Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа по иностранному (английскому) языку 3,4 классы




Скачать 217.8 Kb.
Дата15.05.2017
Размер217.8 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лесновская основная общеобразовательная школа»




Принята

на Педагогическом совете

Протокол № 1

от 01.09.15.



Утверждаю

Директор школы

Мусатов С.О.

01.09.15.


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по иностранному (английскому) языку

3,4 классы

УМК Английский язык: Милли / Millie: Учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. / С.И. Азарова и др.: Титул, 2008;

УМК Английский язык: Милли / Millie: Учебник для 4 кл. общеобраз. учрежд. / С.И. Азарова и др.: Титул, 2011.

Учитель английского языка Прудникова М.С.

2014–2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана для организации процесса обучения английскому языку в 3-4 классах общеобразовательной школы. Программа предназначена для школьников, изучающих английский язык второй и третий год соответственно, при этом на изучение английского языка отводится 2 часа в неделю. В программе дается краткая характеристика предмета, определяются цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе, ценностные ориентиры обучения, содержание обучения, планируемые результаты освоения образовательной программы и ее материально-техническое обеспечение.

Рабочая программа по английскому языку в 3-4 классах составлена на основе следующих нормативных документов:



  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1089 от 05.03.2004 года (с последующими изменениями);

  • Примерная программа начального общего образования по иностранным языкам. Английский язык;

  • Программа курса английского языка для 1-4 классов общеобразовательных учреждений / Л.Л. Соколова, Н.Ю. Шульгина: Титул, 2010.

  • УМК Английский язык: Милли /Millie: Учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. / С.И. Азарова и др.: Титул, 2008;

  • УМК Английский язык: Милли /Millie: Учебник для 4 кл. общеобраз. учрежд. / С.И. Азарова и др.: Титул, 2011.


Общая характеристика курса
Основными принципами, на которых базируется курс, являются: личностно-ориентированный, деятельностный, коммуникативно-когнитивный и социокультурный подходы в обучении иностранному языку.

  1. Личностная и практическая направленность выражается в учете возрастных особенностей младших школьников, их интересов, возможностей и потребностей. Это реализуется в подборе разнообразного материала для развития речевых и общеучебных навыков, отобранных с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников. Задания включают тексты для аудирования и чтения, игры, инструкции по выполнению поделок, страницы самоконтроля, захватывающую сквозную историю и др. Темы и ситуации общения близки учащимся начальной школы, а предлагаемый языковой материал позволяет им выразить свои мысли и чувства, стимулирует общение со сверстниками на английском языке.

  2. Отбор содержания и методика обучения позволяют осуществлять деятельностную направленность обучения английскому языку в начальной школе.

  3. Содержание обучения ориентировано на развитие мотивации учеников к изучению английского языка и на формирование умений во всех видах иноязычной речевой деятельности, развитие общих учебных умений и навыков, получение учащимися опыта учебной, познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности.

Программа курса построена с учетом особенностей английского языка как предмета, в число которых входят:



  • межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональность (иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знания).

Воспитательный и развивающий потенциалы реализуются в программе:



  • в целенаправленной постановке задач воспитания и развития личности ученика средствами английского языка, его интеллектуальных и когнитивных способностей, нравственных качеств;

  • в социокультурной, культуроведческой направленности предметного содержания речи, в нацеленности содержания на развитие позитивных ценностных ориентаций, чувств и эмоций, на развитие творческих способностей и реализацию личностного потенциала ученика.

Структурной особенностью программы являются три основные содержательные линии, которые тесно взаимосвязаны. Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй - языковые знания и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями.


Цели и задачи курса
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлены на формирование у учащихся:

- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;

- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.



Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся


  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность

  2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших.

  3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей

  4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни

  5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология

  6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество

  7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран. Ценности: культура и язык народов англоязычных стран; толерантность; интернационализм


Место предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю. Общее количество часов на изучение английского языка во 3, 4 классах составляет 68 часов (34 учебных недели) в каждом классе соответственно.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО УСПЕКТА

3 КЛАСС
Unit 1. Великолепная школа – 7 часов.

