие речи. Подготовка к

сочинению «Человек и окружающая его природа по картине К .Ф.Юона «Мартовское солнце»












99

Развитие речи.Написание

Сочинения «Человек и окружающая его природа по картине К .Ф.Юона «Мартовское солнце»















Раздел 12.Повторение.










100

Словосочетание.










101

Односоставные предложения.










102

Знаки препинания в простом предложении.










103

104


Контрольная работа по материалам в форме ОГЭ










105

Работа над ошибками. Заключительный урок











ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. ШакироваЛ.З. Фаттахова Н.Н. Русская речь: Учеб. пособие по развитию речи для 8 кл. татар.шк.- Казань: Магариф, 2000. -159с.

2. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку, 8 класс.- М.ВАКО, 2007.-176с

3. Ситникова Л.Н. Дидактический материал по русскому языку. 8 класс(разрезные карточки для индивидуальной работы). –Волгоград:Учитель, 2003.-124 с.

4.Текучева И.В. Тесты по русскому языку.8 класс-М.:Издательство «Экзамен», 2006.-126с.

Интернет ресурсы:



http://www.openclass.ru/

 http://1september.ru/



http://www.fipi.ru/

http://www.proshkolu.ru/

http://www.saharina.ru/

http://www.edu.ru
Каталог: upload -> images -> files
files -> Рабочая программа педагога куликовой Ларисы Анатольевны, учитель по литературе в 7 классе Рассмотрено на заседании
files -> Коровина В. Я., Збарский И. С., Коровин В. И.: Литература: 9кл. Метод советы
files -> Программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального Закона «Об образовании в рф»
files -> Тематическое планирование по литературе, 9 класс
files -> Рабочая программа по русской литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов:  пояснительную записку
files -> Коровина В. Я., Збарский И. С., Коровин В. И.: Литература: 9кл. Метод советы
files -> Апастовского муниципального района рт
files -> Рабочая программа по предмету литература для 11 класса
files -> Программа по литературе 5 класс