Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа по английскому языку для углубленного уровня изучения английского языка в средней школе 6 класс




страница1/6
Дата05.07.2017
Размер1.12 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
  1   2   3   4   5   6


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 490 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

на Педагогическом совете Директор школы:

школы Н.Б.Александрова

Протокол № Приказ №

от _________________ от ___________________

Рабочая программа

по английскому языку

для углубленного уровня изучения английского языка в средней школе

6 класс

Срок реализации – 1 год

Разработчики рабочей программы:

Антипова О.А., учитель английского языка первой квалификационной категории

Семенюта Г.В., учитель английского языка первой квалификационной категории

Год разработки программы – 2014

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании МО учителей зам. директора по УВР

английского языка Л.М.Лукина

Председатель МО ________________ 2014 года

Е.Н.Храброва

Протокол №

от _____________

СОДЕРЖАНИЕ




  1. Пояснительная записка……………………………………………………………………. 3

  2. Содержание тем учебного курса…………………………………………………………...5

  3. Требования к уровню подготовки обучающихся по английскому языку

(6 класс, углубленный уровень)……………….…………………………………….……..8

  1. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной

программы………………………………………………………………………………….13

  1. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов

учебной деятельности обучающихся……………………………………………………..19

  1. Ресурсное обеспечение программы………………………………………………………56


1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании следующих документов:



  1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку, утвержденного приказом Минобразования и науки от 05.03.2004 от № 1089.

  3. Типового положения об образовательном учреждении

  4. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ.

  5. Устава ГБОУ средней школы № 490 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга

  6. Образовательной программы ГБОУ средней школы № 490 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2014-2015 учебный год.

  7. Учебного плана ГБОУ средней школы № 490 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2014-2015 учебный год

  8. Годового учебного календарного графика средней школы № 490 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2014-2015 учебный год.

  9. Примерной программы основного общего образования по английскому языку 5–9 классы. – М.: Просвещение, 2011. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

  10. УМК «Звездный английский - 6», авторов К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В. Копылова,

Р.П. Мильруд, В. Эванс.

Программа базируется на таких методологических подходах к обучению иностранным языкам, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.

Главные цели курса полностью соответствуют ФГОС основного общего образования по иностранному языку. Эти цели предусматривают формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии у школьников универсальных учебных действий, готовности к самообразованию, овладении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации личности и социальной адаптации в современном поликультурном мире, развитии национального самосознания, культурной идентичности и чувства патриотизма, толерантности к иным народам и культурам, стремлении к межличностному взаимопониманию и взаимодействию.

При создании программы учитывались психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе учебных тем, содержания текстов, форме заданий, видах работы, учебных технологиях и заданиях.



Программа реализуется через УМК «Звездный английский» 6, который включает следующие компоненты:

  1. Учебник «Звездный английский - 6» К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В. Копылова, Р.П. Мильруд, В. Эванс – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.

  2. Рабочая тетрадь «Звездный английский - 6» К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В. Копылова, Р.П. Мильруд, В. Эванс – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.

  3. Языковой портфель «Звездный английский - 6» К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В. Копылова, Р.П. Мильруд, В. Эванс – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.

  4. Контрольные задания «Звездный английский - 6» К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В. Копылова, Р.П. Мильруд, В. Эванс – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.

  5. Аудиокурс для самостоятельных заданий дома.

  6. Аудиокурс для занятий в классе.

Данная рабочая программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением иностранного языка и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Учебный план ГБОУ СОШ № 490 с углубленным изучением иностранных языков отводит 136 часов (из расчёта 4 учебных часа в неделю) для углубленного изучения иностранного языка в 6 классе.

Программа направлена на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка; ориентирована на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы обучающегося.



Цели обучения английскому языку.

Основной целью программы является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на английском языке и самостоятельно совершенствоваться в овладении им.

1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 6 класса; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

2. Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры;

2.1. Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

2.2. создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком.



Основными задачами обучения английскому языку являются:

  • формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности

  • формирование и развитие языковых навыков;

  • формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

  • формирования положительного отношения к английскому языку.

  • развитие языковой догадки

Большее значение в данной программе приобретает использование проектной методики. Для реализации творческого потенциала на уроках используется разнообразные формы работы с детскими проектами на английском языке. Для осуществления целей данной программы на уроках также используются личностно-ориентированные технологии, диалоговые и игровые технологии, технология проблемного обучения и информационно-коммуникативные технологии. Это позволяет учащимся быть активными участниками процесса обсуждения различных тем и проблем.

