Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа по курсу английского языка для 5-9 классов




страница1/11
Дата01.07.2017
Размер2.47 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шарангская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директором школы

______/________ _______/_________ _______/__________

Протокол №__от «__»_____20__г. «___»______20__г. Приказ№__ от«__»______20__г.



Рабочая программа

по курсу английского языка

для 5-9 классов.

(базовый уровень)

Срок реализации 5 лет.

Программу разработали учителя английского языка I квалификационной категории:

Нуриева И.Л.

Чипурнова Г.А.

Красноперова Е.М.

Новиков В.А.


2015 год


Пояснительная записка


Нормативные документы для составления рабочей программы


  1. Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

  3. Авторская программа по курсу английского языка «Rainbow English» автор О.В.Афанасьева




Цели

В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков.

Задачи учебного предмета

- осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний и коммуникативных умений.

- осуществлять межкультурное общение в четырех видах деятельности (говорении, аудировании, письме, чтении).

- опираться на языковые, фонетические, орфографические, лексические и грамматические знания для выражения коммуникативного намерения.

- строить межкультурное общение на основе культуры народа страны изучаемого языка.

- выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств.

- осуществлять автономное изучение иностранных языков, владеть общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами.

- понимать важность изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения.


УМК

Настоящая программа отвечает требованиям ФГОС основного общего образования, ориентирована на общеевропейские компетенции владения иностранным языком. Серия «Rainbow English» Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова.

Формы организации учебного процесса

  • индивидуальная,

  • групповая,

  • индивидуально-групповая,

  • классная,

  • внеклассная, творческая деятельность;

  • исследовательские проекты;

  • публичные презентации;

  • самостоятельная деятельность;

практическая деятельность (составление диалогов, монологов и т.д.)

Формы промежуточной аттестации

Викторина

самостоятельная работа,



  • аудирование, словарный диктант.

Формы итоговой аттестации

контрольная работа,

аудирование,

тестовые задания.


Технологии обучения


Тестовая технология, проектная технология, групповая технология, ИКТ технология, исследовательская технология

Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса:

  1. разноуровневые тестовые задания,

  2. задания для выполнения практических работ;

  3. организации проектной деятельности.

Дидактико-технологическое оснащение учебного процесса:

  1. тетради для контрольных работ;

  2. раздаточный материал для контрольных работ,

тематические тестовые задания;

Особенности программы

Обучение английскому языку в основной школе с помощью УМК серии “Rainbow English” можно условно разделить на два этапа. Первый включает в себя обучение в 5— 7 классах, второй охватывает 8 и 9 классы. Основной целью первого этапа является более целенаправленное развитие коммуникативной компетенции у учащихся. Важной отличительной особенностью второго этапа является активная подготовка школьников к государственной итоговой аттестации (ОГЭ) и к единому государственному экзамену (ЕГЭ).

Согласно учебному плану школы изучение курса «английский язык » в 5-9классах предусматривается в объеме 510 часов, в том числе:



  1. в 5 классе – 102ч. по 3 ч. в неделю, в 6 классе – 102ч. по 3 ч. в неделю, в 7 классе – 102ч. по 3 ч. в неделю, в 8 классе – 102ч. по 3 ч. в неделю, в 9 классе – 102ч. по 3 ч. в неделю

Результаты освоения программы


По требованиям ФГОС:

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности;

  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка;

  • формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

  • формирование мотивации изучения иностранных языков;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности , свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы;

  • умение смыслового чтения;

  • умение осмысленно использовать речевые средства;

  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения и самоконтроля.

Предметные результаты:

ГОВОРЕНИИ:

  • начинать, вести, заканчивать беседу;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, о своих интересах и др.;

  • делать краткие сообщения, описывать события, передавать основное содержание прочитанного или услышанного, давать краткую характеристику персонажей.

АУДИРОВАНИИ:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание аудио-текстов;

ЧТЕНИИ:

  • ориентироваться в иноязычном тексте;

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием содержания;

  • читать текст с выборочным пониманием интересующей информации;

ПИСЬМЕ:

Универсальные учебные действия:

  • определять цель учебной деятельности, искать средства ее осуществления;

  • обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

  • оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

  • критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.

Познавательные:

  • самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

  • выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения;

  • устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные:

  • четко и ясно выражать свои мысли;

  • отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

  • учиться критично относиться к собственному мнению;

  • слушать других, принимать другую точку зрения;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом)

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой и физической сферах:

  • формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;

стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).



Основное содержание учебного материала

5 класса.

