Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа Курс: история Класс: 6 Учитель: Фурсова Татьяна Васильевна 2016 2017 учебный год




страница1/2
Дата06.07.2017
Размер0.66 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2
Утверждаю. Директор МОУ «Савостинская СОШ» ________ Николаева С.А. Дата и номер приказа____________ МП Организация: Муниципальное образовательное учреждение «Савостинская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа Курс: история Класс: 6 Учитель: Фурсова Татьяна Васильевна 2016 – 2017 учебный год Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета История Личностными результатами изучения отечественной истории являются: • первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; • уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов; • изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями); • следование этическим нормам и правилам ведения диалога; • формулирование ценностных суждений иили своей позиции по изучаемой проблеме; • проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им; • соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя); • обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога); • навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении. В ряду метапредметных результатов изучения истории можно отметить следующие умения: • осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учител • планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий; • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи; • работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.; • критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; • использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога; • использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; • ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу; • определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения; • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно); • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач; • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ; • использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации; • планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы; • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат; • выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания. Предметные результаты изучения истории включают: • применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть); • установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в Средние века •составление и анализ генеалогических схем и таблиц; • определение и использование исторических понятий и терминов; • использование сведений из исторической карты как источника информации; • овладение представлениями об историческом пути России в Средние века и судьбах населяющих её народов; • описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов; • использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период; • сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России; • высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков; • поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.); • анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук; • сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей; • использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.); • раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; • понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства; • сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей; • определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого; • систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам; • поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации; • расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений; • составление с привлечением дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении; • понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России. Содержание курса «История Средних веков» (в рамках учебного предмета «История») Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья. Западная и Центральная Европа в V—XIII вв. Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство. Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин Иоанн Златоуст. Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европы. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян - Кирилл и Мефодий. Средневековое европейское общество. Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства - православия и католицизма. Римско-католическая церковь в Средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и пра­вила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинно­сти. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии. Византия и арабский мир. Крестовые походы. Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Ви­зантии. Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове. Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя. Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья (V-XV вв.) Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восста­ния, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государст­ва Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония. Государства Центральной Азии в Средние века. Государство Хорезм и его покорение монго­лами. Походы Тимура (Тамерлана). Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особен­ности хозяйственной жизни. Государства Европы в XIV-XV вв. Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хар­тия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские госу­дарства в XIV-XV вв. Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна дАрк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восста­ние Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Че­хии. Ян Гус. Культурное наследие Средневековья. Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Культурное наследие Византии. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия. Содержание курса История России (в рамках учебного предмета «История») ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ (С ДРЕВНОСТИ ДО КОНЦА XV в.) Введение Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фактор в отечественной истории. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории. Кто и для чего фальсифицирует историю России. Народы и государства на территории нашей страны в древности Появление и расселение человека на территории современной России. Первые культуры и общества. Малые государства Причерноморья в эллинистическую эпоху. Евразийские степи и лесостепь. Народы Сибири и Дальнего Востока.Скифское царство. Сарматы. Финские племена. Аланы. Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э. Великое переселение народов. Гуннская держава Аттилы. Гуннское царство в предгорном Дагестане. Взаимодействие кочевого и оседлого мира в эпоху Великого переселения народов. Дискуссии о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви — восточных, западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи — балты, финно-угры, кочевые племена. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования славян. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Объединения древнетюркских племён тюрков, огузов, киргизов и кыпчаков. Великий Тюркский каганат; Восточный Тюркский каганат и Западный Тюркский каганат. Уйгурский каганат. Великий киргизский каганат. Киргизский каганат. Киданьское государство. Аварский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Этнокультурные контакты славянских, тюркских и финно-угорских народов к концу I тыс. н. э. Появление первых христианских, иудейских, исламских общин. Образование государства Русь Политическое развитие Европы в эпоху раннего Средневековья. Норманнский фактор в образовании европейских государств. Предпосылки и особенности складывания государства Русь. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Князь Олег. Образование государства. Перенос столицы в Киев. Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Формирование территории государства Русь. Социально-экономический строй ранней Руси. Земельные отношения. Свободное и зависимое население. Крупнейшие русские города, развитие ремёсел и торговли. Отношения Руси с соседними народами и государствами: Византией, странами Северной и Центральной Европы, кочевниками. Святослав и его роль в формировании системы геополитических интересов Руси. Европейский христианский мир. Крещение Руси: при- чины и значение. Владимир I Святой. Зарождение ранней русской культуры, её специфика и достижения. Былинный эпос. Возникновение письменности. Начало летописания. Литература и её жанры (слово, житие, поучение, хожение). Деревянное и каменное зодчество. Монументальная живопись, мозаики, фрески. Иконы. Декоративно-прикладное искусство. Быт и образ жизни разных слоёв населения. Русь в конце X — начале XII в. Место и роль Руси в Европе. Расцвет Русского государства. Политический строй. Органы власти и управления. Внутриполитическое развитие. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы. Социально-экономический уклад. Земельные отношения. Уровень социально-экономического развития русских земель. Дискуссии об общественном строе. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения. Православная церковь и её роль в жизни общества. Развитие международных связей Русского государства, укрепление его международного положения. Развитие культуры. Летописание. «Повесть временных лет». Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры. Ценностные ориентации русского общества. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Картина мира древнерусского человека. Изменения в повседневной жизни с принятием христианства. Нехристианские общины на территории Руси. Русь в середине ХII — начале XIII в. Эпоха политической раздробленности в Европе. Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси. Формирование системы земель — самостоятельных государств. Изменения в политическом строе. Эволюция общественного строя и права. Территория и население крупнейших русских земель. Рост и расцвет городов. Консолидирующая роль православной церкви в условиях политической децентрализации. Международные связи русских земель. Развитие русской культуры: формирование региональных центров. Летописание и его центры. Даниил Заточник. «Слово о полку Игореве». Русские земли в середине XIII — XIV в. Возникновение Монгольской державы. Чингисхан и его завоевания. Формирование Монгольской империи и её влияние на развитие народов Евразии. Великая Яса. Завоевательные походы Батыя на Русь и Восточную Европу и их последствия. Образование Золотой Орды. Русские земли в составе Золотой Орды. Политико-государственное устройство страны. Система управления. Армия и вооружение. Налоги и повинности населения. Города. Международная торговля. Влияние Орды на политическую традицию русских земель, менталитет, культуру и быт населения. Золотая Орда в системе международных связей. Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель. Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Александр Невский. Политический строй Новгорода и Пскова. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Иван Калита. Народные выступления против ордынского господства. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей. Религиозная политика в Орде и статус православной церкви. Принятие ислама и его распространение. Русская православная церковь в условиях ордынского господства. Сергий Радонежский. Культура и быт. Летописание. «Слово о погибели Русской земли». «Задонщина». Жития. Архитектура и живопись. Феофан Грек. Андрей Рублёв. Ордынское влияние на развитие культуры и повседневную жизнь в русских землях. Формирование единого Русского государства Политическая карта Европы и русских земель в начале XV в. Борьба Литовского и Московского княжеств за объединение русских земель. Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. Большая Орда, Крымское, Казанское, Сибирское ханства, Ногайская Орда и их отношения с Московским государством. Междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в. Василий Тёмный. Новгород и Псков в XV в. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери к Москве. Ликвидация зависимости от Орды. Принятие общерусского Судебника. Государственные символы единого государства. Характер экономического развития русских земель. Установление автокефалии Русской православной церкви. Внутрицерковная борьба. Ереси. Расширение международных связей Московского государства. Культурное пространство единого государства. Летописание общерусское и региональное. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура и живопись. Московский Кремль. Повседневная жизнь и быт населения. Региональный компонент Наш регион в древности и Средневековье Календарно-тематическое планирование (68 часов в год, 2 часа в неделю) История Средних веков (28 часов) № Тема раздела, урока Всего часов Характеристика основных видов деятельности ученика Дата план факт Тема1. Становление средневековой Европы (VI – VIII в.в.) 5 1 Образование варварских королевств. Государство франков в VI – VIII веках 1 Рассказывать о складывании государств у варваров. Объяснять своеобразие складывания государства у франков. Обобщать события истории франков и выделять ее этапы. Извлекать информацию из фрагмента сочинения историка. 2 Христианская церковь в раннее Средневековье 1 Пояснять значение христианской религии для укрепления власти Хлодвига. Объяснять особенности монастырской жизни и ее роль в складывании европейской культуры. Составлять сложный план параграфа 3 Возникновение и распад империи Карла Великого 1 Объяснять причины появления в Европе новой империи в эпоху Средневековья. С помощью исторической карты рассказывать о внешней политике Карла Великого. Сравнивать политику Карла и Хлодвига. Комментировать последствия Верденского раздела. 4 Феодальная раздробленность 1 Выявлять последствия норманнского вторжения во владения государств Европы. Составлять логически стройный рассказ о славянских племенах и образовании у них государственности. 5 Англия в раннее Средневековье 1 Осуществлять анализ иллюстративного материала учебника по данной теме. Находить в современности следы средневекового западноевропейского культурного наследия. Тема 2. Византийская империя и славяне в IV – XI вв. 3 6 Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. 1 Показывать на карте местоположение Византии, называть ее соседей. Сравнивать управление государством в Византии и в империи Карла Великого. Объяснять неудачи Юстиниана в попытке возродить Римскую империю. Анализировать отношения Византии с соседними народами. 7 Культура Византии 1 Объяснять связь между античным наследием и византийской культурой Рассказывать о развитии искусства и науки Составлять развернутый план параграфа 8 Образование славянских государств 1 Показывать на карте местоположение славянских государств Сравнивать управление государством в славянских государствах и .Византии Тема 3. Арабы в VI – XI вв. 2 9 Возникновение ислама и объединение арабов. Арабский халифат и его распад. 1 Изучать на карте особенности Аравии. Рассказывать об образе жизни и занятиях жителей Аравийского полуострова. Сравнивать образ жизни арабов и европейцев. Называть различия между исламом и христианством. Сравнивать систему управления халифатом и империи Карла Великого. Устанавливать причины распада халифата. 10 Культура стран халифата. 1 Объяснять связь между античным наследием и исламской культурой. Рассказывать о развитии научных областей и об ученых. Составлять развернутый план параграфа. Тема 4. Феодалы и крестьяне 1 11 В рыцарском замке. Средневековая деревня и ее обитатели. 1 Анализировать роль замка в культуре Средневековья. Рассказывать о воспитании рыцаря, его снаряжении, развлечениях. Систематизировать информацию о феодале, крестьянине и их отношениях. Анализировать положение земледельца, его быт и образ жизни. Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа. Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе 2 12 Формирование средневековых городов. Городское ремесло 1 Устанавливать связь между развитием орудий труда и экономическим ростом. Выделять условия возникновения и развития городов. Подготовить проект о возникновении городов в Италии, Германии, Франции Составлять проект «Средневековый город» Составлять развернутый план параграфа. 13 Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни 1 Сравнивать жизнь горожанина и сельского жителя в эпоху Средневековья. Доказывать, что города – центры формирования новой европейской культуры и взаимодействия народов. Католическая церковь в XI – XIII веках. Крестовые походы 2 14 Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. 1 Рассказывать о событиях, свидетельствующих о противостоянии королей и пап. Называть причины появления еретиков. 15 Крестовые походы. 