Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» боу шмр «Нифантовская сош»




страница1/5
Дата07.07.2017
Размер0.85 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5

Принято решением педагогического совета Утверждено приказом директора

Протокол № _______ от ________________ №_____ от __________________

Рабочая программа по предмету

«Литературное чтение»
БОУ ШМР «Нифантовская СОШ»

УМК «Начальная инновационная школа»
Авторы программы: Г.С. Меркин, Б.Г. Меркин, С.А. Болотова;

Авторы учебника: Г.С. Меркин, Б.Г. Меркин, С.А. Болотова;

Москва: ООО «Русское слово-учебник»: Издательство МЦНМО, 2012 год





  1. Пояснительная записка.

Литература — один из важнейших предметов в системе школьного образования, в котором органиче­ски сочетаются интеллектуальные, эстетические и нравственные аспекты, позволяющие реализовать тре­бования Стандарта.

Одним из средств реализации названных требований является недавно разработанный и прохо­дящий апробацию в образовательных учреждениях России курс по литературному чтению. Его авто­ры — Г.С. Меркин, доктор педагогических наук, профессор Смоленского государственного университе­та; Б.Г. Меркин, кандидат филологических наук, доцент Смоленского государственного университета; С.А. Болотова, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики и методики начального образования Смоленского областного института развития образования.

Литературное чтение как учебный предмет в младших классах предшествует курсу литературы в основ­ной школе, который, в свою очередь, продолжается в старших классах средней школы курсом, построен­ным на историко-литературной основе. В связи с этим можно сказать, что литературное чтение является первым этапом в непрерывном литературном образовании школьника.

Нужно отметить, что первый этап литературного образования школьника, создавая предпосылки для дальнейшего развития, представляет собой в то же время относительно самостоятельный и завершенный цикл, учитывающий специфику младшего школьного возраста и характеризующийся особыми задачами, содержанием, методикой преподавания.



Целью курса по литературному чтению является формирование, воспитание и развитие грамотного читателя.

Под грамотным читателем мы понимаем ребенка, осознающего себя читателем, у которого развиты интерес к книге и потребность в систематическом чтении, сформированы полноценный навык чтения и читательские компетентности, заложены основы коммуникативной и духовно-нравственной культу­ры, созданы первичные представления о русской литературе как о национальном достоянии. Результатом формирования, воспитания и развития грамотного читателя должно стать осознание младшим школьни­ком литературы как вида искусства.

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об обра­зовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, авторской программой по литературному чтению.
2.Общая характеристика учебного предмета.

Новый курс по литературному чтению ориентирует учителя начальной школы на выполнение задач литературного образования и эстетического развития младших школьников в определенной системе, все элементы которой взаимосвязаны, логически взаимообусловлены и достаточно жестко структурированы.

Данный курс является звеном в системе общего среднего филологического образова­ния учащихся с 1 по 11 класс (учебники по литературе для 5—8 классов, автор Г.С. Меркин; учебники по литературе для 9—11 классов, авторы С.А. Зинин, В.И. Сахаров, В.А. Чалмаев, издательство «Русское сло­во»).

Задачи, намеченные в начальной школе, последовательно и целенаправленно развиваются в каждом последующем классе основной, а затем и средней школы. Выполнение задач основано на единстве прин­ципов, методологических и методических подходов, отборе произведений для изучения литературы, ор­ганизации методического и дидактического материала. Таким образом, обеспечивается преемственность в обучении, развитии и воспитании школьников.


3.Место учебного предмета в учебном плане.

Предмет относится к образовательной области «Филология». Данная программа рассчитана на 4 года обучения.

На изучение курса «Литературное чтение» в начальной школе отводится: в 1 классе – 40 часов (10 учебных недель), во 2, 3 и 4 классах – 136 часов (34 учебные недели).


Класс

Периодичность уроков

Всего

1 класс

10 учебных недель / 4 часа в неделю

40 часов

2 класс

34 учебные недели / 4 часа в неделю

136 часов

3 класс

34 учебные недели / 4 часа в неделю

136 часов

4 класс

34 учебные недели / 4 часа в неделю

136 часов


Каталог: attachments -> article
article -> Книги об Анне Ахматовой, изданные в XXI веке
article -> А. А. Фета в двух предложенных источниках. Составить опорный конспект
article -> Систематизация знаний по теме «южные материки»
article -> Программа по кружку «Литература Испании»
article -> Урок литературы 01. 02. Тема урока: «В. Г. Короленко. Краткие сведения о писателе». Задание Прочитать краткую биографию писателя
article -> «Дети и взрослые в повести. Система образов» Проверка знания текста. Отметить номера правильных утверждений
article -> Моя родина поселок Шольский завод Белозерского (до августа 1959 года Шольского) района Вологодской области, где в самое Рождество по старому стилю 25 декабря 1939 года, я родился в семье сельских интеллигентов
article -> Программа для взрослой молодёжи. Маук «Центр досуга и кино
  1   2   3   4   5

  • Авторы программы
  • Пояснительная записка.
  • 2.Общая характеристика учебного предмета.
  • 3.Место учебного предмета в учебном плане.
  • Класс Периодичность уроков Всего