Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа по музыке 6 класс на 2016-2017 учебный год 35 часов за год




Скачать 100.66 Kb.
Дата17.06.2017
Размер100.66 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

лицей с. Хлевное

Хлевенского муниципального района

Липецкой области



Рассмотрена

на заседании кафедры

начальных классов и искусства

Протокол № 1 от_26.08.2016 г.


Рабочая программа

по

музыке 6 класс

на 2016-2017 учебный год

35 часов за год

Программу разработал учитель Махалова Е.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой. – М.: «Просвещение» 2011 г. Программа по музыке для учащихся 5 класса помогает понять, что музыка не простое развлечение, а важная часть жизни. В  программе придается большое значение изучению таких музыкальных форм, как песня, танец и марш. Программа ориентирует педагога на развитие детской творческой активности. На каждом уроке рекомендуется уделять большое внимание игре на простых ударных инструментах. Это может быть и повторение ритмического рисунка песни, ритмический аккомпанемент к прослушанной пьесе, определение сильной доли в марше, польке и вальсе.



Цель музыкального воспитания и образования — формирование музыкальной культуры обучающегося, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении, так и во время слушания музыкальных произведений.

Задачи:

- воспитание восприятия характера музыки;


- развитие музыкально-выразительных представлений;

- развитие чувства ритма;


- развитие музыкальной памяти.

Содержание курса.

Пение

      Исполнение одноголосных песен в диапазоне от ля малой октавы до ре 2.


      С наступлением мутационного периода следует знать правила пения:
      ограничить время вокальных занятий;
      категорически избегать громкого, форсированного звучания;
      не кричать при речи и пении;
      при первых признаках переутомления пение следует прекратить;
      пользоваться мягкой атакой;
      дыхание при пении должно оставаться спокойным и равномерным;
      уметь петь с классом чисто и слаженно.

Слушание музыки

      М. И. Глинка (1804—1857) — великий русский композитор. Основные этапы творческой биографии. Оперы «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила» — вершина творчества композитора. Самобытность музыки М. Глинки.


      П. И. Чайковский (1840—1893) великий русский композитор. Основные этапы творческой биографии. Музыка для детей — «Детский альбом». Отражение картин природы в музыке — «Времена года». Балетная музыка — «Щелкунчик» и «Лебединое озеро». Значение творчества композитора.
      Н. А. Римский-Корсаков (1844—1908). Основные этапы творческой биографии. Особенности тематики оперного творчества. Опера «Снегурочка» (весенняя сказка), создание оперы, ее содержание. Опера «Садко» — история создания оперы, ее содержание, жанр былины, народный характер музыки, использование народных песен. Опера «Сказка о царе Салтане», создание оперы и ее содержание.
      С. С. Прокофьев (1891—1953) — классик советской музыки, пианист. Основные этапы творческой биографии. Кантата «Александр Невский»; главная идея — патриотизм.
      Д. Б. Кабалевский (1904—1987). Основные этапы творческой биографии. Фортепианные пьесы: «Кавалерийская», «Клоуны», «Барабанщик», «Марш-рондо». Кантата «Реквием».

Музыкальная грамота

      Закрепление знаний, полученных в 5 классе.


      Графическое изображение нот на нотном стане до 1 — до 2.
      Пение гаммы до мажор вверх и вниз с одновременным их показом по графической записи.
      Ознакомление с длительностями: целая — очень долгая, половинная — долгая, четверть — короткая, восьмая — очень короткая.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

      Учащиеся должны знать:


      • расположение нот на нотном стане до 1 — до 2;
      • длительности: целая, половина, четверть;
      • основные этапы творческой биографии композиторов: М. И. Глинки, П. И. Чайковского,

Н. А. Римского-Корсакова, С. С. Прокофьева и Д. Б. Кабалевского;


      • основные произведения вышеперечисленных композиторов.
      Учащиеся должны уметь:
      • петь с классом чисто и выразительно выученные песни;
      • применять грамотно полученные умения и навыки при исполнении музыкальных

произведений;


      • пользоваться приемами игры на детских музыкальных инструментах.
Контрольно-измерительные материалы.

Слушание музыки.