Тема 1. Закончились каникулы. Каникулы. Проведение досуга. Планы на выходной. Погода. Страны и города Европы. Present simple. Past simple. Конструкция to be going to. As…as/not as…as или not so…as.

Тема 2. История семьи. Семья. Достопримечательности русских городов. Местожительства. Обозначение дат. Русские писатели. Профессии. Past simple правильных глаголов. Конструкция to be born. Числительные. Неправильные глаголы. Модальные глаголы could. Сложные слова. Знакомство с ирландским писателем У. Аллингхемом.

Тема 3. Здоровый образ жизни. Виды спорта. Обозначение времени. Детские игры. Здоровье. Здоровый образ жизни. Увлечения и хобби. Употребеление глаголов с окончанием –ing. Обозначение времени. Знакомство с конструкцией let’s do. Использование суффиксов –er/-ful. Модальный глагол to have. Сказки С. Я. Маршака на английском языке.

Тема 4. После школы. Свободное время. Домашние животные. Хобби. Цирк. Русские художники.

знакомство с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; знакомство с конструкциями с инфинитивом типа easy/ difficult to do . Знакомство с этимологией слова hobby; использование префикса un- для образования производных слов; знакомство с правилами построения разделительных вопросов в различных временных формах; знакомство известными русскими художниками; чтение басен и рассуждение о их морали; знакомство с английским писателем и поэтом А.А. Милном и его стихотворением; разучивание и пение песни о ферме Макдональда.



Тема 5. С места на место. Путешествия. Шотландия. Города мира и их достопримечательности. Рынки Лондона. Русский и британский образ жизни. Построение вопросов, начинающихся со слова whose; построение вопросов, начинающихся с what и which. Знакомство с особенностями значений глаголов движе- ния to come и to go и учатся употреблять их в речи, с особенностями значений глаголов to say и to tell и учатся употреблять их в речи. Использование суффикса -ly для образования производных слов. Знакомство с американским писателем и поэтом Л.Хьюзом и его стихотворением.

Тема 6. О России. Путешествия. География России. Животные России. Знаменитые люди России. Знакомство с конструкцией it takes... to... и употребляют ее в речи. Знакомство с past progressive и используют его в речи; •знакомство с правилами образования форм множественного числа существительных, являющихся исключениями из общего правила; Знакомство с особенностями использования в речи слова people. Знакомство с правилами написания глаголов в форме past progressive; •знакомство с глаголами, которые не используются в past progressive; •дополнение предложения верными глагольными формами. Знакомство с английской поэтессой К.Россетти и ее стихотворением.
Каждый из перечисленных 6 блоков (units) имеет одинаковую структуру и состоит из следующих компонентов:

10 занятий (steps) по учебнику: введение и отработка нового материала, в том числе один урок повторения;

4 занятия по рабочей тетради (соответствующий раздел);

1 контрольное занятие;



1-2 дополнительных занятия.

В общей сложности— 102 часа.

Учебно-тематическое планирование 5 класс.




Тема

Всего часов

1

Закончились каникулы

16

2

История семьи

16

3

Здоровый образ жизни

17

4

После школы

17

5

С места на место

17

6

О России

17




Резервные уроки

2

итого




102


Основное содержание учебного материала

6 класса.

Тема1. Две столицы. Путешествия. Москва. Санкт-Петербург. Мой класс и мои одноклассники. Памятники знаменитым людям. Кремль. Красная площадь. Суздаль. Московский зоопарк. Знакомство с особенностями значений прилагательных high и tall. Знакомство со способами обозначения количества в английском языке, учатся корректно использовать количественные местоимения в речи, с особенностями значений глаголов to say и to tell, с литературно-поэтической формой «лимерик».

Тема 2. Визит в Британию. Проведение досуга. Проведение каникул. География Великобритании. Река Темза. Ирландия. Достопримечательности Лондона. Города Великобритании. Климат Великобритании. Оксфорд. Знакомство с правилами написания электронного сообщения, с новыми неправильными глаголами , с использованием суффиксов -у/-ful/-аl для образования производных слов, с особенностями употребления существительных isle и island, с особенностями употребления в речи числительных hundred/thousand/million; с особенностями употребления в речи наречий too/also и словосочетания as well, слова either, используют их в своих высказываниях.

Тема 3. Традиции. Праздники. Фестивали. День рождения. Празднование Нового года в Великобритании и России. День святого Валентина. Пасха. Хэллоуин. Рождество в Великобритании. Знакомство с грамматическими особенностями использования относительных местоимений who, с особенностями лексических единиц festival, holiday. Разучивание песни Jingle Bells.

Тема 4. Страна за океаном. Открытие Америки. США. Коренные жители Америки. Нью-Йорк. Чикаго.

