Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа по изучению русской литературы в 8 классе составлена на основе следующих документов. Федерального Закона РФ «Об образовании в рф»




Скачать 301.89 Kb.
Дата21.07.2017
Размер301.89 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснокадкинская основная общеобразовательная школа»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор школы:



__________ Калимуллина.Л.М.

ФИО ________ _________Махмутова С.И. ___________ Васильев В.В.

Протокол № 1 от подпись ФИО подпись ФИО

приказ № 30 от

«10» августа 2015г. «11» августа 2015г. «11» августа 2015г.


Рабочая программа

по русской литературе

для 8 класса




Уровень: базовый, общеобразовательный
учитель: __Калимуллина Луиза Муниповна, СЗД_

ФИО , категория

2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по изучению русской литературы в 8 классе составлена на основе следующих документов.

  • Федерального Закона РФ «Об образовании в РФ» ( от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);

  • Учебного плана МБОУ «Краснокадкинская ООШ» НМР РТ на 2015-2016 учебный год;

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Краснокадкинская ООШ» НМР РТ;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год;

  • В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10).

  • Положения о порядке разработки рабочей программы по учебному предмету МБОУ «Краснокадкинская ООШ».

Программа по литературе для 8 класса разработана на основе:


программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией доктора педагогических наук М. Г. Ахметзянова. Авторы учебника: М.Г.Ахметзянов, Т.В.Воронцова, в двух частях, 3-е издание, К. «Магариф», 2007год.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартами образования.

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, содержание программы, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, учебно-методический комплект, календарно-тематический план.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:


  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Ведущая проблема изучения литературы в 8 классе – взаимосвязь литературы и истории. Именно этому будет уделено внимание при изучении произведений многих авторов. Чтение произведений зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 8 класс.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельного чтения.


В результате освоения содержания курса литературы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации школьников.

К числу основных общих учебных умений, навыков и способов деятельности, формируемых на уроках литературы, относятся:



  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа,

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов,

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера,

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в т.ч. от противного); объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями;

  • владение навыками редактирования текста, создания собственного текста (сочинения различных жанров);

  • определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды;

  • осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Главным при изучении предмета остается работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании литературы.

Задачи предмета:

  • познакомить учащихся татарских школ с образцами русской и мировой художественной литературы, с духовными исканиями выдающихся писателей, воспитать интерес к русской литературе и культуре вообще, вызвать потребность в чтении художественных произведений на русском языке, научить их понимать слово писателя, формировать эстетические вкусы, взгляды, потребности и высокую человеческую культуру;

  • формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

Общими показателями достижения цели литературного образования являются:

  • складывающиеся читательские интересы;

  • качество речевых навыков и умений, формируемых в процессе изучения литературы;

  • начитанность учащихся в области художественной литературы.


Место предмета в учебном плане ОУ МБОУ «Краснокадкинская ООШ»

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение литературы в 8 классе отводится не менее 70 часов из расчета 2 ч. в неделю. Уровень обучения: базовый



Формы организации образовательного процесса : Рабочая программа направлена на реализацию деятельностного подхода к литературному образованию, предусматривает познавательную, информационно-коммуникативную, рефлексивную деятельность в многообразии форм - индивидуальной, групповой, фронтальной классно-урочной работы, раскрывающейся в исследовательской, проектной, дискуссионной и др. ее видах.

Формы контроля :практические и контрольные работы, изложения, устные сочинения, составление планов, написать отзывы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение. Художественная литература и действительность(1 час)

Русская литература XIX века.

А.С.Пушкин. Пушкин и декабристы. «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд», «Арион», «Анчар».«Капитанская дочка». Историческая основа повести. Формирование личности в повести. Проблема чести и долга в повести.

«История пугачевского бунта» (отрывки)

«Станционный смотритель». Тема «маленького человека» в повести. Образ повествователя в повести

М.Ю.Лермонтов. «Люблю я цепи синих гор…», «Синие горы Кавказа, приветствую вас!...», «Три пальмы». Взаимоотношения человека и природы в поэзии Лермонтова.

