Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе следующих документов




страница1/3
Дата03.07.2017
Размер0.55 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
Пояснительная записка

«Литература» 5 класс

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе следующих документов:


-Сборник нормативных документов «Литература».Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план. Примерные программы по литературе. Москва «Дрофа»,2008г.

-Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Под редакцией В.Я Коровина. Москва. «Просвещение.,2008г.,

- Базисный учебный план РБ и МБОУ ООШ д. Новые Казанчи.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта второго поколения , определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

УМК линии учебника под редакции В.Я Коровина входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях. Учебник : Литература.5 класс.Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-ух частях. Авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев; под редакцией В.Я.Коровиной.-18-е издание. -Москва.: «Просвещение»2011год

На основании образовательной программы школы предмет «Литература» на средней ступени в МБОУ ООШ д.Новые Казанчи преподается на базовом уровне. Количество часов по авторской программе 68 часов (2 часа в неделю) , количество часов по учебному плану школы 102 часа ,а по календарно-тематическому плану 100 часов (3 часа в неделю).

Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета – важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.


Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру. На передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.

При реализации программы используются следующие виды уроков ,формы контроля знаний , умений и навыков:

Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используются демонстрационный материал на компьютере из интернета, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок-игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

Урок- развитие речи. На уроке учащиеся работают над развитием речи, составляют план, пересказ разной формы, отрабатывают навыки выразительного чтения. конспектируют, готовятся к сочинениям

Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок-контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме в разных формах: промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица), выразительное чтение, в том числе и наизусть. Развернутый ответ на вопрос, сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-литературную темы, презентации проектов итоговый: анализ стихотворения, развернутый ответ на проблемный вопрос, литературный ринг, выполнение заданий в тестовой форме, контрольная работа, тестирование



Виды контроля: промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица), выразительное чтение, в том числе и наизусть. Развернутый ответ на вопрос, сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-литературную темы, презентации проектов итоговый: анализ стихотворения, развернутый ответ на проблемный вопрос, литературный ринг, выполнение заданий в тестовой форме, контрольная работа, тестирование На уроке планируется мультимедийные презентации с интернета и презентации, созданные учителем, проводится работа с интерактивными плакатами ,таблицами, тестами
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
– осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
– выразительное чтение художественного текста;
– различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный)
-  ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
– заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
– анализ и интерпретация произведения;
– составление планов и написание отзывов о произведениях;
– написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
– целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

- контрольная работа


Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

  Изучение литературы направлено на достижение следующих целей:


 • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
 • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
 • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных теоретико-литературных понятий;
 • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих задач:

  • обеспечение соответствия образовательной программы требованиям ФГОС;

  • обеспечение преемственности начального и основного общего образования;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований; научно- технического творчества, проектной деятельности;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.



Тематический план основных разделов литературы




Тема

кол-во часов

Развитие речи

Контрольные работы

по авторской программе

по рабочей программе

1

Введение

1

1







2

Фольклор ,устное народное творчество (УНТ)

4

7

1




3

Древнерусская литература

1

1







4

Русская литература 18 века

1

1







5

Литература 19 века

31

39

3

2

6

Литература 20 века

23

34

2

1

7

Из зарубежной литературы

6

15

1




8

Заключительные уроки. Подведение итогов.

2

1




1

9

Резервный урок




1










Всего:

68

100

7

4
  1   2   3

  • Виды контроля
  • Тематический план основных разделов литературы
  • Всего: 68 100 7 4