Знакомство с различиями в значениях прилагательных certain и positive, с особенностями употребления в речи глаго- ла to arrive с различиями в значениях существительных bank и shore, с использованием суффикса -an для образования прилагательных.



Тема 5. Любимое времяпровождение. Любимые способы проведения свободного времени. Города США. Погода. Времена года. Одежда. Покупки. Времена года. Знакомство с грамматическими особенностями слов, которые употребляются только во множественном числе.

Тема 6. То, что мы похожи. Способности и достижения. Описание внешности. Герои популярных фильмов.

Модальные глаголы (can, must, have to, should, may. Знакомство с оборотом to be able, to, с грамматическими особенностями слова hair, используют его в речи.


Каждый из перечисленных 6 блоков (units) имеет одинаковую структуру и состоит из следующих компонентов:

10 занятий (steps) по учебнику: введение и отработка нового материала, в том числе один урок повторения;

4 занятия по рабочей тетради (соответствующий раздел);

1 контрольное занятие;

1 занятие, посвященное презентации и анализу результатов проектной деятельности;

1 дополнительное занятие.



В общей сложности— 102 часа.

Учебно-тематическое планирование 6 класс.




Тема

Всего часов

1

Две столицы

16

2

Визит в Британию

17

3

Традиции. Праздники. Фестивали.

17

4

Страна за океаном

17

5

Любимое времяпровождение

17

6

То, что мы похожи.

17




Резервные уроки

1

итого




102


Основное содержание учебного материала

7 класса.

Тема 1. Школа и обучение. Школа. Каникулы. Описание классной комнаты. Школьный день. Встречи выпускников. Содержимое школьного портфеля. Письменный стол. Система школьного образования в Великобритании. Школьные предметы. Правила поведения в школе. Знакомство с различными значениями слов free и state. Использования в речи глаголов to say, to tell, to speak, to talk. Использование словосложение и суффиксы -еr, -у, -ly, -tion для образования слов.

Тема 2. Язык Мира. Языки мира. Изучение иностранного языка. Путешествия. Английский язык. Урок английского языка. Способы изучения английского языка. Навыки использования в речи слова such. Знакомство с различием между лексическими единицами dictionary и vocabulary. Суффиксы -less, -ing для образования производных слов.

Тема 3. Некоторые факты о англоязычном мире. США: основные факты. Города США. География США. Австралия. Города Австралии. Канберра. Животные Австралии. Страны и города Европы. Использование суффикс -ly для образования прилагательных. Конструкции: present perfect и past simple.

Тема 4. Все живые существа вокруг нас. Мир птиц. Климатические и погодные условия обитания животных и растений. Мир животных. Мир насекомых. Сопоставление животного и растительного мира. Знакомство с особенностями использования в речи слов other, others и another, с дифференциальными признаками синонимического ряда существительных earth, land, с present perfect progressive, с особенностями употребления в речи местоимения someone.

Тема 5. Азбука экологии. Флора и фауна России. Экология как наука. Защита окружающей среды. Тропические леса и проблема их исчезновения. Динозавры. Климат. Солнечная система. Загрязнение водных ресурсов. Формы present perfect и present perfect progressive. Знакомство со словосочетанием between you and , с суффиксом -ment для образования существительных.

Тема 6. Здоровый образ жизни. Фаст-фуд. Макдоналдс. Внимательное отношение к здоровью. Продолжительность жизни. Болезни. Знакомство с особенностями употребления в речи слов enough и too (слишком), омонимы too (тоже) и too (слишком), с оттенками значений слов practically и al- most, с особенностями употребления в речи лексических единиц still и yet, используют данные слова в своих высказываниях, суффиксы -ness и –th.
Каждый из перечисленных 6 блоков (units) имеет одинаковую структуру и состоит из следующих компонентов:

10 занятий (steps) по учебнику: введение и отработка нового материала, в том числе один урок повторения;

4 занятия по рабочей тетради (соответствующий раздел);

1 контрольное занятие;

1 занятие, посвященное презентации и анализу результатов проектной деятельности;

1 дополнительное занятие.



В общей сложности — 102 часа.
Учебно-тематическое планирование 7 класс.




Тема

Всего часов

1

Школа и обучение

16

2

Язык Мира

16

3

Некоторые факты о англоязычном мире

17

4

Все живые существа вокруг нас

17

5

Азбука экологии

17

6

Здоровый образ жизни.

17




Резервные уроки

2

итого




102


По требованиям ФГОС после Первого этапа обучения (5—7 классы) учащиеся должны иметь следующие знания:

РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Виды речевой деятельности Говорение Диалогическая форма речи В 5—7 классах продолжается развитие речевых умений ведения диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога — побуждения к действию, начинается овладение умениями ведения диалога — обмена мнениями.



