Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа направлена на развитие основных составляющих формируемой компетенции




Скачать 399.36 Kb.
страница1/2
Дата02.07.2017
Размер399.36 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2
Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу английский язык для 8 -х классов составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам, автор Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев - М.: Дрофа, 2007 и авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой (Программы курса английского языка к УМК«Enjoy English» для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010

Рабочая программа направлена на развитие основных составляющих формируемой компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной). Рабочая программа рассчитана на 105 часов-3 учебных часа в неделю, из них 16 часов отводится на контрольные работы, охватывающие четыре вида речевой деятельности.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

              Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, толковым англо-русским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой и другой справочной литературой.

Учебно-методический комплект



  1. Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: учебник для 8 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009.

  2. Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М.З. Enjoy English : рабочая тетрадь по английскому языку для 8 класса общеобразовательных школ/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева Обнинск: Титул, 2009).

  3. Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English дл 8 кл. общеобр. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009.

  4. Аудиоприложение (CD MP3) к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных школ/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева Обнинск: Титул, 2009).

Цели обучения в 8 классе

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:


  • речевая компетенция – развитие сформированных коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими), обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 13-15 лет; развитие способности и готовности у учащихся использовать английский язык в реальном общении; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом;

  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить в процессе общения из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации за счёт перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;

  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений (умение самостоятельного изучения английского языка в процессе выполнения проектов, а также использование словарей, справочной литературой и т. п.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном поликультурном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иным языкам и культуре.
Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса
Продуктивные речевые умения

Умения диалогической речи

Для ведения диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:


  • для ведения диалога этикетного характера: начать, поддер­жать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятом; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах; вежливо отказать / согласиться на предложение собеседника;

  • для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающе­го на позицию отвечающего; брать / давать интервью;

  • для ведения диалога побудительного характера, в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых груп­пах: дать вежливый совет, принять или не принять совет; по­просить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность / отказаться принять учас­тие в ней, объяснить причину отказа;

  • для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; выска­зать свое одобрение / неодобрение / сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку — восхищение, удивление, ра­дость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложен­ной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:



  • делать подготовленные устные сообщения о фактах, собы­тиях в прошлом и настоящем (в пределах тем, отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопро­вождая высказывание эмоциональными и оценочными сужде­ниями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише;

  • делать презентацию но результатам выполнения проектной работы;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему / в соответствии с предложенной ситуацией;

  • передавать содержание / основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст / на заданные вопросы, комментировать факты из текста;

— рассуждать о проблемах, интересующих подростков,

о темах, актуальных для современного мира, например толе­рантности, безопасности и др.



Умения письменной речи.

При овладении письменной речью (наряду с умениями, сфор­мированными ранее) школьники учатся:

— заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;

— делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;

— заполнять анкету, формуляр (например, Landing Card),автобиографию в форме CV, указывая требующиеся данные о себе;

— составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;

— писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке,
излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение;

— писать краткое сообщение, комментарий, описание собы­тий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи (linking words);

— составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме / проблеме.

Рецептивные речевые умения

Умения аудирования.

В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сфор­мированными ранее) школьники учатся:

— воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку речь собеседника в процессе непосредственного обще­ния, добиваться полного понимания путем переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;

— воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообще­ний, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов

с опорой на языковую догадку и контекст;

— воспринимать на слух и выделять необходимую / интересу­ющую информацию в аутентичных рекламно-информацион­ных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе


погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности / достоверности.

Умения чтения.

Школьники учатся:

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:



  • определять тему (о чем идет речь в тексте);

  • выделять основную мысль;

  • выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;

  • разбивать текст на относительно самостоятельные смысло­вые части;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;

  • озаглавливать текст, его отдельные части;

  • догадываться о значении отдельных слов с опорой на языко­вую и контекстуальную догадку;

  • игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

  • полно и точно понимать текст на основе его информацион­ной переработки (смыслового и структурного анализа отдель­ных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;

  • обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;

  • комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;

В ходе поискового / просмотрового чтения школьники учатся:

• просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;



• оценивать найденную информацию с точки зрения ее занима­тельности или значимости для решения поставленной коммуни­кативной задачи.

Календарно-тематический план:


п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечания

Вселенная. Космос и человек

24







1.

У природы нет плохой погоды. Активизация лексики в речи. Диалог-обмен мнениями

1







2.

Погода и климат в Британии. Активизация лексических навыков. Структура «It’s…»

1







3.

Прогноз погоды. Инициативная речь. Повторение времён группы Simple.

1







4.

Обучение поисковому чтению. Формирование навыков письма на примере заполнения открытки.

1







5.

Мы являемся частью нашей Вселенной. Диалогическая речь и чтение.

1







6.

Космос-уникальное явление Человечества. Артикль «the» с уникальными объектами и явлениями.

1







7.