В программе большое внимание уделяется развитию учебной компетентности, умениям работать в группе, оформлять и представлять результаты работы. Страноведческий материал позволяет решать задачу воспитания уважения как к собственной, так и к иностранной культуре. Программа расширяет связи английского языка с другими учебными предметами.

В данной программе обеспечено взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию и письму), при этом каждый из этих видов выступает и как цель, и как средство обучения.



Таким образом, рабочая программа способствует формированию основных компетенции учащихся, развитию их познавательной активности в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями.

2. Содержание тем учебного курса

Модуля,

тема

Вид учебной деятельности

Модуль «Стартер»

(2 ч)

Модуль 1.

«У себя дома и далеко от него» (22 ч)

Модуль 2.

«Еда и напитки»

(22 ч)

Модуль 3. «Великие люди и легенды»

(22 ч)

Модуль 4. «Отдых, праздники»

(22 ч)

Модуль 5.

«Рука помощи»

(22 ч)

Модуль 6. «Искусство и культура»

(22 ч)

Пишут: описание какого-либо события, неформальное письмо/электронное письмо (дают советы о чём-либо), неформальные объявления/заметки/открытки/ рассказы/короткие неофициальные сообщения, список необходимых действий, чтобы выжить в экстремальных условиях (в джунглях).

Называют возраст свой и других людей, описывают внешность, называют время.

Повторяют названия букв, цифр, порядковых и количественных числительных.

Запрашивают личную информацию, представляют себя и других людей, приветствуют и прощаются с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Учатся использовать предлоги направления движения, настоящее неопределённое время, настоящее продолженное время, модальные глаголы в сравнении (can/could/have to/must/mustn’t/should/ought to), степени сравнения прилагательных; исчисляемые/неисчисляемые имена существительные, much/many/few/little/a lot of с разными типами имён существительных, a/some/any/no в разных типах предложений с исчисляемыми/неисчисляемыми существительными, too/enough для усиления значения, -ing-форму глаголов и инфинитив с частицей to и без неё (разница в значении при употреблении с определёнными глаголами).

Учатся читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале.

Учатся рассказывать о себе, своей семье, друзьях с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

Учатся воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Учатся воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Учатся писать электронное письмо о своём любимом блюде.

Пишут личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Пишут сообщение о фестивале еды в своей стране/короткий текст о том, где можно поесть в своём городе/описывают свой «необычный» ресторан.

Учатся читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

• Учатся догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту.

• Пишут рекламное сообщение о национальном парке своей страны/брошюру с советами, как быть ответственным туристом.

• Учатся кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности.

• Учатся рассказывать о своей комнате/своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка/описывают погоду с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).

• Учатся сравнивать места проживания/покупать билет в кассе/спрашивать и давать советы/обсуждать предпочтения в еде/заказывать еду в ресторане/рассказывать, как приготовить блюдо/заказать столик в ресторане, кафе.

• Учатся сочинять викторину о знаменитых исторических личностях/рассказ о легендарном образе/пишут рассказ об исследователе.

• Обсуждают события прошлого/называют даты.

• Учатся использовать прошедшее неопределённое время (правильные/неправильные глаголы), слова-связки, will/be going/настоящее продолженное время для выражения будущего времени, придаточные предложения условия (типы 0, I, II), may/might/could/will для выражения возможности/вероятности, правила употребления артиклей, относительные местоимения/наречия

• Обсуждают будущие планы и намерения/ запрашивают информацию друг у друга.

• Учатся читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале.

• Пишут короткое сообщение-отчёт о каникулах/электронное письмо о посещении интересного места/памятника.

• Учатся рассказывать о школе, своих интересах, планах на будущее с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).

• Учатся выделять основные идеи/краткое содержание текста (также в письменном виде).

• Учатся использовать настоящее совершённое время и его маркеры, настоящее продолженное совершённое время; отглагольные прилагательные с окончаниями -ed/-ing, прошедшее совершённое время, 3 тип условных предложений, способы выражения пожеланий/желаний, страдательный залог, косвенную речь и правила согласования времён (утверждения, вопросы, просьбы/приказания), возвратные местоимения, разделительные вопросы, правила пунктуации и употребления пунктуационных знаков

Резерв: 2 часа

Итого: 136 часов

Предметное содержание речи

Социально-бытовая сфера

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.



Социально-культурная сфера

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, праздники, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, праздники, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.



Учебно-трудовая сфера

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.



3. Требования к уровню подготовки обучающихся по английскому языку

По окончании обучения в 6 классе учащиеся должны:



Знать/понимать:
  1   2   3   4   5   6