Предметное содержание речи: Изучаемые предметы, отношение к ним. Школьный день. Предметы школьного обихода. Классная комната. Краткий рассказ о своём расписании, любимом дне недели, уроке, кабинете.

Языковой материал: Предлоги места: in, near, under, on. Предметы в классной комнате: Board, desk, timetable, window, classroom, teacher, pupil, new. Дни недели: Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday, usually. Расписание уроков: Maths, Art, PE, Music, English, Crafts, Nature Study, subject. Глаголы, обозначающие действия, выполняемые в классе: Talk to, jump, read, do sums, listen to, watch, make.

Грамматический материал: Глаголы: to be, can. Настоящее простое время.(утв., отр., вопр. предложения) Do you usually do sums in Maths? Yes, we do. No, we don’t.



Unit 2. Давайте веселиться! – 11 часов.

Предметное содержание речи: Мои друзья и я. Досуг и увлечения (игры, игрушки, компьютерные игры, телепередачи). Любимые занятия на досуге. Краткий рассказ о своём досуге, о досуге друга.

Языковой материал: Глаголы движения. Игрушки. Игры дома. Игры в парке, на улице: Ride a scooter, roller-skate, fast, slowly, boy, girl; Simon’s riding a green scooter, brave, to skateboard, scared, watch TV. Числительные 11-20: eleven, twelve, thirteen, fourteen, fifteen, sixteen, seventeen, eighteen, nineteen, twenty, Игра на компьютере.

Грамматический материал: Настоящее продолженное время (утв., отр., вопр. предложения) I’m riding a bike. What are you doing? Are you riding a bike? Yes, I am. No, I am not. What is he doing?


Unit 3. С днем рождения! - 6 часов.

Предметное содержание речи: Мои друзья и я. День рождения и подарки. Краткий рассказ о своём дне рождения или друга.

Языковой материал: Месяцы. Months of the year, My birthday in December. When’s Wendy’s birthday? It’s in November. Песня «С днем рождения!» Подарки: Video cassette, CD, CD player, flower, camera, magic wand, What would you like for your birthday? I’d like something magic. На дне рождения (что делают на дне рождения): Birthday party, blow candles out, dance to the music, tell jokes / story, Happy birthday for you! Поздравительные открытки.

Грамматический материал: Притяжательный падеж. Wendy’s birthday in December.


Unit 4. Мой робот. – 6 часов.

Предметное содержание речи: Я и моя семья. Мои друзья и я. Внешность. Краткий рассказ о внешности, способностях (умениях). Что мы делаем хорошо, плохо, не умеем делать.

Языковой материал: Части тела. Robot, head, arm, hand, leg, feet, ears, hair, mouth, nose, eyes, tail; floor; Описание внешности: Has she / he / it got long hair? Yes, he has. No, he hasn’t. She / he / it’s got (no) legs, прилагательные: Long, short, small. Глаголы: walk, clean, cook, help, find, lost, describe, ask, know; Описание способностей. What can she / he / it do?

Грамматический материал: Модальный глагол can (могу, умею). Конструкция She/he has got: She/he has got (not got)…. Has she/he got ……? , She/ he/ it likes(doesn’t like)…


Unit 5. Сафари парк. – 6 часов.

Предметное содержание речи: Мир вокруг нас. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Природа. Дикие животные. Краткий рассказ о животных, где они живут, что едят, что умеют делать.

Языковой материал: Что ест панда (животные)? What do pandas eat?, leaves. Что панда(животные) умеет делать?: sleep, wake up, smile. Названия диких животных, живущих в сафари-парке: аnimals, elephant, monkey, kangaroo, lion, tiger, crocodile, hungry. Описание животных: strong, cuddly Где живут животные? Where do buffaloes live? They live in America. Названия стран: Russia, India, China, America, Australia. Привычки животных и их способности. Грамматический материал: Модальный глагол can. Present Simple - специальный вопрос: What do pandas eat? Where do buffaloes live?
Unit 6. Ты выглядишь потрясающе! – 6 часов.