Загадки Вселенной. Формирование навыков поискового чтения. Составление и перевод предложений.

1







8.

Формирование грамматических навыков. Тренировка в употреблении времени Past Continuous в речи.

1







9.

Закрепление грамматики: время Past Continuous. Развитие навыков чтения и говорения на примере текста «Кто там?»

1







10.

Работа над текстом «Кто там?» Подготовка монологического высказывания на основе текста.

1







11.

«Звезды» космонавтики. Развитие коммуникативных навыков по теме. Обсуждение по теме.

1







12.

Введение и дифференциация времён Present Perfect и Present Perfect Continuous. Аудирование по теме

1







13.

Предлоги «for» и «since» в Present Perfect и Present Perfect Continuous.

1







14.

Путешествие в космос. Развитие навыков монологической речи на основе прочитанного текста.

1







15.

Стихийные бедствия. Введение ЛЕ и тренировка в употреблении.

1







16.

Введение и тренировка в употреблении новой грамматики: времена Past Simple и Past Continuous. Обсуждение по теме.

1







17.

Природа в разных уголках света. Обучение выборочному чтению. Работа с текстом «Торнадо».

1







18.

Развитие коммуникативных навыков по теме «Стихийные бедствия». Составление диалогов по теме.

1







19.

Контроль чтения. Ввод новой лексики и ее закрепление

1







20.

Контроль аудирования. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1







21.

Контроль письма. Развитие навыков просмотрового чтения.

1







22

Контроль говорения.

1







23

«Шесть робинзонов и их гитара». Подготовка монологического высказывания на основе текста.

1







24

Чтение и работа с текстом «Шесть робинзонов и их гитара». Аудирование по теме

1







Будущее нашей планеты.

25







25.

Богатства планеты Земля. Введение новой лексики. Аудирование по теме

1







26.

Обучение грамматике. Время Past Perfect. Выполнение грамматических упражнений.

1







27

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Тренировка лексических навыков

1







28.

Природа и проблемы экологии. Обсуждение. Выполнение грамматических упражнений.

1







29.

Проблемы экологии. Обучение словообразованию: суффиксальный способ, конверсия. Составление и перевод предложений.

1








30.

Формирование навыков просмотрового чтения. Монологическая речь на основе текста.

1







31.

Активизация лексики по теме

«Окружающая среда» в речи. Обучение посмотровому чтению.



1







32.

Введение грамматики: условные предложения II и III типа. Поисковое чтение.

1







33.

Тренировка в употреблении условных предложений. Закрепление грамматических навыков.

1







34.

Активизация лексики по теме «Экологические проблемы» в речи. Чтение диалога, работа по прочитанному диалогу

1







35.

Структура «be (get) used to smth/doing smth». Тренировка употребления в речи. Выполнение грамматических упражнений.

1







36.

Чтение отрывка из романа Д. Свифта «Приключения Гулливера». Обучение чтению с извлечением информации.

1







37.

Развитие навыков поискового чтения и монологической речи на основе отрывка из романа Д. Свифта «Приключения Гулливера».

1







38.

Развитие навыков диалогической речи. Описание картинки

1







39.

Введение и первичное закрепление новой лексики по теме. Активизация навыков диалогической речи

1







40.

Развитие навыков изучающего чтения. Заполнение формуляра

1







41.

Развитие грамматических навыков: смешанный тип условных предложений. Выполнение упражнений по тексту в форме ГИА.

1







42.

Контроль чтения. Закрепление лексики по теме «Как спасти Землю».

1







43.

Контроль аудирования. Обучение диалогической речи.

1







44.

Контроль письма. Выполнение тестовых заданий.

1







45.

Контроль говорения

1







46.

Чистая планета. Развитие навыков аудирования.

1







47.

Проблемы экологии. Развитие коммуникативных навыков. Составление рассказа с опорой на картинку.

1







48.

Выполнение проектных работ по теме «Проблемы окружающей среды»

1







49

Обучение диалогической речи. Составление диалогов по теме.

1







Мир моих увлечений.

27







50

Роль СМИ в нашей жизни. Аббревиатуры. Диалог-обмен мнениями.

1







51

Активизация лексики по теме «СМИ в нашей жизни». Поисковое чтение.

1







52

Исчисляемые/Неисчисляемые существительные. Выполнение тренировочных упражнений. Инициативная устная речь.

1







53

Поисковое чтение текста «Mass media». Выполнение упражнений по тексту.

1







54

Аудирование текстов по теме «Телевидение. Многообразие телевизионных каналов. Их жанр.

1







55

Грамматическая структура «have/has always dreamed of doing smth» Диалогическая речь по теме «СМИ – окно в мир».

1







56

Монологическая речь по теме « Быть журналистом – значит…». Написание письма.

1







57

Актуализация лексических единиц в письменной речи по теме «Телевидение». Сочинение, с элементами рассуждения.

