Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа по литературе для 9 А, в классов




страница1/6
Дата04.04.2017
Размер0.79 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №25»


«Утверждено»

Педагогическим советом

протокол от ___.08.15 № 1

Введено приказом от 29.08.15.№ 328

Директор школы__________ Кузавкова Л.В.

Рабочая программа

по литературе

для 9 А, В классов (3 часа в неделю, 102 часа в год)

Составитель: Зорина Елена Витальевна (учитель русского языка и литературы, высшей квалификационной категории)


«Согласовано»

Заместитель директора ________ Андрбщенко Е.А..

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от 27.08.15 №_1

Руководитель МО ________ Зорина Е.В.

2015г.


Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса

Рабочая программа по русскому языку для 9 А, 9В классов составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ. №25» на 2015-2016 учебный год.

Рабочая программа соответствует требованиям к обязательному минимуму содержания Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Программа рассчитана на 102 часов, в том числе



Внеклассное чтение – 5 часов

Развитие речи - 9 часов

Контрольная работа – 1 час

Цели и задачи программы

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:



  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественной произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературе; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной.

Воспитательные задачи:



  • формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса для верного и глубокого постижения прочитанного, содействия появления прочного, устойчивого интереса к книге;

  • воспитание доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности.

Образовательные задачи:

  • формирование умений творческого углублённого чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова;

  • формирование речевых умений – умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.

Учебно-методический комплект

  • Сборник нормативных документов. Литература.- М.: Дрофа, 2008

  • Ланин. Б.А. Литература: программа: 5 – 11 классы общеобразовательных учреждений/ Б.А.Ланин, Л.Ю.Устинова. М.: Вентана-Граф, 2011

  • Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. М. «Просвещение».2011


Основные умения, которыми должны овладеть учащиеся 9-го класса:

  • воспринимать художественное произведение с учетом специфики языка художественной литературы, истолковывать проблематику и систему образов, особенности композиции и средства создания образов-персонажей; выделять ИВС языка и объяснять их роль в художественном тексте, воспринимать его конкретное содержание: знать героев, основные сюжетные линии, проблематику, смысл названия;

  • рассматривать изученное произведение в связи с литературным направлением эпохи, их эстетическими манифестами, раскрывать основные черты этих направлений, определять принадлежность произведения к литературному роду;

  • использовать сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения;

  • интерпретировать произведение на основе личностного восприятия; анализировать эпизод в связи с проблематикой изученного произведения;

  • различать авторский замысел и особенности его воплощения;

  • выделять сквозные линии развития литературы, составляющие ее национальную специфику;

  • выразительно читать изученные произведения, в том числе наизусть;

  • пользоваться справочным материалом, находить нужную книгу в библиотеке, использовать при самостоятельной работе литературные ресурсы Интернета, понимать разницу между текстом и гипертекстом;

  • анализировать произведение в связи с основными литературно-критическими работами;

  • работать с литературно-критическими материалами;

  • рецензировать прочитанные произведения;

  • составлять планы, тезисы статей на литературные и публицистические темы, писать рецензию на самостоятельно прочитанное произведение, классные, домашние сочинения разных жанров на литературные и свободные темы.


Содержание программы учебного курса

Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. 1ч



Литература эпохи Античности. Катулл Античная литература. 1час

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 5 1р.р

Литература Древней Руси. Истоки и начало древнерусской литературы, ее религиозно-духовные корни.

«Слово о полку Игореве» Патриотический пафос и поучительный характер древнерусской литературы. Утверждение в литературе Древней Руси высоких нравственных идеалов: любви к ближнему, милосердия, жертвенности. Связь литературы с фольклором.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (4 ч. 1 вн.чт.)

М. де Сервантес Сааведа. Роман «Дон Кихот» (фрагменты). Гуманистический пафос литературы Возрождения

Сложность и противоречивость человеческой личности. Проблема истинных и ложных ценностей. Соотношение идеала и действительности.



У. Шекспир Жизнь и творчество (обзор). Трагедия «Гамлет». Сложность и противоречивость человеческой личности. Проблема истинных и ложных ценностей. Соотношение идеала и действительности.

Вн.чт. И.С.Тургенев. «Гамлет и Дон-Кихот». Сложность и противоречивость человеческой личности. Проблема истинных и ложных ценностей. Соотношение идеала и действительности.

ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА (5 ч. 1 р.р.)

Классицизм как литературное направление.

А.Н.Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы).. Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Нравственно-воспитательный пафос литературы. Идея гражданского служения, прославление величия и могущества Российского государства Зарождение в литературе антикрепостнической направленности.


Каталог: images -> docs
docs -> Приказ №240н «О порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории»
docs -> Книги, отобранные по итогам анализа публикаций журнала «Читаем вместе» 2014-2017 гг для выставочных стендов международных выставок ярмарок
docs -> Биография н. И. Лобачевского (К 150-летию со дня смерти Н. И. Лобачевского) Г. М. Полотовский
docs -> Пролог. 2 мая 1998 года. Смерть Хиде
docs -> Государственный доклад
docs -> Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района В. И. Куликов 2015г
docs -> Ахматова и Новгородская земля
docs -> Тематика курсовых работ по кафедре истории древнего мира и классических языков
  1   2   3   4   5   6

  • Рабочая программа
  • Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса
  • Цели и задачи программы
  • Задачи изучения литературы
  • Учебно-методический комплект
  • Основные умения, которыми должны овладеть учащиеся 9-го класса
  • Содержание программы учебного курса
  • М. де Сервантес Сааведа
  • Вн.чт. И.С.Тургенев.