Предметное содержание речи: Мои друзья и я. Внешность. Погода и одежда. Краткий рассказ о том, что надето на человеке, соответствует ли погоде, где находится одежда.

Языковой материал: Названия предметов одежды: jacket, shoes, blouse, trousers, dress, sweater, trainers, rucksack, jeans, shorts, T-short, cap. Описание одежды. Где находится одежда? Where’s my rucksack? It’s on the chair. Погода и одежда: сold, It’s hot. You’d better wear shorts. Что надето на нем/ней? В гостях у дракона: сastle, princess, prince, dragon, frightening; She looks fantastic!

Грамматический материал: Wouid you like to wear…? You’d better wear… Wouid you like to be a robot? I’d like to be a …


Unit 7. Вечеринка у дракона – 6 часов.

Предметное содержание речи: Я и моя семья. Внешность. Досуг и увлечения (вечеринка). Взаимоотношения с друзьями. Краткий рассказ о проведении вечеринки.

Языковой материал: Названия музыкальных инструментов: рlay the guitar, drum, violin, flute, piano. Вечеринки по случаю разных праздников: birthday party, music party. Подотовка к вечеринке (описание действий): Make puppets, make food, start the music, send invitations, take pictures, need; Планирование действий.

Грамматический материал: Планирование действий: to be going to (утв., отр., вопр. предложения) I’m going to make decorations. Who’s going to play? S/he is going to play the guitar. Are you going to play the guitar?


Unit 8. Что в сумке? –6 часов.

Предметное содержание речи: Досуг и увлечения. Посещение магазина. Здоровье и еда. Еда и напитки. Моя любимая еда. Краткий рассказ о будущей покупке. Краткий диалог в магазине.

Языковой материал: В магазине. Shopping, some / any. У меня есть… nuts, lemonade, sugar, tea, sticker, chewing gum, comic, hairgrip. Сколько стоит…? How much is / are the banana(s)? Валюта: рубль, доллар, евро. Числительные: десятки, сотня: thirty, forty, fifty, sixty, seventy, eighty, ninety, a hundred. Решение примеров с двухзначными числами в пределах ста. Я собираюсь купить…I’m going to buy…

Грамматический материал: Местоимения some, any Национально-региональный компонент: кафе, блинные, магазины Ижевска, цена на продукты.


Unit 9. Погода. – 6 часов.

Предметное содержание речи: Мир вокруг нас. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат. Времена года и погода, их описание. Названия месяцев. Мои друзья и я. Каникулы. Краткий рассказ о занятиях в разные времена года.

Языковой материал: Описание погоды (прилагательные) It is warm (hot, cold…) today. Foggy, windy, cloudy, warm, snowy, rainy; It’s sunny. What’s the weather like today? Карта России. Прогноз погоды в городах России. Времена года: spring, summer, autumn, season, holiday. Мое любимое время года и любимое занятие: Have a snowball fight, sunbath, ski, camp, sail, dive, make a snowman. Когда начинается осень/зима/лето/весна?; When does winter begin?

Грамматический материал: Безличное предложение It is … today. Present Simple – специальный вопрос.


Unit 10. Из окна.– 6 часов.

Предметное содержание речи: Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Досуг и увлечения. Краткий рассказ о себе, своих увлечениях, умениях и т.д. (по пройденным темам)

Языковой материал: Что видно из окна: Bird, cloud, the sun, the moon, the sky, rainbow, silver, colored. Man, woman, alien, people, planet. Повторение ЛЕ.

Грамматический материал: Модальный глагол can и его использование в утв., отр., вопр. предложениях. Повторение Present Progressive Tense, Present Simple Tense.


4 КЛАСС
Unit 1. С интернетом вокруг света – 6 часов.

Предметное содержание речи: Интернет; друзья по переписке; страны; мои увлечения; порядковые числительные; электронные письма.

