Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа по французскому языку разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранному языку




страница1/22
Дата07.07.2017
Размер4.54 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 5




Рассмотрено на заседании

Согласовано с

УТВЕРЖДАЮ

ШММО

методсоветом

Директор школы

2 сентября 2013г.

5 сентября 2013г.

____________________

Можарчук Г. А..

Шестакова Л.Ф.

Чайкивская О. П.

Рабочая программа

по французскому языку

4-9 классы

Составитель:

Дмитрученко И.И.

2013-2014 учебный год



ВВЕДЕНИЕ

Рабочая программа по французскому языку разработана на основе:



  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранному языку;

  • Примерной программы начального общего образования по иностранному языку (французский язык);

  • Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (французский язык);

  • Примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранному языку (французский язык, базовый уровень).

Государственный образовательный стандарт нацеливает на развитие иноязычной коммуника­тивной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной); развитие и воспитание обучающихся средствами иностранного языка.

Представленные варианты рабочих программ выполняют две основные функции:



  • информационно-методическую, которая позволяет получить представление о целях, содер­жании, воспитании и развитии обучающихся средствами французского языка;

  • организационно-планирующую, которая предусматривает выделение этапов обучения, струк­турирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Рабочая программа конкретизируют формирование коммуникативных компетенций в четырёх видах речевой деятельности: говорении, чтении, аудировании, письме в соответствии со сферой, те­мой и ситуацией общения, указывает особенности языковых средств: фонетических, лексических, грамматических; указывает общеучебные умения: извлечение необходимой информации, состав­ление диалогов, высказываний по образцу, передачу информации, высказываний собственного отноше­ния к ней, участия в проектной деятельности и т. д.

Приобщение обучающихся к новому социальному опыту посредством французского языка, зна­комство с миром зарубежных сверстников, французским детским фольклором представляется культуроведческой информацией в виде сказок, песен, стихов, рифмовок.

Урок французского языка, как и другого иностранного, в основном комбинированный. Он состоит из работы по формированию как языковых, так и речевых умений. Практически в конце изучения каж­дого Unite планируется контрольный урок с проведением проверочной работы на определение уровня сформированное речевых умений и лексико-грамматических навыков. Обобщающий урок прово­дится в форме ролевых игр, презентации проектов, круглых столов.

Пояснительная записка
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменяется статус иностранного языка (ИЯ). Расширение международных связей, вхождения нашего государства в мировое сообщество сделало ИЯ реально востребованным государством, обществом, личностью. ИЯ стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Учитывая специфику ИЯ как учебного предмета и основываясь на приказе «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации» №332 от 09.02.1998 на изучения ИЯ в основной школе (5-9) классы выделяется 3 часа в неделю.



Данная программа соотносится с требованиями к обязательному минимуму (ОМ) по ИЯ, утверждённым приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации № 1236 от 19.05.1998.
Цели и содержания обучения ИЯ
Целью обучения ИЯ в основной школе (5-9) является овладения учащимся способностью осуществлять непосредственное общение с носителями изучаемого языка в наиболее распространённых ситуациях повседневного общения, читать несложные аутентичные тексты с целью извлечь информацию о странах изучаемого языка, их культуре и быте, а также использовать письмо (заполнение анкеты, написание личного письма). Это предполагает достижение школьниками минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции (МДУКК), в процессе которого происходит воспитание, образование, развитие школьников средствами ИЯ.

Коммуникативная цель – это коммуникативные умения, воспитания школьников, образовавшиеся средствами ИЯ, развитие учащегося, общеучебные и специальные учебные умения компенсаторные умения.

К коммуникативным умениям относятся:

  • умения осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях, в рамках учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения, в том числе умения делать краткие связные сообщения о себе, своём окружении;

  • умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения типа объявлений;

  • умение читать и понимать содержание несложных аутентичных текстов разных жанров и видов с разной глубиной и точностью понимания;

  • умение письменно оформить и передать элементарную информацию, написать письмо;

Воспитание школьников предполагает формирование:

  • системы моральных ценностей;

  • оценочно-эмоционального отношения к миру;

  • положительное отношение к ИЯ, к культуре народа, говорящего на этом языке, способствующих развитию взаимопонимания и толерантности;

  • понимания важности изучения ИЯ и потребности пользоваться им как средством общения.


Содержание обучения ИЯ


  1. Языковые единицы: единицы языка и речи и правила оперирования ими. Коммуникативно-значимые лексические единицы – это единицы, используемые в типичных стандартных ситуация общения, в том числе оценочная лексика, разговорные клише как элементы речевого этикета. Лексика даётся на широком социокультурном фоне, в частности, предусматривается овладение безэквивалентной и фоновой лексикой в рамках изучаемой тематики, т.е. язык изучается в тесной связи с культурой носителей данного языка.

  2. Предметное содержание, передаваемое с помощью языкового и речевого материала; то есть, то что мы говорим, читаем, пишем и т.д. Сюда входят сферы общения, темы, проблемы, характерные для данной ситуации общения со сквозной темой «Ученик и его сверстники из страны изучаемого языка. Окружающий мир.» Важную роль страноведческие и в целом социально-культурные компонент.

  3. Предметные и умственные действия с иностранным материалом, осуществляемые в процессе решения коммуникативных задач. На их основе формируются знания, умения и навыки, выступающих как способы деятельности общения и средства познавательной деятельности.


Образование средствами ИЯ предполагает:


  • понимание особенностей своего мышления;

  • сопоставление изучаемого языка с родным, осознание особенностей каждого;

  • знание о культуре, страницах истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка;

  • представление о достижениях национальных культур (собственной и иной) в развитии общечеловеческой культуры, о роли родного языка и культуры в зеркале культуры другого народа и включение школьников в
    диалог культур.

