Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа по русской литературе для 9 класса учительницы первой квалификационной категории Сальмановой Милауши Нурхаметовны




страница1/4
Дата03.07.2017
Размер0.59 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
МОУ «Карамышевская основная общеобразовательная школа»

Черемшанского муниципального района

Республики Татарстан

Утверждаю Согласовано Рассмотрено

Директор школы Зам директора по УВР на заседании МС

/Якупова Г.Ф./ /Юнусова Ф.Х./ _____/Сальманова М.Н./

« » 2014 г « » 2014 г « » 2014 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русской литературе для 9 класса

учительницы первой квалификационной категории

Сальмановой Милауши Нурхаметовны

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № _______ от

«_____» ____________ 2014 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русской литературе для 9 класса составлена на основании Закона об образовании РФ, Закона об образовании РТ, на основе проекта Федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения, базисного учебного плана РФ, регионального учебного плана , школьного учебного плана , программы средней школы: Русская литература 5-11 классы татарских школ.– Казань: Магариф, 2009.– 142 стр. Авторы-составители: М.Г.Ахметзянов и др., учебник: «Русская литература: Учебник хрестоматия для 9 кл. татар. сред. общеобразоват. шк. : в двух частях. Авт.- сост. М.Г.Ахметзянов, Т.В.Воронцова, М.В.Ведишенкова; Д.И.Шакирова. Под. ред М.Г.Ахметзянова.-3-е изд., доп.-Казань: Магариф, 2008.

На изучение курса отводится 105 часов из расчета 3 часа в неделю.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для изучения включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня понимания и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы.



Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  1. Основные этапы жизненного и творческого пути классических писателей.

  2. Тексты художественных произведений.

  3. Сюжет, особенности композиции.

  4. Типическое значение характеров главных героев произведений.

  5. Основные понятия: литературный характер, литературный тип, реализм, критический реализм.

  6. Изобразительно-выразительные средства языка.

  7. Элементы стихотворной речи (ритм, размеры, строфа).

Учащиеся должны уметь:

  1. Выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть.

  2. Анализировать произведения с учетом его идейно-художественного своеобразия.

  3. Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).

  4. Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка.

  5. Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.

  6. Обосновывать своё мнение о произведениях и героях.

  7. Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.

  8. Составлять план и конспект общественно-политической и литературно-критической статей.

  9. Готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему (по одному источнику).

  10. Писать рецензию (или отзыв) на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль.

  11. Писать сочинение на литературную или публицистическую тему.

  12. Пользоваться словарями различных типов и справочниками.

Таблица тематического распределения количества часов



Тема урока

Общее количество часов

Изучение произведения

Внеклассное чтение

Развитие речи

1

Ведение.Основные этапы развития русской литературы

1

1







2

Древнерусская литература

5

5







3

Русская литература 18 века

(10)

(10)










Классицизм

1

1










М.В.Ломоносов

2

2










Г.Р.Державин

2

2










Д.И.Фонвизин

2

2










Н.М.Карамзин

2

2










А.М.Радищев

1

1







4

Литература первой половины 19 века

1 ( 38 )

1 ( 33)










Романтизм

1

1










В.А.Жуковский

2

2










А.С.Грибоедов

8

7




1




А.С.Пушкин

10

8

1

1




М.Ю.Лермонтов

10

9




1




Н.В.Гоголь.

6

5

1




5

Литература

второй половины 19 века

1 (9)

1 (8)

1







Н.С.Лесков

2

2










Н.А.Некрасов

3

2

1







Л.Н.Толстой

3

3







6

Русская литература 20 века

(32)

(24)

(6)

(2)




И.А.Бунин.

4

3

1







А.М.Горький

2

2










А.А.Блок

3

2

1







С.А.Есенин

3

3










М.А.Булгаков

3

2

1







А.П.Платонов

3

2

1







М.А.Шолохов

4

3




1




В.М.Шукшин

3

2

1







Н.М.Рубцов

2

1

1







Ф.А.Абрамов

2

2










Ч.Т.Айтматов

3

2




1

7

Зарубежная литература

(7)

(5)










Мифы Древней Греции

1

1










В.Шекспир

2

2










Ж.Б.Мольер

1

1










Ф Шиллер

2

1




1




Урок-обобщение

1

1










Всего

102

87

9

6
  1   2   3   4