Языковой материал: наши действия в Интернете look for, visit, email, website, do a project, pen pal, make friends; страны Brazil, the USA, the UK, Egypt, Japan, Ukraine, What country are you from? I’m from Brazil; collect, good at, travel, want, want to, It’s so interesting! It’s so boring!; порядковые числительные the first, second, third, fourth, fifth, sixth, seventh, eighth, ninth, tenth, eleventh, twelfth. It`s the first of September.

Грамматический материал: Простое настоящее время; вопросительные предложения в настоящем времени; конструкция I like Ving; конструкция I want to …; порядковые числительные от 1 до 12.


Unit 2. В городе Миллитаун – 9 часов.

Предметное содержание речи: город; достопримечательности города; определение маршрута в городе; парк развлечений.

Языковой материал: места в городе town, park, museum, bus station, cinema, theme park, hospital, swimming pool, sports centre; предлоги места building, next to, opposite, high, old, over.

It`s over there.; указания местоположения и направления движения turn right/left, walk along the street, You’ll see the sports centre next to the park. It’s in Yellow street. How do I get there?; аттракционы ride, the Rapids, the Big Wheel, tube, slide.

Грамматический материал: конструкция I`d like to …, because I can …; предлоги места; повелительные предложения; конструкция Would you like…?
Unit 3. Это фестиваль – 9 часов.

Предметное содержание речи: фестивали и праздники; традиционные русские зимние забавы; Пасха; карнавал.

Языковой материал: праздничные развлечения delicious, light lamps, light fireworks, take part in a sack race, find the way out of a maze; традиционные русские забавы traditional, festival, They’ll play wooden spoons; Пасха Easter, the Easter Bunny, Easter eggs, basket, Egg hunt, pick up, bring, hide; карнавал mask, fancy dress, parade, Why don’t we dance!

Грамматический материал: конструкция Would you like…? конструкция When you …, you ….; Простое будущее время; повелительные предложения; конструкция Why don`t we …?


Unit 4. В замке – 9 часов.

Предметное содержание речи: убранство и обитатели замков; древнейшие замки мира; предлоги места; Лондонский тауэр; замки в настоящем и прошлом;

Языковой материал: что есть в замке castle, cellar, garden, attic, stairs, tower, There’s a cellar in the castle. There’re lawns near the castle.; предлоги места и части замка between, behind, in front of, to the left/right of, gate, fireplace, portrait, wall; прилагательные scary, exciting, Is there a garden near the castle?Are there any portraits in the hall?; история замков, слова прошлого и настоящего времени was, were, many years ago, now, today, knight, guide, tourist.

Грамматический материал: конструкция There`s …There`re... ; предлоги места; порядок слов в предложении; Простое прошедшее время.


Unit 5. С небольшой помощью от друзей – 6 часов.

Предметное содержание речи: болезни, недомогания; самочувствие, настроение; первая помощь от друзей; прошедшее время; рассказ о несчастном случае; история акул.

Языковой материал: болезни, недомогания, несчастные случаи ill, fever, runny rose, sore throat, cough, outside, I hope you`re better soon. Poor you!; помощь больному, прилагательные ощущений terrible, excited, bored, I feel bored, text, phone, help a friend with homework, get a friend smth tasty, say nice things; тематические глаголы в прошедшем времени last, had a black eye, had an operation, fell down, cut, broke, burnt, hurt, had a fight; история об акулах found, tooth, teeth, shark, fell out; I (don`t) believe you, finger, size, died.

Грамматический материал: конструкция I`ve got … .; настоящее время; прошедшее время.


Unit 6. Мы чемпионы! – 6 часов.

Предметное содержание речи: спорт, прошедшее время, любимые виды спорта; соревнования, марафон; знаменитые спортсмены, биография спортсмена.

