Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование




страница1/5
Дата25.06.2017
Размер0.87 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова

(филиал) Тюменского государственного университета
Кафедра истории, социально-экономических и общественных дисциплин

УТВЕРЖДАЮ


Директор филиала

/Шилов С.П./

24 марта 201 6

Б1.В.ОД.13 ИСТОРИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ (IX-НАЧАЛО XII ВВ.)
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

профиля подготовки Историческое образование

заочной формы обучения
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от 17.03.2016

Содержание: УМК по дисциплине Б1.В.ОД.13 ИСТОРИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ (IX-НАЧАЛО XII ВВ.)

для студентов направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование профиля подготовки Историческое образование заочной формы обучения

Автор(-ы): Синегубов С.Н., профессор кафедры истории, социально-экономических и общественных дисциплин

Объем 38 стр.



Должность

ФИО

Дата согласования

Результат согласования

Примечание

Заведующий кафедрой истории, социально-экономических и общественных дисциплин

Курышев И.В

16.03.2016

Рекомендовано к электронному изданию

Протокол заседания кафедры от 16. 03. 2016

6



Председатель УМС филиала ТюмГУ в г.Ишиме

Поливаев А.Г.

17.03.2016

Согласовано

Протокол заседания УМС от 17. 03.2016

7



Начальник ОИБО

Гудилова Л.Б.

17.03.2016

Согласовано



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова

(филиал) Тюменского государственного университета
Кафедра истории, социально-экономических и общественных дисциплин

Синегубов С. Н.

Б1.В.ОД.13 ИСТОРИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ (IX-НАЧАЛО XII ВВ.)
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки Педагогическое образование

профиля подготовки Историческое образование

заочной формы обучения

Тюменский государственный университет

2016

Синегубов С.Н. Б1.В.ОД.13 История Древней Руси (IX - начало XII вв.) Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки Педагогическое образование профиля подготовки Историческое образование, заочной формы обучения. Тюмень, 2016, 38 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: История Древней Руси (IX - начало XII вв.) (указать наименование дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом образовательной программы) [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой истории, социально-экономических и общественных дисциплин. Утверждено директором филиала ТюмГУ в г. Ишиме.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Курышев Игорь Владимирович, к. и. н, доцент

Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой

© Тюменский государственный университет, филиал в г. Ишиме, 2016.

© Синегубов С.Н., 2016.

Ф.И.О. автора

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:



  1. Пояснительная записка:

    1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цель изучения дисциплины: формирование у студентов способности к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны, активному и творческому применению исторических знаний в учебной и социальной деятельности, формирование у студентов способности к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны, активному и творческому применению исторических знаний в учебной и социальной деятельности

Задачи освоения дисциплины:

- овладение студентами знаниями о месте истории в комплексе гуманитарных наук, о категориях исторической науки, о происхождении и этапах развития славян, образовании Древнерусского государства, его первых князьях;

- развивать у студентов способность анализировать содержащуюся в исторических источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма;

- формировать умение применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений
1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы

Учебная дисциплина «История Древней Руси (IX - начало XII вв.)» органично связана со всеми другими историческими дисциплинами. Она опирается на знания студентами об основных этапах отечественной и мировой истории, исторической эволюции человеческого общества полученных при изучении курсов «История», «История Древнего мира», «Археология». Данная учебная дисциплина развивает навыки анализа событий прошлого и настоящего на основе принципа историзма. Она подготавливает студентов к освоению других дисциплин профессионального цикла, изучению более поздних этапов истории России



Таблица 1.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8





История политической раздробленности на Руси (XII - XV вв.)

+

+

+

+

+

+

+

+

+



История Московской Руси (XVI - XVII вв.)

+

+

+

+

+

+

+

+

+



История Средних веков






























История религии






























История повседневности





























1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:



а) общекультурные компетенции (ОК):
- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2);

б) профессиональными (ПК):

- способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12).



1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):

Знать:


- Что такое история как наука, ее категории и, на этой основе, особенности истории России.

- Типы источников и их особенности.

- Этногенез славян. Гипотезы их появления, расселения и образования государства у восточных славян. Идеи историков: Б.А. Рыбакова, А.Г. Кузьмина, А.Н. Сахарова.

- Особенности правления князей от Рюрика до Владимира Мономаха.

- Важнейшие события в IX-XII вв.

- Систему социальных и экономических отношений в Древней Руси.

- Особенности древнерусской культуры.

Уметь:


- классифицировать факты истории Древней Руси по различным основаниям;

- читать историческую карту с опорой на легенду;

- проводить поиск исторической информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей на различных этапах истории древнерусского государства

Владеть:

- навыками сравнения данных различных источников и взглядов историков на те, или иные исторические события.


2. Структура и трудоемкость дисциплины.
Курс 1. Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 академических часов, из них 18,25 часов, выделенных на контактную работу с преподавателем (лекции - 4 ч., практические занятия - 12, иные виды контактной работы - 2,25 ч.), 119,6 часов, выделенных на самостоятельную работу.
Таблица 2.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Контактная работа:































Аудиторные занятия (всего)

144




144






















В том числе:




-

-

-




-

-

-

-

-

Лекции

4




4






















Практические занятия (ПЗ)

12




12






















Семинары (С)































Лабораторные занятия (ЛЗ)































Иные виды работ:

128




128






















Самостоятельная работа (всего):

119




119






















Общая трудоемкость зач. ед.

час


4




4






















144




144






















Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

экзамен




экзамен





















  1   2   3   4   5