Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса




Скачать 464.29 Kb.
страница1/2
Дата06.07.2017
Размер464.29 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кочетовская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена Утверждаю

рекомендована к Директор школы

утверждению __________Т.А.Петрищева

Управляющим советом Приказ №_____

протокол №____ от «__» _____2015 г. от «___»________2015г.




Рабочая программа

по

литературному чтению

для 1 класса

на 2015/16 учебный год
Составитель:

учитель начальных классов

Комарова Е.И.

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по для 1-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программой начального общего образования, на основе концепции «Перспективная начальная школа», в которой принципы развивающего обучения взаимодействуют с традиционным принципом прочности усвоения знаний, и авторской программы

по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Ю.А. Агаркова и программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с) Проект «Перспективная начальная школа», соотнесённых с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)

Рабочая программа рассчитана на 40 часов в год.

Для реализации программного содержания используются следующие учебно-методические пособия:

Чуракова, Н. А. Литературное чтение. 1 класс: учебник / Н. А. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2012;

Чуракова, Н. А. Литературное чтение. 1 класс: хрестоматия / Н. А. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2012;

Малаховская, О. В. Литературное чтение. 1 класс: тетрадь для самостоятельной работы / О. В. Малаховская. – М.: Академкнига/Учебник, 2015;

Чуракова, Н. А. Литературное чтение. 1 класс: методическое пособие для учителя / Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская. – М.: Академкнига / Учебник, 2011.

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.



Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • обладание осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретения самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле;

  • приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и, ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.

В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:

  • духовно-нравственная – от развития умения понимать нравственный смысл целого до развития умения различать нравственные позиции на основе художественных произведений;

  • духовно-эстетическая – от формирования видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали;

  • литературоведческая – от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приёмы);

  • библиографическая – от формирования умений ориентироваться в книге по её элементам и пользоваться её справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи.

Программа 1-го класса предполагает плавный переход от «Азбуки» к учебному предмету «Литературное чтение». Младшие школьники совершенствуют начальные умения и навыки осознанного чтения; знакомятся с малыми жанрами фольклора и учатся осваивать их практически; получают представление о сюжетно-композиционных особенностях докучной и кумулятив­ной сказки. Кроме того, они знакомятся с образцами авторской литературы, читая небольшие прозаические и поэтические тексты. На материале фольклорной и авторской поэзии первоклассники получают начальные представления о рифме как о созвучных словах, находящихся в конце строк; учатся об­наруживать повтор и звукопись как средства художественной выразительности. Сравнивая короткие тексты, представляющие собой малые жанры фольклора, с классическими иллюстрациями к этим текстам, младшие школьники на практике убеждаются в том, что художественный образ может быть создан разными средствами, языком разных видов искусства.

На начальном этапе обучения основное внимание уделяется технике чтения. По мере ее совершенствования все больше места занимает работа с текстом, формирование приемов понимания прочитанного на уровне смысла.



Главная цель курса литературного чтения – формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.
Для достижения поставленных целей изучения литературного чтения в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

- развитие познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при

чтении художественных произведений;

- овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного

чтения как базовым в системе образования младших школьников;

- освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста;

- воспитание у учащихся интереса к чтению и книге, эстетического отношения к действительности.


Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32



  1. Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стан­дартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего об­разования».

  2. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утвержде­нии федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образова­ния».

  3. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утвержде­нии федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего обра­зования».

  4. Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

  5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образова­ния.

  6. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Москва,

Просвещение. 2011 г.

  1. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.



Изменения, внесенные в примерную и авторские программы, нацелены

на формирование функциональной грамотности, способствует общему развитию и духовно – нравственному воспитанию ребенка. Успешность данной программы обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.


Формы организации образовательного процесса:

- фронтальные;

-индивидуальные;

- групповые;

- индивидуально – групповые.

Технологии обучения:

Обучение по данной программе ведется с использованием элементов

проблемного изложения, здоровьесберегающих технологий, проектной деятельности учащихся.

Программа формирования ключевых компетенций обучающихся

предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков,

универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.



Виды и формы контроля.

- устный опрос;

- письменный опрос;

- тестирование;

- фронтальный опрос;

- самостоятельная работа;

- самоконтроль;

- контрольная работа;

-защита своего проекта.



Место предмета в базисном учебном плане

Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте»: его продолжительность (приблизительно) 23 учебные недели по 9 ч в неделю (объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению), что определяется темпом обучаемости, индивидуальными особенностями учащихся и спецификой используемых учебных средств. В примерной программе содержание обучения грамоте представлено соответственно в курсе как литературного чтения, так и русского языка.

После курса обучения грамоте начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.

Программа и материал УМК « Литературное чтение» рассчитаны на 40 часов в год,1 час в неделю.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Важную роль в обучении литературному чтению играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников учебно-познавательных мотивов, формированию учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, умений организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность, принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением.

При изучении курса «Литературное чтение» осуществляется становление таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.

В ходе освоения курса формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. У выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация. В результате изучения литературного чтения в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета в 1 классе.

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

-высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;
Метапредметными результатами изучения курса

«Литературное чтение» является формирование УУД.

Регулятивные УУД:

-определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

-учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебнике;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую; подробно пересказывать небольшие тексты;

Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

-слушать и понимать речь других;

-выразительно читать и пересказывать текст;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли;


Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

-воспринимать на слух художественный текст в исполнении учителя, учащихся;

-осмысленно правильно читать целыми словами;

-отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

-подробно пересказывать текст;

-составлять устный рассказ по картинке;

-заучивать наизусть небольшие стихотворения;

-соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;



-различать рассказ и стихотворение

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Тема

Кол-во

часов

В том числе

провер.

работ

контр.

работ

1

На огородах Бабы-Яги

8







2

Пещера Эхо

6







3

На пути в Волшебный лес

2







4

Клумба с Колокольчиками

2







5

В лесной школе

4







6

Музей Бабы-Яги. Тайна особого зрения

3







7

На выставке рисунков Юрия Васнецова

5







8

Работа по хрестоматии «Литературное чтение»+

тамбовские писатели

10


1







Итого

40

-

-

  1   2

  • Рабочая программа по литературному чтению
  • Для реализации программного содержания
  • Главная цель курса литературного чтения
  • Для достижения поставленных целей изучения литературного чтения в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: - развитие
  • Изменения, внесенные в примерную и авторские программы
  • Формы организации образовательного процесса
  • Виды и формы контроля.
  • Место предмета в базисном учебном плане
  • Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
  • Планируемые результаты Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета в 1 классе.
  • Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование УУД. Регулятивные УУД
  • Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений
  • УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН