Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа курса по выбору для студентов направления 080100. 62 «Экономика» всех профилей подготовки




страница1/5
Дата06.07.2017
Размер0.79 Mb.
ТипРабочая программа курса
  1   2   3   4   5
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова/

__________ _____________ 2011 г.

МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА



Учебно-методический комплекс. Рабочая программа курса по выбору

для студентов направления 080100.62 «Экономика» всех профилей подготовки

(очная и заочная формы обучения)


«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы _____________________________//

___Горбунова Н. В., Клименко Е. Л.___/ /

«______»___________2011г.


Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11.04.2011

Протокол №10

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Завкафедрой ______________________________/В.Н. Сушкова/

«______»___________ 2011г.


Рассмотрено на заседании УМК Института права, экономики и управления

_____________________Протокол №______________

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Лазутина Д. В./

«______»_____________2011г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова/

«______»_____________2011г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тюменский государственный университет

Институт гуманитарных наук

Кафедра зарубежной литературы
Горбунова Н. В., Клименко Е. Л.

мировая художественная культура



Учебно-методический комплекс. Рабочая программа курса по выбору

для студентов направления 080100.62 «Экономика»

всех профилей подготовки

(очная и заочная формы обучения)

Тюменский государственный университет

2011
Горбунова Н. В., Клименко Е. Л. Мировая художественная культура. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа курса по выбору для студентов направления 080100.62 «Экономика» всех профилей подготовки (очная и заочная формы обучения). - Тюмень, 2011. – _ с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины «Мировая художественная культура» опубликована на сайте ТюмГУ: [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой зарубежной литературы. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой зарубежной литературы В.Н.Сушкова

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Горбунова Н. В., Клименко Е. Л., 2011.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Цели и задачи дисциплины

Активное обращение современного общества к всестороннему исследованию феномена культуры обусловлено множеством причин. Это, прежде всего, развитие гуманитарного знания и осмысление его первостепенной важности для всех сфер деятельности человека; а также - остро осознаваемая необходимость повышения общего культурного уровня при настоящем состоянии человеческой цивилизации.

Неотъемлемой частью мировой культуры является искусство. Оно всегда было не только тесно связано с повседневной практической деятельностью, но также и отражало уровень эмоционального и интеллектуального развития человечества. Постоянно взаимодействуя с религией и философией, опираясь на научные достижения в самых разных областях техники и естествознания, художественное творчество отражает весь диапазон многообразных жизненных явлений, специфически свидетельствует о коренных преобразованиях в человеческом обществе на определенном этапе его развития.

Учебно-методический комплекс "Мировая художественная культура" составлен с учетом требований государственного образовательного стандарта. Он состоит из нескольких крупных тематических блоков: "Культура и искусство Древнего Востока", "Памятники античной культуры", "Эстетика Средневековья", "Культура эпохи Возрождения", "Культура и искусство Нового времени (XVII - XIX вв.)", "Искусство модернизма", "Русская культура".

Учебно-методический комплекс «Мировая художественная культура» разработан для студентов – экономистов (направление «Экономика»; очная и заочная формы обучения) и знакомит с основными тенденциями развития искусства в контексте мировой культуры. Данный учебно-методический комплекс продолжает разработку методических программ, предпринятую коллективом кафедры зарубежной литературы ТюмГУ (в частности, Т.И. Борко, Л.И. Липской, О.М.Ушаковой).

Освоение материала, представленного в данном учебно-методическом комплексе, продиктовано необходимостью овладеть знаниями об основных формах и закономерностях развития мирового культурного процесса, неотъемлемой частью которого является и искусство. Предложенный курс помогает выработать навыки самостоятельного изучения наиболее значительных явлений в истории художественного мировоззрения. При этом восприятие информации о мировых достижениях культуры (различных территорий и эпох) способствует аналитическому осмыслению материала, непосредственно касающегося и культурных достижений нашего региона. Это, в свою очередь, позволяет использовать приобретенные знания и для повышения общего культурного уровня и уровня профессионального мастерства, и для совершенствования своей личности, т.е. способствует формированию компетентного, творчески мыслящего специалиста, нацеленного на предоставление качественных услуг и призванного дорожить не только собственной профессиональной репутацией, но и репутацией своего коллектива.



Цель преподавания дисциплины – последовательное изучение основных тенденций развития мировой культуры на примере наиболее значительных ее явлений.

Задачи изучения дисциплины. Освоение материала традиционно подчинено хронологическому принципу. Этапное ознакомление с предлагаемым материалом поможет студентам расширить свой кругозор, позволит лучше ориентироваться в различных явлениях мирового культурного процесса.

1.2 Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

Предлагаемая дисциплина расположена в разделе ГСЭ. Курсы по выбору.

Освоение предложенного в данном комплексе материала позволяет получить представление об общих закономерностях развития мировой культуры. Выдающиеся явления мировой художественной культуры, обладающие непреходящей культурно-исторической ценностью, изучаются в тесной связи с историей религии, философии, литературы и языка, проблем общественно-политического устройства.