«Мцыри». Идейное содержание поэмы. Художественное своеобразие поэмы

Н.В.Гоголь. Биографический очерк.

Комедия «Ревизор».Разоблачение социальных и нравственных пороков чиновников царской России в комедии «Ревизор».Речевая характеристика героев комедии «Ревизор».Хлестаков и «хлестаковщина»

И.С.Тургенев. Биография писателя. Народ как носитель лучших черт национального характера в рассказе «Певцы»

Изображение русской действительности в рассказе «Бурмистр»



Ф.И.Тютчев. «Я встретил вас – и все былое…»

А.А.Фет «На заре ты ее не буди…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…»

А.К.Толстой. «Средь шумного бала, случайно…», «Не ветер, вея с высоты…»

Чистота нравственного чувства и красоты родной природы.

Н.А.Некрасов. Биография поэта. Поэма «Мороз, Красный нос». Изображение крестьянской жизни в поэме. Поэтический образ русской женщины в поэме «Мороз, Красный нос»

«Орина, мать солдатская», «В полном разгаре страда деревенская…», «Замолкни, Муза мести и печали!..», «Вчерашний день, часу в шестом… ». Печальная доля русской крестьянки в лирике Н.А.Некрасова.

Н.С.Лесков. Биография писателя. «Тупейный художник». Воспевание творческого труда народа в рассказе.

Л.Н.Толстой. «После бала». Автор и рассказчик в рассказе «После бала»

Урок внеклассного чтения. Л.Толстой. «Юность»

А.П.Чехов. Биография писателя. «Человек в футляре». Изображение духовного оскудения человека в рассказе.

Беликовщина как явление времени



«Крыжовник», «О любви». Сохранение в человеке человека.

Русская литература XX века.

И.А.Бунин. Биография писателя. Рассказ «Темные аллеи»

А.И.Куприн «Куст сирени». Согласие и взаимопонимание как основа любви и счастья в семье в рассказе.

М.Горький. Изображение «свинцовых мерзостей жизни» в повести «Мои университеты».

Урок внеклассного чтения. Мечта М.Горького о светлой жизни в рассказе «Сказки об Италии»

В.В.Маяковский. Биография поэта. «Послушайте!», «Хорошее отношение к лошадям». Гуманистический смысл стихотворений поэта.

Обличение бюрократизма в сатирическом стихотворении В.Маяковского«Прозаседавшиеся».



М.Цветаева. Биография поэта. «Моим стихам, написанным так рано…», «Красною кистью рябина зажглась…», «Тоска по Родине! Давно…».

О.Мандельштам. Биография поэта. «Раковина», «Автопортрет», «Мы живем, под собою не чуя страны…».

К.Г.Паустовский. Слово о писателе. «Телеграмма». Проблема истинной человечности в рассказе.

Урок внеклассного чтения по рассказам К.Г.Паустовского

А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Теркин».

Стихотворения о Великой Отечественной войне

А.А.Сурков. «Песня смелых», «Бьется в тесной печурке огонь…».

К.М.Симонов. «ты помнишь, Алеша, дороги смоленщины…», «Жди меня…»

А.А.Платонов. «Возвращение». Война и семья – основная тема рассказа А.Платонова.

А.Ахматова. Биография поэта. «Я живу, как кукушка в часах…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «» Мне ни к чему одические рати…», «Читатель», «Мужество». Патриотическая направленность лирики поэта.

А.И.Солженицын Биография писателя. Рассказ «Матренин двор».Образ Матрены как воплощение деятельного добра.

В.Астафьев. Биография писателя. Рассказ «Фотография, на которой меня нет».

Н.Рубцов. Слово о поэте. «Привет, Россия…», «Русский огонек», «Поэзия». Любовь к людям, к родной природе.

Чингиз Айтматов. Биография писателя Повесть «Белый пароход» Осуждение жестокости и бездуховности.

