Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа по предмету литература для 11 класса




страница1/5
Дата10.01.2017
Размер0.99 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа пос.Новый» РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета протокол № ____ от ___ __________2013 г. Директор МБОУ «СОШ пос.Новый» УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «СОШ пос. Новый» _________ Б.Г.Махмутов подпись Ф.И.О. Введено приказом №_____ от ___ ________ 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ __11__ КЛАССА Количество часов в неделю __3__ Количество часов в год ___102__ Составитель: Мухаметзянова Рамзия Зуфаровна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории СОГЛАСОВАНО Зам.директора ____________ Л.А.Петрова подпись Ф.И.О. РАССМОТРЕНО на заседании МО, протокол от ___ _______ 2013 г. № __ Руководитель МО ___________ Р.Г.Мавзютова подпись Ф.И.О. 2013 – 2014 уч.год Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 11 класса создана на основе следующих документов: - Закон «Об образовании» РФ, -Закон РТ (21 июня 2012 г), -Государственная программа РТ «О сохранении, изучении и развитии государственных языков и других языков РТ» (11 октября 2011 г), -Закон РФ 309 – ФЗ (1 декабря 2007 г.), -Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования (Москва: «Дрофа», 2010 г.), - Положение «О рабочих программах МБОУ «СОШ пос. Новый» (28.03.2011) -Образовательная программа за 2013-2014 уч.год МБОУ «СОШ пос. Новый» (31.08.2013 г.) -Программа курса « Литература-XX века» для общеобразовательных учреждений (11 класс). Авторы: Г.С.Меркин, В.А. Чалмаев, С.А.Зинин– М. : «Русское слово», 2011 г -Учебник для общеобразовательных учреждений «Литература. 11 класс. В 2-х частях». Авторы: В.А.Чалмаев, С.А.Зинин. Москва: Русское слово», 2010 г. -Хрестоматия для общеобразовательных учреждений «Литература XX века. 11 класс. В 2-х частях». Авторы: В.А.Чалмаев, С.А.Зинин. Москва: Русское слово», 2005 г. На изучение историко-литературного курса XXв. отводится – 102 часа. Конкретное поурочное распределение учебного материала остается за учителем. Это зависит от его собственных предпочтений и уровня подготовленности класса. Согласно базисному учебному плану МБОУ «СОШ пос .Новый» календарно-тематическое планирование рассчитано на 102 часа, то есть 3 часа в неделю. Программа по литературе наряду с функциями, присущими любым программам (информационной, воспитательной и мировоззренческой), ставит задачу подготовки учащихся старших классов к восприятию единого литературного и – шире – культурно-исторического процесса. Указанный компонент государственного стандарта явился основой для отбора автором и произведений, которым посвящены отдельные главы. Для изучения предлагается сравнительно небольшой круг писателей, каждый из которых представляет то или иное наиболее характерное явление литературного процесса. А совокупность творческих индивидуальностей позволяет увидеть многообразие художественно-философских и стилевых течений в русской литературе. Важнейшим принципом построения курса литературы для 11 класса является принцип преемственности. XX век стал преемником всех без исключения традиций русской культуры, а литература отразила все стороны многогранного русского национального характера. Литература XX века – это и советская литература, и литература русского зарубежья, и то, что еще недавно находилось в глубоком подполье и было известно лишь узкому кругу знатоков ( литература андеграунда). Соответственно программа интегрирует все эти направления в единых обзорах, построенных на принятой ныне большинством ученых «укрупненной» периодизации: рубеж веков (1890–1917), 1920-е годы; 30-е – середина 50-х; 50–90 -е годы. Обзоры включают в себя не столько социально-политические события (хотя без них тоже нельзя обойтись), сколько собственно литературные явления: формирование тех или иных художественно-философских концепций мира и человека; становление и развитие литературных школ и стилевых направлений; художественные открытия эпохи. Указанный принцип предполагает введение в 11 классе таких теоретических понятий, как реализм, социалистический реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм), постмодерн, а также ряд терминов, углубляющих представление школьников о художественных приемах в прозе и поэзии (мифологизм, реминисценция, стилизация, повествовательная перспектива и т. п.). Отчетливое понимание перегруженности школьника, его физической неспособности объять необъятное привело к изменению структуры монографических разделов программы. Вместо перечисления всех произведений каждого изучаемого писателя, оборачивающегося на практике