    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной дисциплины.

В результате освоения предлагаемого курса по выбору выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

В результате освоения дисциплины, обучающийся должен:

* усвоить знания об основных закономерностях мирового процесса развития культуры, а также - способах приобретения, хранения и передачи ее базисных ценностей; овладеть необходимыми в рамках данной дисциплины теоретическими знаниями;

* оперировать информацией об основных культурно-исторических центрах мира, о выдающихся памятниках культуры, отражающих запросы определенной эпохи и национальную специфику региона;

* изучить закономерности взаимодействия общих тенденций в искусстве, понять специфику основных эстетических систем и ведущих художественных направлений/течений, уметь выявлять преемственные черты в эволюции стилей;

* составить (или – расширить) представление о наиболее значительных явлениях архитектуры, живописи, скульптуры (и других видов искусства) в процессе развития человеческого общества, акцентировать внимание на творчестве выдающихся деятелей мировой культуры различных эпох;

* понять специфику культуры России, ее место в системе мировой культуры;



2. Структура и трудоёмкость дисциплины.

Семестр – 3. Форма промежуточной аттестации – зачет, контрольная работа. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зет, 72 часа.

3. Тематический план

Очная форма обучения Таблица 1.1




Тема


Недели семестра



Виды учебной работы и самостоятельная работа, в часах

Итого часов по теме

Из них в интеракт. форме

Итого количество баллов

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Модуль 1




11

Особенности первобытной культуры. Зарождение искусства

11

1




1

2

1

0-3

22

Культура и искусство Междуречья

2


1

2

1

4




0-1

33

Культура и искусство Древнего Египта

33

1

2

1

4

1

0-3

44

Культура и искусство Древней Греции

4

1

4

1

6

1

0-15

55

Памятники культуры Древнего Рима

55

1

2

1

4

1

0-8

66

Эстетика Средневековья

66

1

4

1

6




0-13

77

Культура Ренессанса. Раннее Возрождение в Италии

77

1

4

1

6

1

0-13

88

Высокое Возрождение в Италии. Маньеризм

88

1




1

2

1

0-2

99

Человек и мир в живописи Северного Возрождения

99







1

2







Всего по модулю 1

99

9

18

9

36

7

0-61

Модуль 2

110

Памятники барочного искусства XVII столетия

110

1

2

1

4




0-2

111

Зарождение и развитие западноевропейской реалистической живописи в XVII веке

111

1




1

2

1

0-3

112

Памятники французского классицизма. Классицизм в Англии

112

1

4

1

6




0-6

13.

Идеалы эпохи Просвещения в западноевропейском искусстве (Франция, Англия)

13

1

2

1

4




0-2

14.

Западноевропейская живопись XIX века

14

1

2

1

4

1

0-3

15.

Культура Англии XIX столетия. Художественная жизнь Германии в XIX веке

15

1

4

1

6




0-2

16.

Своеобразие западноевропейской культуры конца XIX – начала ХХ вв. Искусство модернизма

16

1




1

2

1

0-2

17.

Художественная культура допетровской Руси (VI – XVII века)

17

1

2

1

4

1

0-1

18.

Русское искусство XVIII – XIX столетий

18

1

2

1

4

1

0-18

Всего по модулю 2

9

9

18

9

36

5

0-39

Итого (часов, баллов):

18

18

36

18

72

12

0-100

Из них в интерактивной форме (час).
















12









Тема

Виды учебной и сам. работы, в часах

Итого часов по теме

Из них в интер. форме

Лекции

Семинары

Самостоятельная

работа


1

2

3

4

5

6

7

1

Культура и искусство Древней Греции

2




12

14




2

Памятники культуры Древнего Рима







9

9

1

3

Эстетика Средневековья

2

2

9

13




4

Культура Ренессанса. Раннее Возрождение в Италии







9

9




5

Высокое Возрождение в Италии. Маньеризм







9

9




6

Памятники французского классицизма. Классицизм в Англии







9

9




7

Культура Англии XIX столетия. Художественная жизнь Германии в XIX веке







9

9

1

Всего часов:

4

2

66

72

2

Из них в интерактивной форме:













2

  1   2   3   4   5

  • ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Л.М. Волосникова/
  • Автор (ы) работы _____________________________// ___Горбунова Н. В., Клименко Е. Л.___/ / «______»___________2011г.
  • «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем _________стр. Завкафедрой ______________________________/В.Н. Сушкова/
  • Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/Лазутина Д. В./
  • Учебно-методический комплекс. Рабочая программа курса по выбору для студентов направления 080100.62 «Экономика» всех профилей подготовки
  • (очная и заочная формы обучения)
  • I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1 Цели и задачи дисциплины
  • 1.2 Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
  • Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной дисциплины.
  • Тематический план Очная форма обучения Таблица 1.1
  • Итого (часов, баллов): 18 18 36
  • Из них в интерактивной форме (час).