Урок внеклассного чтения. Е.А.Евтушенко. Лирика.

Зарубежная литература

Жюль Верн. «Таинственный остров»

Проспер Мериме «Таманго»

Артур Конан-Дойл. Рассказ «Пестрая лента»

Урок внеклассного чтения. А.Сент-Экзюпери. «Маленький принц»
Произведения для заучивания наизусть в 8 классе:

  1. А.С. Пушкин «К Чаадаеву»

  2. М.Ю. Лермонтов «Мцыри» (отрывок)

  3. Ф.И. Тютчев «Я встретил Вас…»

  4. А.А. Фет «Сияла ночь. Луной был полон сад…»

  5. А.К. Толстой «Средь шумного бала…»

  6. М.И. Цветаева «Моим стихам, написанным так рано…»

  7. В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»

  8. О.Э. Мандельштам «Мы живем, под собой не чуя страны…»

  9. А.А. Сурков «Бьется в тесной печурке огонь…»

  10. А.А. Ахматова «Мне голос был. Он звал утешно…»

  11. Н.М. Рубцов «Привет, Россия…»



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
1.Учебник «Русская литература 8 класс» под ред. М.Г.Ахметзянова ,.-в 2-х частях.-3-е изд.доп.-Казань.Магариф.2007г.

2.Учебное пособие «Вся русская литература». Минск »Современный литератор»2002г.

3. .Тесты по литературе.5-11 классы. Москва. Издательство АСТ.200г.

4.Уроки литературы в 8-ом классе. Поурочные планы. сост. Савина Л.Н.Волгоград.1999г.М.Б.Ганженко,М.А.Аристова.7-8классы.Литература 19-20 вв. Конспекты уроков для учителя.Москва.2004г.

5.Словари.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Раздел,название урока в поурочном планировании

Контрольные уроки

Развитие

речи

Внеклассное чтение

1

2

3



Введение 1ч

Русская литература 19 века 24ч

Русская литература 20 века 29ч
Всего: 70 часов



3

2


3

6




Календарно-тематическое планирование




Тема урока

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

план

факт

1

Введение. Художественная литература и действительность.

Получить более глубокое понимание о литературе как одном из видов искусства

1.09




Русская литература XIX века

2

Вольнолюбивые мотивы в лирике А.С.Пушкина.

«К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд», «Анчар»



Расширение литературных знаний о творчестве Пушкина

7.09




3

А.С.Пушкин в Казани. «Капитанская дочка». Историческая основа повести, Композиция. Жанр.

Расширение литературных знаний о творчестве Пушкина

8.09




4

Формирование личности П.Гринева. «Я рос недорослем»

Умение пересказывать эпизод сжато, умение оценивать поступки героев, делать выводы

8.09




5

Гринев и Швабрин.

Проблемы чести и

достоинства,

нравственности поступка. Сравнительная

характеристика.


Умение пересказывать эпизод сжато, аргументировать свой ответ, подтверждая текстом, делать выводы

14.09




6

Гринев и Маша Миронова.

Нравственная красота героини.



Обобщение и систематизация полученных знаний

19.09




7

«История пугачевского бунта» (отрывки)

Умение пересказывать эпизод сжато, аргументировать свой ответ, подтверждая текстом, делать выводы

21.09




8

Изображение «Маленького человека» в повести «Станционный смотритель»

Умение определять тему и идею произведения, давать оценку героям и их поступкам, аргументировать свой ответ, доказывать свою точку зрения

26.09




9

Повесть как жанр литературы. Кинофильм «Капитанская дочка»

Обобщение и систематизация полученных знаний

28.09




10

Вн.чт. К.Г.Паустовский «Михайловские рощи»

Умение самостоятельно работать с текстом, давать оценку поступкам героев, обобщать, делать выводы.

3.10




11

М.Ю.Лермонтов. Кавказ в жизни и творчестве поэта.

Совершенствование умения анализировать стихотворения

5.10




12

М.Ю.Лермонтова. Поэма «Мцыри». История создания, особенности композиции поэмы.