Языковой материал: спорт, спортсмены, действия в спорте player, team, won, goalkeeper, stopped, scored a goal, played, ice hockey, passed the ball; play basketball, play tennis, do gymnastics, do judo, go skating, did, went; описание соревнования ran in a race, came first, won a gold/bronze medal. Did you run in a race yesterday? Yes, I did. No, I didn`t.; биография спортсмена When did you start doing gymnastics? S/he started doing gymnastics when she was six.

Грамматический материал: простое прошедшее время, правильные/неправильные глаголы; Вопросительные предложения в прошедшем времени.


Unit 7. Мир динозавров! – 6 часов.

Предметное содержание речи: история динозавров, внешность динозавров; сравнение динозавров; музей динозавров, наук о динозаврах;

Языковой материал: история динозавров dinosaur, neck, sharp, lived, walked, ate, could, couldn’t; прилагательные для описания динозавров taller, longer, shorter, bigger, smaller, heavier, faster than, grew; the biggest, the tallest, the longest, the smallest, the fastest, the heaviest. It was 24 centimetres/ metres tall/long; описание находок о динозаврах scientist; Where was this/ were these dinosaur(s) found? It was/ they were found in Australia.

Грамматический материал: простое прошедшее время, модальные глагол could; сравнительная и превосходная степень прилагательных; пассивный залог. Третья форма глаголов.


Unit 8. Однажды…….. – 6 часов.

Предметное содержание речи: сказки; сочинение сказки; сказочные герои; сказочные места; структура сказки; прошедшее время.

Языковой материал: сказочные герои fairy, beast, pirate, soldier, queen, wizard, scarecrow. Once upon a time there lived a prince; прилагательные для характеристики героев beautiful, ugly, handsome, wicked, kind, cowardly, stupid, wise; описание сказочного места spiders, mice, deep, swamp, cave, island, palace, hut. Where did s/he live?; глаголы в сказке saw, gave, took, disappeared, turned into, cast a spell, put on, What happened? What did s/he do?

Грамматический материал: множественное число существительных; прошедшее время; словосочетания прилагательное существительное


Unit 9. Мой дневник путешествий – 5 часов.

Предметное содержание речи: путешествие; транспорт; способы передвижения; карта местности, объекты, стороны света, указатели; направление движения; поиск сокровищ; знаменитые путешественники, история петешествия.

Языковой материал: виды транспорта, глаголы действия traveled by plane, by train, by boat, on foot, by ship, by car. How did they get there? What did they go there? Where did they go there?; стороны света, объекты на карте map, north, south, east, west, bridge, hill, rock, jungle; поиски сокровища, направления движения treasure hunt, go through, round, across, back, dangerous, into, over; глаголы из приключенческой истории reach, explore, discover, set off, met, saw, traveler, Where did s/he set off from?

Грамматический материал: вопросительные предложения в прошедшем времени; конструкции there is, there are, предлоги места; будущее время;


Unit 10. Пока не встретимся снова! – 7 часов.

Предметное содержание речи: описание животного, описание человека, профессии; любимые книги; викторина.

Языковой материал: безличные предложения It`s a place where you can grow flowers. It`s a thing you can wear in winter

; профессии, прилагательные, характеризующие человека person, reliable, helpful, lonely, naughty, cheerful, a teacher, a doctor, a goalkeeper, a pupil, a guide, a policeman, a footballer; жанры книг poems, magazine, biography, fantasy, encyclopedia, scary story, adventure story; quiz, certificate, price.

Грамматический материал: конструкции a person who, a place where; порядок слов в предложении.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:


  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.

  4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

  5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).


Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У младших школьников будут развиты:

1. положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ;

2. языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы;

    • языковые способности:

- к слуховой дифференциации (фонематический и интонационный слух)

- к зрительной дифференциации (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т.п.)

- к имитации (речевой единицы на уровне слова, фразы)

- к догадке (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);

- к выявлению языковых закономерностей (выведению правил).


    • способности к решению речемыслительных задач:

- к соотнесению/сопоставлению (языковых единиц, их форм и значений)

- к осознанию и объяснению (правил, памяток и т.д.)

