Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа по предмету «Литература»




Скачать 460.82 Kb.
страница1/4
Дата02.07.2017
Размер460.82 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4

«Утверждаю»

Директор «МОУ СОШ № 40»

____________О.П. Кузнецова

« » ___________ 2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Литература»

9 класс
Рассмотрена на заседании МО

учителей_русского языка и литературы

Протокол № 1 от 29.08.2012
Разработчик:

Соловьева Светлана Николаевна,

учитель русского языка и литературы,

первая квалификационная категория,

13 разряд

2012-2013 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного образования, Программы по литературе к учебно-методическому комплексу Г.С.Меркина, допущенной министерством образования РФ. (Москва: «Русское слово», 2010 год.) В содержание программы для 9 класса входят литературные произведения и историко-литературные явления от древнерусской литературы до второй половины XX века включительно. Это и многие другие обстоятельства выводят на первый план обучение анализу произведения в единстве формы и содержания. Виды работ по развитию речи подобраны по принципу дидактики от простого (таблица, план, пересказ и т.д.) к сложному (развернутый ответ по плану, словесное рисование, сравнительная характеристика, сочинение и т.д.). В программе прослеживаются межпредметные связи: литература – русский язык, история, изобразительное искусство, музыка. Большое внимание уделяется развитию познавательной активности учащихся, формированию навыков самостоятельного приобретения знаний, развитию самостоятельной творческой активности. Данная программа рассчитана на 3 часа изучения предмета в неделю.

Программа по русскому языку включает в себя следующие разделы:

1.Введение.2.Из зарубежной литературы.3.Из древнерусской литературы.

4.Из литературы 18 века.5.Из литературы 19 века.6.Из литературы 20 века.

Согласно базисному плану, количество часов в неделю, отведённое на изучение литературы в 9 классе, соответствует количеству часов в программе Г.С. Меркина.



Цели и задачи:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию;

- формирование гуманистического мировоззрения, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и культурным ценностям;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса, образного мышления, творческих способностей обучающихся, их устной и письменной речи;

- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий, формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как единого целого в его историко-культурной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.



Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной. Формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса содействуют появлению прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развития личности.

Учебно-тематический план




Тема

Кол-во часов

По программе

Корректировка

С учётом корректировки



Введение.

1









Из зарубежной литературы.

5







3.

Из древнерусской литературы.

5







4.

Из литературы 18 века.

3







5.

Из литературы 19 века.

64







6.

Из литературы 20 века.

24







Всего




102









Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

Обучающиеся должны знать:

  • литературоведческие термины: историко-литературный процесс, сатира, гражданская сатира, жанры романтизма (баллада, песня, дружеское послание), жанры реализма, трагикомедия, эпикурейская лирика, политическая ода, философская поэзия, социально-психологический роман, историческая дума, модернизм, авангардизм, символизм, футуризм, акмеизм, серебряный век русской поэзии;

  • элементы художественного мира произведений: образ автора, герои и персонажи, образ повествователя, антигерой, лирический герой поэзии, образ-символ, прототип;

  • выразительные средства художественной речи: силлабический стих, тоническое стихосложение, психологический параллелизм, олицетворения, метафоры, символы, обращения, лирическое отступление, знаковые имена персонажей, стилевые особенности творчества автора, «Онегинская строфа»;

  • структурообразующие элементы: движение жанров, историзм, народность, обобщение и типизация, финал-катастрофа, любовная интрига, двуединый конфликт, повествовательный цикл, литературные декларации.


Обучающиеся должны уметь:

  • правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

  • выразительно читать произведения или отрывки из них наизусть;

  • осмысливать и анализировать изучаемые в школе или прочитанные самостоятельно произведения разных жанров;

  • определять принадлежность произведения к одному из литературных родов, к одному из жанров или жанровых образований;

  • обосновывать свое суждение, давая характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;

  • выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

  • составлять простой и сложный план изучаемого произведения;

  • объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

  • владеть монологической и диалогической речью, готовить сообщения, доклады, рефераты;

  • письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;

  • выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения.

График контроля за уровнем сформированности предметных навыков





Критерии

Тема

Форма

Сроки

1.Умение создавать сочинение рассуждение

«Из литературы 19 века»

Сочинение-рассуждение

Февраль, 2 неделя
  1   2   3   4

  • Пояснительная записка
  • Цели и задачи
  • Учебно-тематический план
  • Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе Обучающиеся должны знать
  • Обучающиеся должны уметь