.


Совершенствование умения анализировать лирическое произведения, определять композиционные особенности, определять тему произведения

10.10




13

Идейное содержание поэмы «Мцыри» Образ Мцыри в поэме.

.


Совершенствование умения анализировать лирическое произведения, определять композиционные особенности, определять тему произведения

12.10




14

Р.Р. Устное сочинение по

поэме «Мцыри». «Чем меня привлекает образ Мцыри».

Совершенствование умения отбирать материал для раскрытия темы, соблюдать его композиционную структуру

17.10




15


Н.В.Гоголь - писатель-сатирик. Жизненная основа комедии «Ревизор».

Формирование умения отбирать лекционный материал, составлять тезисы

19.10




16

Разоблачение нравственных и социальных пороков человечества в комедии «Ревизор»

Формирование умения анализировать драматическое произведение, учитывая его особенности.

24.10




17

Мастерство

Н. В. Гоголя-драматурга в создании образа Хлестакова. Хлестаков и хлестаковщина.



Формирование аналитических способностей, умения обобщать, делать выводы, используя материал текста

26.10




18

Р.Р.Практическая работа по комедии «Ревизор». Устная характеристика городничего или Хлестакова.

Умение обобщать, систематизировать и применять полученные знания.

31.10




19

Особенности драматургического произведения. Подготовка к домашнему сочинению «Хлестаков- типичный герой николаевской России»

Знать содержание комедии, уметь давать характеристику на главного героя – Хлестакова.

9.11




20

Вн.чт. Н.В.Гоголь. Тема «маленького человека» в повести «Шинель»

.


Умение самостоятельно работать с текстом, давать оценку поступкам героев, обобщать, делать выводы.

14.11




21

И.С.Тургенев. Судьба и личность писателя. Вера писателя в духовные силы человека в рассказе «Певцы»

Подготовка к восприятию повести «Певцы» .Умение самостоятельно работать с текстом, давать оценку поступкам героев, обобщать, делать выводы

16.11




22

Вн.чт. И.С.Тургенев. «Живые мощи»




21.11




23

Поэзия родной

природы


(стихотворения

Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А.К.Толстого)



Умение анализировать лирический текст

23.11




24

Н.А.Некрасов. Изображение крестьянской жизни в поэме «Мороз. Красный нос»

Знать художественные особенности поэмы, уметь определять тематику произведения.

28.11




25

Поэтический образ русской женщины.

Знать содержание произведения уметь воспринимать и анализировать художественный текст, формулировать тему, идею, проблематику произведения.

30.11




26

Н.С.Лесков. Прославление талантливости русского человека в рассказе «Тупейный художник».

Знать идейный смысл произведения, уметь характеризовать идейное содержание

произведения, выполнять художественный пересказ рассказов.



5.12




27

Р.Р. Краткое изложение «Побег»

Знать содержание произведения, уметь кратко изложить содержание произведения.

7.12




28

Л.Н.Толстой. «После бала». Жизненные источники произведения.

Углубление литературных знаний, умение анализировать произведение

12.12




29

Прием контраста в рассказе «После бала».

Умение работать с текстом, давать оценку поступкам героев, обобщать, делать выводы.

.


14.12




30

Р.Р. Отзыв о

прочитанной книге.

Знать содержание произведений, уметь писать отзыв о прочитанной книге

19.12




31

А.П.Чехов. Изображение духовного оскудения личности в рассказе «Человек в футляре»

Знать сведения из биографии Чехова, уметь анализировать содержание.

21.12




32

Образ Беликова -«Человека в футляре». Беликовщина как явление времени.

Знать содержание произведения, уметь анализировать работа с художественный текст, |текстом характеризовать стилистические особенности и идейное содержание текста.

26.12




33

Контрольная работа по творчеству М.Лермонтова, Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.С.Лескова, Л.Толстого,

А.Чехова


Знать содержание произведения

11.01




Русская литература XX века

34

И.А.Бунин. Слово о писателе. Проблема любви в рассказе «Темные аллеи»

Умение отбирать основной материал из лекции учителя

16.01




35

А.И.Куприн. Краткий рассказ о писателе. Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье в рассказе «Куст сирени»

Вызвать интерес к творчеству писателя, выявить нравственные проблемы рассказа.