1







58

Чтение текста «Газеты Британии». Подготовка устного высказывания на тему «Типы газет», с опрой на текст.

1







59

Закрепление употребления в речи условных предложений I типа. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1







60

Поисковое чтение газетных статей. Написание собственной статьи на интересующую тему, с использованием новой лексики.

1







61

Аудирование текста «Факты из истории написания книг» Специальные вопросы.

1







62

Выполнение речевых упражнений по теме «СМИ- копилка иформации». Диалог-обмен мнениями.

1







63

Чтение текста «Тайна гибели Артема Боровика». Ответы на вопросы, с опорой на текст.

1







64

Монологическое высказывание по теме «Человек и призвание». Выборочный перевод.

1







65

Введение и первичное закрепление лексики в речи по теме «Книги. Их роль в нашей жизни».

1







66

Диалогическая речь по теме «Популярность книг в 21 веке». Способы словообразования.

1







67

Аудирование текстов о различных видах книг. Инициативная устная речь.

1







68

Вопросы и утверждения в косвенной речи. Выполнение грамматических упражнений.

1







69

Контроль чтения. Выполнение тестовых заданий в форме ГИА.

1







70

Контроль аудирования. Работа с речевыми упражнениями.

1







71

Контроль письма. Употребление устной в речи конструкции «doing/like/prefer/enjoy smth».

1







72

Контроль говорения.

1







73

Выполнение грамматических упражнений по теме «Косвенная речь». Выполнение тестовых заданий в форме ГИА.

1







74

Полилог по теме «СМИ. Виды и недостатки»

1







75

Выполнение тестовых заданий по чтению и письму в форме ГИА.

1







76

Стратегии написания неформального письма. Работа с лексико-грамматическими упражнениями. Письменная речь (заполнение анкеты).

1







Школьное образование и выбор профессии.

18







77

Школьная жизнь. Введение и активизация в речи новой лексики по теме. Диалог-обмен мнениями.

1







78

Правила поведения в школе. Активизация лексики. Чтение текста об известных людях с извлечением информации.

1







79

Школьная жизнь зарубежных сверстников. Инициативная устная речь. Аудирование текстов с целью извлечения информации.

1







80

Дискуссия на тему «Walt Disney – путь к успеху». Конструкции с инфинитивом make smb do smth; ask smb to do smth

1







81

Полилог на тему «Межличностные взаимоотношения». Повторение времен группы Presents.

1







82

Письмо в молодежный журнал «Проблемы Билла». Сложное дополнение. Выполнение грамматических упражнений.

1







83

Диалогическая речь по теме «Проблемы подростков и пути их решения». Выполнение грамматических упражнений

1







84

Чтение текста о независимости подростков в Америке. Устное высказывание по плану.

1







85

Лексический диктант по теме «Проблемы подростков». Просмотр презентации.

1







86

Поисковое чтение отрывка из романа «Над пропастью во ржи». Устное высказывание по плану.

1







87

Чтение текста «Семейные праздники». Выполнение послетекстовых упражнений.

1







88

Аудирование текста «День Благодарения». Работа с лексикой.

1







89

Диалогическая речь на тему

«Семейные традиции». Повторение времен группы Past.



1







90

Написание поздравительной открытки с праздником другу по переписке. Введение речевых клише.

1







91

Контроль чтения. Полилог на тему «Способ заработать карманные деньги».

1







92

Контроль аудирования Работа с речевыми упражнениями.

1







93

Контроль письма. Выполнение тестовых заданий в форме ГИА.

1







94

Контроль говорения

1







Спорт, здоровый образ жизни

11







95

Аудирование текста «Любимые виды спорта». Монологическое высказывание по теме.

1







96

Места для занятия спортом. Повторение перфектных глагольных форм. Выполнение тренировочных упражнений.

1







97

Полилог на тему «Правильное питание». Выполнение тестовых заданий в форме ГИА.

1







98

Из истории Олимпийских игр. Выполнение тестовых заданий по чтению и аудированию в форме ГИА.

1







99

Составления диалогов по предложенным клише по теме «Универсиада в Казани». Их презентация.

1







100

«Олимпийские игры в Сочи 2014» Устойчивые выражения с глаголами do, make. Выполнение тренировочных упражнений.

1







101

Просмотр видеосюжета об Олимпийских играх. Устное высказывание, с использование речевых клише.

1







102

Закрепление лексико-грамматического материала

1







103


Диалогическая речь по теме «Здоровый образ жизни».

1







104


Просмотр видеосюжета страноведческого характера. Обсуждение полученной информации.

1








105

Викторина «В мире английского языка».

1






  1   2

  • Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса
  • Календарно-тематический план
  • Плановые сроки прохождения Примечания Вселенная. Космос и человек
  • Будущее нашей планеты. 25
  • Контроль аудирования.
  • Мир моих увлечений. 27
  • Школьное образование и выбор профессии. 18
  • Спорт, здоровый образ жизни 11