- к построению высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);

- к трансформации (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);




    • психические процессы и функции:

- восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия)

- мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);

- внимание (повысится устойчивость, разовьется способность к распределению и переключению, увеличится объем);
У выпускника будет возможность развить:


    • языковые способности

- к выявлению главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);

  • к логическому изложению (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);




    • способности к решению речемыслительных задач:

- к формулированию выводов (из прочитанного, услышанного);

- к иллюстрированию (приведение примеров);

- к антиципации (структурной и содержательной);

- к выстраиванию логической/хронологической последовательности (порядка, очередности);

  • к оценке/самооценке (высказываний, действий и т.д.);




    • психические процессы и функции:

- такие качества ума как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;

- память (расширение объема оперативной слуховой и зрительной памяти);

  • творческое воображение.



3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия.


    • специальные учебные умения

- работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;

- работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями;

- пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;

- оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.



Выпускник получит возможность научиться:

- рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т.п.);


    • универсальные учебные действия

- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;

- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, а также работать самостоятельно;

- выполнять задания в различных тестовых форматах.

Выпускник получит возможность научиться:

- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;



- вести диалог, учитывая позицию собеседника;

- планировать и осуществлять проектную деятельность;

- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);

- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;

- осуществлять логические действия: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Предметные результаты
По окончании 3 класса дети должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

Знать:

- 220 лексических единиц,

- устойчивые словосочетания: Nature Study, do sums, listen to, talk to, blow out, take pictures, piggy bank, dance to the music, wake up:

- оценочную лексику и реплики-клише: Happy birthday to you! She looks fantastic!

- интернациональные слова: planet, guitar;

- иметь начальное представление о способах словообразования: аффиксация (числительные с суффиксом – teen, -ty; словосложение: существительное существительное; прилагательных с суффиксом –y)

- основные типы простого коммуникативного предложения, основанные на грамматическом материале УМК для 3 класса;

- модальные глаголы (What can she/ he/ it do);

- глагол связку (It’s in November. My birthday’s…, Wendy’s birthday’s…, How much is/are…, What’s the weather like today? It’s sunny);

- знать и уметь употреблять в речи предложения с однородными членами, сложносочиненные предложения с союзами and, but;

- знать и уметь распознавать, различать и употреблять в речи глаголы в простом настоящем и продолженном настоящем времени;

- знать и уметь образовывать притяжательный падеж;

- знать и уметь распознавать, различать и употреблять в речи неопределенные местоимения: some, any

- знать и уметь употреблять в речи местоимение: we;

- знать и уметь употреблять в речи количественные числительные от 11 до 100;

- знать и уметь употреблять в речи простые предлоги места и направления: at;

- знать и уметь употреблять в речи прилагательные из разделов УМК 3;

Уметь:

В области аудирования:

- воспринимать и понимать речь учителя и собеседников в процессе диалогического общения; небольшие простые сообщения; понимать основное содержание несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрации, языковую догадку). Звучание текстов 1 – 2 минуты.

В области говорения:

- принимать участие в диалогах этикетного характера (в магазине)

- принимать участие в диалогах – расспросах (о любимых предметах, днях и занятиях; с целью идентификации объекта с указанием его действия, номера; о месяце рождения, любимых подарках и развлечениях на дне рождения; с целью идентификации человека, путем описания его внешности и привычек; с целью получения информации о местах обитания и привычках животных; с целью идентификации человека, путем описания его одежды; с целью выяснения способностей и намерений человека; с целью выяснения, где и когда дети любят отдыхать, чем они любят заниматься в ту или иную погоду; с целью идентификации человека путем описания его одежды, действий и внешности, его привычек и возможностей;

- расспросить и сообщить об обычных ежедневных действиях);

- поздравить с днем рождения; высказать комплимент о внешности человека.

В области чтения:

- читать вслух тексты, содержащие изученный материал (30 – 50 слов), соблюдая правильное ударение в словах и фразах, правильную интонацию;

- читать про себя и понимать небольшие тексты (80– 120 слов), содержащие только изученный материал; несложные тексты, содержащие отдельные новые слова; находить в тексте необходимую информацию.

