Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа по английскому языку 5 класс




страница1/6
Дата29.06.2017
Размер0.89 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Рассмотрено на заседании МО учителей «Согласовано» «Утверждаю»

Протокол №__от______________2016 года. Зам. директора по УВР

Руководитель _________/Измайлова Ф.М. _________Бурусова Т.А. Директор школы ___________ Нуждин С.Н.

От « » __________ 2016 года Приказ №

От « » _________ 2016 года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Садовская
Средняя школа»
Новоспасского района Ульяновской области

Рабочая программа


по английскому языку

5 класс


базовый уровень

3 часа в неделю (всего 105 часов)


Учебник Enjoy English, 5 класс, авторы М.З. Биболетова и др.

Издательство ТИТУЛ, 2013 год


Учитель: Измайлова Файля Махмудовна

2016/2017 уч. год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования и рекомендаций авторов УМК (М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубанёвой) для обучения английскому языку в 5 классе.

Цель рабочей программы: привести в соответствие содержание обучения английскому языку в 5 классе по УМК с требованиями государственного стандарта и примерной программы. Рабочая программа ориентирована на использование учебника для 5 классов- “Enjoy English-5” М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубанёвой 2013 год.

Представленная программа предусматривает изучение английского языка в 5 классе в количестве 105 часов (3 часа в неделю, 35 учебных недель).

Участниками образовательного процесса являются ученики 5-х классов, владеющие средним уровнем учебных возможностей, а также общеучебными и специальными умениями и навыками.

Обучение английскому языку по курсу “Enjoy English” в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой и рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Это направление предполагает развитие у учащихся творческой самостоятельности, формирование умения трудиться, воспитание положительного отношения к выполняемой деятельности.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников.

Изучение иностранного языка преследует практические, образовательные, воспитательные и развивающие цели в их единстве и взаимосвязи. Одной из основных целей является формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение в пределах, определенных стандартом и примерной программой по английскому языку.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Изучение иностранного языка развивает у школьников мышление, эмоции, внимание, воображение, волю, память, а также познавательные и языковые способности. У детей формируются навыки межличностного общения, навыки самоконтроля и контроля деятельности других.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:


  • межпредметностью, т.е. его содержание взаимосвязано со сведениями из области литературы, искусства, истории, географии, математики и других областей знаний ;

  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой стороны - их использование в речевых действиях, т.е. в четырех видах деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Изучение английского языка в 5 классе по курсу “Enjoy English” направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуника­тивной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социо­культурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция - развитие комму­никативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала, овладение но­выми языковыми средствами (фонетичес­кими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с тема­ми, сферами и ситуациями общения, предусмотренными стандартом и примерной программой для данного этапа;

- социокультурная компетенция предполагает усвоение определенного набора социо­культурных знаний учащихся с учетом их интересов о странах изучаемого языка и умения их использовать в процессе общения, приобретение элементарных страноведческих знаний.

- учебно-познавательная компетенция и компенсаторная компетенция предполагает овладение учащимися общими и специальными учебными умениями, которые формируются в процессе изучения английского языка, и разви­тие умений преодоления учащимися трудностей в процессе общения с использованием уже известных языковых средств.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание уча­щимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, само­реализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Наличие межпредметной взаимосвязи в Стандартах по иностранному и русскому языкам позволяет формировать и развивать коммуникативную культуру на родном и иностранном языках. Родной и иностранный языки расширяют лингвистический кругозор учащихся, способствуют фор­мированию культуры общения, содействуют общему речевому развитию. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, спо­собствующих формированию основ филологического образования школь­ников.

Новизна данной учебной программы заключается в приобретении учащимися опыта творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, литература/ география / история). На уроках применяются современные компьютерные технологии, аудио и видеоматериалы, разнообразный наглядно-иллюстративный материал. В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения. При этом учитель обязан учитывать возрастные особенности уч-ся 5х классов и с целью активизации учебной деятельности учащихся применять игровые ситуации, ролевые игры, соревнования. Учащиеся принимают участие в создании презентаций по изучаемым темам.

Программа базируется на таких методологических принци­пах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориенти­рованный и деятельностный. При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные уча­щимся этой возрастной группы, интегрировать знания из раз­ных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии ре­чевых, языковых, социокультурных или межкультурных уме­ний и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оцен­ки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность раз­вивать культуру межличностного общения на основе мораль­но-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов фор­мируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анали­зировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.


Объектами контроля являются все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо. Виды контроля уровня обученности учащихся:

- входящий (с целью определения остаточных знаний)

- текущий (проводится ежеурочно)

- тематический (проводится после изучения темы в конце каждой четверти)

- итоговый (проводится в конце учебного года)

Техническое оснащение: компьютер.



Требования к уровню подготовки.
Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоот­ношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.

Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение). Животные на воле и в неволе. Путешествия.

Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащи­мися. Правила поведения в школе, школьная форма Расписание. Учебные предметы и отношение к ним. Школь­ная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Переписка. Каникулы. Международные школьные об­мены. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире.

Мир вокруг меня. В городе и за городом. Достопримечательности родного города.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги/сказки).

Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

-диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие об­ращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказы­вать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать от опасности; переспрашивать;

- диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, брать/давать интервью;

- диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу;
реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием;
попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера;

- диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться /не согласиться с ним, вы­разить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.

Объем диалогов = до двух реплик со стороны каждого учащегося.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся:



  • описывать иллюстрацию;

  • высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

  • высказываться в связи с ситуаций общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отноше­ние к предмету речи;

- делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/ прослушанного, выражая свое мне­ние и отношение;

- передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план

- давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.

Объем монологического высказывания = 8-10 предложений.


Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники учатся:



  • заполнять таблицы по образцу;

  • составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

  • заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданст­во, адрес);

  • писать короткие поздравления с Новым годом, днем рождения и другими праздниками, выражая по­желания;

  • писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец /отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах; объем личного письма = слов, включая адрес

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

При овладении аудированием школьники учатся:



  • воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с раз­личной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несуще­ственный для понимания;

  • воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматиче­ских текстах

Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5 классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).

Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

При овладении чтением школьники:



  • совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым об­разом на основе знания новых правил чтения;

  • учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный языковой материал;

  • учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, и т. д.).

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

  • определять тему/основную мысль;

  • выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

  • догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);

пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем;
В ходе изучающего чтения школьники учатся:

  • читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выбо­рочного перевода и т. д.);

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;

оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.

В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:



  • выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

Социокультурная компетенция.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5-9 классов с учетом их интересов и воз­растных психологических особенностей на разных этапах основной школы (5-7 и 8-9 классы). Целенаправлен­но формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

К концу обучения в 5классе школьники смогут:


  • познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными досто­примечательностями (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul's Cathedral, MOMI (Museum of the Moving Image), Madame Tussaud's, London's Parks and Gardens, London Zoo, Wild Animal's Park; the Kremlin, Red Square); с фак­тами из жизни и с биографиями известных людей в области литературы, живописи, кино (Daniel Defoe, Mark Twain, John R. R. Tolkien, Joseph Turner, Charlie Chaplin и др.);

-познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, дет­скими рассказами).
Тематический план

для учащихся 5 класса традиционного изучения английского языка по ФГОС




Тема

Кол-во

часов


1.

Unit I Привет! Приятно видеть тебя снова!

27

2.

Unit II Мы собираемся поехать в Лондон.

20

3.

Unit III Достопримечательности Лондона

29

4.

Unit IV Знакомимся друг с другом

26


Содержание образования




Тема

Содержание образования


Кол-во

часов


1.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.


Первый день в школе. Расписание уроков. На уроках и на перемене. Классная комната. Распорядок дня. Я хочу побывать в России. Школьная жизнь британцев. Школьная жизнь российских учеников. Летние каникулы. Известные люди. Каникулы в городе, в деревне, за границей. ДостопримечательностиРоссии. Достопримечательности Британии. Где бы я хотел отдохнуть следующим летом. Школьные кружки. Мои увлечения. Хобби и интересы. Правила для учеников. Правила для учителей. Мой любимый учитель. Что ты знаешь о школах Британии? Школьная форма. Мое предстовление об идеальной школьной форме.


27

2.

Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия

Добро пожаловать в школу Лондона. Одноклассники Барбары. Здоровье.Что ты собираешься делать? Поговорим о планах на вечер. Праздник «Halloween». Обычаи Великобритании. Наш школьный альбом

для друзей из Британии. Зимние празд-

ники. Интересные страницы школьного

альбома. Забавные истории из школьной

жизни. Что ты собираешься делать на

зимних каникулах? Рождество. Дед Мороз и Санта Клаус.




20

3.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи),
страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.



Достопримечательности Лондона. Что бы ты хотел посмотреть в Лондоне? Географическое положение Великобритании. Россия. Города нашей страны. Открываем интересные места. Добро пожаловать в Лондонский Тауэр. Лондонские музеи. Как ориентироваться в чужом городе? Путешествуем по странам. Музей Мадам Тюссо. Колесо обозрения в Лондоне. Останкинская телебашня в Москве. Парки в Лондоне. Твой день рождения. Английский чай. Великие англичане! Английский писатель Даниель Дефо. Любимые писатели. Учёные. Художники.

29

4.

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.


Написание письма. Отношения в семье.. Моя дружная семья. Воспитание в семье. Домашнее животное. У нас много общих интересов. Различные хобби. Моё хобби. Расспроси друга о его хобби. Кем ты хочешь стать? Всё о профессиях. Кем хочет стать твой друг? А кто твои родители? Современные профессии. Нужные профессии.


29

Итого:

105
  1   2   3   4   5   6

  • - речевая компетенция
  • - социокультурная компетенция
  • - учебно-познавательная компетенция и компенсаторная компетенция
  • Объектами контроля являются все виды речевой деятельности
  • Требования к уровню подготовки. Предметное содержание устной и письменной речи.
  • Продуктивные речевые умения . Умения диалогической речи
  • Умения монологической речи.
  • Рецептивные речевые умения . Умения аудирования.
  • Социокультурная компетенция
  • Тематический план для учащихся 5 класса традиционного изучения английского языка по ФГОС
  • Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия
  • Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.