Отметка «5»

Дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный;

Отметка «4»

Ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими (1-2) вопросами учителя;

Отметка «3»

Ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя;

Отметка «2»

Ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.

Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5»

Учащиеся правильно излагают изученный материал;

Анализирует произведения музыки, живописи, графики, архитектуры, дизайна, скульптуры;

Выделяет особенности образного языка конструктивных видов искусства, единства функционального художественно-образных начал и их социальную роль;

Знает основные этапы развития и истории музыки, архитектуры, дизайна, живописи и т.д., тенденции современного конструктивного искусства.

Отметка «4»

Учащиеся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера.

Отметка «3»

Учащийся слабо справляется с поставленным вопросом;

Допускает неточности в изложении изученного материала.

Отметка «2»

Учащийся допускает грубые ошибки в ответе

Не справляется с поставленной целью урока.

Список литературы.

  1. Сергеева Г.П. Критская Е.Д. Музыка, учебник для 6 класса изд. Просвещение , 2013 г.

  2. Красинская Л., Уткин В. Элементарная теория музыки / Л.Красинская, В. Уткин. – М.: «Музыка», 2013

  3. Головинский Г. Книга о музыке для детей младшего школьного возраста / М.: «Советский композитор», 2010

  4. Вайнкоп Ю., Гусин И. Краткий биографический словарь композиторов / Ю.Вайнкоп., И.Гусин. Изд. 3-е, дополнительное. – Л.: «Музыка», 2012



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1

Струнная смычковая группа муз. инструментов (контрабас, виолончель).

1

06.09.

2

Струнная смычковая группа (альт, скрипка).

1

13.09.

3

Деревянные духовые инструменты (кларнет, гобой, фагот).

1

20.09.

4

Медные духовые инструменты (труба, тромбон).

1

27.09.

5

Медные духовые инструменты (валторна, туба).

1

04.10.

6

Творчество Н.Паганини.

1

11.10.

7

Творчество А.Н.Скрябина.

1

18.10.

8

Творчество С.С Прокофьева.

1

25.10.

9

Симфония.

1

01.11.

10

Романс, серенада.

1

15.11.

11

Итоговый урок. Повторение пройденного материала.

1

22.11.

12

Выражение мыслей через музыку.

1

29.11.

13

Звук в основе мелодии.

1

06.12.

14

Гитара. История создания.

1

13.12.

15

Мандолина. История создания.




20.12.

16

Итоговый урок. Повторение пройденного материала.

1

27.12.

17

Выразительные средства музыки.

1

17.01.

18

Выразительные средства музыки и звуковые эффекты вокруг нас.

1

24.01.

19

Элементарные представления о музыкальных терминах (бас, аккорд).

1

31.01.

20

Музыкальные термины (аккомпанемент, аранжировка).

1

07.02.

21

Музыкальные термины.

1

14.02.

22

Ударная группа музыкальных инструментов (литавры).

1

21.02.

23

Ударная группа музыкальных инструментов (ксилофон).

1

28.02.

24

Ударная группа музыкальных инструментов (колокольчик, колокола).

1

07.03.

25

Ударная группа музыкальных инструментов (треугольник, кастаньеты).

1

14.03.

26

Ударная группа музыкальных инструментов (малый барабан, большой барабан).

1

21.03.

27

Формирование и улучшение музыкального слуха.

1

04.04.

28

Кинематография и музыка.

1

11.04.

29

Театр, кино и музыка.

1

18.04.

30

Живопись и музыка.

1

25.04.

31

Слияние всех видов искусства с музыкой.

1

02.05.


32

Итоговый урок. Повторение разученных песен.

1

16.05.

33

Динамика (сила звука).

1

23.05.

34

35


Повторение пройденного материала

2

30.05.

  • Рассмотрена на заседании кафедры начальных классов и искусства Протокол № 1 от_26.08.2016 г.
  • Программу разработал учитель Махалова Е.В. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  • Содержание курса. Пение
  • Музыкальная грамота
  • Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
  • Контрольно-измерительные материалы. Слушание музыки. Отметка «5»
  • Отметка «3»
  • Отметка «2»
  • Отметка «5»
  • Отметка «4»
  • КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