18.01




36

М.Горький. Слово о писателе.М.Горький в Казани.

Автобиографическая основа повести «Мои университеты»



Умение высказывать свою точку зрения по проблеме

23.01




37

Вн.чт. М. Горький. «Сказки об Италии». Мечта человека о светлой, счастливой жизни свободного человека.

Умение анализировать, подтверждать свои ответы текстом.

25.01




38

» В.В.Маяковский. Слово о поэте Обличение бюрократизма в стихотворении «Прозаседавшиеся

Знать основные факты жизни и творческого пути В.В.Маяковского, знать содержание понятия сатира, уметь самостоятельно делать выводы.

30.01




39

В.В. Маяковский. Гуманистический смысл стихотворений «Послушайте!», «Хорошее отношение к лошадям».

Знать содержание поэтического произведения, уметь анализировать художественный текст, характеризовать стилистические особенности и идейное содержание

1.02




40

М.И.Цветаева. Слово о поэте. «Моим стихам настанет свой черед»

Знать основные факты жизни и творческого пути, знать содержание поэтического произведения, уметь анализировать художественный текст, характеризовать стилистические особенности и идейное содержание

6.02




41

Любовь к родине в стихотворении

М.Цветаевой «Тоска по Родине! Давно…»



Знать содержание поэтического произведения,

Уметь анализировать художественный

текст, характеризовать стилистические осо-

бенности и идейное содержание стихотворений



8.02




42

О.Э.Мандельштам. Биография поэта. Лирика.

Знать основные факты жизни и творческого пути О.Мандельштама, уметь выразительно читать произведения, уметь анализировать художественный текст, характеризовать стилистические особенности и идейное содержание стихотворений.

13.02




43

К.Г.Паустовский. Проблема истинной человечности в рассказе «Телеграмма»

Умение выявлять способы характеристики героев автором

15.02




44

Р.Р. Составление плана и пересказ по составленному плану.

Умение выявлять способы характеристики героев автором

20.02




45

Вн.чт. К.Г.Паустовский. «Снег», «Бриз». Единение человека с природой. Красота и гармония в природе.




22.02




46

А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Теркин». История создания. Композиция поэмы.

Углубление литературных знаний

27.02




47

Поэма «Василий Теркин». Идейно-художественное своеобразие поэмы.

Умение видеть жанровое новаторство автора. Совершенствование умения анализировать

29.02




48

Народно-поэтическая основа, героика и юмор в поэме «Василий Теркин». Характеристика Теркина.

Совершенствование умения анализировать лирический текст, обобщать, делать выводы

5.03




49

Стихи поэтов о Великой Отечественной войне.

Знать поэтов военного времени и и х творчество, знать стихи наизусть, уметь выразительно читать произведения, владеть различными видами пересказа.

7.03




50

А.Платонов. Андрей Платонов на войне. «Возвращение». Война и семья в рассказе.

Уметь выразительно читать произведение, анализировать текст, формулировать тему и идею.

12.03




51

Возвращение к

человечности,



состраданию

Знать содержание произведения. Уметь анализировать, выражать свою точку зрения о прочитанном.

14.03




52

А.А. Ахматова. Патриотизм в лирике. «Мне голос был. Он звал утешно…»

Знать основные факты жизни и творчества, уметь выразительно читать стихи, формулировать тему, идею.

19.03




53

А. И. Солженицын. Биография писателя. «Матренин двор».

Знать основные факты жизни и творчества, уметь выразительно читать произведение, формулировать тему и идею произведения.

28.03




54

Сопоставительный анализ образов Матрены и Фаддея.

Знать содержание произведения. Уметь сопоставлять образы, анализировать, выражать свою точку зрения о прочитанном.

