Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа по истории Уровень образования (класс) основное общее образование, 7 9 классы Учитель: Романова Л. Ф




страница1/8
Дата07.07.2017
Размер1.84 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное образовательное учреждение

Мирненская средняя общеобразовательная школа

ПРОВЕРЕНО УТВЕРЖДАЮ:

Зам. по УВР Директор школы

____________Заварухина О.П. __________Костянников С.А. «___»______________2015 г. Приказ № «___»____________2015 г.

Рабочая программа

по истории


Уровень образования (класс) основное общее образование, 7 – 9 классы
Учитель: Романова Л.Ф.

Квалификационная категория: высшая



2015-2016 учебный год

Рассмотрено на заседании ШМО

Учителей гуманитарного цикла

Протокол № от « » __________ 2015 г.

Руководитель ШМО ___________ Заварухина Н.И.
2. Пояснительная записка

2.1. Преподавание предмета история в 2015-2016 учебном году осуществляется в соответствии с нормативными и инструктивно- методическими документами Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования и науки Челябинской области:
Федеральный уровень

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.).

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

4. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550).

5. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1015 (ред. от 28.05.2014 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067)».

6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993).

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987).

8. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 г. № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).

10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 декабря 2014 г. № 1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047».

11. Приказ Минобрнауки РФ от 16.01.2012 г. № 16 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 17.02.2012 г. № 23251).

12. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников».
Региональный уровень

1. Закон Челябинской области от 29.08.2013 г. № 515-ЗО (ред. от 28.08.2014 г.) «Об образовании в Челябинской области» (подписан Губернатором Челябинской области 30.08.2013 г.) / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.

2. Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961.

3. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.12.2013 г. № 01/4591 «Об утверждении Концепции профориентационной работы образовательных организаций Челябинской области на 2013-2015 год»


1. Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / http://ipk74.ru/news.

2. Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / http://ipk74.ru/news.

3. Информационно-методические материалы для родителей о Федеральном законе от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / http://ipk74.ru/news.

4. Информационно-методические материалы о Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для учащихся 8-11 классов / http://ipk74.ru/news.

1.2. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию Федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию Федерального компонента государственного образовательного стандарта

Федеральный уровень

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. № 19644).

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 6 февраля 2015 г. Регистрационный № 35915 (с 21.02.2015 года).

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 07.06.2012 г. № 24480).

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 февраля 2015 г. Регистрационный № 35953 (с 23.02.2015 года).

5. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 г. № 35850


Статус документа.

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по истории.


Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно - методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно - планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Назначение программы, обоснование выбора программы, учебников.

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории и проявления творческой инициативы учителей.

Программа составлена на основе примерной программы по учебным предметам:

история 5 - 9 классы (Примерная программа по учебным предметам. История 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010) и авторских программ:

Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина – А.О. Сороко – Цюпы. 5-9 класс. / Вигасин А.А., Годер Г.И., Шевченко Н.И. – М.: Просвещение, 2011 г. По курсу «Всеобщая история» программа ориентирована на предметную линию учебников А.А.Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы издательства «Просвещение»/:


  • История Древнего мира.5 класс. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая.

  • История Средних веков. 6 класс. Е.В. Агибалова, Г.М. Донской.

  • История Нового времени. 7 класс. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.

  • История Нового времени. 8 класс. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.

  • Новейшая история зарубежных стран. 9 класс. О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа.

В рамках курса «Истории России» программа разработана применительно к учебной программе для общеобразовательных учреждений: «История России.6-9 классы / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, Ю.М. Морозов. – М.: Просвещение, 2014 г/.реализуется по УМК А.А. Данилова и Л. Г. Косулиной:



  • История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс.

  • История России. Конец XVI –XVIII век.7 класс.

  • История России. XIX век. 8 класс.

  • История России. XX - начало XX века.9 класс.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 5-9 классов, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета. Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию учебной программы.



Учебники и учебные пособия по истории


Класс

Учебник(и)

Пособие для учащихся

Методические пособия для учителя

7

А.Я.Юдовская,

П.А.Баранов,

Л.М.Ванюшкина.

« Новая история. 1500-1800.7 класс»

М.: Просвещение, 2012.


А.Я.Юдовская,

П.А.Баранов,

Л.М.Ванюшкина.

Рабочая тетрадь по новой истории.

В 2-х выпусках.

М.: Просвещение, 2014.