Диалог этикетного характера — начинать, поддерживать разговор в рамках изученных тем, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться, извиняться. Объем диалога — 3 реплики со стороны каждого партнера. Диалог-расспрос — запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?», переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего); целенаправлен- но расспрашивать. Объем диалогов до 4 реплик с каждой стороны. Диалог — побуждение к действию — обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие. Объем диалога — 3 реплики с каждой стороны. Диалог — обмен мнениями — выражать свою точку зрения о том, что нравится или не нравится партнерам по общению. Объем диалогов — 3 реплики со стороны каждого участника общения. Монологическая форма речи Высказывания о себе, своей семье, учебе с использованием таких типов речи, как повествование, сообщение, описание; изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; сообщения по результатам проектной работы. Объем монологического высказывания — 6—8 фраз. Аудирование Владение умениями воспринимать на слух простые и короткие сообщения с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста). При этом предусматривается овладение следующими умениями: — понимать тему и факты сообщения; — вычленять смысловые вехи; — выделять главное, отличать от второстепенного. Время звучания текстов для аудирования — 1—1,5 ми- нуты. Чтение Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: понимание основного содержания (ознакомительное чтение), полное понимание (изучающее чтение), выборочное понимание нужной или интересующей информации (просмотровое чтение). Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных текстах с ориентацией на предметное содержание речи для 5—7 классов, отражающее особенности культуры Великобритании, США, России. Объем текстов для ознакомительного чтения — 400—500 слов без учета артиклей. Предполагается формирование следующих умений: — понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактологической информации); — выделять смысловые вехи, основную мысль текста; — вычленять причинно-следственные связи в тексте; — кратко, логично излагать содержание текста; — оценивать прочитанное, сопоставлять факты в различных культурах. Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями: — полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, использования словаря; — кратко излагать содержание прочитанного; — выражать свое мнение по поводу прочитанного. Объем текстов для чтения с полным пониманием — 250 слов без учета артиклей. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию. Письмо. Происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений: — делать выписки из текста; — составлять план текста; — писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объем до 30 слов, включая адрес); — заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес; — писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях в жизни и делах, выражать просьбу и благодарность). Объем личного письма — 50—60 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.

ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Языковые знания и навыки оперирования ими Графика и орфография Знание правил чтения и орфографии, с опорой на знание букв английского алфавита, основных буквосочетаний и звуко-буквенных соответствий, полученных в начальной школе. Навыки применения этих знаний на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Знание транскрипционных значков и соотнесение транскрипционной записи лексической единицы, навыки чтения слов по транскрипции. Написание слов активного вокабуляра по памяти. Фонетическая сторона речи Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), деление предложения на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Лексическая сторона речи. В лексику учащихся 5—7 классов входят лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в объеме около 500 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран. Таким образом, к концу 7 класса общий лексический минимум должен составить около 1000 единиц: 500 единиц, усвоенных в начальной школе и 500 единиц, планируемых для усвоения на первом этапе обучения в средней школе. За период с 5 по 7 классы учащиеся овладевают следующими словообразовательными средствами:

— аффиксация — суффиксы для образования существительных: -tion (translation), -ing (feeling), -ment (govern- ment), -nеss (darkness), -th (length); суффиксы для образования прилагательных -ful (wonderful), -y (sunny), -al (musi- cal), -an (Russian), -less (timeless), -ly (kindly), -able (readable); суффикс для образования наречий -ly (strongly); префикс для образования прилагательных и существительных: un- (unhappy, unhappyness); — конверсия — образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы (chocolate — a chocolate cake, supper — to supper); — словосложение (sunflower, raincoat, classroom, etc.). Внимание учащихся привлекается к устойчивым словосочетаниям с предлогами (to be good at, to arrive to/at, to be sure of, etc.). Начинается изучение фразовых глаголов с различными послелогами (hand in/back/out/over; give out/ back/away/out, etc.). Значительная часть материала посвящается различию между лексическими единицами, в том числе между синонимами, а также другими словами, выбор между которыми может вызывать трудности (much — many, few — little, dictionary — vocabulary, maybe — may be, such — so, ill — sick, etc.). Происходит знакомство с речевыми клише, используемыми для различных коммуникативных целей. В частности, школьники изучают лексику, необходимую для общения учеников с учителем, для сообщения о своих преференциях, выражения удивления, оценки события или факта и т. п. Школьники учатся правильно формулировать поздравления с различными праздниками и памятными датами, давать инструкции в корректной форме.
Основное содержание учебного материала

8 класса.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11