2.04




55

Вн.чт. А.Солженицын. «Как жаль»

Знать содержание произведения. Уметь сопоставлять образы, анализировать, выражать свою точку зрения о прочитанном.

9.04




56

Б.Л. Пастернак. Философское осмысление жизни в лирике.

Знать основные факты жизни и творчества Б.Пастернака, уметь анализир. поэтическое произведение.

11.04




57

В.П.Астафьев. Тема детства в творчестве писателя. «Фотография, на которой меня нет».

Знать основные факты жизни и творчества В.Астафьева, содержание рассказа. Уметь воспринимать и анализир. Художественное произв-е

16.04




58

Жизнь сибирской деревни в 30-е годы, чистота отношений между людьми, отзывчивость на добро.

Знать содержание произведения. Уметь выделять и формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения, владеть различными видами пересказа.

18.04




59

Н.М.Рубцов. Слово о поэте. Лирика. О Родине, о родной природе и о себе.

Знать основные факты жизни и творчества Н.Рубцова, уметь выразительно читать произведения, уметь анализировать художественный текст, характеризовать стилистические особенности и идейное содержание стихотворений.

22.04




60

Вн.чт. Е.А.Евтушенко. Лирика.

Уметь выразительно читать произведения, уметь анализировать художественный текст, характеризовать стилистические особенности и идейное содержание стихотворений.

25.04




61

Ч.Айтматов. Биография писателя. «Белый пароход». Идея взросления человека.

Знать основные факты жизни и творчества Ч.Айтматова. Уметь выделять и формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения, владеть различными видами пересказа

30.04




62

Легенда о Рогатой матери-оленихе. Ее роль в композиции произведения..

Совершенствование литературоведческих знаний и умений

2.05




63

Урок-конференция. Доброта и красота души героев в произведениях

А .Солженицына, Ч. Айтматова, В. Астафьева.



Знать содержание произведения, владеть различными видами пересказа

7.05




64

Контрольная работа по творчеству М. Горького, А. Твардовского, А .Платонова, А. Ахматовой, Н. Рубцова, В. Астафьева. Ч. Айтматова.




9.05




65

Литература народов мира. Тема родины в лирике Расула Гамзатова. «Журавли», «В горах джигиты ссорились, бывало…» и другие.

Вызвать интерес к творчеству писателя, соотносить национального и общечеловеческого в творчестве Гамзатова

14.05




Зарубежная литература

66

Жюль Верн -основоположник жанра научно-фантастического романа.

«Таинственный остров».



Знать основные факты жизни и творчества Ж.Верна. Уметь выделять и формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения, владеть различными видами пересказа

16.05




67

Вн. чт. Проспер Мериме «Тамаго»

Знать содержание произведения. Уметь владеть различными видами пересказа

21.05




68

Артур Конан-Дойль-автор детективных рассказов и повестей. «Пестрая лента».

Знать основные факты жизни и творчества писателя. Уметь выделять иформулировать тему, идею, проблематику изучаемого

произведения, владеть различными видами пересказа



23.05




69

Вн.чт. А.Сент-Экзюпери. «Маленький принц»

Знать содержание произведения. Уметь владеть различными видами пересказа

28.05




70

Итоговый урок. Контрольная работа (промежуточная аттестация)

Уметь анализировать, обобщать, рассуждать.

30.05







Каталог: upload -> images -> files
files -> Рабочая программа педагога куликовой Ларисы Анатольевны, учитель по литературе в 7 классе Рассмотрено на заседании
files -> Коровина В. Я., Збарский И. С., Коровин В. И.: Литература: 9кл. Метод советы
files -> Программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального Закона «Об образовании в рф»
files -> Тематическое планирование по литературе, 9 класс
files -> Рабочая программа по русской литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов:  пояснительную записку
files -> Коровина В. Я., Збарский И. С., Коровин В. И.: Литература: 9кл. Метод советы
files -> Апастовского муниципального района рт
files -> Рабочая программа по предмету литература для 11 класса
files -> Программа по литературе 5 класс