Развитие учащихся, предполагает формирование:

  • механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию на основе осуществления широкого спектра проблемно-поисковой деятельности;

  • языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;

  • ценностных ориентации, чувств и эмоций;

  • способности и готовности вступать в иноязычное общение, потребности в дальнейшем самообразовании в ИЯ.

Общеучебные и специальные учебные умения включают:

  • умение учиться (работать с книгой, учебником, справочной литературой, использовать перевод).

К компенсаторным умениям можно отнести


Недельная и годовая нагрузка
На изучения французского языка с 5-го по 9 класс выделяется 3 часа за счёт инвариантной части учебного плана. Всего 102 часа за год

Учащиеся 4 класса изучают французский язык по 2 часа в неделю. Всего 68ч. за год.



Нормативные документы

• определять род и жанр литературного произведения;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изучен­ного произведения; давать характеристику героев,

• характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

• сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравни­вать их героев;

• выявлять авторскую позицию;

• выражать свое отношение к прочитанному;

• выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

владеть различными видами пересказа;

• строить устные и письменные высказывания в связи с изу­ченным произведением;

• участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, по­нимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

• писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведени­ях, сочинения, (сочинения - только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).



В образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения; наряду с вышеуказанным, ученик должен уметь:

• сопоставлять тематически близкие произведения русской и родной литературы, произведения» раскрывающие сходные проблемы, а также произведения, близкие по жанру; раскры­вать в них национально обусловленные различия;

• самостоятельно переводить на родной язык фрагменты рус­ского художественного текста;

• создавать устные и письменные высказывания в связи с изу­ченными произведениями русской и родной литературы, писать изложения с элементами сочинения.



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• создания связного текста (устного и письменного) на необ­ходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

• определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

• поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).



СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокуп­ности ее составляющих - речевой, языковой, социокультур­ной, компенсаторной, учебно-познавательной;

речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция - овладение новыми языковыми сред­ствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситу­ациями общения, отобранными для основной школы; освое­ние знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция - приобщение учащихся к куль­туре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иност­ранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, от­вечающих опыту интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V—VI и VII—IX классы); фор­мирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при полу­чении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание понимания у школьников важности изу­чения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореали­зации и социальной адаптации; воспитание качеств граждани­на, патриота; развитие национального самосознания, стремле­ния к взаимопониманию между людьми разных сообществ, то­лерантного отношения к проявлениям иной культуры.


Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Предметное содержание речи

Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следую­щей примерной тематики:

1) Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посеще­ние дискотеки, кафе, клуба). Молодежная мода. Карманные день­ги. Покупки. Переписка.

2) Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные школьные обмены. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

3) Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их гео­графическое положение, климат, население, города и села, дос­топримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой ин­формации.

4) Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы со­временности. Здоровый образ жизни.


Виды речевой деятельности

Говорение
Диалогическая речь

диалог этикетного характера - начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспраши­вать, отказываться, соглашаться;

диалог-расспрос - запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»;

диалог-побуждение к действию - обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и прини­мать/ не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, объяс­нять причину;

диалог-обмен мнениями - выражать точку зрения и согла­шаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобре­ние; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание), эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Комбинирование указанных видов диалога для решения бо­лее сложных коммуникативных задач.


Монологическая речь

- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие ком­муникативные типы речи, как описание/характеристика, повество­вание/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

- делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;

- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных текстов с раз­ной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.

Формирование умений:

- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

выборочно понимать необходимую информацию функциональных текстов с опорой на языковую догадку, контекст;

- игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение

Учащиеся учатся читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);

- с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-6 и 7-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Независимо от вида чтения возможно использование словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

При этом формируются следующие умения:

- определять тему, содержание текста по заголовку;

- выделять основную мысль;

- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.



Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных адаптированных текстах разных жанров.

При этом формируются следующие умения:

- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки;

- оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- комментировать/объяснять те или иные факты, описанные в тексте.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст (статью или несколько статей из газеты, журнала) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Владение письменной речью предполагает развитие следующих умений:

- делать выписки из текста;

- писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;

- заполнять формуляр (указывать: имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

- писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.



Языковые знания и навыки
Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.


Произносительная сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации.


Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; знание основных способов словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.


Грамматическая сторона речи

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов.

Знание признаков и овладение навыками распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.
Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Это предполагает знание:

- значения изучаемого иностранного языка в современном мире;

- наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;

- социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемом языке;

- культурного наследия стран изучаемого языка.

Предусматривается также овладение умениями:

- представлять родную культуру на иностранном языке;

- находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;

- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
компенсаторные умения

В основной школе целенаправленно осуществляется развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку, прогнозирование содержания.


учебные умения

Учащиеся овладевают следующими специальными учебными умениями:

- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;

- пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

- участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения иностранного языка ученик должен знать/понимать:


  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

в области говорения



  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, ответить на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж;

в области аудирования

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных функциональных текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя отдельную значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

в области чтения

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письменной речи

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

владеть способами познавательной деятельности:

  • ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;

  • использовать двуязычный словарь;

  • использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

  • Рабочая программа по французскому языку 4-9 классы
  • Цели и содержания обучения ИЯ
  • Образование средствами ИЯ предполагает
  • Недельная и годовая нагрузка
  • В образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения; наряду с вышеуказанным, ученик должен уметь
  • СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
  • Обязательный минимум содержания основных образовательных программ РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ Предметное содержание речи
  • Виды речевой деятельности Говорение Диалогическая речь
  • Языковые знания и навыки Орфография
  • Произносительная сторона речи
  • Лексическая сторона речи
  • Грамматическая сторона речи
  • Социокультурные знания и умения
  • ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