А.Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина.

Поурочные разработки по новой истории. М.: Просвещение, 2012.




7

А.А.Данилов,

Л.Г. Косулина.

«История России.Конец16-18 века».

М.: Просвещение, 2014.



А.А.Данилов,

Л.Г. Косулина.

«История России.Конец16-18 века». Рабочая тетрадь.

М.: Просвещение, 2014.



А.А.Данилов, Л.Г. Косулина.

«ИсторияРоссии.Конец16-18 века».Поурочные разработки.

М.: Просвещение, 2014.


8

А.Я.Юдовская,

П.А.Баранов,

Л.М.Ванюшкина.

« Новая история. 1800-1913.8 класс»

М.: Просвещение, 2013.


А.Я.Юдовская,

П.А.Баранов,

Л.М.Ванюшкина.

Рабочая тетрадь по новой истории.

В 2-х выпусках.

М.: Просвещение, 2014.



А.Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина.

Поурочные разработки к учебнику «Новая история 1800-1913. 8 класс».

М.: Просвещение, 2012.


8

А.А.Данилов,

Л.Г. Косулина.

«История России 19 век ».

М.: Просвещение, 2014.



А.А.Данилов,

Л.Г. Косулина.

«История России 19 век». Рабочая тетрадь.

М.: Просвещение, 2014.



А.А.Данилов, Л.Г. Косулина.

«История России19 век ».Поурочные разработки.

М.: Просвещение, 2013.


9

О.С.Сороко-Цюпа,

А.О. Сороко-Цюпа.

«Новейшая история зарубежных стран 20 –начало 21 века». М.: Просвещение, 2010.


О.С.Сороко –Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. Рабочая тетрадь к учебнику

«Новейшая история зарубежных стран 20 –начало 21 века». М.: Просвещение, 2011.



О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. «Новейшая история зарубежных стран 20 –начало 21 века».Методические рекомендации.

М.: Просвещение,2013.




9

А.А.Данилов,

Л.Г. Косулина,

М.Ю.Брандт.

«История России 20- начало 21 века».

М.: Просвещение, 2014.


А.А.Данилов,

Л.Г. Косулина,

М.Ю.Брандт.

«История России 20-начало 21 века». Рабочая тетрадь. В 2-х выпусках.

М.: Просвещение, 2014.


А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт. «История России 20- начало 21 века». Методические рекомендации.

М.: Просвещение, 2013.




Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.

2.Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3.Историческое движение:

  • эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники;

  • формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.,

  • образование и развитие государств, их исторические формы и типы;

  • история познания человеком окружающего мира и себя в мире;

  • развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями.

Главная (сквозная) содержательная линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.

Содержание учебного предмета «История» для 5-9 классов изложено в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».

Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.



Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Цели изучения предмета:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, для участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи изучения истории:

  • познакомить обучающихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества;

  • вырабатывать у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем;

  • развивать у обучающихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении современных событий;

  • развивать гуманитарную культуру школьников, приобщать к ценностям культуры;

  • воспитывать уважение к истории, культуре, традициям своего и других народов

  • сформировать у учащихся целостное представление об историческом пути России и о судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, о важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории;

  • сформировать у обучающихся понимание места и роли России во всемирно – историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества.



Общий объем курса 208 часов: курс «История России» - 134 часа, «Всеобщая история» - 74 часов.

Класс

Курс истории

Всего часов

в год

Всего часов

в неделю

НРЭО

7

Новая история

История России

Итого


26

44

70



2

4


8

Новая история

История России

Итого


26

44

70



2

5


9

Новейшая история

История России

Итого


22

46

68



2

8


итого

Новая история

Новейшая история

История России


52

22

134



2

17

  1   2   3   4   5   6   7   8

  • Рабочая программа по истории Уровень образования (класс) основное общее образование, 7 – 9 классы
  • 2. Пояснительная записка 2.1.
  • Рабочая программа выполняет две основные функции
  • Назначение программы, обоснование выбора программы, учебников.
  • Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию учебной программы . Учебники и учебные пособия по истории
  • Класс Учебник(и) Пособие для учащихся Методические пособия для учителя
  • Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии: 1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.
  • 2.Историческое пространство
  • 3.Историческое движение
  • Главная цель изучения истории в современной школе
  • Задачи изучения истории
  • Общий объем курса 208
  • Класс Курс истории Всего часов в год Всего часов