1 Определять по карте пути Крестовых походов, комментировать их основные события. Объяснять цели различных участников Крестовых походов. Составлять схему « Итоги Первого, Второго и Третьего походов». Находить в Интернете информацию о Ричарде Львиное Сердце, Фридрихе Барбароссе, Филиппе II Августе. Тема 6. Образование централизованных государств в XII – XV вв. 5 16 Как происходило объединение Франции 1 Обсуждать в группах состояние экономики страны, ее социальные эффекты. Объяснять причины укрепления центральной власти. Отбирать материал для сообщений о Филлипе IV Красивом, папе римском Бонифации VIII. 17 Что англичане считают началом своих свобод. Столетняя война 1 Рассказывать о причинах утверждения нормандской династии на английском троне. Группировать материал параграфа с целью анализа методов управления страной Вильгельмом Завоевателем. Характеризовать парламент с позиций сословного представительства. Находить и показывать на карте места основных сражений. Составлять логичный рассказ о причинах войны, готовности сторон, основных этапах. Подготовить доклад о подвиге Жанны д Арк. 18 Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии. 1 Рассказать о последствиях Столетней войны для Франции и Англии. Выделять особенности завершения процесса объединения Франции. Анализировать процессы объединения в Англии и Франции. Составлять сравнительную таблицу. 19 Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. 1 Находить на карте Пиренейский полуостров и расположенные на нем государства. Объяснять причины и особенности Реконкисты. Характеризовать государства Пиренейского полуострова. Составлять кроссворд по параграфу. 20 Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов 1 Находить на карте и комментировать местоположение Германии и Италии, их основных частей. Объяснять особенности процесса образования самостоятельных централизованных государств Германии. Рассказывать о коммунах Милана, Пизы, Болоньи, Флоренции. Определять причины ослабления императорской власти. Составить рассказ об одной из городских республик Тема 7. Славянские государства и Византия в XIV- XVI веках 2 21 Гуситское движение в Чехии 1 Характеризовать Чехию в 14 веке Рассказывать об отношении общества к католической церкви. Выделять главное в информации о Яне Гусе. Оценивать поступки Яна Гуса и его последователей. Называть итоги и последствия гуситского движения. 22 Завоевание турками – османами Балканского полуострова 1 Находить и показывать на карте Балканский полуостров, Болгарское царство, Сербию, государство османов. Объяснять, почему болгары не смогли сохранить свободу и независимость. Указывать причины усиления османов. Называть последствия падения Византии. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. Тема 8. Культура стран Европы в XI – XV вв. 3 23 Образование и философия. 1 Объяснять причины изменения представлений средневекового европейца о мире. Излагать смысл дискуссии о соотношении веры и разума в христианском учении. Характеризовать систему средневекового образования. 24 Средневековая литература и искусство. 1 Комментировать поэзию, роман эпохи Средневековья. Формулировать и аргументировать свою точку зрения в отношении куртуазности, рыцарской литературы. Составлять рассказ- экскурсию о памятниках средневекового искусства. 25 Культура Раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения 1 Рассказывать о скульптуре как «Библии для неграмотных». Составлять рассказ – описание по картине художника. Объяснять значение понятий: гуманизм, Возрождение Доказывать, что в 15 веке стали преобладать практические знания. Объяснять связь между использованием водяного колеса и развитием металлургии. Рассказывать о значении изобретения книгопечатания. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника. Тема 9. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века 2 26 Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония 1 Составлять «паспорт» страны: географическое положение, столица, состав населения, религия, управление. Сравнивать достижения Китая в разные эпохи правления. Характеризовать восстание Красных повязок. Составлять сообщение с помощью интернет - ресурсов. Характеризовать религию индийцев – индуизм. Анализировать развитие страны в домонгольский период. Составлять сообщение с помощью интернет – ресурсов. 27 Доколумбова Америка и государства и народы Африки 1 Рассказать об устройстве общества доколумбовой Америки. Сравнивать культуру ацтеков, майя, инков. Показывать уникальность культуры народов доколумбовой Америки и народов Африки Составлять сложный план по параграфу. 28 Итоговое обобщение. 1 Объяснять смысл понятия Средневековье. Раскрывать сущность феодальных отношений. Выделять и характеризовать основные общественно – экономические, политические, культурные процессы. Защищать проекты, представлять презентации.
  1   2

  • Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета "История" Личностными результатами
  • Содержание курса «История Средних веков» (в рамках учебного предмета «История»)
  • Содержание курса "История России" (в рамках учебного предмета «История») ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ (С ДРЕВНОСТИ ДО КОНЦА XV в.)
  • Календарно-тематическое планирование (68 часов в год, 2 часа в неделю) История Средних веков (28 часов)
  • Те ма раздела, урока Всего часов
  • Тема1. Становление средневековой Европы ( VI – VIII в.в.) 5
  • Тема 2. Византийская империя и славяне в IV – XI вв. 3
  • Тема 3. Арабы в VI – XI вв. 2
  • Тема 4. Феодалы и крестьяне 1
  • Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе 2
  • Тема 6. Образование централизованных государств в XII – XV вв. 5
  • Тема 7. Славянские госу дарства и Византия в XIV - XVI веках 2
  • Тема 8. Культура стран Европы в XI – XV вв. 3
  • Тема 9. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века 2
  • Итоговое обобщение. 1