схоластическим заучиванием положений учебника о не прочитанных учеником книгах, предполагается текстуальное изучение небольшого числа произведений, позволяющих выявить своеобразие художественного мира писателя в его соотнесенности с литературным процессом, освещенным в обзорах. Вместе с тем введение в программу писательских имен и текстов, выходящих за рамки государственного стандарта, позволяет учителю более глубоко и широко осветить литературный процесс, расширить кругозор учеников в соответствии с современной тенденцией обращения к творчеству писателей русского зарубежья, андеграунда, постмодернизма. Изучение литературы направлено на достижение следующих целей: воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко- литературных сведений и теоретико-литературных понятий; овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний. Данная рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами эля учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются: выделение характерных причинно-следственных связей; сравнение и сопоставление; умение различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома; самостоятельное выполнение различных творческих работ: способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде; умение перефразировать мысль, выбор и использование средств языка; составление плана, тезиса, конспекта; подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; самостоятельная организация учебной деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Содержание программы учебного курса. Литература XX в. (102 ч.) ВВЕДЕНИЕ (1 ч.) Русская литература XX в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы (ответственность человека за свои поступки, человек на войне, тема исторической памяти, человек и окружающая его живая природа). Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала. Взаимодействие зарубежной, русской литера­туры и литературы других народов России, отражение в них «вечных» проблем бытия. Литература первой половины XX века (77 ч., РР-8, С-8, Вн.чт.-6) Обзор русской литературы первой половины XX в. (1 ч.) Традиции и новаторство в литературе рубежа ХIХ–ХХ вв. Реализм и модернизм. Трагические события первой половины XX в. и их отражение в русской литературе и литературах других народов России. Конфликт человека и эпохи. Развитие реалистической литературы, ее основные темы и герои. Советская литература и литература русской эмиграции. «Социалисти­ческий реализм». Художественная объективность и тенденциозность восвещении исторических событий. Проблема «художник и власть». И.А.Бунин (5 ч., РР-1, С-1) Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний шмель». Философичность и тонкий лиризм стихотворений Бунина. Пейзаж­ная лирика поэта. Живописность и лаконизм бунинского поэтического слова. Традиционные темы русской поэзии в лирике Бунина. Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник» (указанные рассказы являются обязательными для изучения). Рассказы: «Антоновские яблоки», «Легкое дыхание». Развитие традиций русской классической литературы в прозе Бунина. Тема угасания «дворянских гнезд» в рассказе «антоновские яблоки». Исследование национального характера. «Вечные» темы в рассказах Бунина (счастье и трагедия любви, связь человека с миром природы, вера и память о прошлом). Психологизм бунинской прозы. Принципы создания характера. Роль художественной детали. Символика бунинской прозы. Своеобразие художественной манеры Бунина. Сочинение по творчеству И. А. Бунина. А.И.Куприн (3 ч., В.чт.-1) Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Гранатовый браслет». Своеобразие сюжета повести. Споры героев об истинной, бескорыстной любви. Утверждение любви как высшей ценности. Трагизм решения любовной темы в повести. Символический смысл художественных деталей, поэтическое изображение природы. Мастерство психологического анализа. Роль эпиграфа в повести, смысл финала. Внеклассное чтение. Повесть «Олеся» М. Горький (7 ч., РР-1, С-1, Вн.чт.-1) Жизнь и творчество (обзор). Рассказ «Старуха Изергиль». Романтизм ранних рассказов Горького. Проблема героя в прозе писателя. Тема поиска смысла жизни. Проблемы гордости и свободы. Соот­ношение романтического идеала и действительности в философской концепции Горького. Прием контраста, особая роль пейзажа и портрета в рассказах писателя. Своеобразие композиции рассказа. Пьеса «На дне». Сотрудничество писателя с Художественным театром. «На дне» как социально-философская драма. Смысл названия пьесы. Системаобразов. Судьбы ночлежников. Проблема духовной разобщенности людей. Образы хозяев ночлежки. Споры о человеке. Три правды в пьесе и их драматическое столкновение: правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин). Проблема счастья в пьесе. Особая роль авторских ремарок, песен, притч, литературных цитат. Новаторство Горького-драматурга. Афористичность языка. Сочинение по творчеству М. Горького. Внеклассное чтение. М.