В области письма:

- списывать текст; выписывать из него слова, словосочетания, предложения; писать с опорой на образец (письмо друзьям по переписке, поздравительная открытка, объявление о пропавшем друге, приглашение на вечеринку, приглашение друга в гости).
По окончании 4 класса дети должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

Знать:

241 лексическую единицу,

- устойчивые словосочетания: good at, look for, make friends, next to, theme park, fancy dress, take part, pick up, in front of, fall out, runny nose, sore throat, cast a spell, turn into, on foot, set off, treasure hunt, have a fight;

- оценочную лексику и реплики-клише: It’s boring! It’s so interesting! I hope you’re better soon. Poor you! I don’t believe you.

- интернациональные слова: tourist, tennis;

- иметь начальное представление о способах словообразования: аффиксация (числительные с суффиксом – th; о прилагательных с суффиксом –er, -est, -ful; о существительных с суффиксами –er, -or, -ist; о конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола);

- основные типы простого коммуникативного предложения, основанные на грамматическом материале УМК для 4 класса;

- модальные глаголы (повторение предыдущих УМК);

- глагол связка (It’s so boring! I’m from…, It was…, It’s a thing you can wear);

- безличные предложения, и предложения с оборотами there is / there are;

- предложения с однородными членами, сложносочиненные предложения с союзами and, but;

- распознавать, различать и употреблять в речи глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени;

- склонение существительных (повторение);

- неопределенные местоимения: some, any

- порядковые числительные от 1 до 20;

- простые предлоги места и направления: from, of;

- сложные предлоги места: next to, in front of;

- прилагательные из разделов УМК 4;

- прилагательные в сравнительной и превосходной степени;

Уметь:

В области аудирования:

- воспринимать и понимать речь учителя и собеседников в процессе диалогического общения; небольшие простые сообщения; понимать основное содержание несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрации, языковую догадку). Звучание текстов 2 – 2 минуты 30 секунд;

В области говорения:

- принимать участие в диалогах этикетного характера (в магазине)

- принимать участие в диалогах – расспросах (о любимых занятиях и интересах; о местонахождении здания; о любимом празднике и развлечениях на празднике; о расположении недостающих деталей; о любимом виде спорта; о содержании сказки; с целью идентификации человека, путем описания его состояния; с целью идентификации динозавра; с целью выяснения, каким видом транспорта говорящие добирались до места отдыха, и чем они занимались; с целью идентификации человека, предмета, места);

- выражать мнение о содержании истории; выражение чувств и отношений к предмету обсуждения.

В области чтения:

- читать вслух тексты, содержащие изученный материал (50 – 100 слов), соблюдая правильное ударение в словах и фразах, правильную интонацию;

- читать про себя и понимать небольшие тексты (120 – 180 слов), содержащие только изученный материал; несложные тексты, содержащие отдельные новые слова; находить в тексте необходимую информацию;

В области письма:

- списывать текст; выписывать из него слова, словосочетания, предложения; писать с опорой на образец (электронное письмо, объявление о празднике, история в школьную газету, файл с фактами про динозавров, страничка электронного дневника путешественника, текст викторины).



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса: географическая карта Великобритании, учебные грамматические и лексические таблицы.

Технические средства обучения: ноутбук, колонки, проектор, проекционный экран.




Бумажные носители:

Учебник (Книга для учащихся)

Рабочая тетрадь

Календарно-тематическое планирование 3, 4 классы

Рабочая программа Английский язык. 3, 4 класс

Англо-русские и русско-английские словари

Программа курса английского языка для 1-4 классов общеобразовательных учреждений / Л.Л. Соколова, Н.Ю. Шульгина: Титул, 2010.


Электронные носители:

Книга для учителя

Аудиоприложение

Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык.;



Тренажер по чтению. Буквы и звуки. Е.В. Русинова