Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования




Скачать 79.44 Kb.
Дата28.06.2017
Размер79.44 Kb.
ТипРабочая программа
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира


Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе программы : Гутник Е.М.., Пёрышкин А.В. Физика. 7-9 классы. – М.; Дрофа, 2009.

Учебная программа 8 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.

Программой предусмотрено изучение разделов:






Название раздела

Время

1.

Тепловые явления

25 часов

2.

Электрические явления

27 часов

3.

Электромагнитные явления

7 часов

4.

Световые явления

9 часов

По программе за год учащиеся должны выполнить 4 контрольные работы и 10 лабораторных работ.



Основное содержание программы
Тепловые явления

Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Вид теплопередачи. Количество теплоты. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Преобразование энергии в тепловых машинах. КПД в тепловой машине. Экологические проблемы теплоэнергетики.

Демонстрации


  • Принцип действия термометра.

  • Теплопроводность различных материалов.

  • Конвекция в жидкостях и газах.

  • Теплопередача путём излучения.

  • Явление испарения.

  • Постоянство температуры кипения жидкости при постоянном давлении.

  • Понижение температуры кипения жидкости при понижении давления.

  • Наблюдение конденсации паров воды в стакане со льдом.


Лабораторные работы

  • Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

  • Изучение явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды.

  • Измерение влажности воздуха.


Возможные объекты экскурсий: холодильное предприятие, исследовательская лаборатория или цех по выращиванию кристаллов, инкубатор.
Электрические явления

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле.

Постоянный электрический ток. Сила тока. Электрическое сопротивление. Электрическое напряжение. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Закон Ома для участка электрической цепи. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Правила безопасности при работе с источниками электрического тока.

Демонстрации


  • Электризация тел.

  • Два рода электрических зарядов.

  • Устройство и действие электроскопа.

  • Закон сохранения электрических зарядов.

  • Проводники и изоляторы.

  • Источники постоянного тока.

  • Измерение силы тока амперметром.

  • Измерение напряжения вольтметром.

  • Реостат и магазин сопротивлений.

  • Свойства полупроводников.


Лабораторные работы

  • Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения.

  • Изучение параллельного соединения проводников.

  • Изучение последовательного соединения проводников.

  • Регулирование силы тока реостатом.

  • Измерение электрического сопротивления проводника.

  • Измерение мощности электрического тока.



Магнитные явления

Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Магнитное поле постоянного тока. Действие магнитного поля на проводник с током.

Электродвигатель постоянного тока.

Демонстрации


  • Опыт Эрстеда.

  • Магнитное поле тока.

  • Действие магнитного поля на проводник с током.

  • Устройство электродвигателя.


Лабораторная работа

  • Изучение принципа действия электродвигателя.


Световые явления

Свет – электромагнитная волна. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Плоское зеркало. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Оптические приборы. Дисперсия света.



Демонстрации

  • Прямолинейное распространение света.

  • Отражение света.

  • Преломление света.

  • Ход лучей в собирающей линзе.

  • Ход лучей в рассеивающей линзе.

  • Построение изображений с помощью линз.

  • Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.

  • Дисперсия белого цвета.

  • Получение белого света при сложении света разных цветов.


Лабораторные работы

  • Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

  • Получение изображений с помощью собирающей линзы.


Требования к уровню подготовки выпускников 8 класса
В результате изучения физики в 8 классе ученик должен

  • знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом;

  • смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля – Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света.




  • уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающей воды от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения;

  • выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы (СИ);

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электрических, магнитных и световых явлениях;

  • решать задачи на применение физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), её обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью рисунков);


Результаты освоения курса физики
Личностные результаты:

  • формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.


Метапредметные результаты:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.



Предметные результаты:

  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.


Учебно-методический комплект

  1. Пёрышкин А.В. Физика 8 класс. – М.: Дрофа, 2013.

  2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике. 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2011.

  3. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике, 8 класс, М. «Экзамен», 2010.

  4. Чеботарёва «Тесты по физике, 8 класс, М. «экзамен», 2013.

Содержание материала комплекта полностью соответствует примерной программе по физике основного общего образования, обязательному минимуму содержания. Комплект рекомендован Министерством образования РФ.


Информационно-образовательные ресурсы:

  1. http://class-fizika.narod.ru/

  2. http://interneturok.ru/ru

  3. Видеофильмы «Биографии учёных физиков»

  • Название раздела Время
  • Основное содержание программы Тепловые явления
  • Лабораторная работа Изучение принципа действия электродвигателя. Световые явления
  • Требования к уровню подготовки выпускников 8 класса
  • Результаты освоения курса физики Личностные результаты
  • Метапредметные результаты
  • Учебно-методический комплект