Горький «Челкаш» повесть «Фома Гордеев» Л.Н.Андреев (1 ч.) Жизненный и творческий путь Л.Н.Андреева (обзор). Повесть «Иуда Искариот». Обзор русской поэзии конца 19 – начала 20 века (12 ч., РР-1, С-1) И. Ф. Анненский, К. Д. Бальмонт, А. Белый, В. Я. Брюсов, М. А. Волошин, Н. С. Гумилев, Н. А. Клюев, И. Северянин, Ф. К. Сологуб, В. В. Хлебников, В. Ф. Ходасевич. (Стихотворение не менее трех авторов по выбору). Обзор (1 ч.) Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс». Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Поэты, творившие вне литературных течений: И. Ф. Анненский; М. И. Цветаева. Символизм (1 ч.) Истоки русского символизма. Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов. Связь с романтизмом. Понятие символа символистами (задача предельного расширения значения слова, открытие тайн как цель нового искусства). Конструирование мира в процессе творчества, идея «творимой легенды». Музыкальность стиха. «Старшие символисты» (В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, Ф. К. Сологуб) и «младосимволисты» (А. Белый, А. А. Блок). В. Я. Брюсов (1 ч.) Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Сонет в форме», «юному поэту», «Грядущие гунны». Основные темы и мотивы поэзии Брюсова. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Культ формы в лирике Брюсова. К. Д. Бальмонт (1 ч.) Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», «я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…». Основные темы и мотивы поэзии Бальмонта. Музыкальность стиха, изящество образов. Стремление к утонченным способам выражения чувств и мыслей. А. Белый (1 ч.) Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Раздумье», «Русь», «Родине». Интуитивное постижение действительности. Тема родины, боль и тревога за судьбы России. Восприятие революционных событий как пришествие нового Мессии. «Акмеизм» (1 ч.) Истоки акмеизма. Программа акмеизма в статье Н. С. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм». Утверждение акмеистами красоты земной жизни, возвращение к «прекрасной ясности», создание зримых образов конкретного мира. Идея поэта ремесленника. Н. С. Гумилев (1 ч.) Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай». Героизация действительности в поэзии Гумилева, романтическая традиция в его лирике. Своеобразие различных сюжетов. Экзотическое, фантастическое и прозаическое в поэзии Гумилева. Футуризм (1 ч.) Манифесты футуризма, их пафос и проблематика. Поэт как миссионер «нового искусства». Декларация о разрыве с традицией, абсолютизация «самовитого» слова, приоритет формы над содержанием, вторжение грубой лексики в поэтический язык, неологизмы, эпатаж. Звуковые и графические эксперименты футуристов. Группы футуристов: эгофутуристы (И. Северянин), кубофутуристы (В. В. Маяковский, В. В. Хлебников), «Центрифуга» (Б. Л. Пастернак). И. Северянин (1 ч.) Стихотворения: «Интродукция», «Эпилог», («Я, гений Игорь Северянин...»), «Двусмысленная слава». Эмоциональная взволнованность и ироничность поэзии Северянина, оригинальность его словотворчества. В. В. Хлебников (1 ч.) Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Заклятие смехом», «Бобэоби пелись губы…», «Еще раз, еще раз…». Слово в художественном мире поэзии Хлебникова. Поэтические эксперименты. Хлебников как поэт филосов. Крестьянская поэзия (1 ч. 1 ч. сочинение) Продолжение традиций Русской реалистической крестьянской поэзии XIX в. в творчестве Клюева, С.А. Есенина. Н. А. Клюев. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Осинушка», «Я люблю цыганские кочевья...», «из подвалов, из темных углов...». Особое место в литературе начала века крестьянской поэзии. Крестьянская тематика, изображение труда и быта деревни, тема родины, неприятие городской цивилизации. Выражение национального русского самосознания. Религиозные мотивы. РР. Сочинение по творчеству поэтов конца 19 – начала 20 века А.А.Блок (6 ч., РР-1, С-1) Жизнь и творчество. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). Стихотворения: «Вхожу я в темные храмы», «о, я хочу безумно жить», «Скифы». Мотивы и образы ранней поэзии, излюбленные символы блока. Образ прекрасной дамы. Романтический мир раннего Блока, музыкальность его стихотворений. Тема города в творчестве Блока. Образы «страшного мира». Соотношение идеала и действительности в лирике Блока. Тема родины и основной пафос патриотических стихотворений. Тема исторического пути России в цикле «На поле Куликовом» и стихотворении «Скифы». Лирический герой поэзии Блока, его эволюция. Поэма «Двенадцать» История создания поэмы, авторский опыт осмысления революции. Соотношений конкретно-исторического и условно-символического планов в поэме. Сюжет в поэме, ее герои, своеобразие композиции. Строфика, интонация, ритмы поэмы, ее основные символы. Образ Христа и многозначность финала поэмы. Авторская позиция и способы ее выражения в поэме. Сочинение по творчеству А. А Блока. В.В.Маяковский (5 ч., Вн.чт.-1) Жизнь и творчество. Стихотворения: «А вы могли бы», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). Стихотворения: «Нате!», «разговор с фининспектором о поэзии», «письмо Татьяне Яковлевой». Маяковский и футуризм. Дух бунтарства в ранней лирике. Поэт и революция, пафос революционного переустройства мира. Новаторство Маяковского (ритмика, рифмы, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры, необычность строфики и графики стиха). Особенности любовной лирики. Тема пота и поэзии, осмысление проблемы художника и времени. Сатирические образа Маяковского. Внеклассное чтение. В.Маяковский. Поэма «Облако в штанах» С.А.Есенин (6 ч., РР-1, С-1, Вн.чт.-1) Жизнь и творчество. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная», «Не бродить, не мять в кустах багряных», «Мы теперь уходим понемногу», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая», «Шаганэ, ты моя Шаганэ», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь советская» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). Стихотворения: «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Я покинул родимый дом…», «Неуютная жидкая лунность…». Традиции А. С Пушкина и А. В Кольцова в есенинской лирике. Тема родины в поэзии Есенина. Отражение в лирике особой связи природы и человека. Цветопись, сквозные образы лирики Есенина. Светлое и трагическое в поэзии Есенина. Тема быстротечности человеческого бытия в поздней лирике поэта. Народно-песенная основа, музыкальность лирики Есенина. Сочинение по творчеству В. В Маяковского и С. А. Есенина. Внеклассное чтение. Поэма «Анна Снегина» М. И. Цветаева (2 ч.) Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано...». «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке...»), «Кто создан из камня, кто созданиз глины...», «Тоска по родине! Давно...». Стихотворения: «Идешь, на меня похожий...», «Куст». Основные темы творчества Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности Поэзия как напряженный монолог-исповедь. Фольклорные и литературные образы мотивы в лирике Цветаевой. Своеобразие поэтического стиля. О. Э. Мандельштам (3 ч.) Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...», «За гремучую доблесть грядущих веков...», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез...». Стихотворения: «Невыразимая печаль», «Tristia». Историзм поэтического мышления Мандельштама, ассоциативная манера его письма. Представление о поэте как охранителе культуры Мифологические и литературные образыв поэзии Мандельштама. А.А.Ахматова (5 ч., РР-1, С-1) Жизнь и творчество. Стихотворения: «Песня последней встречи», « Сжала руки пол тем­ной вуалью...», «Мне ми к чему одические рати...», «Мне голос был. Он звал утешно…» «Родная земля». Стихотворения: «Я научились просто, мудро жить», «Бывает так: какая-то истома...». Отражение в лирике Ахматовой глубины человеческих переживаний. Темы любви и искусства. Патриотизм и гражданственность поэзии Ахматовой. Разговорность интонации и музыкальность стиха. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Ахматовой. Поэма «Реквием». История создания и публикации. Смысл названия поэмы, отра­жение в ней личной трагедии и народного горя. Библейские мотивы и образы в поэме. Победа исторической памяти над забвением как ос­новной пафос «Реквиема». Особенности жанра и композиции поэмы, роль эпиграфа, посвящения и эпилога. Сочинение по творчеству А. А. Ахматовой. Б. Л. Пастернак (4 ч.) Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..». «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти...», «Гамлет», «Зимняя ночь» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). Стихотворение: «Снег идет», «Быть знаменитым некрасиво…». Поэтическая эволюция Пастернака: от сложности языка к простоте поэтического слова. Тема поэта и поэзии (искусство и ответственность, поэзия и действительность, судьба художника и его роковая обреченность на страдания). Философская глубина лирики Пастернака. Тема человека и природы. Сложность настроения лирического героя. Соединение патетической интонации и разговорного языка. Роман «Доктор Живаго» (обзор). История создания и публикация романа. Цикл «Стихотворения Юрия Живаго» и его связь с общей проблематикой романа. М.А.Булгаков (6 ч., РР-1, С-1, Вн.чт.-1) Жизнь и творчество. Роман «Белая гвардия» (для изучения предлагается один из романов – по выбору). История создания романа. Своеобразие жанра и композиции. Развитие традиций русской классической литературы в романе. Роль эпиграфа. Система образов-персонажей. Образы Города и Дома. Эпическая широта, сатирическое начало и лирические раздумья повествователя в романе. Библейские мотивы и образы. Проблема нравственного выбора в романе. Смысл финала романа. Роман «Мастер и Маргарита» (для изучения предлагается один из романов – по выбору). История создания и публикации романа. Своеобразие жанра и композиции романа. Эпическая широта и сатирическое начало в романе. Сочетание реальности и фантастики. Москва и Ершалаим. Образы Воланда и его свиты. Библейские мотивы и образы в романе. Человеческое и божественное в образе Иешуа. Фигура Понтия Пилата и тема совести. Проблема нравственного выбора в романе. Изображение любви как высшей духовной ценности. Проблема творчества и судьбы художника. Смысл финальной главы романа. Внеклассное чтение. Роман «Белая гвардия» Сочинение по творчеству М. А. Булгакова. А. П. Платонов (2 ч.) Жизнь и творчество. Повесть «Котлован». Традиции Салтыкова-Щедрина в прозе Платонова. Высокий пафос и острая сатира в «Котловане». Утопические надежды «общей жизни» как основа сюжета повести. «Непростые» простые герои Платонова. Тема смерти в повести. Самобытность языка и стиля писателя. В.В.Набоков (1 ч.) В.В.Набоков «Машенька» А.Н.Толстой (1 ч.) А.Н.Толстой «Петр Первый» (обзор) М.А.Шолохов (7 ч., РР-1, С-1, Вн.чт.-1) Жизнь и творчество. Роман-эпопея «Тихий Дон» (обзорное изучение). История создания романа. Широта эпического повествования. Сложность авторской позиции. Система образов в романе. Семья Мелеховых, быт и нравы донского казачества. Глубина постижения исторических процессов в романе. Изображение гражданской войны как общенародной трагедии. Тема разрушения семьи и крестьянских укладов. Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни. «Вечные» темы в романе: человек и история, война и мир, личность и масса. Утверждение высоких человеческих ценностей. Женские образы. Функция пейзажа в романе. Смысл финала. Художественное своеобразие романа. Язык прозы Шолохова. Сочинение по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон». Внеклассное чтение. Рассказы «Родинка», «Лазоревая степь» Литература второй половины 20 века (18 ч., РР-1, С-1, Вн.чт.-1) Обзор русской литературы второй половины 20 века Великая Отечественная война, ее художественное осмысление в русской литературе и литературах других народов России. Новое понимание русской истории. Влияние «оттепели» 60-х гг. на развитие литературы. Литературно-художественные журналы, их место в общественном сознании. «Лагерная» тема. «Деревенская» проза. Постановка острых нравственных и социальных проблем (человек и природа, проблема исторической памяти, ответственность человека за свои поступки, человек на войне). Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала в русской литературе и литературах других народов России. Поэтические искания. Развитие традиционных тем русской лирики (темы любви, гражданского служения, единства человека и природы). А.Т. Твардовский (2 ч.) Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Вся суть в одном единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю никакой моей вины…» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). Стихотворения: «Дробится рваный цоколь монумента..», «О сущем». Исповедальный характер лирики Твардовского. Служение народу как ведущий мотив творческого поэта. Тема памяти в лирике Твардовского. Роль некрасовской традиции в творчестве поэта. В. Т. Шаламов (1 ч.) Жизнь и творчество. Рассказы: «Последний замер», «Шоковая терапия». История создания «крымских рассказов». Своеобразие раскрытия «лагерной» темы. Характер повествования. А.И. Солженицын (2 ч.) Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Один день Ивана Денисовича», «Архипелаг ГУЛАГ», «В круге первом». Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в повести. Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи. В. М. Шукшин (1 ч.) Рассказы: «Верую!», «Алеша Бесконвойный». Изображение народного характера и картин народной жизни в рассказах. Диалоги в шукшинской прозе. Особенности повествовательной манеры Шукшина. В.В.Быков (1 ч.) Повесть «Сотников». Нравственная проблематика, две точки зрения в повести В. Г. Распутин (1 ч.) Повесть «Прощание с Матерой». Проблематика повести. В. Астафьев (1 ч.) Повесть «Царь-рыба».
  1   2   3   4   5